У китайцев таких уже не осталось. Для них это уже пройденный этап. Насколько я вижу, всё, что по крайней мере у нас есть в продаже - это уже не лицензионные копии япономоторов, это уже новые разработки, и часто не китайские. Китайцы уже имеют достаточно возможностей и денег, чтобы заказывать разработку новых агрегатов как минимум в европейских КБ, а как максимум, перекупленным европейским специалистам. Вопрос останется только в качестве изготовления. Но и период, когда китайцы всё клепали в соломенных хижинах на берегу Янцзы, тоже уже прошёл. Они обладают весьма технологичными производствами. До которых нашей промышленности точно ещё шагать и шагать, ну и сильно сомневаюсь, что они уступают лучшим европейским, американским или корейским автозаводам. Как и контроль качества.
Насчёт "посмеются"... Вспомним легендарные DSG от культового VAG'а, которые умудрялись уйти на полную замену в течении гарантийного периода. Или регулярные отзывные кампании, о части которых мы скорее всего и не знаем ввиду отсутствия в пользовании всех марок. С одной стороны это говорит о "порядочности" автопроизводителей, с другой - если это супер-пупер качественные и надёжные авто, то причём тут отзывные кампании? И мы говорим именно не о древних авто, которые по своим качествам действительно заслуживают уважения, а о тех, которые пришли им на смену. Надёжность и качество - это не очень сильно соотносится с современным автопромом, причём не китайским. Периодически натыкаюсь на АвтоПлюс обзоры б/у авто Петра Баканова. Чессгря, когда он начинает рассказывать об имеющейся информации о недостатках тех или иных узлов относительно свежих моделей авто "цивилизованного" мира - охреневаешь. И проблемы связаны далеко не со скрипами пружин пассажирского сиденья, предположим. Ну и, собственно, реплика про фордовские даунсайзовые моторы, думаю, только подтверждает это. А ведь это не Хваньбьяньтунь какой-нибудь, а целый Форд...
Я не восхваляю китайский автопром, но надо принять как данность - их авто уже не хуже, чем именитых автопроизводителей, а в чём-то лучше. Даже то, чем до последнего времени однозначно били европейцы - отделка и качество используемых материалов, и то уже китайцы освоили. Ну а электроника... И оснащённость ею автомобиля... Тут китайцы однозначно заткнули за пояс всех. Хотя бы только потому, что производителей электроники за пределами КНР практически не осталось.
Ну и ещё к вопросу о механической части. Китайцы стремительно уходят в мир электромобилей, что не требует внимательного отношения к технологиям производства ДВС и традиционной трансмиссии. Вполне возможно, что понимая, что это не самое сильно звено их автопрома, они и схватились как за... не, не соломинку - как за бревно за эти технологии. А вот электрика (двигатели, опять же электроника управляющая и т.д.) - это уже другое. В принципе. И здесь выйти в лидеры им сейчас гораздо проще, чем оттачивать производство ДВС.
Кстати, в каком-то видео проскочил вопрос про такси (которые Гилевич не считал). И, тут право каждого доверять или нет сказанному, поскольку на нынешний уровень китайский автопром вряд ли вышел 10+ лет назад, хотя... что мы згаем о Китае?... Так вот - озвученные цифры в 10 лет эксплуатации и миллионе пройденных километров... Да, и речь идёт об электротакси. Да, они переживают смену батарей и другие ремонты, но миллион км традиционные общепризнанные авто тоже просто так не переживают.
Предвосхищая вопрос - не знаю, купил бы я китайское авто. Причём это так же относится и к современным европейским, или японским, или корейским, или американским авто. Единственный плюс, который я в них вижу - штатно установленное современное технологичное оборудование и вообще используемые технологии (банально - свет). Всё остальное меня не сильно прельщает. И быстрота двудискового сцепления, и 100500 передач в автомате, и невьебенные 0,00001 сек до сотни или 3 Маха максималки... Я уже вырос из этого всего. Мне важнее, чтобы мне было комфортно перемещаться из точки А в точку Б. И указанное выше для моего видения комфорта никакого значения не имеет.