Dima писал(а): ↑09 окт 2019, 20:35
Какие откинул? По каким причинам?
Ну во-первых, б/у не рассматривались в принципе. То есть сперва прикидывали, но потом решили, что жене это не надо.
Всё, дальше можешь не читать.
Короче, рассматривались исключительно новые машины в районе мульта.
Естественно, туда входили:
- Renault Logan, Sandero (в том числе и версии Stepway), Duster, Kaptur
- KIA Rio (в т.ч. X-line), Soul, Cee'd
- Hyundai Solaris, Creta
- Skoda Rapid
- VW Polo
- Cherry Tiggo 3 и 5
- Lada Vesta, X-ray
- Ford Ecosport, Kuga, Focus (Mondeo так и не посмотрели - не было в салоне)
В любом случае без МКПП (автомат, робот, вариатор - пофиг).
Возможно что-то ещё смотрели - уже не помню. Короче, всё, что плюс-минус стоило миллион.
Есть у меня один пунктик - я сажусь не только спереди (спереди всегда хорошо, как правило), но и обязательно сзади. У меня старший 190+, младший уже тоже вышел из возраста сидения в кресле-люльке, поэтому комфорт для пассажира сзади немаловажен. Хотя бы относительный по посадке.
Все машины, правда, просмотрены были в статическом режиме, с точки зрения - понравилось или нет. Тест-драйв не заказывался. В принципе я не сильно ошибусь, что с точки зрения непридирчивого (в отличии от видеоблогеров и автожурналистов) владельца практически все машины этого уровня на дороге относительно идентичны. Главное - потребительские качества. Итак, по пунктам.
Renault
Вывел с рынка более-менее вместительный и недорогой седан Fluence, оставив на российском рынке только ходовую платформу B0... В результате всё, что было перечислено, сделано на ней и обладает одним самым большим недостатком - отсутствием места сзади. Для ног. Нет, если передний пассажир/водитель расположится на кресле в режиме "новичок" (вися на баранке), то, наверное, сзади будет относительно нормально. Но я не исповедую такую посадку, и жену тоже к этому приучил. Поэтому "платформа B0" тест "сам за собой" провалила с треском. Туда же, кстати, ушёл и X-ray. Это тот же Sandero, причём в версии Cross (как на фото выше) гораздо привлекательнее, чем обычный. В теории обычная версия X-ray должна выглядеть так же. Но это я отвлёкся. Итак, Renault в ауте. Понравился Kaleos, но это совсем другие деньги.
KIA
В принципе с точки зрения внешнего (и внутреннего) облика - одна из самых интересных марок на российском рынке. Rio - не исключение. Но нам он показался тесноват. Сзади комфортнее, чем в Renault, но общее впечатление... Короче - не вштырил. Soul конечно бомба. Но... Багажник. В принципе супруга при равных входящих даже рассматривала больше универсал, чем седан, именно с точки зрения багажника. Во-первых, вместимость, во-вторых - удобство (Citroen C5 приучил к удобству хэтча и лезть в дебри узкой крышки багажника седана, коими они все сейчас и являются, уже не хотелось). Вместимость багажника Soul'а - это притча, что, в-общем, подтвердилось. Правда, жене (в отличии от меня) дизайн машины не так нравится, поэтому это было ещё одним фактором отказаться от рассмотрения. Cee'd отмёл я, когда попытался сеть назад и выйти обратно. Комфортно и удобно это сделать не получилось (при том, что это ещё и SW был, хотя без разницы). В итоге при больших общих габаритах Cee'd проиграл в этом (выше я писал подробнее).
Hyundai
Solaris - соплатформинник Rio со всеми вытекающими схожестями. Ну и дизайн Solaris'а, чессгря не очень по нраву. Плюс очень большая распространённость всех возможных поколений. Creta... Она деревянная. Вообще. Вся! Внутри - царство весьма простого по виду и дубового пластика. Да, он во всех машинах этого класса, но Creta - это что-то! Просто сел в пластиковую коробку с ровными стенками. Вся эта простота даже никак не пытается быть закамуфлирована каким-то хитрым дизайном или ещё чем... Трындец, короче. И это, оказывается, не только моё мнение.
Skoda
Rapid, наверное, хороший авто, но вот жену как-то не впечатлил... Не зацепил. Никак. Das auto. Octavia может лучше (вроде тоже глянули), но не знаю... Единственная Skoda, которая мне понравилась в салоне - Kodiak. Реально понравилась. Но как и Kaleos - это другие деньги.
Volkswagen
Естественно Polo. Посмотреть, правда, не удалось (жена уже взвыла от просмотров, а это надо было ехать в другой салон). Будем считать, что седан и точка.
Cherry
Tiggo 3. Всё тот же старый добрый RAV4 хрен знает какого поколения (второго, вроде, или третьего). Не впечатлил - узкий. Причём Tiggo 5 по той же причине! Колея у них идентична, и если в профиль Tiggo 5 смотрится очень даже ничего (по габаритам), то в ширину сразу всё встаёт на свои места.
Ford
Ну, понятное дело, Explorer вне конкуренции.
Но спустимся на землю. Самое забавное, что больше понравился... Ecosport. Машина для города. Небольшая, весьма комфортная внутри (убила наповал, кстати. USB розетка около зеркала заднего вида! Чтобы сразу регистраторы и прочую фигню подключать). Самое забавное, что сзади пассажиру сидеть удобнее чем... в Kuga! У Ecosport есть куда убрать ноги, а в Kuga подъём упирается в каркас сиденья. В-общем чисто для огорода мне Ecosport очень понравился. Но жена была более практичная - маленький (багажник там действительно ни о чём). Focus как-то мимоходом посмотрели - не зацепил, про Kuga я сказал, плюс почему-то она не понравилась жене. Вот просто не понравилась, и всё. Хотя...
Ну и
Lada
Про X-ray я уже сказал раньше. Хотя для молодой семьи (двоих) с маленькими детьми с точки зрения по крайней мере презентабельности - лучший выбор в сравнении с соплатформенным Sandero Stepway. Это, причём, говорят многие и автоэксперты. Но, видимо, магия названия марки Renault делает своё дело... Vesta... В версии SW она хороша: удобный большой багажник. С органайзером (который одно время был привилегией только версии SW Cross, а теперь его можно купить как доп) - вообще класс! Удобная посадка назад. Сам за собой - без проблем и ноги не упираются. Общая бюджетность материалов очень хорошо скрыта различными вставками и общим дизайном. Да и общий внешний дизайн машины... Если SW (особенно в светлом) смотрится несколько бегемотисто, то SW Cross с обвесом... В любом цвете - классно! На тёмном, правда, это всё теряется. Седан жена не рассматривала, хотя версия Vesta Cross меня прикалывает. Единственное, в седане сзади есть шанс зацепить потолок макушкой. Учитывая, что выделяемая на покупку авто сумма позволяла, рассматривали верхние комплектации. В итоге взяли в максималке, ибо за 30 с небольшим тысяч по сравнению с предыдущей, там было всё интереснее. Я не помню разницу, но что в принципе есть в топе:
Помимо вполне себе обязательных у современного автомобиля всяких ABS, ESP и т.п. Из комфорта: подогрев сидений (всех, передние - трёхступенчатый), все электростеклоподъёмники, автосвет, датчик дождя, климат, музыка (в принципе даже неплохо играет) с BT, навигатором, камерой заднего вида, парктроник, ДХО (ну это уже тоже стандарт, как и ПТФ), подсветка дверей, да и вообще подсветка по салону, USB розетки для гаджетов спереди и сзади, управление музыкой на руле, круиз-контроль. Электропривода сидений нет, да и... Круто конечно, но чтобы один раз отрегулировать? И вообще, с моей точки зрения всё, что необходимо для комфортного передвижения в автомобиле есть, при этом избыточного - нет. Удивила посадка впереди. Впервые столкнулся с подголовником, который на месте! То есть не надо откидывать далеко голову назад, а просто чуть выпрямился и... У меня ещё не было машин, удобных с этой точки зрения (даже в C5). Да, наверное, в каком-нибудь Рейндже можно подогнать как надо с помощью кнопочек, но почему сразу не сделать как надо? Да, безусловно всё это (а может даже больше) есть и на упомянутом Escalade, но там всё это сделано лет 10 назад, со всеми вытекающими, а здесь - всё свежее, новое, с учётом далеко скакнувших за эти 10 лет технологий (а прогресс очень значительный).
Что касается передвижения, то автомобиль достаточно тихий. Подвеска достаточно жёсткая, но это тенденция любого современного авто, и с этим надо мириться. Дорогу держит хорошо в режиме реальной эксплуатации (а не в тех режимах, в которые загоняют машину блохеры). Двигатель... 1.8 этот не очень тяговит на низах, но на средних и выше очень неплохо крутится. Робот. Да, по сравнению с классическим автоматом разница есть. И существенная. Да, признаю, при переключении ведёт себя несколько заторможенно. Это, причём, заметно и в режиме неспешной езды. Но опять же - надо понимать, что машина должна покупаться для определённых задач. Задача была - без переключения вручную. И с этим робот справляется. Жена неудовольства не высказывает. При этом действительно у машины (причём как выяснилось - для механики тоже такую фишку реализовали!) есть режим антиоткат: на определённом уклоне он затормаживает машину. И та трогается только при достижении определённых оборотов при включенной передаче. В сети встречал замечания от владельцев по этой системе, но в принципе работает хорошо. По крайней мере для робота справляется на отлично (все замечания от владельцев механики).
В-общем по совокупности всех качеств (машину, кстати, предварительно тестдрайвили, именно с роботом, чтобы жена поняла - устраивает её его работа или нет) Vesta вышла вперёд. И была куплена.