И всё-таки китайцы молодцы...

Делимся интересными статьями из паутины

Модераторы: Pratas, Dim@

Аватара пользователя
BergMan
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12427
Зарегистрирован: 24 май 2007, 00:06
Откуда: Tallinn, Эстония
Контактная информация:

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение BergMan » 17 ноя 2023, 15:53

игрок писал(а): 17 ноя 2023, 13:35 я когда дюрангу брал, я половину заплатил сразу, половину оформил в лизинг. за 7 лет переплата была 400 евро. вот и думаю - нахуя я половину заплатил? ну разбил бы 800 евро на 7 лет, а не 400, зато кэш спустил бы на что-то другое.
Все мои машины выкупались сразу. Цена машин от 6 (крайняя покупка Экспресса) - до 25килоевро.
И ни разу не парился "а шо там лизинг" и прочие интэрэсные варианты, да.

Китаёзы интересны - но НЕ актуально, патамушта я скорее всего в ихние жипы не помещусь.... :roll:
Cadillac Escalade 6.2 "07 (с 2017)
Chevy Express 5.7 "99 (с 2021)
мои "американцы" - http://www.usaraud.ee/?id=5&u=297
а ещё в начале 2000х была бэха Е32 ))) - отличный авто!
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16752
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Aerostar » 18 ноя 2023, 07:37

Dima писал(а): 17 ноя 2023, 11:49 Жизнь конечно не стоит на месте, но некоторые предпочтения неизменны. Пока есть возможность, я буду ездить на V8, и не сменю его на турбовую 4х цилиндровую пукалку. И точно не пойду в автосалон, что б купить нового китайца.
К сожалению, скорее всего и это предпочтение, судя по тенденциям, в ближайшие годы имеет все шансы перейти в разряд "буду чинить и поддерживать как могу пока не развалится". V8 сейчас уже тоже не в тренде. Опять же, понятное дело авто.ру не показатель и не может служить индикатором индустрии мирового автопрома, но свежих 4.0+ авто (условно считаем, что 8-ка начинается с этого литража) в продаже всего 1000 от всех производителей. Возвращаясь к тому же Li L9, напоминаю - только их 900...
И среди этой тысячи есть и явно 12-ти горшковые модели, может и 10 (хотя у меня на памяти только Viper таким был). Есть и явные "фрики" в автомире, типа RAM'а или Гелика, есть и те, кому ну минимум V8 просто по статусу положено (типа каких-нибудь Майбахов), а есть и те, которые, как мне кажется, уже стоят одной ногой в касте гибридов. Которые ради погони за красивой картинкой в виде динамики уже в шаге от того, чтобы совместить ДВС и электродвигатель за счёт замены V8 на ту же пукалку 4-горшковую, ну или хотя бы на компактную "шестёрку". И как раз "спортивные кроссоверы" первые в этом ряду. Могу и ошибаться, но автопром всё-таки упорно двигается именно в этом направлении. Вполне возможно нынешняя ситуация в Мире как-то влияет на это движение с точки зрения его притормаживания, но оно всё равно есть.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16752
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Aerostar » 18 ноя 2023, 08:30

Dmitry171 писал(а): 16 ноя 2023, 00:55 С тестдрайвом Хавала была интересная история - у нас есть песчаный пляж , куда мы обычно приезжали на рыбалку - там надо ехать метров 200 по рыхлому песку и...
Когда появились известные ролики с YangWang U8, в которых тот в ходе испытаний колесил по разным трудностям, то уже тогда стало понятно, что приоритет тех же европейцев в части создания авто для езды по трудному бездорожью начинает сдавать позиции. Особенно впечатлил выезд U8 как раз из песка, где он чуть крутнув колёсами, стартанул не хуже чем на асфальте. Такие трюки своим достижением могли считать те же британцы из LR с кучей электронных помощников и многолетним опытом создания подобных машин. А опыт в этом деле вещь далеко не последняя, чтобы это грамотно разработать и реализовать в железе. И тут какой-то выскочка... А это говорит о том, что эти выскочки уже готовы дать бой мэтрам.
Да, наш чернозём и среднестатистическую дорогу до дачи они вряд ли в ближайшее время победят, но они уже покорили то, с чем ассоциируется понятие бездорожья у значительной (географически) части света.

Новый обзор очередного автосалона в КНР...



Смотрим картинки и слушаем цифры...
Очень интересно увидеть Кадиллак на автосалоне с сочетанием технологий и озвученного места сборки... Амеры не хотят сильно отставать, но... Примечательно, что это Кадиллак...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Moonraker
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 14:44

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Moonraker » 19 ноя 2023, 23:21

очень интересный ресурс с Китайской статистикой
был удивлен долей VW в Китае
https://www.chinamobil.ru/sales/sales/
От общения с карликами искривляется позвоночник. (С) С. Е. Лец
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16752
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Aerostar » 20 ноя 2023, 14:21

Мда... Интересная статистика.
Если посмотреть за январь-август 2023 года, пока китаемарки и иномарки (для Китая, хотя часть из них на самом деле только в Китае и собирается) идут 50 на 50. Из 13 с небольшим миллионов 6,5 - иномарки. Плюс/минус.
После июня из списка пропали Мицу. Как, собственно, и Jeep за январь и февраль продали 5 машин и больше не фигурирует в продажах.
Любопытно, что марки, которые на слуху в РФ, продали в Китае всё-таки довольно приличное количество машин - больше 2 миллионов. 1/6 всех проданных машин. И лидер... Changan, который только начинает осваивается на российском рынке. Потом идут Geely, Haval, Chery.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16752
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Aerostar » 20 ноя 2023, 20:16

Интересный живой отзыв об одном из китаемобилей. Прямо в дороге.



Любопытное мнение о качестве сборки и отделки (где-то после 25:00).
Ну и вообще получился по пути и ещё обзор электрической инфраструктуры между столицами.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16752
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Aerostar » 22 ноя 2023, 09:36

Ещё в продолжение темы с китайским автопромом.
Мне кажется, они очень лихо будут развиваться за счёт своей схемы с разными идеями "снизу". Безусловно, конструирование собственными КБ - это приоритет, но селекция интересных производителей (пусть и небольших), взятие их под своё крыло тоже будет приносить свои результаты. Безусловно, очень большую роль в этом играют деньги и, соответственно, возможность рисковать, делая ставку на какие-то на первый взгляд рисковые проекты. Что-то выстреливает, что-то в итоге хоронится. Но и "свежая кровь", когда ты пытаешься динамично развиваться, никогда не помешает. Начиная от заимствованных идей и заканчивая самими "идеологами". Что-то мне кажется, что если бы у нас был такой же подход, то тот же родстер "Крым" не висел уже 10 лет в состоянии прототипа. Наверняка кто-то бы его взял под своё крыло. Но... У нас даже "Атом", к которому причастны далеко не студенты, и то не может найти путь на рынок. Трудно сказать, что является причиной этого. Скорее всего и отсутствие лишних денег, а вследствие - опасения, связанные с их дополнительной потерей, если вложения не выстрелят. Возможно и общая схема "русские долго запрягают"...
Мне, конечно, очень не нравится закручивание гаек с техрегламентом. Нет. Вроде цели отчасти благие (я имею ввиду технические), но методы полностью гасят "инициативы снизу" по улучшениям, по созданию автомобилей. Даже в "тоталитарном" советском прошлом существовало движение автосамодельщиков, которые создавали (иногда да - из говна и палок, но...) интересные образцы авто, а некоторые - значительно превосходящие то, что выпускалось серийно на конвейерах. И это делалось, регистрировалось, эксплуатировалось... В нынешних условиях это невозможно физически, такое ощущение. При этом помимо собственно искоренения возможной инициативы и какого-либо движения снизу, из народа, в части каких-то технических, дизайнерских решений, гасится и пласт возможной занятости множества толковых... ну пусть не специалистов, но в чём-то талантливых людей. Если посмотреть на пример Штатов - у них чуть ли не в каждом гараже есть какой-нибудь тюнинг, а то и круче. Вспомним ту же семью Orange County Choppers. Они делали моты с нуля. Да, из стандартных компонентов, но те же рамы всегда были практически индивидуальным решением и создавались часто даже не с чистого листа, а с чистой головы. И, судя по всему, гемор по легализации этих самоделок был минимален. Да, скорее всего частично это закрывалось нужными сертификатами и лицензиями у самой OCC, и всё же. Но если глянуть канал того же Чердака, где он по сути по таким конторам только и шарится... Их количество какое-то нереальное! Или те же тюнинговые конторы, делающие всякие хотроды, ратроды... И опять же - наверное это не только и не столько технический прогресс, но трудоустройство приличного пласта населения. И, возможно, те, кто сейчас промышляет ремонтами в гаражах, могли бы что-то и создавать. А может какие-то из таких "гаражных умельцев" могли бы выйти и на другой уровень... И те же студенты, которые уже десятилетие пытаются создать "Крым", вместо того, чтобы ковыряться с одной машиной, вполне возможно уже могли бы создать целый модельный ряд...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22566
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение игрок » 22 ноя 2023, 11:34

Aerostar писал(а): 22 ноя 2023, 09:36 Трудно сказать, что является причиной этого. Скорее всего и отсутствие лишних денег, а вследствие - опасения, связанные с их дополнительной потерей, если вложения не выстрелят. Возможно и общая схема "русские долго запрягают"...
Жень, ты ж работал на заводе, должен был систему понять. у китайцев от момента желания разместить заказ до получения первого серийного образца изделия (я не про авто в сборе, а например, про рычаг нижний, алюминиевый) уйдет от 2-3 недель, если у завода есть соответствующие свободные мощности. а уж коммерческое предложение по стоимости этого изделия ты получишь в течение 1, редко 2 дней. да, они туда заложат три конца и надо будет хорошенько поторговаться, причем с сохранением функционала, но в отличие от наших заводов перв_ые_ цен_ы_ ты будешь получать уже после обеда первого дня.
у нас же - ад адский. производственный отдел, экономический, бухгалтерия, в случае с иностранным заказчиком еще и юридический, потом подпись генерального и в результате ты получаешь выверенную до сотых долей копейки цену. где-то недели через полторы-две, а в случае с иностранным заказчиком, скорее никогда.
именно поэтому у нас вот этот набалдашник на ручке черный, шарообразный, выпускается с 56-го года и именно по его наличию\отсутствию можно судить о стране происхождения станка :)

Изображение

Aerostar писал(а): 22 ноя 2023, 09:36Мне, конечно, очень не нравится закручивание гаек с техрегламентом. Нет. Вроде цели отчасти благие (я имею ввиду технические), но методы полностью гасят "инициативы снизу" по улучшениям, по созданию автомобилей. Даже в "тоталитарном" советском прошлом существовало движение автосамодельщиков, которые создавали (иногда да - из говна и палок, но...) интересные образцы авто, а некоторые - значительно превосходящие то, что выпускалось серийно на конвейерах. И это делалось, регистрировалось, эксплуатировалось... В нынешних условиях это невозможно физически, такое ощущение.
и это хорошо. значительно или даже незначительно оно превосходило только в дизайне. во всем остальном - гроб на колесах, гарантированно убивающий всех участвующих в аварии.
и да, те же американские ОСС имеют в первую очередь страховку на свою коммерческую деятельность. грубо говоря, если у тебя передняя втулка отвалится на ходу, то страховая ОСС покроет ущерб.
у нас же даже ОСАГО оформляется со скрипом.
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16752
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Aerostar » 22 ноя 2023, 11:47

Так вот в том-то и дело, что если всё, что ты перечислил, не будет "ломаться", без этого хрен когда мы в промышленном плане выползем. Так и будем у китайцев всё покупать.
А насчёт гроба на колёсах - в Штатах, я так понимаю, существует адовое количество гаражных мастерских, которые прокачают тебе тачку в любом направлении. Уровня гораздо ниже OCC того же. Значит это как-то решаемо? Возможно за счёт страховок, но... Кто сказал, что ремонт и обслуживание авто в РФ у гаражных мастеров это в результате не тот же гроб на колёсах? Какую они несут ответственность, кроме личной, которую хрен докажешь? Да и сервисы, слегка переросшие гаражи. Я предполагаю, конечно, что Дима с каждым клиентом подписывает договор на производимые работы, но когда-то этого не было? И ничего...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16752
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Aerostar » 22 ноя 2023, 11:57

Ну и, кстати, насчёт "завода". Как раз не на заводе это всё и было видно, когда чем крупнее компания, которая начинает себя ещё мнить различными корпорациями, холдингами... Тем хуже со всем этим. Пока работал в связи, то да, не спорю, многое утыкалось в желание конкретных исполнителей что-то делать. Но реально когда приходил клиент, то от момента его обращения до конкретного предложения (!, только предложения!!!) проходило недели две-три, пока проведут все изыскания, рассчитают, прикинут сколько можно взять исходя из желания заработать... В итоге много клиентов уходили к другим провайдерам, поскольку уже через неделю после обращения у них уже была связь. Да, там всё делалось на соплях, абы как - лишь бы подключить, а там будет работать - хорошо, будет глючить - будем чинить и шлифовать. Мы же, да, просчитывали сразу и по правилам. Но приводило это только к отрицательным результатам. При этом предполагалось всё Ок, а учитывая, что вроде как клиент перетерпел и готов пользоваться, всё делалось уже впритык по срокам и тоже как попало. Частенько... Но даже с таким подходом вопросы расчётов можно было бы делать быстрее и проще, если вложиться и привести в порядок техучёт и прочие процессы. Но никому это не надо. Ни руководству, ни исполнителям. И, думаю, это не уникальная ситуация. Так, зачастую, работают у нас почти все... И положительной динамики я не наблюдаю. Да, теперь работая на заводе. А также успев поработать полтора года в одной известной электросетевой компании...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22566
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение игрок » 22 ноя 2023, 12:51

Aerostar писал(а): 22 ноя 2023, 11:57 Ну и, кстати, насчёт "завода". Как раз не на заводе это всё и было видно, когда чем крупнее компания, которая начинает себя ещё мнить различными корпорациями, холдингами... Тем хуже со всем этим.
нет, это не в корпоративности дело. там тоже свои заморочки, конечно, появляются и забивают эфир белым шумом, но не только в этом дело. в отсутствии образования, в привычках к работе по старым схемам, к тому что отдел продаж - самая низшая каста на заводе, которой производственники, зачастую, даже руки не подают, когда здороваются. а руководство сидит, жопу наедает, и не понимает, что ОП приносит деньги, а производственный отдел их легитимизирует, превращая в продукцию. именно поэтому продажники собирают по три недели расчеты, а не тупо вбивают в эксель три переменных, которые дадут предложение в течение часа.

я тут зависал несколько недель (в совокупности) на заводе, который производит оборудование для производства всяких сварочных агрегатов, 90% мирового рынка занимает. все крупные марки, которые есть в мире делают проволоку, электроды, сами сварочные аппараты на их оборудовании. ну, по проволоке-электродам там чуть поменьше рынок, но все же.
вот там автоматизация (при огромном количестве ручного труда) просто опиздительная - можно отследить исполнение заказа вплоть до сборки конкретного провода, конкретного цвета в жиле - т.е. сколько метров в распределительной коробке уже уложено оператором. я не говорю про все остальное - металл от чушки до детали можно отследить на всем пути производства, вплоть до установки. и все это - на собственном ПО, ничего там мега-сложного нет, доступно на смарте.
и вот у них экономический отдел тоже считает, и себестоимость производства, и прибыль, и расходы на логистику. и это не сраная деталь, это фактически оборудования для завода под ключ, сотни позиций, если не тысячи.
но для того, чтобы получить первичное предложение, уходит несколько часов (по внутренним нормам - 5 часов с момента получения письма). да, контракт может и полгода разрабатываться, и экономические расчеты могут занять несколько дней, если не хватает собственных складских запасов и надо ждать ответов от поставщиков.
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16752
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Aerostar » 22 ноя 2023, 13:23

Забыл упомянуть, что масштабы накладывают свой отпечаток далеко не белым шумом за счёт навороченной системы согласований. Когда создаются немыслимые списки согласующих (даже в ЭДО), поскольку необходимо оправдать раздутый штат управленцев. Бывает что ещё и созданный под конкретных "своих" людей. И в итоге пока та или иная задача не пройдёт этот список... Так что и тут не стоит это сильно сбрасывать со счетов.

Ну а что касается продажников и производства... Сейчас ситуация якобы ломается, но вообще долгие годы руководствы считают, что деньги предприятию приносят коммерсанты. Для этого увеличивается штат менеджеров, перед ними ставятся какие-то невьебенные задачи. А тех, кто это всё реализовывает... Проводятся мероприятия по оптимизации, делаются фотографии рабочего дня, выясняется кто какой объём работы выполняет и в итоге... Сокращается персонал, а оставшиеся нагружаются функционалом уволенных. Ну и зарплаты сильно тоже не пытаются сильно давать большие. Допустим, у нас на заводе сейчас висит вакансия менеджера по продажам с з/п в 150-200 рублей, и тут же вакансия начальника ремонтно-дежурного участка с з/п в 75. Ну или вот другой завод, на котором довелось работать (руководит чуть ли самый крутой предприниматель области): руководитель отдела продаж от 110 рублей и начальник производства от 80...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22566
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение игрок » 22 ноя 2023, 13:48

ну, это уже перекос рынка - потому что йух какой продажник нормальный пойдет работать за 80, потому что всегда есть возможность уйти работать за 200-300, если в голове что-то есть. потому что молодые и йух ложили на все, кроме денег. а начальник производства - ему до пенсии три года, пойдет и на 80, куда он нахуй денется?
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48325
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Dima » 23 ноя 2023, 10:19

Ребят, мне кажется, что нужно немного подождать и эйфория с китайскими машинами пройдёт.
Простой вам пример, звонок на сервис: у меня китаец, есть проблемы с электрикой. Ответ будет простой: ничем помочь не можем, схем нет.
Что будет делать владелец?
Нет ни каталогов деталей и расходников, нет электросхем.
А с той скоростью, что шлепают китайцы новые модели, то на пятилетние поделки ничего этого и не появится.
Что будут делать хозяева своих пятилетних китайцев?
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22566
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение игрок » 23 ноя 2023, 22:18

А не надо ждать 5-летнего срока, а избавляться через 3 :)
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Ответить