По морям, по волнам, или - лодочка плыви!

Всё о тюнинге американских машин.
Ответить
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

По морям, по волнам, или - лодочка плыви!

Сообщение sam01 » 17 ноя 2010, 03:30

Надеюсь модераторы и админ меня на запинают, если я размещу непрофильный инсталл?:)
Это даже не авто - катер!:)

**************************************************

Ну, вот, мои повёрнутые друзья, интересующиеся и просто заглянувшие.
Не прошло и трёх месяцев, как мы, после долгой и тщательной подготовки, поехали на
непродолжительную выездную сессию (читай - инсталляцию).

Нашим пациентом оказался небольшой катер на 4 посадочных места.
Шустрый, красивый американец. Вот таким мы его застали три месяца назад.
ИзображениеИзображение

Началось всё с того, что видя наши ковыряния в автомобилях в МГСА, к нам подошёл сосед по гаражам.
Спросил, можем ли мы починить сгоревшие усилители. Их вроде уже чинили, но как-то не до конца.
Усилители оказались Fusion. Мы с Дмитрием молча поулыбались.
Усилители с катера, который он обслуживает как специалист-механик.

В общем, пока суть до дела, мы с Максимом подружились.
Через некоторое время созвонились с Владельцем катера, в котором и стояли эти Фьюжены.
Поехали к месту назначения, что бы поговорить в Владельцем и посмотреть сам агрегат.

Поговорили, посмотрели. Из саба и четырёх динамиков (все коаксиалы) в живых остался только саб
одна пищалка на 16-см коаксиале и один мид на блине 6х9. Всё остальное спалено.:)
Остановились на том, что будем делать новую систему.
Но не очень дорого (как всегда).:)

В процессе подготовки были сначала закуплены Alpine PDX 1.600 и PDX 4.100.
Выбор на уси D-класса пал не случайно. Мы узнали, что в катере нет генератора как такового.
Стоит магнето. Но много оно не даёт и АКБ заряжает очень плохо. Именно поэтому в бортовой сети катера две АКБ и
имеется штатный переключатель, работающий в режиме 1, 1и2, 2. То есть можно включать АКБ как по отдельности, так
оба одновременно.

Как известно, цифровые усилители D-класса кушают мало электроэнергии и выдают много на выходе,
а, значит, мы сможет обеспечить более длительную работу аудиосистемы от АКБ.
ГУ пока решили не менять. Она пара линейных выходов в нём была. Пока решили оставить.

Следующий этап - выбор и закупка акустики.
Выбор наш пал на Focal. Мы подобрали акустику из соображений материалов диффузора (пластик или полипропилен) и
материала изготовления твиттеров - алюминий. Сабвуфер. Здесь была полная засада.
Дело в том, что в том месте, где стоял прежний саб (10 дюймовый) посадочная глубина не более 15 см.
Что бы впихнуть туда другой сабвуфер - выбор совсем крошечный. Из наименьших зол мы остановились на плоских сабах от Pioneer.
От тоже имеет пластиковый диффузор. И не прогадали. Дважды! По ходу статьи будет понятно почему мы (и Владелец) остались довольны выбором.

Затем мы считали и собирали всякие установочные дела (кабели, дистрибьюторы, установочные коробки и т.д.).
Ну, и, времени у нас было мало - занимались другими проектами. В конце концов мы собрались, созвонились с Владельцем и
сообщили, что мы готовые выехать и приступить к работе над модернизацией аудиосистемы в его любимце.

Всякие не относящиеся к делу подробности я опущу.
По приезду, первым делом мы демонтировали старую акустику, саб, проводку (кроме силовой - она была нормальная и нормального сечения).
ИзображениеИзображение

Вот, что мы оттуда извлекли:
ИзображениеИзображение

Сабвуфер непонятного производства (made in China)
Изображение

Затем недолго исследовали полости и пространства катера, на предмет выяснения технических моментов и путей укладки новых проводов.
Изображение

Этот отсек мы выбрали для монтажа усилителей. В закрытом состоянии он герметичен (имеет резиновую прокладку).
Изображение

Нам пришлось демонтировать вот этот пластиковый тубус для хранения огнетушителя (разумеется его на борту небыло).:)
ИзображениеИзображение

После того, как всё было выяснено, мы приступили к укладке новых спикеров (самая сложная задача).
Изображение

Старые кабели просто были прокинуты и не закреплены (за исключением моторного отсека).
Нам удалось зафиксировать новые кабели в ключевых местах.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Самый первый спикер-кабель, идущий к дальнему блину 6х9 в левом борту.
Изображение

Зарядка кабелей в гофру.
Изображение

И вот, все четыре спикера на акустику уложены.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

А вместо сердца пламенный мотор...:)
215 лошадок, между прочим.
Изображение

Огрызки штатной проводки и колодки ГУ.
Лишнее удалили, ненужное замотали изоляцией.
Изображение

Пока Дмитриус возился с проводами, я заряжал коробочку непотейку.:)
Изображение

Шаблончик для фанерной проставки (иначе крепить электроустановочные изделия не к чему).
Изображение

Выпиливаем дощечку нужной конфигурации.
Изображение

Затем обрабатываем её сначала мовилем, затем резино-битумной мастикой и оставляем в покое. Сохнуть.
Тем временем принялись за отверстие под саб. Мы подумали и решили установить 12 дюймовую головку.
400вт в RMS. Те десятки, которые мы нашли и которые подходят по габаритам все не более 200 ватт.
Помятуя, что это откровенно мало для открытого воздуха - взяли более мощный, благо усилитель позволяет.

Для того, что бы расширить отверстие, нужно изготовить шаблон, прикинуть его, что бы иметь представление,
куда можно расширить отверстие. Из картона и был вырезан такой шаблон.
Изображение

Дмитрий тем временем уже заделывал концы спикер-кабелей.
Изображение

А здесь два кабеля питания и минусовой идущие от АКБ.
Изображение

Примеряем шаблон на фланце сабвуфера.
Изображение

Чуть подрезаем и подгоняем картонное кольцо и примеряем его по месту.
Изображение

Отмечаем маркером место выпила.
Изображение

Затем снова думаем, долго думаем. Ещё раз отмеряем, прицениваемся и понимаем, что что-то не так.
В результате, отверстие было смещено немного вниз и вправо. Дело в том, что слева у пластика уже
меняется геометрия - борт имеет изгиб. Небольшой, но изгиб.

Тем временем Дмитрий уже успел поставить заднюю акустику и даже присобачить на место
старые сетки. Мы сначала решили не ставить грили идущие в комплекте к фокалам.
Вроде бы как marine - нужно шоб всё было беленькое такое...
ИзображениеИзображение

Хехе, даже успели переклеить с комплектных сеток шильдики Фокаловские.
ИзображениеИзображение

Конечно, отверстие для саба мы расширили.:)
Сверху видно выстроившиеся в ряд гермовводы для кабелей.
ИзображениеИзображение

Но прежде, чем их монтировать, нужно сделать подиум для усилителей и уже отталкиваясь от его размеров и местоположения
сверлить отверстия для гермовводов и устанавливать их.
Посему, берём кусок влагостойкой фанеры и примеряем усилители.
ИзображениеИзображение

Хорошо, когда усилители компактные и не занимают много места.
Крепить подиум решили на парах винт-гайка. Гайки мы взяли специальные, самоконтрящиеся.
ИзображениеИзображение

Поскольку мы расширили отверстие под саб, то стало удобней крепить подиум, тянуть провода и монтировать гермовводы.
На второй фотке стрелка смотрит вниз, там, за этой пенной переборкой ещё один болтик торчит.
ИзображениеИзображение

Достаём наш подиум. Дорабатываем его, делаем углубления для шляпок винтов, иначе, не смотря на свою плоскую поверхность,
они всё равно не дают встать усилителям на подиум нормально. Мешают.
Изображение

А тем временем уже высохла наша дощечка для электроустановочных изделий.
Получился интересный рисунок. Мовиль прошёл сквозь мастику и получились вот такие прикольные узоры.
Мы решили так и оставить. Интересно и необычно.:)
Изображение

Запихиваем дощечку в коробку. Отлично встала, как влитая. И закрепляем винтами М4.
Изображение

Пока я ковырялся с подиумом для усей, Дмитрий решил привести в порядок гриль для саба:
зашкурил его и собрался было покрасить белой краской, но тут оказалось, что мы взяли не белую, а хромовую краску
на которой был колпачок от белой!:(

Где брать белую в 120 км от Москвы (правда в 40 от Твери), в деревне - не понятно.
Поэтому решили покрасить серебристой. Что сказать, вышло даже лучше, чем белой.
Изображение

Тут нам пришла мысль попробовать покрасить так же комплектные фокаловские сетки.
С одной сетки удалили фирменный шильдик и покрасили. Шильдик приклеили на двухсторонний скотч
от 3М на своё место. Прикинули. Просто шикарно! Даже окантовку решили оставить чёрной, поскольку в
интерьере катера есть и серебристый и чёрные цвета, кроме белого и жёлтого!!!
Изображение

По этому подобию были выкрашены все сетки, переклеены шильдики.
Получилось изумительно - как-будто так и было с рождения катера.:)
ИзображениеИзображение

На следующий день я снова занялся подиумом. Мастика за ночь успела подсохнуть.
А строительный фен ускорил процесс полимеризации.
Ещё раз прикидываем подиум. Всё нормально.
Изображение

Теперь с прихваченным усилителем. Не забыли - нам нужно посмотреть, где размещать гермовводы?
Изображение

Ну, вот, теперь всё ясно. Вооружаемся дрелью и вперёд, дырявить катер!:)
Вот так у нас получилось. Немного кривовато, но туда не подлезть никакими инструментами.
Очень тесный, маленький отсек!
Изображение

Дмитриус за работой - заряжает гермовводы кабелями.
Изображение

Долго думали, как закрепить коробку с электрикой.
Сразу предположили на переднюю стенку, но там оказалось всё ооочень не просто!
Дело в том, что там двойная стенка. Вообще, нужно сказать, что катер - скорлупа выклеенная
из стеклопластика и полиэфирки. Толщина почти всех стенок 5 мм. В некоторых местах доходит до 10мм.
Работать со стеклопластиком тяжело. Когда расширял отверстие под саб - затупил две пилки электролобзика.
Они просто горят. Также затупились две шарошки (одна по дереву, другая по металлу), тупятся свёрла.

Ну, да, ладно. Не об этом речь. О способе крепления коробки.
Я думал, что смогу подлезть рукой и прикрутить коробку с края двумя винтами с гайками,
а другую, недоступную сторону прикрутить на саморезы. Но мы понимаем, что саморезы в стеклопластик - не выход.
Решение пришло неожиданно. Дмитрий сказал, что можно попробовать закладные под винты для дерева.
Я тоже думал о этом, но отмёл идею. Мы решили поэкспериментировать на кусочках пластика оставшихся после удаления
лишних частей отверстия под саб.
Попробовали. Всё отлично получилось. Закладная держится крепко. Главное правильно подобрать диаметр отверстия под закладную.
На этом способе монтажа и остановились. Здесь уже сделаны закладные под коробку.
ИзображениеИзображение

Но крепёжные отверстия коробки оказались для винтов(болтов) с резьбой не более 4мм.
А закладные под 6 мм. Засада. Пришлось обтачивать шляпки болтов и прорезать пазы под шлицевую отвертку.
Изображение

И вот, коробулька заняла своё место. Теперь мы могли её сдвинуть, что бы был более удобный подступ к усилителям.
Изображение

Кабели заряженные в гермовводы.
Изображение

Прежде, чем монтировать усилители и заряжать кабели к ним, мы снарядили питание,
ибо подлезть к клеммам, когда усилитель смонтирован - не реально. Особенно моноблок. Он стоит в дальнем углу.
И уже с прикрученными кабелями питания мы прикрутили усилитель к подиуму.
ИзображениеИзображение

Рабочее место, так сказать. Кучка всего вокруг.:)
Изображение

Таким же способом мы решили закрепить и сабвуфер.
Дмитрий примерил саб, разметил и просверлил отверстия и ввинтил закладные.
ИзображениеИзображение

Примерка сабвуфера. Всё ОК!
Изображение

А меня просто вштырило.:)
Заморочился вот такой загогулиной из кабеля.
Ну, это, чтобы красиво был, типа того.:)
ИзображениеИзображение

Это всего лишь минус на обмотку реле (отметил красной стрелкой на фото).
Вот, коробочка "заряжена".
Изображение

Закрываем крышкой на винтах и с резиновой прокладкой. Коробка герметичная.
На второй фотографии стрелкой указана резиновая прокладка, расплющенная при привинчивании крышки.
ИзображениеИзображение

Всё, питание смонтировано и разведено.
Изображение

Межблоки. Мы взяли кабель в золотистую оплётку "змейку". Она металлизированная, что служит дополнительным
экраном от наводок по питанию.
ИзображениеИзображение

В качестве межблочных кабелей служит микрофонный кабель от Klotz, уже известный нашим постоянным читателям по другим инсталляциям.
ИзображениеИзображение

"Заряженные" концы спикер-кабелей.
Изображение

Вот, картинка окончательной инсталляции уже близка к завершению.
ИзображениеИзображение

Сабвуфер занял своё законное место, после непродолжительной подгонки отверстий в гриле.
Нужно сказать, что я очень переживал о том, что между сеткой и подвесом саба очень маленькое расстояние - всего около 7-8 мм.
Я боялся, что при хорошем каче резинка будет биться об сетку и будет греметь. Однако у сабвуфера очень маленький ход диффузора.
И всё прошло гладко.
Изображение

После проверки всей коммутации, был дан первый старт системы.
Всё заработало сразу (переживал ещё за российское реле remote - они бывают очень говняного качества).
Но всё обошлось и мы увидели два светящихся квадратика на верхних крышках усилителей.
Изображение

После этого система начала настраиваться.
Правда в этом ГУ настроек практически никаких нет.
В основном настройка свелась к выставлению предельных значений gain и частоты среза сабвуфера на усилителе.
Всё. Система играет очень хорошо для новой не размятой акустики и для бубнящего корпуса катера.
Но с этим мы уже ничего не можем поделать. Не оклеивать же катер изнутри виброизоляцией.:)

После настройки, мы пригласили Владельца.
Конечно, после того, что было в катере он был шокирован и внешним видом инсталляции и звучанием системы.
Мы объяснили, что акустику нужно разминать на небольшой громкости где-то месяц. Желательно каждый день.
Но эту процедуру он оставил на весну, ближе к следующему сезону навигации. Мы обязательно приедем ближе к лету и
проинспектируем систему, подготовим её к эксплуатации.

Пока Владелец наслаждался прослушиванием разножанровых дисков, включая свои любимые произведения,
я привёл внешний вид усилителей в норму, предусмотренную производителем - прикрутили декоративные вставки и
передние крышки открывающие доступ к регулировкам.
ИзображениеИзображение

После того, как Владелец наслушался и был очень доволен своей новой системой, я внёс последний штрих:
залил герметиком все щели во входных отверстиях в коробку (к сожалению фотографии не сделал).
Изображение

Всё, наша миссия на этом закончилась.
Катер был зачехлён и оставлен в покое до весны. Конечно, я сомневаюсь, что ему дадут постоять в ближайшую неделю.
Изображение

Даже в процесс работы к нам постоянно прибегали местные посмотреть, что мы там делаем. Тихо охреневали, ничего не понимая и уходили.
Первыми словами Владельца, когда он приехал и заглянул в ещё недоделанный отсек с усилителями был такими: "Ого, а почему здесь так много проводов?".:)
Дмитрий перед этим так и сказал, что, мол, приедет Владелец и первыми его словами будут именно эти. Так и случилось.:)

Мы, довольные своей работой и реакцией Владельца отправились домой. В Москву.
Изображение

С уважением,
всегда Ваши, команда ФаZa-Studio.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Борис Di
Любитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 09:38

Re: По морям, по волнам, или - лодочка плыви!

Сообщение Борис Di » 17 ноя 2010, 06:55

Молодцы!!! Отличная у Вас получилась командировочка :D
Отчет,как всегда -интересный и подробный. С хромом внешний вид
стал более выразительным. Даааа, сколько надо брать с собой на выезд,всего,всего
на "всякий случай" :)
Аватара пользователя
RainyMan
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 15:32

Re: По морям, по волнам, или - лодочка плыви!

Сообщение RainyMan » 17 ноя 2010, 11:09

Мне показалось или к fusion отношение предвзятое? Есть негативный опыт? Мне лично их средняя и топовая серии очень нравились года 4 назад. Именно за счет звуковых характеристик. Очень плотная, натянутая и жирная середина. Не смазанная. Именно плотная. Классический рок и электронику отыгрывали недурно. Но не звукорежиссер. Могу ошибаться в своих выводах.
www.mi-sha.ru
Chrysler Concorde 2.7 LX 2002
Аватара пользователя
SpaceBar
МегаМонстерус
Сообщения: 10934
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 00:29
Откуда: Москва, ТиНАО
Контактная информация:

Re: По морям, по волнам, или - лодочка плыви!

Сообщение SpaceBar » 18 ноя 2010, 14:03

Маньякос... теперь еще и marine маньякос :)
Модератор - приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперек всех струн, и рычага управления.
GMC Terrain SLT '10
Daihatsu Wake 0,7 turbo AWD 2016
Honda ST1300 Pan European 2007
Аватара пользователя
Навигатор03
Уважаемый член клуба
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 22:18
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: По морям, по волнам, или - лодочка плыви!

Сообщение Навигатор03 » 22 ноя 2010, 21:31

на сайте у вас какой то левый телефон и никто к нему не подходит)))
есть тема с моей лодочкой
связаться со мной можно в личке или по почте petertrm@mail.ru
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: По морям, по волнам, или - лодочка плыви!

Сообщение sam01 » 23 ноя 2010, 02:44

Навигатор03 писал(а):на сайте у вас какой то левый телефон и никто к нему не подходит)))
есть тема с моей лодочкой
связаться со мной можно в личке или по почте petertrm@mail.ru
Ничего не левый. Телефоны не всегда можно брать с собой.:)))))
Можно было через 10 минут сделать вторую попытку.:)))
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Навигатор03
Уважаемый член клуба
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 22:18
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: По морям, по волнам, или - лодочка плыви!

Сообщение Навигатор03 » 25 ноя 2010, 18:56

sam01 писал(а):
Навигатор03 писал(а):на сайте у вас какой то левый телефон и никто к нему не подходит)))
есть тема с моей лодочкой
связаться со мной можно в личке или по почте petertrm@mail.ru
Ничего не левый. Телефоны не всегда можно брать с собой.:)))))
Можно было через 10 минут сделать вторую попытку.:)))
делал ни одну попытку))))))))
зачем тогда мобильный телефон если к нему не подходят))))не берут с собой или выключают)))))
вообщем если вам интересен заказ на аудио систему для катера - указал почту - связывайтесь)))))
Ответить