Сообщение
Aerostar » 22 ноя 2023, 09:36
Ещё в продолжение темы с китайским автопромом.
Мне кажется, они очень лихо будут развиваться за счёт своей схемы с разными идеями "снизу". Безусловно, конструирование собственными КБ - это приоритет, но селекция интересных производителей (пусть и небольших), взятие их под своё крыло тоже будет приносить свои результаты. Безусловно, очень большую роль в этом играют деньги и, соответственно, возможность рисковать, делая ставку на какие-то на первый взгляд рисковые проекты. Что-то выстреливает, что-то в итоге хоронится. Но и "свежая кровь", когда ты пытаешься динамично развиваться, никогда не помешает. Начиная от заимствованных идей и заканчивая самими "идеологами". Что-то мне кажется, что если бы у нас был такой же подход, то тот же родстер "Крым" не висел уже 10 лет в состоянии прототипа. Наверняка кто-то бы его взял под своё крыло. Но... У нас даже "Атом", к которому причастны далеко не студенты, и то не может найти путь на рынок. Трудно сказать, что является причиной этого. Скорее всего и отсутствие лишних денег, а вследствие - опасения, связанные с их дополнительной потерей, если вложения не выстрелят. Возможно и общая схема "русские долго запрягают"...
Мне, конечно, очень не нравится закручивание гаек с техрегламентом. Нет. Вроде цели отчасти благие (я имею ввиду технические), но методы полностью гасят "инициативы снизу" по улучшениям, по созданию автомобилей. Даже в "тоталитарном" советском прошлом существовало движение автосамодельщиков, которые создавали (иногда да - из говна и палок, но...) интересные образцы авто, а некоторые - значительно превосходящие то, что выпускалось серийно на конвейерах. И это делалось, регистрировалось, эксплуатировалось... В нынешних условиях это невозможно физически, такое ощущение. При этом помимо собственно искоренения возможной инициативы и какого-либо движения снизу, из народа, в части каких-то технических, дизайнерских решений, гасится и пласт возможной занятости множества толковых... ну пусть не специалистов, но в чём-то талантливых людей. Если посмотреть на пример Штатов - у них чуть ли не в каждом гараже есть какой-нибудь тюнинг, а то и круче. Вспомним ту же семью Orange County Choppers. Они делали моты с нуля. Да, из стандартных компонентов, но те же рамы всегда были практически индивидуальным решением и создавались часто даже не с чистого листа, а с чистой головы. И, судя по всему, гемор по легализации этих самоделок был минимален. Да, скорее всего частично это закрывалось нужными сертификатами и лицензиями у самой OCC, и всё же. Но если глянуть канал того же Чердака, где он по сути по таким конторам только и шарится... Их количество какое-то нереальное! Или те же тюнинговые конторы, делающие всякие хотроды, ратроды... И опять же - наверное это не только и не столько технический прогресс, но трудоустройство приличного пласта населения. И, возможно, те, кто сейчас промышляет ремонтами в гаражах, могли бы что-то и создавать. А может какие-то из таких "гаражных умельцев" могли бы выйти и на другой уровень... И те же студенты, которые уже десятилетие пытаются создать "Крым", вместо того, чтобы ковыряться с одной машиной, вполне возможно уже могли бы создать целый модельный ряд...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05