И всё-таки китайцы молодцы...

Делимся интересными статьями из паутины

Модераторы: Pratas, Dim@

Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16748
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Aerostar » 15 ноя 2023, 21:06

Dima писал(а): 15 ноя 2023, 12:27 Жень, думаю что с теми китайцами, что построены на платформе старых японцев вопросов и не будет, там где используются старые и проверенные временем моторы и трансмиссии мицу и Тойоты.
У китайцев таких уже не осталось. Для них это уже пройденный этап. Насколько я вижу, всё, что по крайней мере у нас есть в продаже - это уже не лицензионные копии япономоторов, это уже новые разработки, и часто не китайские. Китайцы уже имеют достаточно возможностей и денег, чтобы заказывать разработку новых агрегатов как минимум в европейских КБ, а как максимум, перекупленным европейским специалистам. Вопрос останется только в качестве изготовления. Но и период, когда китайцы всё клепали в соломенных хижинах на берегу Янцзы, тоже уже прошёл. Они обладают весьма технологичными производствами. До которых нашей промышленности точно ещё шагать и шагать, ну и сильно сомневаюсь, что они уступают лучшим европейским, американским или корейским автозаводам. Как и контроль качества.
Насчёт "посмеются"... Вспомним легендарные DSG от культового VAG'а, которые умудрялись уйти на полную замену в течении гарантийного периода. Или регулярные отзывные кампании, о части которых мы скорее всего и не знаем ввиду отсутствия в пользовании всех марок. С одной стороны это говорит о "порядочности" автопроизводителей, с другой - если это супер-пупер качественные и надёжные авто, то причём тут отзывные кампании? И мы говорим именно не о древних авто, которые по своим качествам действительно заслуживают уважения, а о тех, которые пришли им на смену. Надёжность и качество - это не очень сильно соотносится с современным автопромом, причём не китайским. Периодически натыкаюсь на АвтоПлюс обзоры б/у авто Петра Баканова. Чессгря, когда он начинает рассказывать об имеющейся информации о недостатках тех или иных узлов относительно свежих моделей авто "цивилизованного" мира - охреневаешь. И проблемы связаны далеко не со скрипами пружин пассажирского сиденья, предположим. Ну и, собственно, реплика про фордовские даунсайзовые моторы, думаю, только подтверждает это. А ведь это не Хваньбьяньтунь какой-нибудь, а целый Форд...
Я не восхваляю китайский автопром, но надо принять как данность - их авто уже не хуже, чем именитых автопроизводителей, а в чём-то лучше. Даже то, чем до последнего времени однозначно били европейцы - отделка и качество используемых материалов, и то уже китайцы освоили. Ну а электроника... И оснащённость ею автомобиля... Тут китайцы однозначно заткнули за пояс всех. Хотя бы только потому, что производителей электроники за пределами КНР практически не осталось.
Ну и ещё к вопросу о механической части. Китайцы стремительно уходят в мир электромобилей, что не требует внимательного отношения к технологиям производства ДВС и традиционной трансмиссии. Вполне возможно, что понимая, что это не самое сильно звено их автопрома, они и схватились как за... не, не соломинку - как за бревно за эти технологии. А вот электрика (двигатели, опять же электроника управляющая и т.д.) - это уже другое. В принципе. И здесь выйти в лидеры им сейчас гораздо проще, чем оттачивать производство ДВС.
Кстати, в каком-то видео проскочил вопрос про такси (которые Гилевич не считал). И, тут право каждого доверять или нет сказанному, поскольку на нынешний уровень китайский автопром вряд ли вышел 10+ лет назад, хотя... что мы згаем о Китае?... Так вот - озвученные цифры в 10 лет эксплуатации и миллионе пройденных километров... Да, и речь идёт об электротакси. Да, они переживают смену батарей и другие ремонты, но миллион км традиционные общепризнанные авто тоже просто так не переживают.

Предвосхищая вопрос - не знаю, купил бы я китайское авто. Причём это так же относится и к современным европейским, или японским, или корейским, или американским авто. Единственный плюс, который я в них вижу - штатно установленное современное технологичное оборудование и вообще используемые технологии (банально - свет). Всё остальное меня не сильно прельщает. И быстрота двудискового сцепления, и 100500 передач в автомате, и невьебенные 0,00001 сек до сотни или 3 Маха максималки... Я уже вырос из этого всего. Мне важнее, чтобы мне было комфортно перемещаться из точки А в точку Б. И указанное выше для моего видения комфорта никакого значения не имеет.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 11721
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Dmitry171 » 15 ноя 2023, 22:26

BergMan писал(а): 15 ноя 2023, 16:42
Dmitry171 писал(а): 15 ноя 2023, 16:33 Пробег 45 тыс, пока все работает штатно.
Это общий (не заметил в постЕ) ??? пример вменяемости и нормальной работы ? :facepalm: :D
Древний Митсу Галант (или даже Таха 2) - заржали бы с удовольствием ? :roll:
Пусть ржут. Время неуклонно идет вперед и на древнем Таха или даже на относительно не древнем я бы на расстояния а-ля 1000 км уже не поеду. А сколько там проедет современный Кодиак 2020 года выпуска тоже не известно.
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48320
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Dima » 15 ноя 2023, 22:29

Кодиак? Шкода?
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48320
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Dima » 15 ноя 2023, 22:38

Дим, катайся и не парься. Главное что б тебе нравилось.
Про себя так скажу, было время купил жене почти новую теану ( пробег 20к км ), не понравилось ( ну прям никак, ширпотреб, он и есть ширпотреб. Поменяли ее на новую Мурано в комплектации SE+ японской сборки, со всеми опциями что было возможно на тот момент, продали ее после первого то, с пробегом 8т. км, ну не зашла совсем, тот же ширпотреб, хотя и V6 3.5 ( особенно бесил вариатор ), вроде бы все хорошо, но нет никакого кайфа от машины, просто едешь из точки А в точку В и никаких эмоций, взяли после Мурано Кадиллак CTS, это конечно совсем другое дело, хотя и он надолго не задержался, после был Навигатор, честный и правильный авто, долго у нас был, затем Эскалейд, несмотря на все его недостатки, дарит он приятные впечатления уже не первый год. Вообщем каждому своё.
Я бы не задумываясь на деньги что стоит новый китайский кроссовер взял бы подержанный Х6/Х5 но это я. Даже так скажу, никакой турбовый 4х цилиндровый моторчик, не даст комфорта как V8, и дело далеко не в секундах до сотни. Ну и с качеством отделки салона и сборки авто, с БМВ ( ну и с мерседесом) никакой китаец не сравнится . Это как айфон с другими смартфонами сравнивать. 😁 Ну тут реально каждому свое. ( Хотя уверен, что некоторые вещи в китайце тебя смущают после мерседеса )
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 11721
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Dmitry171 » 16 ноя 2023, 00:55

Dima писал(а): 15 ноя 2023, 22:29 Кодиак? Шкода?
Да, шкода.

Касательно остального - я в чем то с тобой согласен. Мерседес был надежен и тоже комфортен в дальних поездках. Твой Навигатор мне тоже очень нравился. Перед покупкой китайца я честным образом пытался выбрать и купить подержанного американца/немца .... но все что смотрел это было какое то ушатанное г. и мне вообще не хотелось влазить в ремонты, плюс вспомним что это были ковидные времена, уже тогда наблюдались проблемы с запчастями... потому было принято решение - взять новую машину. Дальше просто начали ездить и тестдрайвить все что у нас продавалось.
С тестдрайвом Хавала была интересная история - у нас есть песчаный пляж , куда мы обычно приезжали на рыбалку - там надо ехать метров 200 по рыхлому песку и там кроссоверы на вискомуфте засаживаются постоянно потому как видимо привод перегревался и отключался. Поэтому доезжали только "правильные" полные приводы. Ну так вот - я поставил условие салону - едем на тестдрайв на "наш" пляж. И если Хавал туда обратно нормально доедет, то тогда я его возьму. потому как странно менять Мерседес который доезжает на Хавал который не доедет. Салон вначале в отказ, но потом им самим стало интересно и они согласовали такой тестдрайв при условии что они его снимут на камеру. Сказано - сделано, поехали. И вот машина меня удивила потому как очень уверенно там ехала - так мы потом там еще под камеру и зажигали и гоняли по этому песку, а потом еще и какой-то кроссовер вытянули. Короче меня все устроило - BMW X3 со всеми электронными плюшками как в Хавале, который мы рассматривали как альтернативу было более чем в 2 раза дороже. Поэтому решили выбрать Хавал, плюс как я говорил думали что покатаем лет 5 и поменяем.
В итоге я машиной доволен - электроника спасла однажды меня и семью на трассе, когда перед нами выскочила фура, а я не успел среагировать, а вот электроника успела. Плюс я как то усадил его в пахоте где только трактор на широких колесах ездил и рассыпал удобрения - и машина выехала сама чем меня ну очень сильно удивила, я уже реально думал бежать к этому трактору.
Да все возможно и может еще через 10 тыс чет там начнет сыпаться... посмотрим.
Еще дети сказали что спать на заднем ряду в Хавале удобнее чем было в Мерседесе, так как машина не рамная то оно там более легковое что ли, хотя мерин по салону был очень удобен.

Да был еще прикол - мне было важно чтоб в багажник помешалась переноска для нашей собаки :) - так вот менеджеры салонов офигивали когда я приходил с этой клеткой - открывал багажник машин, ставил клетку и пытался закрыть багажник. Так вот в багажник Тугеллы и БМВ клетка не помещалась, а вот в Хавал влезла : )
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
BergMan
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12422
Зарегистрирован: 24 май 2007, 00:06
Откуда: Tallinn, Эстония
Контактная информация:

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение BergMan » 16 ноя 2023, 06:39

Интересный обзор пользования
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16748
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Aerostar » 16 ноя 2023, 10:08

Dmitry171 писал(а): 15 ноя 2023, 11:32 Ну признаюсь - есть у меня и китайская машина Haval F7x :)
Вот оно, падение... Так хорошо начинал - Mark VIII... И тут понеслось вниз... MB ML... Теперь Haval F7x... Что дальше? Aurus Komendant? :D
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22563
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение игрок » 16 ноя 2023, 10:32

Dima писал(а): 15 ноя 2023, 22:38 Ну и с качеством отделки салона и сборки авто, с БМВ ( ну и с мерседесом) никакой китаец не сравнится .
я бы добавил, "никакой китаец, представленный на рынке не китая". все, что продается по другую сторону границы - это самые бюджетные варианты, а то, что сравнимо по классу с Х6/Х7 просто не поставляется на внешние рынки - там свои потребности не закрываются, на экспорт отправлять нечего.
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48320
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Dima » 16 ноя 2023, 10:55

игрок писал(а): 16 ноя 2023, 10:32
Dima писал(а): 15 ноя 2023, 22:38 Ну и с качеством отделки салона и сборки авто, с БМВ ( ну и с мерседесом) никакой китаец не сравнится .
я бы добавил, "никакой китаец, представленный на рынке не китая". все, что продается по другую сторону границы - это самые бюджетные варианты, а то, что сравнимо по классу с Х6/Х7 просто не поставляется на внешние рынки - там свои потребности не закрываются, на экспорт отправлять нечего.
Вполне, так может и есть. Сомнений в том, что при желании китайцы сделают премиум, который не будет уступать европейскому премиуму, у меня нет. Но тут и цена будет.
Хотя и нынешние китайские поделки на нашем рынке стоят космос!
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16748
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Aerostar » 16 ноя 2023, 11:15

В наше ужасно непростое время продаётся и покупается всё. А те же МБ и БМВ в России уже на таких же птичьих правах, как и любая люкс-китайская машинка.
Отмотайте на полгода назад и... на предыдущую страничку. Там я выкладывал сравнение Гилевича китайского премиума и МБ ГЛС. Пересмотрите ещё раз. А теперь смотрим на авто.ру.
И тех же L9 светится почти 900 предложений. От 5 лямов на Дальнем Востоке с пробегом по Китаю, до 11 лямов в столицах в котором муха не то, чтобы не е..сь, даже мимо не пролетала. И все как на подбор 23-го года.
С GLS уже сложнее. Я даже год сдвинул на 22-й... 300 с небольшим предложений (чисто 23-й - ровно в 10 раз меньше, чем L9). И ценник минимум от 11 лямов (с пробегом и 22-го года), и до 25 лямов. А новое за 12 лямов - это будет, видимо, пустой (в пределах понятия GLS) дизельный пепелац с "качественной немецкой отделкой".
Вот вопрос и "цена будет", и "цена космос", и "на экспорт поставлять нечего". Официально может и нечего, но... Они продаются.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48320
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Dima » 16 ноя 2023, 11:24

Дим, а как с шумкой в твоем Хавале?
Тут на ремонте был чери аризо, в нем шумоизоляции нет от слова совсем, т.е вообще!
Кстати и с деталями там целый квест, каталогов нормальных нет, деталей на рынке тоже практически нет, амортизаторы передние пришлось из Питера везти, в Москве не нашлось.
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 11721
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Dmitry171 » 16 ноя 2023, 12:08

Dima писал(а): 16 ноя 2023, 11:24 Дим, а как с шумкой в твоем Хавале?
Тут на ремонте был чери аризо, в нем шумоизоляции нет от слова совсем, т.е вообще!
Кстати и с деталями там целый квест, каталогов нормальных нет, деталей на рынке тоже практически нет, амортизаторы передние пришлось из Питера везти, в Москве не нашлось.
Я покупал машину в конце месяца и салону срочно надо было добить план, поэтому я выторговал у них бесплатную полную шумку машины и даже арки. Короче она у меня полностью зашумлена. Как она без шумки я не знаю, а конкретно моя вполне себе тихая :). Кстати когда машину шумели я присутствовал на части процесса - смотрел на толщину металла, как были сделаны силовые каркасы - и опять же там все было вполне себе. Например в разлетающимся в тот год как горячие пирожки Киа К5 металл был заметно тоньше. Когда машину разобрали я у салона попросил чтоб мне переделали и задние сиденья - они у меня откидываются назад на гораздо больший угол чем штатные - соответственно задним пассажирам ехать комфортнее на дальняк. Короче по русской традиции немного доработали напильником :).
Я в тот год перекатался на всех Черри и Чанганах - эти две марки я отмел именно из за проблем с запчастями - на Чанган вообще было ничего не заказать, на Черри лучше - но, как ты сказал, тоже квест. С Хавалом в этом плане лучше всего - завод в Туле. Чуть похуже, но тоже хорошо у Джилли.
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48320
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Dima » 16 ноя 2023, 12:24

Джили Атлас 2020 с нуля приезжает на обслуживание.
Каталогов запчастей нормальных тоже нет. Подбирать детали то еще удовольствие. Надеюсь ситуация изменится в лучшую сторону.
Зы. Хорошую скидку в виде шумки ты выторговал, если с полным разбором салона и с шумкой торпедо , дверей и крыши, то это 150-200к ₽
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 11721
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Dmitry171 » 16 ноя 2023, 12:32

Dima писал(а): 16 ноя 2023, 12:24 Джили Атлас 2020 с нуля приезжает на обслуживание.
Каталогов запчастей нормальных тоже нет. Подбирать детали то еще удовольствие. Надеюсь ситуация изменится в лучшую сторону.
Зы. Хорошую скидку в виде шумки ты выторговал, если с полным разбором салона и с шумкой торпедо , дверей и крыши, то это 150-200к ₽
Джили Атлас рассматривался как вариант - но туда не влезла собачья клетка :).

Я единственно немного сожалею, что если бы знал какая потом пойдет пьянка с машинами, то возможно купил бы Новый Сорренто - он мне понравился очень. Но во первых на него уже тогда цены поползли вверх, а на китайцев еще нет. Плюс их не было в наличии и салон говорил так - мол уплачиваешь полную стоимость, потом ждешь (непонятно сколько), потом приезжает машина и скорее всего уже по другой цене и ты доплачиваешь. Я не люблю всякие неопределенности и опять же был уверен, что все как то образуется, мол откатаю китайца года три четыре, а потом поменяю.
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16748
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: И всё-таки китайцы молодцы...

Сообщение Aerostar » 16 ноя 2023, 13:30

Вообще, глядя на происходящее в КНР, есть (такое ощущение) сходство со становлением американского автопрома. То же многообразие марок, такая же чехарда с конструкцией и, как следствие, запчастями. Практически отсутствие унификации. Это сейчас у амеров всё стройно, и то... Неизвестно - сами они к этому пришли или их всё-таки как-то европейцы (или кто ещё, может японцы) приструнили. Но ведь не зря каждый концерн большой тройки для каждого модельного года и каждой модели выпускал комплект документации на ремонт и обслуживание. Может к 90-м это уже не столь сказывалось, и делалось скорее больше "по привычке", но и в 90-х комбинации каких-то узлов от одного поколения модели с узлами другого, следующего были нормой. Причём не один модельный год. Это на "Жигули" у нас могли издать каталог в начале выпуска модели вместе с руководством по ремонту, и найденные в разделе букинистики эти книги и спустя 15 лет нисколько не теряли своей актуальности. Но технические особенности это одно.
Смотрите стиль. Его нет. Единый корпоративный стиль отсутствует в принципе. Приблизительно через то же прошли и автопроизводители США. Да и вообще к общим хоть каким-то чертам они пришли где-то годах в 80-х. И то не во всём. С китайцами же, такое ощущение, что вообще их модели не имеют разработки в рамках работ какого-то концерна. Судя по отрывистой информации значительное количество новых брендов, появляющихся в Китае, по сути начинаются с каких-то чуть ли не стартапов, которые прибирают к рукам крупные корпорации (посмотрите обзоры какого-то автосалона - Шанхайского что ли). Тот же Гилевич подумывал (в одном из роликов он рассказывал о своей идее, а недавно вышел его ролик, в котором он передумал) создать собственный бренд. И особенно удобно это делать как раз с электромобилями, поскольку количество унифицированных по технической части узлов там максимальное (двигатель, аккумы, в какой-то степени можно "тележку" единую где-то нарыть) - твоя задача только создать прикольный кузов, интерьер, напичкать электроникой и в путь. Ну а если тебя под белы руки подхватит какой-нибудь BYD или Geely в итоге - только в кайф. И потому и нет единого толкового сервиса, нормальных каталогов, руководств и прочей требухи, к которой нас приучили за последние 30 лет... Короче - китайцы идут по своему пути становления национального автопрома, а мы в этом принимаем участие. Всё остальное, что у нас было до 22-го года - это то, что нам досталось уже готовым, отлаженным. Потому и нынешняя ситуация с китаемобилями для нас дикая в чём-то.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ответить