Москва-Сербия-Черногория-Москва
- lateboy
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 27 сен 2008, 14:01
- Откуда: Москва, Троицк.
- Контактная информация:
Москва-Сербия-Черногория-Москва
Здравствуйте, хочу поделиться с почтеннейшей публикой историей своего небольшого путешествия.
Основной целью поездки было посещение профильной выставки в Белграде. Так как после поисков производителей хоть чего-нибудь по моему профилю (камины и печи) в России понял, что найти ничего не удастся. Решил обследовать ранее неизвестных производителей в Сербии, тем более завязались отношения с директором торгово-промышленной палаты Сербии в России.
Когда я спросил его, как сейчас в Сербии с мировым кризисом, он резонно заметил, что вот 10 лет назад когда их бомбило НАТО - это был кризиис, а сейчас это так...ничего особенного.
Как рассказали сербы, первую бомбу натовцы сбросили на детскую библиотеку в Белграде. не думаю, что врут. ужас....
Некоторые города были полностью в руинах, здорово досталось Белграду. Сейчас этого почти незаметно, почти все отстроено и отреставрировано. Но глубокий след оставило. Особенно с последними событиями в Косово. Сербы до сих пор считают Косово своей территорией. Среди немногих стран так же считает и Россия.
Поэтому к русским особое отношение у сербов.
Из Белграда мы поехали в Ниш, сравнительно большой город по сербским меркам (несколько сотен тысяч жителей) ему тоже досталось от бомб.
Дороги в Сербии вполне сносные, обычная Европа. Указатели написаны в большинстве своем русскими буквами. Вообще странное дело, у них две письменности: одно и то же можно написать и латиницей и кириллицей и оба варианта будут правильными. НО кириллица используется чаще. Очень заметно и родство наших языков. Многое понимаешь сразу. Некоторые слова копированы с английского например дименжие - (размер) а некоторые вообще русские: Хвала- Спасибо и многие другие. Так что разобраться не слишком сложно. Сербы старшего поколения еще помнят русский язык, который им преподавали в школах.
Я не знаю как объяснить, но нас не покидало чувство, что мы тут не гости. Как будто просто приехал к родственникам в другой город. Наверное сказывалась близость культур и хорошее расположение к нам со стороны местных жителей.
Сербы в абсолютном большинстве православные христиане.
В Белграде находится самый большой православный храм. К сожалению, мы были одни и не поняли, то ли он еще не достроен то ли ему то же досталось во время бомбардировок. Так или иначе но снаружи он очень красив и завершен а внутри еще идут работы. Хотя службы проходят и храм действующий.
В центре города нам больше всего понравилась старая крепость, занимающая довольно большую площадь, и что особенно поразило полное отсутствие какой-либо коммерции. Ни палаток с сувенирами, ни хот-догов. Очень спокойное, тихое и располагающее место. Люди просто отдыхают, занимаются своими делами и никто - никому не мешает. Местные любители шахмат организуют там свои турниры.
Очень интересно посмотреть как в средние века строились крепости, различные укрепление, расположение башен, все подчинено оборонительному смыслу.
Рядом с крепостью расположен зоопарк. Мы сначала не поняли , что за страшные крики раздаются. А когда подошли, оказалось - это павлины...
После посещения выставки, встреч и переговоров у нас оставалось 4 дня до отлета в Москву, и мы решили смотаться на побережье Адриатического моря в Черногорию. Сначала, глядя на карту мы было подумали взять напрокат машину и поехать их Сербии сами. Но умные люди нас отговорили, дорога всего около 600 км, но сплошь по горному серпантину и к тому же с многочисленными полицейскими. Как же хорошо, что мы послушались и полетели на самолете.
Полет занимает всего 40 минут стоит около 130 евро. В аэропорту Тиват после около часа торгов и перебора всех вариантов берем за 35 евро в сутки фольксваген поло 2006 года 1.4 и автомат. Автомат было самым главным при принятии решения. т.к. нас настоятельно пытались втюхать роботизированную коробку. О чем мы ни разу не пожалели. Когда поднимаешься в крутую горку, что видишь только небо, что бы покатиться назад, автомат здорово выручает.
В Черногории, как я понял всего две статьи доходов, это туризм и строительство. Очень много русских купило особняки, квартиры и целые острова в Черногории. Местные жители рассказывали нам про дворец на острове Лужкова, о вилле Абрамовича и д.р. небезызвестных личностях.
Сначала мы хотели, каждый день останавливаться в новом месте, но приехав в город Будва остались тут. Как выяснилось не зря. Потом мы объездили почти все побережье и по общему мнению, это самый красивый город в Черногории. На втором месте Катор.
Пока искали отель, набрели на пляж. Ура. Море!!! Уже хочется купаться. Поиски отели привели нас к сдающему комнаты дедечке лет 60-ти, он показал чем он располагает, немного поторговавшить решили остаться у него, тем более что к комнатам прилагалась еще большая и совершенно пустая парковка. В нашей комнате была даже небольшая кухня. 20 евро в сутки. Цена нас вполне устроила. до моря 10 минут пешком. Дядечка показал нам где можно покупать свежие фрукты, хорошие рестораны и пляж. Дойти правда до того пляжа, который он нас указывал в первый день было нам не суждено. Остановились в том месте, где кроме нас никто и не купался. На нас смотрели как на .... . Дно покрыто острыми камнями - итоге мы все поранились но все равно получили много положительных эмоций.
В следующие несколько дней мы ездили в Цецинь бывшую столицу Черногории, известную своими православными монастырями с хранящимися в них христианскими реликвиями. НО к нашему большому сожалению в монастыри то нас и не пустили. Дрес код - в шортах нельзя! В город Бар - порт откуда отплывают в Рим и Ватикан. Больше всего нам понравился Котон, конечно после Будвы. Это довольно большой залив по побережью которого расположены многочисленные домики, но дорога очень узкая поэтому продвигались мы очень медленно. Хорошо хоть обратно нашли короткий путь.
Самое большое впечатление на нас произвела дорога по горному серпантину. Представте себе, только одна полоса (всего и туда и обратно) только в некоторых местах могут разъехаться две машины. Повороты 180 градусов и все это на высоте 1000 - 1700 метров над уровнем моря. После такого не надо ходить в парк аттракционов.
Все с кем мы встречались в нашем недолгом путешествии оказались очень приятными людьми. Одна девушка показывая нам где находится лучший пляж прошла с нами с пол километра. Такое я видел только в Питере.
От поездки остались самые приятные воспоминания, осенью решили опять ехать в Черногорию.
Основной целью поездки было посещение профильной выставки в Белграде. Так как после поисков производителей хоть чего-нибудь по моему профилю (камины и печи) в России понял, что найти ничего не удастся. Решил обследовать ранее неизвестных производителей в Сербии, тем более завязались отношения с директором торгово-промышленной палаты Сербии в России.
Когда я спросил его, как сейчас в Сербии с мировым кризисом, он резонно заметил, что вот 10 лет назад когда их бомбило НАТО - это был кризиис, а сейчас это так...ничего особенного.
Как рассказали сербы, первую бомбу натовцы сбросили на детскую библиотеку в Белграде. не думаю, что врут. ужас....
Некоторые города были полностью в руинах, здорово досталось Белграду. Сейчас этого почти незаметно, почти все отстроено и отреставрировано. Но глубокий след оставило. Особенно с последними событиями в Косово. Сербы до сих пор считают Косово своей территорией. Среди немногих стран так же считает и Россия.
Поэтому к русским особое отношение у сербов.
Из Белграда мы поехали в Ниш, сравнительно большой город по сербским меркам (несколько сотен тысяч жителей) ему тоже досталось от бомб.
Дороги в Сербии вполне сносные, обычная Европа. Указатели написаны в большинстве своем русскими буквами. Вообще странное дело, у них две письменности: одно и то же можно написать и латиницей и кириллицей и оба варианта будут правильными. НО кириллица используется чаще. Очень заметно и родство наших языков. Многое понимаешь сразу. Некоторые слова копированы с английского например дименжие - (размер) а некоторые вообще русские: Хвала- Спасибо и многие другие. Так что разобраться не слишком сложно. Сербы старшего поколения еще помнят русский язык, который им преподавали в школах.
Я не знаю как объяснить, но нас не покидало чувство, что мы тут не гости. Как будто просто приехал к родственникам в другой город. Наверное сказывалась близость культур и хорошее расположение к нам со стороны местных жителей.
Сербы в абсолютном большинстве православные христиане.
В Белграде находится самый большой православный храм. К сожалению, мы были одни и не поняли, то ли он еще не достроен то ли ему то же досталось во время бомбардировок. Так или иначе но снаружи он очень красив и завершен а внутри еще идут работы. Хотя службы проходят и храм действующий.
В центре города нам больше всего понравилась старая крепость, занимающая довольно большую площадь, и что особенно поразило полное отсутствие какой-либо коммерции. Ни палаток с сувенирами, ни хот-догов. Очень спокойное, тихое и располагающее место. Люди просто отдыхают, занимаются своими делами и никто - никому не мешает. Местные любители шахмат организуют там свои турниры.
Очень интересно посмотреть как в средние века строились крепости, различные укрепление, расположение башен, все подчинено оборонительному смыслу.
Рядом с крепостью расположен зоопарк. Мы сначала не поняли , что за страшные крики раздаются. А когда подошли, оказалось - это павлины...
После посещения выставки, встреч и переговоров у нас оставалось 4 дня до отлета в Москву, и мы решили смотаться на побережье Адриатического моря в Черногорию. Сначала, глядя на карту мы было подумали взять напрокат машину и поехать их Сербии сами. Но умные люди нас отговорили, дорога всего около 600 км, но сплошь по горному серпантину и к тому же с многочисленными полицейскими. Как же хорошо, что мы послушались и полетели на самолете.
Полет занимает всего 40 минут стоит около 130 евро. В аэропорту Тиват после около часа торгов и перебора всех вариантов берем за 35 евро в сутки фольксваген поло 2006 года 1.4 и автомат. Автомат было самым главным при принятии решения. т.к. нас настоятельно пытались втюхать роботизированную коробку. О чем мы ни разу не пожалели. Когда поднимаешься в крутую горку, что видишь только небо, что бы покатиться назад, автомат здорово выручает.
В Черногории, как я понял всего две статьи доходов, это туризм и строительство. Очень много русских купило особняки, квартиры и целые острова в Черногории. Местные жители рассказывали нам про дворец на острове Лужкова, о вилле Абрамовича и д.р. небезызвестных личностях.
Сначала мы хотели, каждый день останавливаться в новом месте, но приехав в город Будва остались тут. Как выяснилось не зря. Потом мы объездили почти все побережье и по общему мнению, это самый красивый город в Черногории. На втором месте Катор.
Пока искали отель, набрели на пляж. Ура. Море!!! Уже хочется купаться. Поиски отели привели нас к сдающему комнаты дедечке лет 60-ти, он показал чем он располагает, немного поторговавшить решили остаться у него, тем более что к комнатам прилагалась еще большая и совершенно пустая парковка. В нашей комнате была даже небольшая кухня. 20 евро в сутки. Цена нас вполне устроила. до моря 10 минут пешком. Дядечка показал нам где можно покупать свежие фрукты, хорошие рестораны и пляж. Дойти правда до того пляжа, который он нас указывал в первый день было нам не суждено. Остановились в том месте, где кроме нас никто и не купался. На нас смотрели как на .... . Дно покрыто острыми камнями - итоге мы все поранились но все равно получили много положительных эмоций.
В следующие несколько дней мы ездили в Цецинь бывшую столицу Черногории, известную своими православными монастырями с хранящимися в них христианскими реликвиями. НО к нашему большому сожалению в монастыри то нас и не пустили. Дрес код - в шортах нельзя! В город Бар - порт откуда отплывают в Рим и Ватикан. Больше всего нам понравился Котон, конечно после Будвы. Это довольно большой залив по побережью которого расположены многочисленные домики, но дорога очень узкая поэтому продвигались мы очень медленно. Хорошо хоть обратно нашли короткий путь.
Самое большое впечатление на нас произвела дорога по горному серпантину. Представте себе, только одна полоса (всего и туда и обратно) только в некоторых местах могут разъехаться две машины. Повороты 180 градусов и все это на высоте 1000 - 1700 метров над уровнем моря. После такого не надо ходить в парк аттракционов.
Все с кем мы встречались в нашем недолгом путешествии оказались очень приятными людьми. Одна девушка показывая нам где находится лучший пляж прошла с нами с пол километра. Такое я видел только в Питере.
От поездки остались самые приятные воспоминания, осенью решили опять ехать в Черногорию.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось lateboy 24 май 2009, 18:13, всего редактировалось 8 раз.
Nissan Qashqai 2l LE 2014г.
Chrysler Sebring 2003г.
Chrysler Sebring 2003г.
Re: Москва-Сербия-Черногория-Москва
странно, параллельно с "Атомным машиностоением" в НН проходила выставка, так там контор 5 было с печами и каминами я даже хотел на дачу в баню бакогрей-каменку прикупить,но в машину не влезла.lateboy писал(а): Так как поискав производителей хоть чего-нибудь по моему профилю (камины и печи) в России понял, что найти ничего не удастся.
- lateboy
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 27 сен 2008, 14:01
- Откуда: Москва, Троицк.
- Контактная информация:
Завидовать не стоит.apollo писал(а):В Черногории хорошо... Завидую вам.
Довольно бюджетно можно там отдохнуть.
авиабилет туда-обратно 200-300 евро
проживание 20-30 евро комната в сутки.
Еда 5-10 евро на человека.
Аренда машины 30-и выше евро.
С машиной очень удобно, все самому можно посмотреть, единственное
мы не подготовились, надо почитать немного о том куда едишь. НО мы стихийно туда сорвались. А то смотришь на крепость, нравится, а ничего про нее не знаешь. Осень обязательно туда поедим.
Что еще понравилось - это уважительное отношение к русским, что редко встретишь и отсутствие очень навязчивого сервиса как, например, в Египте и Турции. Ну и понимают тебя все по русски.
Лучшее время май и октябрь - меньше всего туристов, цены ниже и народу меньше.
Nissan Qashqai 2l LE 2014г.
Chrysler Sebring 2003г.
Chrysler Sebring 2003г.