root писал(а):Центробежный - это типа roots? (Eaton M62, M90 etc.)
Центробежный - это как в ТЧ, тока не от турбины, а через редуктор от колена. А roots наскока я знаю роторные.
И турбо, и компрессор
СХЕМА наддува с двумя последовательными турбокомпрессорами — редкость в мире автомобильных моторов. Раньше такой битурбонаддув применяли на фирме Maserati, а нынче «двойной последовательный» наддув серийно применяет BMW, да и то — на дизельных двигателях. Но концерн Volkswagen предлагает новую схему — на Франкфуртском автосалоне обнародован первый в мире бензиновый мотор 1.4 FSI Twincharger, в конструкции которого объединены непосредственный впрыск и соединенные последовательно турбокомпрессор и механический нагнетатель.
Идея такова. На малых оборотах наддув обеспечивает роторный компрессор типа Roots с приводом от коленчатого вала двигателя — агрегат, разработанный совместно с инженерами фирмы Eaton, уже при 1500 об/мин развивает максимальное давление в 2,5 атм! А начиная с 2400 об/мин к компрессору подключается турбонагнетатель, который после 3500 об/мин работает в одиночку. В итоге двигатель рабочим объемом всего 1390 см3 развивает 170 л.с. и 240 Нм крутящего момента — как «атмосферник» объемом 2,3 л!
Чтобы компактный мотор выдерживал большие нагрузки, вызванные сверхвысоким давлением наддува и немалой степенью сжатия (10,0), блок цилиндров сделан чугунным, а коленчатый вал усилен. Бензин впрыскивается в цилиндры под давлением до 150 атм. Средний расход топлива, по данным фирмы Volkswagen, не превышает 7,2 л/100 км. Но главное — этот двигатель будет серийным: в конце нынешнего года Twincharger станут устанавливать на Golf GT (220 км/ч «максималки» и 7,9 с времени разгона до «сотни»), а весной появится более скромная версия двигателя (138 л.с. и 220 Нм), предназначенная для компактвэна Touran и «обычного» Гольфа.
Это байпасс, сбрасывающий воздух обратно на лопасти компрессора турбины (к вопросу про анти-лаг)...любитель Фордов писал(а):Типа тут лучше видно?root писал(а):На картинке красным отмечено...
блоу-офф, как я понимаю, выбрасывает воздух наружу. В "фокусе" в стоке должен стоять байпас, который пустает воздух в турбину по второму кругу
Этот клапан открывается, когда в тоненькой трубочке давление становится ниже атмосферного.
Про Целикуthat hose is to recirculate air from the bypass valve right above it.
У неё ещё байпас (увеличенная пропускная способность) при резком закрывании дроссельной заслонки,не как блоу пшикает в ввоздух или перепускает в корпус воздушнеого фильтра(дальний угол ),а прям к соплу забора компрессора. В итоге и обратная волна не бьёт по лопаткам турбины, и при открывании заслонки - инерция
воздушного столба минимальна.
Всего у тойоты 2 компресора:
SC14 85-89+ 1G-GZE 311mm x 148mm x 254mm 11.9kg 1420cc
SC12 86-89+ 4A-GZE ~249mm x 148mm x 254mm 10.8kg 1200
Фрикционая поверхность - кованная. Оба имеют собвстенную смазку и не требуют моторного масла из двигателя (в отличии от турбины). Объем системы смазки компрессора - 130сс.
Заводское давление развиваемое этими компрессорами - 0.7bar. Соотношение вращения валов компрессора и коленчатого вала - 1.25. Пример - на 4A-GZE Д=0.7bar при 7500об/мин (redline).
Поднять давление в этом случае очень просто - замена валика на коленчатом вале. Пример - 4A-GZE - 145мм, HKS производит валики диаметром 157мм.