За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
Импортозамещение в действии. Хотя и не столько оно было причиной - хотелось повторить поездку 11-летней давности, испытав заодно ею ребёнка. Первое - удалось, второе с некоторыми оговорками - тоже.
Итак имеем: речной круиз по маршруту: Санкт-Петербург - Мандроги - Кижи - Горицы - Углич - Москва с возвращением в исходную точку на "Сапсане". Да, заодно после перекидывания движка был прогнан Аэростар на более-менее длинную дистанцию, хотя уже на этот момент короткими (город, да на дачу) уже накатал более 1000 миль.
Круиз. Подбирался в феврале-марте по следующим параметрам: пока не длительный (неделя - максимум), старт с Питера/Москвы, с минимум посещений/экскурсий различных монастырей, трёхместная каюта не ниже главной палубы со всеми удобствами, ну и т/х желательно 4-хпалубник.
Результат.
С дительностью всё относительно просто: круизов на различную длительность (от двух-трёх "выходного дня" до 19-20) в выборе хватает. В итоге круиз 6 дней/5 ночей.
Старт с Питера. Вообще очень много круизов сейчас стартуют с различных речных городов: Саратов, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и т.д. По логистическим соображениям нам удобнее или Питер, или Мск, хотя с Нижнего стартовать или финишировать тоже можно, учитывая "Ласточку".
С программой сложнее. В РФ в плане экскурсионных программ различного направления (автобусы, круизы и прочее) почему-то очень мощный уклон делается именно на посещение храмов, монастырей и прочего. Будто смотреть больше нечего. Поэтому вообще без посещения оных обойтись трудно. Но минимизировать - можно. Из целенаправленного экскурсионного посещения именно монастыря у нас были лишь Горицы (ударение на второй слог). Можно сюда ещё загнать Углич, но всё-таки там больше удар делается на историческое значение города.
С каютами всё гораздо сложнее. Дело в том, что львиная доля теплоходов либо вообще не имеет кают с пассажировместимостью более двух человек, либо они на нижней палубе (около воды), либо без удобств в каюте (плюс ещё и на нижней палубе). В итоге путешествовать проще составом, кратным 2. Причём некоторые круизные компании, получившие в своё распоряжение теплоходы, сознательно переводят каюты в статус полулюкс/люкс путём реконструкции с соответствующими результатами.
Ну и теплоход в итоге - "Антон Чехов", четырёхпалубный, проекта Q-056, с момента строительства (1979) до 2003 года трудившийся на... Енисее. В 2003-м его выкупили и перегнали в Ростов-на-Дону.
Про "Сапсан" ничего рассказывать не буду, тут всё понятно.
Вот такие исходные данные.
Итак имеем: речной круиз по маршруту: Санкт-Петербург - Мандроги - Кижи - Горицы - Углич - Москва с возвращением в исходную точку на "Сапсане". Да, заодно после перекидывания движка был прогнан Аэростар на более-менее длинную дистанцию, хотя уже на этот момент короткими (город, да на дачу) уже накатал более 1000 миль.
Круиз. Подбирался в феврале-марте по следующим параметрам: пока не длительный (неделя - максимум), старт с Питера/Москвы, с минимум посещений/экскурсий различных монастырей, трёхместная каюта не ниже главной палубы со всеми удобствами, ну и т/х желательно 4-хпалубник.
Результат.
С дительностью всё относительно просто: круизов на различную длительность (от двух-трёх "выходного дня" до 19-20) в выборе хватает. В итоге круиз 6 дней/5 ночей.
Старт с Питера. Вообще очень много круизов сейчас стартуют с различных речных городов: Саратов, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и т.д. По логистическим соображениям нам удобнее или Питер, или Мск, хотя с Нижнего стартовать или финишировать тоже можно, учитывая "Ласточку".
С программой сложнее. В РФ в плане экскурсионных программ различного направления (автобусы, круизы и прочее) почему-то очень мощный уклон делается именно на посещение храмов, монастырей и прочего. Будто смотреть больше нечего. Поэтому вообще без посещения оных обойтись трудно. Но минимизировать - можно. Из целенаправленного экскурсионного посещения именно монастыря у нас были лишь Горицы (ударение на второй слог). Можно сюда ещё загнать Углич, но всё-таки там больше удар делается на историческое значение города.
С каютами всё гораздо сложнее. Дело в том, что львиная доля теплоходов либо вообще не имеет кают с пассажировместимостью более двух человек, либо они на нижней палубе (около воды), либо без удобств в каюте (плюс ещё и на нижней палубе). В итоге путешествовать проще составом, кратным 2. Причём некоторые круизные компании, получившие в своё распоряжение теплоходы, сознательно переводят каюты в статус полулюкс/люкс путём реконструкции с соответствующими результатами.
Ну и теплоход в итоге - "Антон Чехов", четырёхпалубный, проекта Q-056, с момента строительства (1979) до 2003 года трудившийся на... Енисее. В 2003-м его выкупили и перегнали в Ростов-на-Дону.
Про "Сапсан" ничего рассказывать не буду, тут всё понятно.
Вот такие исходные данные.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
- игрок
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 22566
- Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
- Откуда: Рига, Латвия
Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
так ты вернулся или только собираешься? чопочем?
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
Вернулся. Вчера (вернее уже сегодня в час ночи ввалились домой).
Стартовали 20-го в 7 вечера с Соляного причала в Питере. В час дня 25 прибыли на Северный речной вокзал в Мск. В 7:40 вечера на "Сапсан", в 23:40 в Питере. Там нас подхватили знакомые. Съездили на разводку мостов. Утром от них стартанули в Петергоф, а оттуда домой.
75625 на троих с учётом скидки на ребёнка.
Стартовали 20-го в 7 вечера с Соляного причала в Питере. В час дня 25 прибыли на Северный речной вокзал в Мск. В 7:40 вечера на "Сапсан", в 23:40 в Питере. Там нас подхватили знакомые. Съездили на разводку мостов. Утром от них стартанули в Петергоф, а оттуда домой.
75625 на троих с учётом скидки на ребёнка.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
- игрок
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 22566
- Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
- Откуда: Рига, Латвия
Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
а круиз-то сколько стоил?
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
- Dima
- AmAvto
- Сообщения: 48325
- Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
Ну так подробный рассказ будет?
Фоты?
Фоты?
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
Будет. Фотографии в процессе извлечения из бортовых чёрных ящиков.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
В-общем началось всё относительно буднично. Утром, около 9 часов вышли из квартиры, загрузились в Аэростар и, долившись до полного бака, двинулись в сторону Северной Пальмиры. Промежуточная цель - двор друзей, дабы приютить там на время поездки машину, да нескромно воспользоваться возможностью быть доброшенными до порта на машине, ибо добираться до него, в отличии от Мск (Северный речной) - неудобно. По дороге, правда, заскочили (жена предложила) в бывшую усадьбу Набокова в селе Рождествено. Кто ездил, или регулярно ездит между С-Пб и Псковом - тот знает это место. Самым шикарным образом оно обращено к тем, кто едет из Питера.
Самому сфотографировать его с этого ракурса недосуг, ибо не до того
Как выяснилось - по сути это всё-таки не музей Набокова (коего я не особо почитаю), а музей-усадьба эпохи (XIX век). И основной удар там делается именно на это, а Набоков упоминается лишь в одном зале, грубо говоря - вскользь. Как один из владельцев. Что порадовало.
Потеряв на этом минут 40 - двинулись дальше (до Питера около 80 км).
В принципе погода пока не расстраивала. Добравшись до друзей, сделав у них паузу на чай, были довезены до Соляного причала, где нас уже ждал т/х "Антон Чехов". Заселились в каюту, выбранную уже на этапе покупки путёвки, раскидав в первом приближении шмотки, и получив вводный инструктаж от круизного гида русской группы, отплыли. Начинал моросить дождик... Не сказать, что настроение было подмочено, готовы были к любому варианту.
По берегам потянулись элитные многоэтажные трущобы...
И не менее элитные дачи на берегу, примеры которых я уже вроде выкладывал в другой теме про круиз, благо что на начальном этапе он идентичен.
Морось превратилась во взвесь, напоминавшую туман, только другого состава.
В результате крепость им.Брюса Уиллиса ( Крепкий орешек) мы проходили мало того, что в сумерках, ещё и в этой полудождевой, полутуманной взвеси...
Под сгущающуюся темноту мы вошли в Ладожское озеро с небольшим волнением (не нашим, конечно же). Теплоход покачивало, что довольно забавно ощущалось в горизонтальном положении. Правда ровно до тех пор, пока разум совместно с телом окончательно не попадал во владения Морфея. И там уже было пох..р...
Пока нас качает в ночи на волнах Ладоги, небольшое лирическое отступление про околокруизную тему.
1. Надо осознавать, кто является основным потребителем данного продукта. Это иностранцы. Разные. Встретить комментарий к описанию круиза у туроператора типа "Круиз совмещён с иностранными туристами" в разы проще, чем его не встретить. Так уж сложилось, что данный вид отдыха оказался очень удобен с точки зрения ознакомления резидентов других стран с достопримечательностями России. Тепло - это раз, светло - это два, ну и мухи не кусают - это три (откуда им взяться посреди форватера?) Ну а если серьёзно, то очень удобно - запихнул их в этот плавающий отель, и только периодически сдёргивай их с него, увози на экскурсию (между которыми, заметьте - не одна сотня километров, при том, что головняк перевозки сей группы не напрягает). Вопрос жрачки тоже мимо, ибо наличие ресторанов на борту позволяет решить и эту проблему (питание трёхразовое а-ля ресторанное). Ну и самое главное - цена. Особенно в свете нынешних валютных курсов. Как в нашем случае - 1000 евро по большому счёту вряд ли сильно напряжёт жителя той же Германии. Другой вопрос, что для них скорее всего круиз стоит несколько дороже, да и программа несколько иная. Так немецкая группа на самом деле загрузилась на т/х не 20-го, а 18-го. И два дня их катали по Питеру и окрестностям, а т/х выполнял для них роль отеля, да и по прибытию в Мск они сошли на берег для того, чтобы сесть в автобусы и отправиться в обзорку по Мск, и покидали т/х насовсем они то ли на следующий день, то ли через день. И завершая национальный вопрос - русских на т/х было около четверти. Остальные - китайцы (о них позже), немцы, австрийцы, датчане, ну и были ещё из Испании (русские, правда) и из Израиля. Может откуда ещё - не в курсе.
Фотка не моя
Как выяснилось - по сути это всё-таки не музей Набокова (коего я не особо почитаю), а музей-усадьба эпохи (XIX век). И основной удар там делается именно на это, а Набоков упоминается лишь в одном зале, грубо говоря - вскользь. Как один из владельцев. Что порадовало.
Потеряв на этом минут 40 - двинулись дальше (до Питера около 80 км).
В принципе погода пока не расстраивала. Добравшись до друзей, сделав у них паузу на чай, были довезены до Соляного причала, где нас уже ждал т/х "Антон Чехов". Заселились в каюту, выбранную уже на этапе покупки путёвки, раскидав в первом приближении шмотки, и получив вводный инструктаж от круизного гида русской группы, отплыли. Начинал моросить дождик... Не сказать, что настроение было подмочено, готовы были к любому варианту.
По берегам потянулись элитные многоэтажные трущобы...
И не менее элитные дачи на берегу, примеры которых я уже вроде выкладывал в другой теме про круиз, благо что на начальном этапе он идентичен.
Морось превратилась во взвесь, напоминавшую туман, только другого состава.
В результате крепость им.Брюса Уиллиса ( Крепкий орешек) мы проходили мало того, что в сумерках, ещё и в этой полудождевой, полутуманной взвеси...
Под сгущающуюся темноту мы вошли в Ладожское озеро с небольшим волнением (не нашим, конечно же). Теплоход покачивало, что довольно забавно ощущалось в горизонтальном положении. Правда ровно до тех пор, пока разум совместно с телом окончательно не попадал во владения Морфея. И там уже было пох..р...
Пока нас качает в ночи на волнах Ладоги, небольшое лирическое отступление про околокруизную тему.
1. Надо осознавать, кто является основным потребителем данного продукта. Это иностранцы. Разные. Встретить комментарий к описанию круиза у туроператора типа "Круиз совмещён с иностранными туристами" в разы проще, чем его не встретить. Так уж сложилось, что данный вид отдыха оказался очень удобен с точки зрения ознакомления резидентов других стран с достопримечательностями России. Тепло - это раз, светло - это два, ну и мухи не кусают - это три (откуда им взяться посреди форватера?) Ну а если серьёзно, то очень удобно - запихнул их в этот плавающий отель, и только периодически сдёргивай их с него, увози на экскурсию (между которыми, заметьте - не одна сотня километров, при том, что головняк перевозки сей группы не напрягает). Вопрос жрачки тоже мимо, ибо наличие ресторанов на борту позволяет решить и эту проблему (питание трёхразовое а-ля ресторанное). Ну и самое главное - цена. Особенно в свете нынешних валютных курсов. Как в нашем случае - 1000 евро по большому счёту вряд ли сильно напряжёт жителя той же Германии. Другой вопрос, что для них скорее всего круиз стоит несколько дороже, да и программа несколько иная. Так немецкая группа на самом деле загрузилась на т/х не 20-го, а 18-го. И два дня их катали по Питеру и окрестностям, а т/х выполнял для них роль отеля, да и по прибытию в Мск они сошли на берег для того, чтобы сесть в автобусы и отправиться в обзорку по Мск, и покидали т/х насовсем они то ли на следующий день, то ли через день. И завершая национальный вопрос - русских на т/х было около четверти. Остальные - китайцы (о них позже), немцы, австрийцы, датчане, ну и были ещё из Испании (русские, правда) и из Израиля. Может откуда ещё - не в курсе.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
Еще!
Блин. Хорошо пишешь!
Блин. Хорошо пишешь!
Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
2. Вытекает из п.1. Ценообразование. В принципе сам круиз сравним с любым другим видом несамостоятельного туризма. Кто-то сейчас скажет, что 75 косарей за 6 дней - слишком круто. Аргумент - ибо Россия. Контраргумент - а почему, если Россия, то должно быть дёшево? Но поскольку данный контраргумент больше затягивает в область философии, то попробую развернуть. Ну, во-первых, all inclusive, которым так славятся всякие Египты, Турции и прочие Кипры. Здесь тот же самый AI в плане еды (как он и подразумевается - ведь в подборе туров он именно в пункте "выбор питания"). Трёхразовое питание, из которых у нас только утром был "шведский стол", а обед и ужин - по сути "a la carte", причём из пары блюд можно было выбирать, правда, за день-два. Да, на курортах туда же ещё входят различные напитки, мороженые и т.п., тут - увы. Но тем не менее... А есть программы "полного фарша", когда и алкашка включена, но это за другие деньги. У немцев, к слову, на ужин ставилась бутылка вина... Правда эту песню я помню ещё с 1989, а потом и 2005 (подсматривал на стоянках в окнах ресторанов других т/х). Во-вторых, полный пансион в плане размещения. Каюта, конечно, не сравнится по простору с практически любым номер в гостинице, но где поспать, помыться и т.п. - есть в наличии. Опять же люксовые каюты довольно большие. Правда опять же - дороже. Но вот в-третьих, это то, чем круиз кладёт на лопатки любой другой несамостоятельный отдых - экскурсии. При приезде на любой курорт, если нет задачи сутками валяться на пляже, попивая местное пиво, а хоть что-то посмотреть есть намерение, то за любую экскурсию башляешь сверху. Знаю случаи, когда люди выкладывают сверху половину базовой стоимости путёвки, а то и все 100%. Справедливости ради надо отметить, что выбор экскурсий кардинально разный. То есть в круизе никакого экстрима, типа мордой в песок с квадроцикла, не предложат. И экскурсии носят в-основном познавательно-образовательный характер. Это - да. Хотя и на курортах можно культурно отдохнуть, конечно же. Конечно же есть культурная программа и на теплоходе.
Но это всё касалось только стоимости самой путёвки. Теперь переходим к "обвесу". Все ценники на т/х в-основном в евро, и привязаны к рублю по 80. Исходя из обстановки (круиз, вокруг ни души, до ближайшего кафе/ресторана/магазина фиг доберёшься, поэтому выбирать не из чего) - это логично. Но. 3 euro za 1,5l butylku mineralki, uchityvaja, chto tebe za nej ne bezat', i porjadok zarplat i cen u tebja na rodine neskol'ko inoj - v principe terpimo. Opjat' ze - ty na otdyhe. А этому факту прощается многое... Но вот 240 р. за полуторалитровку, учитывая, что ты знаешь, что именно эта минералка на "земле" стоит рублей 50... И так во всём: коктейли/напитки в баре, сувениры на т/х, услуги на т/х и т.д.... Но... Этой же тенденции придерживаются и на берегу. Как только ты сходишь по трапу - вокруг тебя десятки лотков с сувенирной и прочей продукцией. И ценники на них образуются приблизительно так же. И к этому надо быть готовым. А также и к тому, что торговаться с тобой, как в том же Египте - никто не будет...
Но это всё касалось только стоимости самой путёвки. Теперь переходим к "обвесу". Все ценники на т/х в-основном в евро, и привязаны к рублю по 80. Исходя из обстановки (круиз, вокруг ни души, до ближайшего кафе/ресторана/магазина фиг доберёшься, поэтому выбирать не из чего) - это логично. Но. 3 euro za 1,5l butylku mineralki, uchityvaja, chto tebe za nej ne bezat', i porjadok zarplat i cen u tebja na rodine neskol'ko inoj - v principe terpimo. Opjat' ze - ty na otdyhe. А этому факту прощается многое... Но вот 240 р. за полуторалитровку, учитывая, что ты знаешь, что именно эта минералка на "земле" стоит рублей 50... И так во всём: коктейли/напитки в баре, сувениры на т/х, услуги на т/х и т.д.... Но... Этой же тенденции придерживаются и на берегу. Как только ты сходишь по трапу - вокруг тебя десятки лотков с сувенирной и прочей продукцией. И ценники на них образуются приблизительно так же. И к этому надо быть готовым. А также и к тому, что торговаться с тобой, как в том же Египте - никто не будет...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
Ну и 3 - коротко.
Безусловно. Данный вид отдыха о-о-о-о-о-о-очень сильно зависит от погоды. Вернее не сам отдых, а впечатления от него. Но тут - увы, климатическая зона такова. Если хочется солнца и тепла в режиме 24/7 - только поближе к экватору. Иначе... С таким же успехом можно уехать отдохнуть в какую-нибудь Прагу, и всю поездку проходить под зонтом.
Безусловно. Данный вид отдыха о-о-о-о-о-о-очень сильно зависит от погоды. Вернее не сам отдых, а впечатления от него. Но тут - увы, климатическая зона такова. Если хочется солнца и тепла в режиме 24/7 - только поближе к экватору. Иначе... С таким же успехом можно уехать отдохнуть в какую-нибудь Прагу, и всю поездку проходить под зонтом.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
Но перейдём к самому круизу. Тем паче, что взошло солнце, а мы из Ладоги вошли в Свирь. Река эта соединяет Ладожское и Онежское озёра, и с двух сторон окучена шлюзами. Собственно вот выход из одного из них - Нижнесвирского.
За ним практически сразу стоянка для теплоходов (видна на снимке), имеющих в маршруте посещение Александро-Свирский монастырь (в нём мы были в прошлом круизе). У нас такого не было, поэтому где-то через полчаса мы подошли в деревне Верхние Мандроги.
О ней я так же писал. Поэтому просто
Ибо впечатления не изменились.
Ну и попутные фотки.
Ну и чуток добавлю свежих фоток.
Это из "Музея водки"
Там же я понял в чём секрет плохой игры Аршавина:
Спился!
Это делают местные умельцы...
Правда наборчик подобный стоит то ли 16, то ли 18 косарей...
Улица...
А это работа другого "местного" умельца: матрёшка и "птица счастья" (традиционная северная игрушка, правда сама она плохо получилась на снимке).
Кстати, дальше будет снимок домика, в котором умелец этот иногда останавливается, и тогда все теплоходы проходят мимо Мандрог. Единственное, предполагаю, что это происходит не спонтанно. Да и на снимке выше (где два т/х) его видно - светлое здание в правой части снимка левее протоки.
Ну чем не Игра престолов?
"Смотри, птичка ("Путин", "охотник", "медведица" - нужное подчеркнуть)!"
Если что - реальный паромщик - справа... Вот до чего дошло, как Астахова выгнали...
А вот и домик Путина.
А в 16:00 мы отчалили... Оставив на берегу нашего круизного гида, которая решила, что т/х уходит через час...
А мимо потекли пейзажи Свири...
За ним практически сразу стоянка для теплоходов (видна на снимке), имеющих в маршруте посещение Александро-Свирский монастырь (в нём мы были в прошлом круизе). У нас такого не было, поэтому где-то через полчаса мы подошли в деревне Верхние Мандроги.
О ней я так же писал. Поэтому просто
процитирую
Ну и попутные фотки.
Ну и чуток добавлю свежих фоток.
Это из "Музея водки"
Там же я понял в чём секрет плохой игры Аршавина:
Спился!
Это делают местные умельцы...
Правда наборчик подобный стоит то ли 16, то ли 18 косарей...
Улица...
А это работа другого "местного" умельца: матрёшка и "птица счастья" (традиционная северная игрушка, правда сама она плохо получилась на снимке).
Кстати, дальше будет снимок домика, в котором умелец этот иногда останавливается, и тогда все теплоходы проходят мимо Мандрог. Единственное, предполагаю, что это происходит не спонтанно. Да и на снимке выше (где два т/х) его видно - светлое здание в правой части снимка левее протоки.
Ну чем не Игра престолов?
"Смотри, птичка ("Путин", "охотник", "медведица" - нужное подчеркнуть)!"
Если что - реальный паромщик - справа... Вот до чего дошло, как Астахова выгнали...
А вот и домик Путина.
А в 16:00 мы отчалили... Оставив на берегу нашего круизного гида, которая решила, что т/х уходит через час...
А мимо потекли пейзажи Свири...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
Да, забыл отметить, что если сперва погода была... Ну... Не идеальна. Периодически проглядывало солнышко, но в-основном было слегка пасмурно. То к окончанию нашей стоянки выглянуло солнце. Припекло. И если бы ещё часок-полтора было в запасе - я бы с удовольствием искупался... Прямо с пирса у домика Путина.
На следующий день нас ждали Кижи. Причём они так нас ждали, что подъём был на полчаса раньше обычного (в 6:30), и завтрак заканчивался по сути под швартовку.
Опять же трудно что-либо нового рассказывать про этот музей под открытым небом. Поэтому фотографии с комментариями.
Да, церковь Преображения сейчас на реконструкции. То есть фактически она стоит, конечно же. Но по весьма оригинальной технологии проходит реставрацию. Суть заключается в следующем: церковь поделена на 7 ярусов, которые последовательно (начиная с нижнего) "вынимают" и отправляют брёвна на дефектовку, обновление или замену, возвращают на место и занимаются следующим ярусом. На каком уровне сейчас - будет видно из снимков.
А для начала - вот такие щиты стоят на пути с причала... Этот приглянулся... расхождением во времени в русской версии и английской. Причём на других щитах такого нет... Видимо русским ещё демонстрируют замаскированные "Тополя", "Искандеры" и "Ярсы".
Осиновая кровля Преображенской церкви. Из "золотой" со временем она становится "серебряной".
Таких "чешуек" на церкви - 30000. Делаются все вручную и только топором.
Демонстрация "трёхполья", которое в своё время проходили на уроках истории в эпохе феодализма, и которое применялось местными крестьянами.
Колокольня, на которой звонарь по-прежнему исполняет для туристических групп звоны.
А это местные умельцы демонстрируют местные же рукоделья.
Здесь плетут пояса, вроде - не помню.
Мужик демонстрирует изготовление традиционных нехитрых игрушек. Как он обозначил основную тематику: "баба, лошадь, птица".
А это как раз процесс изготовления тех самых "чешуек" для кровли.
До чего же мне нравятся традиционные избы русского Севера! Какова идея - всё под одной крышей!
Снова "позолоченная" кровля в свете солнца.
Ну и открыли доступ на колокольню, поэтому немножко снимков с неё.
Ну и путь дальше... До встречи, Кижи!
Вперёд, на просторы Онежского озера!..
Пока шли через Онежское озеро, была экскурсия в рубку.
На первом снимке справа - капитан. На втором - один из обгоняемых теплоходов.
Ближе к вечеру прибыли к входу в реку Вытегра. Она же - часть Волго-Балтийского канала. Первые шлюзы.
На следующий день нас ждали Кижи. Причём они так нас ждали, что подъём был на полчаса раньше обычного (в 6:30), и завтрак заканчивался по сути под швартовку.
Опять же трудно что-либо нового рассказывать про этот музей под открытым небом. Поэтому фотографии с комментариями.
Да, церковь Преображения сейчас на реконструкции. То есть фактически она стоит, конечно же. Но по весьма оригинальной технологии проходит реставрацию. Суть заключается в следующем: церковь поделена на 7 ярусов, которые последовательно (начиная с нижнего) "вынимают" и отправляют брёвна на дефектовку, обновление или замену, возвращают на место и занимаются следующим ярусом. На каком уровне сейчас - будет видно из снимков.
А для начала - вот такие щиты стоят на пути с причала... Этот приглянулся... расхождением во времени в русской версии и английской. Причём на других щитах такого нет... Видимо русским ещё демонстрируют замаскированные "Тополя", "Искандеры" и "Ярсы".
Осиновая кровля Преображенской церкви. Из "золотой" со временем она становится "серебряной".
Таких "чешуек" на церкви - 30000. Делаются все вручную и только топором.
Демонстрация "трёхполья", которое в своё время проходили на уроках истории в эпохе феодализма, и которое применялось местными крестьянами.
Колокольня, на которой звонарь по-прежнему исполняет для туристических групп звоны.
А это местные умельцы демонстрируют местные же рукоделья.
Здесь плетут пояса, вроде - не помню.
Oops
А это как раз процесс изготовления тех самых "чешуек" для кровли.
До чего же мне нравятся традиционные избы русского Севера! Какова идея - всё под одной крышей!
Снова "позолоченная" кровля в свете солнца.
Ну и открыли доступ на колокольню, поэтому немножко снимков с неё.
Ну и путь дальше... До встречи, Кижи!
Вперёд, на просторы Онежского озера!..
Пока шли через Онежское озеро, была экскурсия в рубку.
На первом снимке справа - капитан. На втором - один из обгоняемых теплоходов.
Ближе к вечеру прибыли к входу в реку Вытегра. Она же - часть Волго-Балтийского канала. Первые шлюзы.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
Да, про погоду. Если в первый час-полтора пребывания в Кижах опять же было пасмурно, то потом распогодилось, и солнечная погода не отпускала уже до конца круиза.
Ну и снова череда речных пейзажей, как природных, так и творения рук человеческих...
Шлюзы, попавшие в следующую последовательность снимков примечательны тем, что их три штуки подряд на расстоянии буквально нескольких сотен метров друг от друга.
]
Ну и ещё пара фотографий.
Ну и снова череда речных пейзажей, как природных, так и творения рук человеческих...
Шлюзы, попавшие в следующую последовательность снимков примечательны тем, что их три штуки подряд на расстоянии буквально нескольких сотен метров друг от друга.
]
Ну и ещё пара фотографий.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.
Мда. Красоты. Кто бы мог подумать.