’94 Ford Mustang GT, 5.0, ATX
Начнём по порядку. В 2003 году у меня был Mercury Cougar 5.0, и я в принципе был им доволен, последовательно модернизировал его и изменял внешний вид, т.е. не было у меня в ближайших планах поменять авто. Но, в один прекрасный августовский день мне позвонила девушка, и сказала, что какие-то мои знакомые посоветовали ей обратиться ко мне за помощью в продаже Мустанга (я кстати так и не узнал, кто же был тем доброжелателем).
У меня как раз было свободное время, мы договорись о встрече и я посмотрел её Мустанга. Ярко-жёлтый Mustang GT с небольшим пробегом (50 ткм) в состоянии практически нового авто. Мы договорились о поездке на мой подъемник, подняв его я увидел ту же картину, что и снаружи - он был как новый (за исключением нескольких мелочей по ходовой) Я вспомнил утомительную борьбу со ржавчиной на своём Кугаре и понял, что просто обязан его купить! Мы немножко поторговались и через несколько дней я уже ездил на Мустанге.
Первое время он казался мне просто самолётом и я считал, что резвее этого авто не бывает!
НО! Его тормоза и управляемость меня просто пугали … Изначально Мустанг не создан для активной и агрессивной езды в городском потоке. Он буквально «выстреливает» со светофоров, но уже ко второму светофору тормоза перегреваются, колодки дымятся, и автомобиль остаётся практически без тормозов. Передние тормозные диски можно менять буквально ежемесячно, их ведёт и при торможении начинается жуткое биение в руль …
Всё это побудило меня покопаться в его внутреннем устройстве и я начал бороться с НЕуправляемостью Мустанга – так и начался тюнинг …
Ходовая.
Путь первый (неудачный)
Я просто перетряхнул всю ходовую. Всё ставилось только новое и только оригинальное. Рычаги, рулевая рейка, все 6 амортизаторов и т.д. – в общем всё поменял на новое. Естественно, после таких замен управляемость стала получше, но … не так, как мне того хотелось …
Путь второй (удачный)
Прислушавшись к совету одного очень хорошего человека (так же владельца Мустанга GT), я установил тягу Паннара. Амортизаторы поменял на японскую Kayaba с регулировкой жёсткости, поставил спортивные пружины Eibach, приварил усилители жёсткости (так называемые сабфрэймы). Кстати, сабфрэймы избавили меня швыряния из стороны в сторону в колее. Поставил новые колёса: перед R18 с резиной 245/40-18, зад R20 с резиной 275/30-20
Тормоза.
Путь первый (неудачный)
В стоке у Мустанга 94-99 годов стоят передние тормозные диски 11” с однопоршневыми суппортами, задние диски 9”. Передние тормоза были установлены от Мустанга версии Cobra (диски 13’’ и 2-х поршневые суппорта) – конечно, тормозить машина стала лучше, но незначительно …
Путь второй (удачный)
Меняем. Теперь передние тормоза от Brembo (диски такого же диаметра, как и у Cobra, а вот суппорта теперь 4-х поршневые), а заодно и задние – теперь там Baer с тормозными дисками 13’’.
Вот это я вам скажу тема! Теперь машина останавливается с любой скорости, без «намыливания» и всегда чётко.
Двигатель.
Путь первый (неудачный)
Познакомился я с одним механиком, который навешал мне лапши на уши, что он занимается тюнингом американцев, и если нужно то может «прокачать» и мой Станг. Так как дело было перед зимой, то я подумал немного и вместо зимовки в тёплом гараже, я отдал свою машину этому мастеру. Подробностей этой печальной истории я рассказывать не буду. Длилось это безумие около года и обошлось мне в полторы первоначальной стоимости Мустанга … В итоге, когда всё было «готово», я приехал забирать авто. Тут то я и понял, что в тюнинге данный мастер понимает не больше, чем я сам на тот момент. Потому как в лучшую сторону ничего не изменилось, у авто напрочь пропали низы, при старте складывалось впечатление, что движение начинается со второй передачи ... короче, всё было собрано через #опу и мотор рухнул ...
Путь второй (удачный)
Второй мотор собирался по проекту, составленному совместно с тем же мустангером, который помогал мне с ходовой. Он же затем занимался его настройкой, за что ему огромное спасибо! Объём двигателя увеличен до 5.5L, мощность составляет 355 лс, хотя это ещё не финал – мотор рассчитывался и строился под дальнейшую установку нагнетателя … Да, ещё была поменяна АКПП на более прочную, ну и редуктор заднего моста.
А пока машина стояла без ДВС, я её покрасил. Для создания такого плавного перехода из жёлтого в красный использовалось около 30 цветов.
Ну и на закуску кратенький список выполненных работ:
- Двигатель:
блок от F-series,
головки блока от SVO Maximum Motorsports,
строкер-кит 331 от Probe Industries с кованными поршнями,
усиленные шатуны,
ГРМ от CompCams,
роликовые толкатели,
усиленный демпфер коленвала,
система управления TwEECer,
широкополосный датчик качества смеси,
топливные рампы увеличенной производительности,
топливный насос увеличенной производительности,
форсунки от SVO Maximum Motorsports увеличенной производительности,
регулятор давления,
масляный насос увеличенной производительности,
впускные коллекторы от Holley,
МАФ диаметром 80мм,
дроссельная заслонка ВВК диаметром 75мм,
выпускные коллекторы ВВК,
выхлоп Flow Master 3
Трансмиссия:
усиленная и улучшенная АКПП Street Terminator от Lentech Automatics,
гидротрансформатор Lentech Automatics
Подвеска и тормоза:
передние тормоза 13’’ от Brembo (4-х поршневые),
задние тормоза 13’’ от Baer,
амортизаторы от Kayaba,
пружины от Eibach
тяга Паннара от Maximum Motorsports,
балки усилителей жесткости (subframe connectors),
редуктор от SVO Maximum Motorsports с дифференциалом повышенного трения,
главная пара 3.23,
Внешний вид:
эксклюзивная покраска,
хромированные диски: перед R18 с резиной 245/40-18, зад R20 с резиной 275/30-20
линзованная головная оптика
салон стоковый
Штатный Ford Mustang GT - это далеко не гоночный болид, и даже не спортивный автомобиль, и приобретая его нужно это понимать. Вы покупаете только полуфабрикат. Да, у него красивый кузов и достаточно мощный V8 мотор, но в нем ничего не будет сделано для быстрой езды и нормальной управляемости. Всё в ваших руках, но тюнинг - это постоянная трата денег, порой не приводящая к ожидаемому результату (я бы даже сказал чаше всего не приводящая) ...
ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(Автор ролика: Ziggy В создании использованы видеоматериалы со съёмки передачи «Форсаж» от 27/08/2006)