Новый год в Хельсинки. Отчёт

Наши походы, поездки, путешествия, города и страны
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:03

Прозьба не ломать. Заранее спасибо

(сразу хочу предупредить, несколько фоток выложенных в этом отчёте, не являются моими. Просто были пару косячков, то фотик забыли в номере, то батарейка села. В общем понимаю что это плагиат, но уж очень хочется передать вам несколько интересных моментов. Надеюсь автор фоток на меня не обидется)

Как всегда, начну с благодарностей. Спасибо всем, кто откликнулся в теме про “новый год в Хельсинки”. Особенно Женю Аэростара, и Илью Игрока.

Итак. Всё как всегда началось достаточно спонтанно. Идея отпраздновать Новый Год не дома, а где-нибудь далеко, пришла неожиданно. Стали думать с женой куда бы податься. Сто процентов было известно только то, что Новый Год без снега, это не Новый Год. Особо долго думать не пришлось. Решили поехать в Финляндию.

Маршруты были разные. Сначала хотели поехать Москва - Хельсинки - родина Санты Клауса, Лапландия, город Рованиеми. Но не найдя в Рованиеми отелей за вменяемые деньги (всё уже было забронировано), от последнего пункта, было решено отказаться. Потом был второй маршрут. Москва-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-Рига-Москва. Но в связи с интересным положением моей жены, решено было отказаться от длительного паромного перехода в Стокгольм (отложили до посещения БигМита). Окончательный маршрут был таков: Москва – Хельсинки – Таллин – Рига – Москва (который, как потом сложилось, тоже пришлось изменить). За день до старта, мы вообще решили (по определённым причинам) отказаться от поездки, но на следующий день всё сложилось как нельзя хорошо, и мы, собравшись за час, выехали в сторону Новогодних праздников.

Выехали мы из дома, 29.12.12 в 15.00 по Московскому времени. Собрали все пробки на МКАДе, и в начале Ленинградки. Но вопреки всех страхов (а пугали меня много, и качеством трассы М10, и её пробками), проехали мы её на ура. Качество оказалось приемлемым. Только один раз, я влетел правыми колёсами в нехилую яму в какой-то деревне. Пробок не было, даже жопные города Вышний волочёк и Торжок, мы проскочили за несколько минут (проходили их, в промежутке от двенадцати до часу ночи). Единственное что замедляло наш путь, это погода. Мокрый снег, слякоть, срач на дороге, и как следствие, низкий скоростной режим, 60 – 80 км/час. На Финско – Российской границе, мы были примерно в 6.00 утра тридцатого числа. Машин было достаточно много, но нашу границу мы прошли примерно минут за 20, а Финскую, вообще минуты за три. Только паспортный контроль, и пара вопросов о том, куда и зачем едем. Никто не смотрел ни машину, ни резину никто не проверял. Мы даже в сотне метров после границы остановились, посмотреть, никто за нами не гонится ли, а то может быть нам надо было ещё на какую-нибудь проверку свернуть, а мы в наглую прорвались через границу. Но за нами никто не гнался, и мы с довольными лицами поехали дальше.

Европа как всегда (а это уже становится традицией) встретила нас дождём. Да-да, дождём, да ещё и ледяным, и температурой около +2 +3 градусов. Таяло и текло, всё и везде. Удивило отсутствие заправок. На протяжении километров 40, не встретили ни одной. Я конечно шёл с полным баком, но всё же. В 90 км от Хельсинки, решено было остановиться на 10 – 15 минут, перебить сон, потому что меня рубило так, что я просто побоялся ехать дальше. Остановились на автобусной остановке, даже не глуша машину, кимарнули 15 минут, и погнали дальше. Этих пятнадцати минут, хватило не только для того что бы добраться до отеля, но ещё и до вечера. Заселившись в отель (к слову сказать, очень не плохом, окна номера выходили прямо на море) в районе девяти утра по Финскому времени, приняли душ, перекусили, жена пару часов поспала, и поехали в центр города.

И тут было первое разочарование. Отель оказался достаточно далеко от центра Хельсинки. На машине около 20 минут. Цены на такси тоже удивили, чуток не приятно, примерно 35 евро в один конец. На мой взгляд, достаточно дорого. Приехав в центр, нас не покидало ощущение того, что мы не в центре Хельсинки, а в центре Москвы. Может мы конечно не по тем местам ходили, но то что видели, нас скажем так, не возбудило. Похожая архитектура, те же магазины гучи-хуючи, дольче и габаны, стокманы, ну и всякая такая хрень. Это было вторым разочарованием. К сожалению, интересное положение моей жены не позволило нам, посетить те места которые изначально я запланировал, но парочку самых на наш взгляд требующих внимания, мы всё же обошли.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:04

У Финов ёлки везде где только можно :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:07

Сенатская площадь (чуток истории из путеводителя)

Историческая, центральная площадь Хельсинки. Первые булыжники появились здесь ещё в 1940 е годы, когда на этом месте размещалась кирха с кладбищем, и ратуша. В период “Большого лихолетья” в 1713-1721 годах, площадь, также как и город пережила масштабные разрушения, но восстала из пепла и снова ожила. Восстановление окрестностей площади началось в 1721 году после уничтожения города в Северной войне. В 1809 году, после отторжения страны от Швеции и присоединения её в качестве части Российской империи, Финляндия стала великим княжеством. Хельсинки стал возвышен до столицы в 1812 году и тогда началось строительство практически нового города.

За красоту площади слова благодарности нужно сказать планировщику Йохану Альбрехту Эрестрёму и уроженцу Германии архитектору Карлу Людвигу Энгелю. Первый из упомянутых разработал для города новую, соответствующую идеалам неоклассицизма прямоугольно-квадратную схему застройки, а последний спроектировал наиболее наиболее значимые здания. Торговля, в соответствии с определением, была перенесена на торговую площадь (до сих пор находящуюся не далеко от Сенатской площади), а сама Сенатская площадь, стала представительской. На границе площади сконцентрировалась как государственная, муниципальная, церковная, так и академическая жизнь. Была снесена оказавшаяся на пути новой площади старая, деревянная кирха Ульрики Элеоноры, месторасположение которой, до сих пор видно на булыжном покрытии площади. Археологические раскопки открыли под площадью более 130 захоронений.

Сейчас Сенатская площадь является визитной карточкой Хельсинки. С неё начинаются все туристические маршруты по городу. Прогуливаться по площади любят не только туристы, но местные жители. Площадь является местом проведения многих праздников, в число которых входит конечно и встреча Нового Года и Рождества.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:11

Суоменлина (чуток истории из путеводителя)

Морская крепость Суоменлина, до которой можно добраться из одного из портов Хельсинки на не большом пароме за 15 минут. Основанная на островах у берегов Хельсинки в 1748 году, является культурным достоянием страны. История Суоменлинны тесно связана с историей Финляндии и Балтийского моря. Крепость была построена в XVIII веке. Она являлась краеугольным камнем в обороне Швеции с востока. В начале XIX века крепость перешла к России, и, в дополнение к базам флота в Таллине и Кронштадте, она использовалась для охраны фарватеров, ведущих в Санкт-Петербург. Пушки которые до сих пор направлены на запад на валах острова Кустаанмиеекка, напоминают о XIX веке, когда страна находилась под властью России. Суоменлина внесена в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО, охраняемых для будущих поколений, как образец европейской архитектуры оборонительных сооружений своей эпохи. Она представляет собой крепость бастионного типа неправильной формы, построенную на пересечённой местности, на отдельно стоящих островах. Значение этой крепости для обороны трёх разных государств – Швеции, России и Финляндии, всегда придавало ей особую важность.

Важнейшие даты в истории крепости
1748 – Начаты строительные работы под руководством Августина Эренсвярда. Двумя годами позже крепость получила наименование Свеаборг, по-фински – Виапори.
1788 – Густав III начал войну. Виапори во время войны являлась основным опорным пунктом Швеции.
1808 – Финская война и блокада Виапори. После трехмесячной блокады крепость сдалась российской армии.
1855 – Крымская война и обстрел Виапори. Во время этого обстрела англо-французским флотом крепость получила значительные повреждения.
1906 – Восстание Виапори. Восстание стало следствием революционного движения в России.
1917 – Революция в России. 6 декабря Финляндия провозгласила независимость.
1918 – Крепость была присоединена к Финляндии и получила название Суоменлинна. После гражданской войны в Финляндии в крепости был создан лагерь для финских красногвардейцев.
1919 – В Суоменлинне разместился финский гарнизон.
1973 – Закончился военный период в истории крепости. Создана распорядительная комиссия Суоменлинны, подведомственная Министерству образования и культуры.
1991 – ЮНЕСКО приняла решение о включении Суоменлинны в перечень объектов всемирного наследия человечества.

Сегодня Суоменлина является оживлённым районом города, где постоянно проживают 850 человек, и одной из популярнейших в Финляндии достопримечательностей, которую посещают до 700 тысяч туристов в год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось russ 10 янв 2013, 23:18, всего редактировалось 1 раз.
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
BergMan
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12454
Зарегистрирован: 24 май 2007, 00:06
Откуда: Tallinn, Эстония
Контактная информация:

интереснее, чем Хельсинки

Сообщение BergMan » 10 янв 2013, 23:12

russ писал(а):Приехав в центр, нас не покидало ощущение того, что мы не в центре Хельсинки, а в центре Москвы. Может мы конечно не по тем местам ходили, но то что видели, нас скажем так, не возбудило. Похожая архитектура, те же магазины гучи-хуючи, дольче и габаны, стокманы, ну и всякая такая хрень.
именно поэтому я и написал в другой твоей теме:
Aerostar писал(а):Стокгольм - хороший город. Мне понравился. Хочу исчо...
BergMan писал(а):интереснее, чем Хельсинки, имхо.
на месте ТС я б замутил вояж на Силья (Х-Ст-Х)
... но увы, такие вещи планируются не за месяц, а намного раньше.
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:14

Суоменлина
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось russ 10 янв 2013, 23:17, всего редактировалось 1 раз.
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:16

Суоменлина
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:24

Старый крытый рынок

Старый крытый рынок на южном берегу, уже начиная с 1889 года был местом встречи Хельсинских гурманов и местом посещения у туристов. Из-за слова “рынок” в названии этого места, можно представить себе огромное место продажи всего что только можно. На самом деле это не так. Это всего два достаточно длинных, узких торговых ряда. В одном ряду находятся несколько ресторанчиков разной кухни. Стулья и столики стоят прямо в проходе, что делает этот ряд рынка почти не проходимым. Очень много не только туристов, но и местных жителей. В основном на рынке находятся фермерские, продуктовые лавочки. Продают рыбу и рыбные деликатесы, мясо разных сортов, сыры и сырные деликатесы, хлеб и выпечку, сладости.

Что ещё меня удивило в Хельсинки, это полное отсутствие крепкого алкоголя в магазинах и супермаркетах. В открытой продаже только пиво. 31 числа, мы поехали в центр для того что бы закупиться к праздничному столу (изначально собирались встречать Новый год либо в каком-нибудь ресторанчике, либо на Сенатской площади. Но в виду неких осложнений, решено было остаться в номере отеля. Благо вид из окна радовал глаз, телевизор показывал Российские каналы, да и нам вдвоём не бывает скучно). В общем, мотаясь по улочкам центра в поисках парковки, мы наткнулись на магазин сети “Alco”, и о чудо, там бухла завались, какого хочешь и сколько хочешь. Втарившись “финляндией” и ”шивасем”, пошли на тот самый крытый рынок. Красная рыбка, копчёные как-то по особому, королевские креветки двух видов, морские салаты, копчёная оленина, фрукты, ну и что-то там ещё, вот что было куплено для праздничного стола. Не много, но достаточно изыскано получилось, тем более что нас двое, и нам этого не то что хватило, но ещё и осталось.

Первого января поехали искать кассы по продаже билетов на паром, компании “Таллинк” (сайт почему то не работал). Сам офис был закрыт, решили прокатиться до того порта, из которого уходят паромы в Таллин, заодно разузнать что к чему, да и просто покататься по почти пустому городу. На паромном вокзале нашли кассы нужно нам перевозчика, и тут меня посетило ещё одно удивление-разочарование. Моя LSка, по их мнению оказалась приравненной к МИНИВЕНАМ!!!!!! И вместо 82 евро за автопакет, мы заплатили 125 евро!!! После попытки непродолжительно спора, я решил от греха подальше сдать позиции, и просто молча заплатить. Купив пива на апохмел и пиццу, поехали в отель, потихоньку собирать шмотки. Второго января, в 16.00 по их времени, нас ждал Таллин.

В 13.00 мы стояли в очереди на погрузку на паром. Сказать как у меня светились глаза от предвкушения предстоящего плавания, это не сказать ничего. Для меня это было первое в жизни паромное путешествие, хоть и маленькое, но всё же. Я в жизни не мог себе представить какая это здоровенная хрень!!!! И как я потом узнал, есть ещё больше. Стоя и смотря как паркуется задом паром к причалу, я думал “Сука, вот как эти хреналион тон железа, могут плавать и не идти на дно. Не понимаю”. Загрузившись в брюхо судна, поднялись на самую верную палубу, в самом носу, и заняли самые удобные места
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:28

Через два часа на горизонте появился порт Таллина.

К огромному нашему сожалению, в Таллине мы останавливались на одну ночь. Быстро припарковав машину на стоянке отеля и бросив шмотки в номер ( который к слову говоря нас “улыбнул”, очень маленький, душ на голом полу, отделяемый от раковины и унитаза шторкой, телевизор со сломанным корпусом. Хотя с другой стороны чистый, светлый и всего на одну ночь, можно и пережить ), мы пешком отправились в центр на торговую площадь.

Что я могу сказать о Таллине?! Наверно только то, что он за один вечер запал в душу на много больше, чем Хельсинки за четыре дня. Мы даже чуток пожалели что решили встречать Новый год не в этом городе. Что порадовало в Эстонии, это то, что почти все, хорошо или плохо, но говорят по Русски. На торговой площади чего только не было. И огромная ёлка, и детская карусель, и домик Санты Клауса, и настоящие олени, и горячий глинтвейн. Ну и конечно изделия местных ремесленников и не только. Вязаные шапки, шарфы, варежки, носки, кованные предметы, мастерство стеклодувов и ещё много всякой всячины. Жену от туда было очень тяжело утащить, особенно из домика бабулечки (которую мы прозвали “жена Санты”) она торговала ёлочными игрушками, которые делают её муж и сын. Погуляв по ярмарке, купив подарков и сувениров, пошли ужинать в “Бир хаус”. Клёвое местечко. Шумновато конечно, но не до такой степени что бы не возможно было разговаривать между собой. По совету Илюхи взяли “свиную рульку”, ещё “жаренные свиные ушки” и сосиски по каковски то там, не помню. Ну и конечно пиво. Не могу сказать что это самое лучшее пиво которое я пил, но то что оно у них очень вкусное, это точно. Обожравшись ( по другому просто не сказать ), так же пешком, не торопясь, отправились в отель. Можно конечно было погулять, но вечером было уже темно и холодно. Единственное что меня разочаровало в Таллине, а вернее в отеле, это то, что они бабки за номер сняли с моей карты дважды. Когда мы им на это указали, то услышали в ответ, что такого быть не может, и что они сняли только тогда, когда мы приехали в отель, хотя первый раз бабки списали с карты ещё за день до этого, когда я бронировал этот номер. Вернувшись с прогулки, женщина за стойкой, сообщила что мы были правы, и лишние деньги она сейчас вернёт мне на карту, но пришли они или нет, я так и не понял, потому что сообщения о снятых деньгах за покупки, приходили как-то не совсем адекватно, я до сих пор не могу разобрать где, когда и за что снимали деньги. Ну да хрен с ними, лишний раз расстраиваться не хочется.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:30

Таллин
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:34

Таллин
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:36

Таллин
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:41

Таллин Бир Хаус
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:43

Ну и наконец третьего числа, достаточно скудно позавтракав отельной едой, в 10 утра по их времени, мы выдвинулись в сторону Эстонско – Российской границы. Бронь на прохождение была взята на период от 16.00 до 17.00. Пройти нам нужно было почти 300 км. Навигатор нам рассчитал время прохождения этого расстояния 5 часов, поэтому и выехали пораньше, мало ли что. В итоге на границу мы прилетели уже в два часа дня. Сообщив Жене и Илюхи о том что мы на границе ( они всю дорогу нас смс-сопровождали ), от второго я в ответ получил поздравление, а от первого совет пойти и спросить на счёт изменения брони на общую очередь ( машин кроме нас не было вообще ) дабы не торчать там два часа в ожидании своего времени. За один евро и десять центов, нам изменили бронь, и за десять минут мы прошли обе границы. Ну и здравствуй что – ли дорогая Родина. Причём о том что мы дома, мы узнали сразу после проезда под Российским шлагбаумом. С нас сразу взяли 250 руб, и на первом же метре после этой оплаты, я нырнул в нехилую лужу, которая в свою очередь заполнила собой такую же не хилую яму.

Проехав через славный город Псков, встретились с моим идейным вдохновителем Женей – Аэростаром и его женой Валентиной. Посидели в кафешке, познакомились, потрещали, поделились впечатлениями, послушали ребят, которые рассказали нам о своих путюшествиях, попили кофе с блинами, и после короткой, вечерней экскурсии по городу мы погнали домой. В шесть утра по Москве, были дома. Душ/еда/сон
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Новый год в Хельсинки. Отчёт

Сообщение russ » 10 янв 2013, 23:47

Ну вот вроде и всё. Следующая поезка планируетсы в Августе - Сентябре следующего года. Ооооооочень большая, по очень большому количеству Европейских стран. Готовится к ней, я уже начал. Но это, совсем другая история

Всем кто дочитал и досмотрел до конца, большое спасибо! Сори за наверняка имеющиеся ошибки
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Ответить