SpaceBar писал(а):я жалуюсь потому что вместо 13 литров у меня на сотню 17,5. мотор товсего 2,5 литра!
а драгстеры сжигают не бензин а метанол
или этанол?
они юзают нитрометан (CH3NO2). в нем, в отличие от бензина, есть собственный кислород, поэтому стехиометрическое число для него 1,7:1 (для бензина, напомню, 14,7:1). т.е. нитрометана можно накачивать в цилиндры гораздо больше, чем бензина (теоретически в 8 раз). теоретически, на нитрометане двигатель может работать и без кислорода. качество смеси для нитро в гоночных моторах обычно колеблется от 0.5 до 3.5 к 1. так как в смеси так много жидкого топлива, в цилиндрах она приближается по свойствам к жидкости. поэтому и степени сжатия на этих движках ниже 8:1, и если происходит пропуск зажигания и цилиндр переполняется топливно-воздушной смесью, просходит разрушение двигателя (гидравлический удар) и взрыв. поэтому правила требуют наличия кевларовых чехлов на двигателе.
еще из любопытного - поток воздуха на впуске настолько большой, что на холостых (обычно ок 2500 об) иногда происходит обледенение кромок дроссельных заслонок. поэтому есть специальные отверстия с заглушками, которые механики открывают вручную, чтобы движок не заглох на холостых.
во время гонки передние колеса практически не имеют сцепления с трассой, руление происходит потоком воздуха, т.е. колеса работают как хвостовой руль на самолете.
От общения с карликами искривляется позвоночник. (С) С. Е. Лец