Амавтомузыка

Всё о тюнинге американских машин.
Аватара пользователя
Loki
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 16:23

Сообщение Loki » 30 окт 2009, 18:06

я сделал ЗЯ из эпоксидки в крыло, обьём литров 20-25(забил синтепоном для виртуального увеличения обьема), динамик ГДН-75.
можете обкидать помидорами, но звук отличный :!: у друга 250ваттный, да мощнее, но у меня более "живой" звук.
для доступа баса из 3го обьема в 2й в обивке полки прорезал отверстие под защиту динамика(простая сетка, не выделяется).
грязный танк в бою не виден!
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 30 окт 2009, 21:49

Всё правильно сделал. Молодец.
А толщина стеночек у ЗЯ какая получилась?

Вот мой сабиГ, кстати.
Выдержки из фотоотчётов.
Фоток просто много (89 штук)...
Изображение
Изображение
Изображение
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 30 окт 2009, 22:34

Нормальный такой сабик, только вот зачем озвучивать объем багажника я всё равно не понимаю...это ж седан...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Loki
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 16:23

Сообщение Loki » 31 окт 2009, 07:49

0.8-1.0 см, гдето так, я на нём стоял-не прогибался :D
грязный танк в бою не виден!
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 31 окт 2009, 23:48

Николай Пименов писал(а):Нормальный такой сабик, только вот зачем озвучивать объем багажника я всё равно не понимаю...это ж седан...
Это кто тебе такую глупость сказал?:)))
Сабиг у меня играет на лобовом стекле, точнее на торпеде ЗА лобовым.
Фишка в том, что когда включаешь систему и сидишь внутри салона, то саб есть, плотный, жирный (патамушта JL Audio).
Но если при этом выйти из авто, открыть крышку багажника и послушать, то работы саба не слышно совсем и почти не видно.
И именно такая вот фича и есть правильная работа правильно сделанного и правильно установленного сабвуфера.
Его НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ни в багажнике, ни даже на заднем диване.
А только спереди, на фронте.
Loki писал(а):0.8-1.0 см, гдето так, я на нём стоял-не прогибался :D
Отлично. Толщина нормальная.
Должно быть всё зашибизь..:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 31 окт 2009, 23:52

Боюсь спросить, а что тогда изображено на фотах? Если у меня всё в порядке с глазами, то сабик в багажнике...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Pratas
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:28
Откуда: Murman
Контактная информация:

Сообщение Pratas » 01 ноя 2009, 01:18

sam01 писал(а):Фишка в том, что когда включаешь систему и сидишь внутри салона, то саб есть, плотный, жирный (патамушта JL Audio).
Но если при этом выйти из авто, открыть крышку багажника и послушать, то работы саба не слышно совсем и почти не видно.
И именно такая вот фича и есть правильная работа правильно сделанного и правильно установленного сабвуфера.
+1 :!:
Жаль об этом большинство даже не подозревает :lol:
Ford Bronco 5.8 (V8 )
Ford Mustang 4.0 (V6)

Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 01 ноя 2009, 02:44

Большинство покупает готовый "ящик", сует его в багажник, максимум динамиком в дырку подлокотника, и радуются. И думают. что так и надо. Дешево, "бУхает" - и хорошо, "понтово". Убогие... :D
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 01 ноя 2009, 06:39

Николай Пименов писал(а):Боюсь спросить, а что тогда изображено на фотах? Если у меня всё в порядке с глазами, то сабик в багажнике...
На фотка изображён сабиГ!
Тебя не глючит.
Важно не то ГДЕ РАЗМЕЩЁН саб, а важно то, ГДЕ ОН ИГРАЕТ!
То есть где его слышно...:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Иван
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 18 июн 2005, 00:28
Откуда: Москва кунцево

Сообщение Иван » 01 ноя 2009, 12:06

дайте и я своей радостью поделюсь. К концу этой недели мне приедет моя долгожданная JL
Mustang GT convertible 2000
Lincoln continental mark VI coupe 1983
Lincoln Nautilus 2.7 awd 2019
Аватара пользователя
GoaD
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 7560
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 13:37
Откуда: Snegiri

Сообщение GoaD » 01 ноя 2009, 12:07

а не все ли равно где саб стоит, ниже определенной частоты человек не способен распознать направление источника, потому то и один часто динамик нч
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 01 ноя 2009, 15:30

Я ещё упомянул про "озвучивание объема багажника". То бишь, как бы не хотелось, а в первую очередь динамик (в любом режиме, и в компрессионном тоже!) работет на тот объем, в котором установлен. То есть, чтобы вот такая конструкция "играла" в салон - нужно как-то акустически объединить объемы багажника и салона. Сделать это для компрессионного режима нетрудно, но "сшивка" с фронтом затруднится (больно далеко он). И вот про такое "объединение" я что-то пропустил наверное...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 01 ноя 2009, 18:06

GoaD писал(а):а не все ли равно где саб стоит, ниже определенной частоты человек не способен распознать направление источника, потому то и один часто динамик нч
Дело не в частоте, а в длине волны.
У НЧ составляющей она гораздо длинней, чему СЧ или ВЧ и способна огибать любые препятствия. Посему НЧ составляющая локализуется очень трудно.
В случае с автомобилем - совершенно НЕ всё равно.
Есть определённые задачи, прописанные в правилах ассоциаций по автозвуковым соревнованиям. За локализацию саба сзади при построении фронтальной инсталляции списываются баллы.:)
Николай Пименов писал(а):Я ещё упомянул про "озвучивание объема багажника". То бишь, как бы не хотелось, а в первую очередь динамик (в любом режиме, и в компрессионном тоже!) работет на тот объем, в котором установлен. То есть, чтобы вот такая конструкция "играла" в салон - нужно как-то акустически объединить объемы багажника и салона. Сделать это для компрессионного режима нетрудно, но "сшивка" с фронтом затруднится (больно далеко он). И вот про такое "объединение" я что-то пропустил наверное...
Совершенно верно.
Необходимо, что бы звук из багажника поступал в салон.
При проектировании своей системы, я внимательно осмотрел салон автомобиля. Предварительно прослушал много музыки на штатной системе. Изучил распространение волн по салону.
Большим плюсом в сторону инженеров Крайслера могу отметить очень острые углы наклона лобового и заднего стёкол.
В связке лобовое + торпеда = рупор.
В связке заднее стекло + задняя полка = рупор.

Вот этот задний рупор я и решил использовать для подачи звуковой волны от саба на фронт. Схема простая: звук от сабвуфера проходит через оставленные отверстия, где раньше стояли блины 6х9, отражается от заднего стекла и гонимый рупором под потолком приходит точнёхонько на торпеду.

Для того, что бы сабвуфер не оттягивался назад существуют процессоры задержек. В моём Пионер 88 такой имеется.
Замерил рулеткой дистанцию до сабвуфера, внёс эти параметры в процессор. Затем немного подкорректировал. И всё.
Но даже до подруливания процессором саб звучал на фронте.

В безпроцессорных системах такого добиться очень трудно, практически невозможно, поэтому пассивщики (так называют безпроцессорщиков), как правило, строят фронтальные сабы вместо бардачков, в "бороду", делают подседельные ящики и вставляют туда 6,8,10 дюймовые сабиГи...:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 01 ноя 2009, 19:08

То есть получается так: Саб имеет нагрузкой: задняя поверхность - закрытый объем, и передняя поверхность - объем багажника. Передний объем имеет нагрузкой рупор с 2 горлами, который играет на оставшийся объем авто... Чё-т перебор... Этакий бандпасс с выходом-рупором...
Не зря же одним из первых правил - не надо озвучивать те объемы, которые не нужны...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 02 ноя 2009, 02:27

Николай Пименов писал(а):То есть получается так: Саб имеет нагрузкой: задняя поверхность - закрытый объем, и передняя поверхность - объем багажника. Передний объем имеет нагрузкой рупор с 2 горлами, который играет на оставшийся объем авто... Чё-т перебор... Этакий бандпасс с выходом-рупором...
Не зря же одним из первых правил - не надо озвучивать те объемы, которые не нужны...
Не совсем так.
Саб имеет только заднюю нагрузку ЗЯ.
Спереди он просто играет, но при этом волны излучаемые головкой играют не в багажнике, а сразу выносятся на торпеду.
Рупор создаваемый задним стеклом и полкой служит не для усиления звуковой волны, а для дальнейшей передачи её по салону на торпедо. То есть как транспорт для воздуха.
Вот если бы я встроил саб в заднюю полку, тогда совсем другое дело. Рупор бы работал по своему изначальному назначению.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Ответить