Американские внедорожники опасны для жизни

Новости из мира американских автомобилей!
Ответить
Аватара пользователя
SpaceBar
МегаМонстерус
Сообщения: 10932
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 00:29
Откуда: Москва, ТиНАО
Контактная информация:

Американские внедорожники опасны для жизни

Сообщение SpaceBar » 16 апр 2008, 11:13

Изображение

Американский Страховой институт дорожной безопасности, более известный в мире под аббревиатурой IIHS, регулярно выпускает отчеты о своих исследованиях в области пассивной и активной безопасности автомобилей. Испытаниям специалистов института подвергаются как новые модели автомобилей, только появляющиеся на рынке, так и уже снятые с производства образцы. Последние часто подвергаются более жестоким экзекуциям, чем это было во времена их серийного производства. Связано это с тем, что в США распространена практика судебных разбирательств, в которых жертвы ДТП обвиняют производителей в недостаточном качестве продукции.

Многие слышали о случае с некой пожилой дамой, умудрившейся обжечься кофе в одном из кафе известной сети фастфуда. Так вот: подобные иски нередко подаются и против автогигантов. В 2003 году 18-летний Тайлер Муди перевернулся в своем Ford Explorer Sport. Адвокаты обвинили автомобиль в этом происшествии и умудрились отсудить у Ford 15 миллионов долларов. Возможно, скоро пострадавшие в ДТП смогут с еще большей степенью вероятности рассчитывать на победу – результаты последнего исследования IIHS показали, что автопроизводители нередко экономили на конструкции кузовов.

Исследование охватило один из наиболее востребованных сегментов рынка – SUV, или внедорожники. Под пристальное око исследователей попали представители класса полноприводных авто повышенной проходимости, продававшиеся в Штатах с начала 90-х и вплоть до 2004 года. Среди испытанных были Chevrolet Blazer, Ford Explorer, Dodge Durango, Chevrolet Tahoe, Jeep Cherokee и Grand Cherokee – все эти модели хорошо знакомы и российским автолюбителям, поскольку сразу после распада СССР именно они стали первооткрывателями рынка иномарок. Кроме них, в тестах приняли участие и японские производители – Nissan Xterra, Toyota 4Runner и другие. Как ни печально для представителей американской “Большой тройки”, японцы показали себя куда лучше.

Исследование касалось случаев переворота автомобиля. Именно классические “янки” этим страдают больше остальных, во многом из-за конструктивных особенностей. Настоящий американский SUV середины 90-х – это рамный автомобиль, часто с зависимой подвеской, с высоким центром тяжести. В начале 90-х на SUV еще не устанавливали надувные шторки (side curtain airbags), рассчитанные как раз на снижение травматичности во время переворотов. А требования Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), выдающей сертификаты соответствия в США, касающиеся прочности крыши, как выяснилось, не менялись аж с 1971 года. Отсюда и малое внимание к этой проблеме со стороны производителей. Специалисты IIHS выяснили, что если бы конструкция крыши у многих американских внедорожников была покрепче, то только за 2006 год удалось бы избежать более 200 смертей в авариях.

Исследование проводилось по следующей методике: автомобиль закреплялся на стационарной платформе, над ним располагалась ударяющая платформа весом в полтора раза больше веса самого автомобиля, то есть около 3 тонн. Удар производился под углом в стойку ветрового стекла со стороны водителя. Худший результат показали Ford Explorer серий 1996-2001 года, Mercury Mountaineer 2001 года и предыдущее поколение (2004 год) Jeep Grand Cherokee: крыша прогнулась в салон более чем на 25 см. Лучший же результат отмечен у Nissan Xterra: после удара крыша практически не промялась, потолок сместился в салон всего на 4,5 см.

В данный момент правила NHTSA требуют, чтобы крыша автомобиля выдерживала вес, в полтора раза превышающий ее собственный. Аналитики сходятся во мнении, что правила надо менять: крыша должна выдерживать трехкратное превышение веса конструкции. Но немало зависит и от ответственности самих водителей – по данным IIHS, более половины смертей происходят из-за пренебрежения ремнями безопасности.

Александр Зумберов

Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 15/1346779
Модератор - приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперек всех струн, и рычага управления.
GMC Terrain SLT '10
Daihatsu Wake 0,7 turbo AWD 2016
Honda ST1300 Pan European 2007
Аватара пользователя
RainyMan
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 15:32

Сообщение RainyMan » 16 апр 2008, 11:28

ну честно говоря первые поколения SUV действительно этим страдали, но сейчас, ИМХО, данные несколько не актуальны... А вот в начале 90-х многие пострадали от технических недостатков тогдашних СУВов.. Я просто видел передачку по Дискавери на эту тему :)
www.mi-sha.ru
Chrysler Concorde 2.7 LX 2002
Ответить