Все на юг, а мы на Север - Финляндия-Норвегия.

Наши походы, поездки, путешествия, города и страны
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16757
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Все на юг, а мы на Север - Финляндия-Норвегия.

Сообщение Aerostar » 03 авг 2009, 11:41

Вот и состоялось... 4800 км за плечами, две страны + Родина :) Маршрут: Псков - Санкт-Петербург - Торфяновка - Хельсинки - Куопио - Рованиеми - Хоннингсваг - Нордкапп - Заполярный - Мурманск - Санкт-Петербург - Псков. 25-го утром (около 9) выехали, 2-го вечером (в 20:00) вернулись. Общий бюджет истраченных денег - около 55 тыров. 21 тыр - проживание, 15 тыров - бензин, всё остальное - всё остальное :) . Визы, страховки не считаю.
Для начала общее описание поездки. Планировалось (и в принципе на 98% исполнилось) совершить следующее:
- приехать в Хельсинки, переночевать там две ночи, между которыми погулять в городе.
- из Хельсинки рвануть в Рованиеми через Куопио) город-побратим Пскова - интересно посмотреть) и там заночевать.
- выезжая и Рованиеми посетить Санту, который Клаус (он же Йоулупукки).
- доехать до Хоннингсвага (городок на острове, где расположен мыс Нордкапп) и заночевать там.
- выехав и Хоннингсвага, съездить на Нордкапп и на Родину...
- на малой родине провести день-два и во Псков.
Отели за границей бронировались заранее через Интернет.
Несколько моментов, на которые обращалось внимание в ходе поездки (в порядке получения впечатлений):
- самая дурная граница - с Россией, что туда, что обратно - у финнов/норгов всё ОЧЕНЬ просто, я уж не говорю про границу между Финляндией и Норвегией :) ;
- про дороги я уже ничего не буду говорить - и так всё ясно, хотя и с небольшими оговорками;
- если ехать туда не преследуя цели ознакомиться с искусством поваров в кафешках и ресторанах, то брать из России продукты смысла нет - ЦЕННИКИ НА ПРОДУКТЫ В СУПЕРМАРКЕТАХ ТАМ НЕ НАМНОГО ВЫШЕ, ЧЕМ В РОССИИ. Это было, пожалуй, одно из главных открытий. Да, есть конечно некоторые категории продуктов, стоящие дороже, чем в России (молочные, хлебобулочные), но в остальном не критично.
- ну и конечно же - если поездка туристическая с целью набраться впечатлений и сувениров - готовьте денюжки!!! :D

Более подробно и с фотографиями - когда фотки разберу.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48330
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 03 авг 2009, 11:48

На какой машине ездил?
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16757
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 03 авг 2009, 12:19

На Контуре - дешевле в плане расхода бензина (пробег в зоне Евро больше половины поездки), хотя на Аэро было бы удобнее :) :) :)
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48330
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 03 авг 2009, 12:21

Aerostar писал(а):На Контуре - дешевле в плане расхода бензина (пробег в зоне Евро больше половины поездки), хотя на Аэро было бы удобнее :) :) :)
Какой молодец твой контур, не подвёл!
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
DrGonzo
настоящий ценитель
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 16:11
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Re: Все на юг, а мы на Север - Финляндия-Норвегия.

Сообщение DrGonzo » 03 авг 2009, 17:35

Aerostar писал(а):Более подробно и с фотографиями - когда фотки разберу.
Очень ждём.

P.S. Думал на Аэростаре будет пробег, ан нет.
Chevy Tahoe '11
Chevy Tahoe '05
Scorpio '98 "Содомизатор"
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16757
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 05 авг 2009, 15:22

Фотки в сети, осталось только ссылки вставить. Посему начну.
Итак. 25-го июля в 10 утра машина стартовала с дачи неподалёку от Пскова и 2-го августа в 8 вечера пришвартовалась там же. За это время было пройдено 4845 км, скушано 428 литров бензина и истрачена куча денег... Была пересечена Финляндия практически с юга и практически на север, с посещением городов: Хельсинки, Куопио, Рованиеми. Также по северной Норвегии покатались колёса Контура от Нордкаппа до Киркинеса. Пока наконец-то мы не вернулись на Родину, и всё пошло наоборот: Мурманская область и Карелия с севера на юг, Ленинградская по диагонали и мы дома.

День первый.
Дорога до Питера, потом до Торфяновки, пересечение государственной границы Россия-Финляндия, прибытие в Хельсинки и размещение в гостинице на две ночи.
Про Россию рассказывать не буду, все в ней живут. Отмечу только, что был вариант и с паромом Таллин-Хельсинки, просто дороже, хотя прикольно. Таможня. Ну "добро" она даёт долго, по сравнению с финнами, но всё же даёт. Въезд с бывшую российскую губернию не сильно смущает качеством дорог, поскольку такие есть уже и на Родине. Но у нас они есть, а там они везде. В этом и разница.
Изображение
Скоростной режим по мере выезда на магистраль доходит до 120 км/ч, в результате поездка до Хельсинки не отнимает много времени. Останавливались в отеле AVA. 86 Евро за ночь в двухкомнатном номере (нас четверо) с небольшой кухонькой. Завтрак не заказывали (питались привезённым с России). Можно было сходить в сауну, за сколько - не знаю. Ночь.

День второй.
Утром начинается культурная программа. Сначала посещение океанариума SeaLife. Океанариум небольшой, но побродить интересно.
Изображение
Сам он находится в комплексе с Парком развлечений, где куча всяких аттракционов. Стоимость (на примере ребёнка 12 лет): 6 Евро за один, или пропуск на день за 35 Евро (кажется). Парковка платная 0.8 Евро за час, через парковочный автомат. Финны приезжают с утра и на весь день (судя по количеству кидаемых за раз монет в автомат) семьями. У нас всего дня не было, надо было познакомиться с Хельсинки поближе. Для чего съездить в центр. Остановились на набережной, где отправляется пароходик на Суоменлинну (Сваборг) - крепость на островах. В крепость не поплыли, сходили только до двух главных храмов Хельсинки: православного Успенского
Изображение
и Лютеранского кафедрального
Изображение
Плюс перекусили на набережной в открытом кафе (7-10 Евро за порцию чего-то рыбного или мясного вкусного местного :) ).
Изображение
Далее закапризничал ребёнок (есть пора, спать тоже), поэтому поехали в отель. Вечером ещё выбрались до Ботанического сада
Изображение
и ж/д вокзала.
Изображение
Совершив после этого миниобзорную поездку мимо некоторых достопримечательностей Хельсинки.
Изображение

На этом закончился второй день путешествия.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48330
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 05 авг 2009, 15:49

Какая красотища!
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16757
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 05 авг 2009, 17:05

День третий.
По планам должен был получиться самый длинный суточный перегон, но... Но об этом позже. Перегон и правда получился как планировали, вот только потом получилось круче. :) Итак. Утро. На ресепшене возвращаем ключи, заводимся и на выезд из столицы Суоми. Путь наш лежит в Рованиеми через Куопио. Можно и не заезжать, но разница 50 км на 900, а Куопио город-побратим Пскова. Надо отдать должное, довольно приятный провинциальный городок на берегу озера Каллавеси. Прогулялись по набережной, дошли до Торговой площади. На набережной возникло ощущение, что плавсредства есть у всех жителей города
Изображение
На Торговой площади торгуют... :) Половина рядов - всё, что можно съесть, половина - несъедобное, но носимое. :D Вокруг торговые центры.
Изображение
Долго не задержавшись поехали дальше на север, к Северному Полярному кругу в Рованимеми. По пути начали встречаться Северные олени.
Изображение
Часов в 8-9 были на месте. Там был забронирован номер в отеле Aakenus. Небольшой двухэтажный отель неподалёку от центра Рованиеми. Приятное обслуживание. 85 Евро за ночь включая завтрак и сауну (в которую мы опоздали). Вся основная программа Рованиеми должна была состояться на следующий день, а вечером съездили лишь под WEB камеру, чтобы покрасоваться там перед братом. А он потом скинул нам фотки с этой камеры с нами же :) .
Изображение

День четвёртый.
Визит к Санте. Начался с посещения Санта Парка - парка развлечений неподалёку от основного офиса Йоулупукки. Прикольная вещь. Парк сделан в горе.
Изображение
То есть вниз в гору уходит туннель (посередине которого платишь за вход, если всё-таки решил идти - 10 Евро с человека), превращающийся в большой зал со сценой и кафе. По краям разные развлечения, мы особо не ходили, поскольку судя по всему в полную силу всё начинает работать часов с 11-12.
Изображение
Там же за дополнительну плату можно посетить зал ледяных скульптур (по 5 Евро с человека) и даже сфотографироваться с Сантой (за дополнительную плату и не своим фотоаппаратом). Вот только мне кажется, что правильный Санта сидит всё же не Санта Парке. Там же прокатились на вагончике через пещеры, где гномы-помощники упаковывают подарки детям (всё куклы - но забавно). Дальше двинулись в Santa Village - основной офис Санты. Это буквально несколько километров с дальше от Рованиеми. Особо там не ходили (лимит времени). Посетили только несколько сувенирных магазинчиков, сфотографировались на линии Полярного Круга
Изображение и пошли к Санте на приём.
Изображение
Формально посещение Санта Клауса бесплатно. Вот только тебе предлагают выбрать подарок, чтобы тебе его вручил сам Санта лично (выбрали часы). Скорее всего можно и отказаться. Девочки, кстати, очень хорошо говорят по-русски. Да, и стоимость подарка несколько выше, чем его тут же можно купить в магазинчике (10 против 13 Евро), но ты же его из рук Санта Клауса получаешь! Путь в офис очень хорошо обставлен, а вот перед офисом небольшая очередь. Зимой, говорят, не небольшая... Внутри общаешься с Сантой (чуток знает по-русски), он вручает подарок и можешь сфотографироваться, а на выходе выбираешь один из снимков (если было несколько) и тебе его распечатывают уже внизу. Расценки: 45 Евро (кажется) за снимок размером приличной картины, 25 Евро - формата А4, 30 Евро - за 5 фотографий стандартного размера. Опять же, видимо можно и не фотографироваться, но разве упустишь такую возможность!
И снова в путь. На это раз цель - городок Хоннингсваг в нескольких километрах от мыса Нордкапп. На пути снимок озера Инари.
Изображение

День длинный получается по описанию, продолжу или сегодня вечером, или завтра снова на работе. :)
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
peregon
настоящий ценитель
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 01:03

Сообщение peregon » 06 авг 2009, 21:14

Сколько езжу в Финляндию (с 1992 года) , восхищаюсь красотой и чистотой. Там другая аура...Дышать полной грудью хочется..Прекрасная страна, люди которые УВАЖАЮТ друг друга и относятся с трепетом к своей родине и природе. Уважуха
P.S Почти такой же вокзал был в довоенном финском Выборге, так наши пришли и подзорвали.. :x
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16757
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 07 авг 2009, 00:26

Остаток дороги до Норвегии пролетел быстро. Пересечение границы Финляндия-Норвегия у непосвящённых вызывает полу-шоковое состояние: ограничение скорости (километров до 40), постоянно зелёный двухцветный светофор, и небольшое здание с финским флагами и надписью TULLI - косвенные признаки "прохождения" финской таможни. Далее вниз к реке, и за мостом небольшая табличка Norge. Решив избавиться от части Евро (в Норвегии в ходу их Кроны, за исключением, может быть, сувенирных лавочек), возвращаемся обратно в Финляндию и оставляем их на заправке.
Кстати, о стоимости бензина. По всей Финляндии он стоит в-основном около 1.35-1.37 Евро за литр Е95. ДТ дешевле - около 1.2 Евро (могу наврать). Около границы он оказался что-то около 1.42 за литр. В Норвегии Е95 стоит 12-13 Крон.
И вот мы в Королевстве Норвегия. Первые же километры по норвежской земле начинают формировать впечатление об этой стране. Во-первых, дороги здесь не настолько вылизаны, как к Финляндии. В частности, такое ощущение, что понятие "осевая" у них отсутствует в принципе. Во-вторых, как у меня сказала супруга - норвежцы ближе к россиянам, чем финны по окружающей действительности. Вроде всё также аккуратно, как и в Финляндии и всё же... Чтобы пояснить... Ну представьте себе воинскую часть в реале, по жизни. Вроде всё аккуратно (армия же), но всё же элемент распи..ства присутствует. Это Норвегия. Но вот приезжает комиссия в часть. Дорожки и плацы вымыты со стиральным порошком, деревья стоят по ранжиру, пересчитавшись по-порядку и по стойке смирно, трава выкрашена в соответствующий сезону цвет. Это Финляндия. Плюс ко всему меняется местность, и соответственно рельеф дороги - становится больше поворотов, спусков, подъёмов. Растительность тоже по мере продвижения вглубь территории Норвегии (хотя, конечно же, дальше на север) также помаленьку уменьшается в росте. 90 км до Лаксельва не отнимают много времени.
Изображение
Лаксельв - городок на южной оконечности одного из многочисленных фьордов, позиционирует себя, как один из рыболовных "курортов". Но для нас он просто транзитный, и мы устремляемся дальше на север по западному берегу фьорда.
Изображение
Именно по берегу, то есть в итоге дорога полностью повторяет извилистую береговую полосу фьорда.
Изображение
Пару раз, конечно, дорога уходит в сторону, но ненадолго. Зато есть прекрасная возможность насладиться открывающимися видами (через правую сторону авто). Всё чаще встречаются олени (им тоже особо деваться некуда - с одной стороны разной степени отвесности скалы, с другой океан). Один раз вместе с испанцем устроили фотосессию небольшому стаду оленей,
Изображение
Изображение
чтобы через пару километров воткнуться в следующее стадо (надо отдать должное испанцу, будучи на кемпере, и понимая, что я его быстрее - выпустил меня с обочины первым, несмотря на то, что я стоял позади). Насчёт скоростного режима. В Норвегии вне населённых пунктов максимальная скорость - 80 км/ч, если нет дополнительного знака (90). К слову, норвежцы не очень-то законопослушны (в отличии от финнов). Пару раз я садился норвежцам на хвост в режиме 120-130 км/ч. Но это практически в пустынных местах. Населённые пункты для них - святое. Так вот, знаков ограничения скорости перед какими-то опасными участками у них не принято ставить. По окончании населённого пункта просто ставится 60 перечёркнутые, а дальше как позволит совесть и смелость. Видишь опасный поворот - смотри сам, если нет ограждения - у тебя вечность впереди, чтобы обдумать свои действия по скоростному режиму. Если голова на месте, будешь проходить поворот правильно. Мы прикинули, что в России (с её дурацкой привычкой украшать венками, букетами, памятниками и крестами места, где некто Вася в подпитии на мотоцикле расквасил себе голову) каждый метр бы такой дороги был украшен подобными "знаками памяти". Но это не Россия, букетиков нет, груды металлолома за пределами дороги тоже, видимо так можно жить.
Преодолев для разминки два туннеля (3 и 0.6 км) наконец-то доезжаем до одной из достопримечательности сего маршрута - так называемый Нордкаппский туннель.
Изображение
Примечательность его в том, что соединяет он материк и остров, на котором находится мыс - то есть проходит под океаном. Протяжённость - 6800 м. Сначала круто (очень) вниз, потом также наверх. На выезде ждёт пункт по сбору денег за проезд. Кстати, на обратном пути тоже платишь. Стоимость - машина+водитель - 145 Крон, 47 Крон взрослый пассажир, 24 Кроны - ребёнок с 4 (кажется) лет. Расценки для других типов транспортных средств другие (если надо - выложу фотку с расценками). Итак, отдав 216 Крон и преодолев оставшиеся километры пути с ещё двумя туннелями (0.2 и 2 км), приезжаем в Хоннингсваг - единственный город на острове.
Изображение
Здесь был забронирован номер в гостинице Rica Hotel Honningsvåg. Сразу добавлю, что обошёлся он в 1630 Крон (гораздо дороже, чем в Финляндии) включая завтрак. Расплачивались карточкой, поэтому после нашего отбытия оттуда несколько дней дополнительно была заблокирована сумма в 30% от стоимости проживания, связанная с уточнением возможных дополнительных расходов (моих) в отеле. Хоннингсваг - небольшой рыбацкий городок. Ввиду наличия рядышком такой привлекательной точки для туристов стал перевалочной базой для них. Здесь с утра пристают различные круизные лайнеры (в день нашего прибытия 3 штуки стояли), пассажиров сажают на автобусы и везут на Нордкапп, ну или там ещё куда (на острове есть ещё места, где можно побывать). Вечером доставляют обратно, они грузятся и сваливают. Посмотреть на этот городок можно посредством живой web камеры, которой ещё и управлять можно (направлять на одну из 19 точек). Немножко побродив на сон грядущий по причалу мы пошли спать, поскольку на следующий день нас ждала одна из главных целей путешествия.

День пятый.
Очередное утро. Завтракаем, сдаём ключи в обмен на счёт, снова в машину и в путь. Нас ждёт 30 с небольшим километров дороги до Края Света. Кстати по прямой гораздо меньше (раза в два). Небольшое лирическое отступление про погоду. С погодой нам повезло... Везде. Даже по своему на Нордкаппе. Дело в том, что если всю предыдущую поездку ярко светило солнце и на небе не было ни облачка, то в день посещения мыса небо было закрыто облачностью. Низкой облачностью. Будучи в самых высоких точках дороги на Нордкапп, и на самом мысе тоже (и там и там - 300 с небольшим метров), мы на самом деле находились в нижних слоях этой самой облачности. Из-за этого впечатление от нахождения на Краю Света только усиливалось. Да, было не видно вдаль океан, но зато от того, что он терялся где-то было только интереснее. Плюс дул пронзительный холодный ветер... Короче - Край, да и только! Дорога туда тоже не вселяла оптимизма и веселья - суровая трасса покорителей сурового края - среди скал и очень редкой и низкой растительности вьётся дорога шириной достаточной, чтобы смогли разъехаться два автобуса (и не более), то поднимаясь к облакам, то падая вниз.
Изображение
Изображение
Изображение
Но вот последние километры позади и заплатив за визит 505 Крон (семейный билет) паркуемся на стоянке. Выходим поочереди, поскольку открывать две двери напротив чревато выдувом из салона всего, что плохо лежит. Кстати, самому маленькому путешественнику (2 года) такая обстановка была по нраву - надо было видеть как он светился счастьем, стоя на краю мыса под порывами ветра, способными сбить его с ног.
Изображение
Изображение
Изображение
Фотографии около глобуса - символа Нордкаппа, прогулка по площадке и скорее греться.
Изображение
Изображение
Мне-то всё равно, но вот семья... А погреться и получить остальную порцию впечатлений можно в, скажем так, развлекательном комплексе Нордкаппа. Это подземно-надземное сооружение, в котором находятся несколько объектов общепита ( :) ), музей мыса, своя часовня, видеозал, магазинчики и т.п. При желании полюбоваться на океан можно со специальной террасы, вырубленной в скале, либо сидя в кафешке за стеклом этой террасы (сама терраса открытая, но ветра ввиду её углублённости в скалу нет). Закупившись сувенирами, походив по комплексу и набравшись впечатлений двигаемся на выход. Опять же, как и в Санта Парке - здесь лучше находиться или подольше или попозже, поскольку некоторые точки начинают свою работу также часов с 11-12. Но пора покидать это замечательное место (я бы ещё раз съездил!).
Изображение
Снова спуски-подъёмы-повороты, доезжаем до Хоннингсвага, чуть в сторонку, туннели, минус ещё 216 Крон и теперь уже на юг, но только до Лаксельва, поскольку дальше наш путь лежал на мою малую родину - в Мурманскую область.
Изображение
Между двумя вариантами: через Финляндию или вдоль побережья Норвегии, навигатор почему-то выбирает второй и мы устремляемся на восток. Довольно извилистая, но не настолько экстремальная как на Нордкаппе дорога, ведёт нас через северную Норвегию к Киркинесу - городу на границе. Дорога, кстати, не блеск. Местами не очень сильно отличающаяся по качеству покрытия от большинства дорог России, а также был участок простой грунтовки, который, справедливости ради надо заметить, начинали делать. По крайней мере всякая техника там пристутствовала.
Изображение
И это в принципе единственная дорога, соединяющая эти районы страны!
Изображение
Особого удивления, правда, это не вызвало, поскольку про такое я был наслышан. При въезде в округ Варангер (центром которого и является Киркинес) дорога стала значительно лучше.
Изображение
Тут-то я и сел на хвост аборигену на Авенсисе. Да, забыл упомянуть, что в северной Норвегии (по дороге на Нодкапп особенно) часто помимо оленей на дорогах могут встречаться овцы. Им также как и оленям глубоко наплевать, что по дорогам ездит транспорт, поэтому следует соблюдать осторожность.
Изображение
Около 9 вечера мы были на границе. Норвегия проводила нас в лице трёх человек (сотрудница, которая оформляла, её напарница, заглянувшая в машину, и молодой человек, вызванный первой для консультации по какому-то вопросу) и минут за 5-10. Россия встретила десятком сотрудников таможни и 15-20 минутами нудного процесса прохождения её. И вот мы на Родине! 50 км до Заполярного, и мы в объятиях моего старшего брата. Теперь можно спокойно поспать, не переживая за оплату, дорогу, ранний подъём и т.д., поскольку здесь мы задержались на два дня.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48330
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 07 авг 2009, 00:33

блин, классный рассказ!! Как сам побывал, продолжение следует? :roll:
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16757
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 07 авг 2009, 00:38

Есессно!... Только не продолжение, а скорее окончание - на Родине чай! Но фотки будут, может не столь красивые пейзажи на них, зато своё, родное... :cry:
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Marina
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 16:08
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Marina » 07 авг 2009, 00:56

:good: ЗдОрово!!! :roll:
Изображение Grand Caravan 08
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Сообщение Giggles » 07 авг 2009, 04:12

Супер! Спасибо за рассказ! Норвегия - единственная скандинавская страна, где я еще не был, а теперь еще больше захотелось :D
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0 -sold-
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16757
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 07 авг 2009, 15:21

День шестой, да и в принципе седьмой тоже.
Отоспавшись, неспеша придя в себя после столь напряжённого графика движения, мы позволили себе эти два дня расслабиться. Спокойно погулять, посидеть дома и т.д. Я показал семье свой родной город, нас свозили в промзону.
Изображение
Изображение
Изображение
Жаль, только не получилось добраться до Кольской сверхглубокой. Она в настолько забытом состоянии, что со стороны Заполярного туда даже не найти дороги! :cry: :evil: Вообще после поездки по Финляндии и Норвегии это в каком-то плане взбесило. Пока ехали за бугром, чуть не под каждым указателем съезда в населённый пункт был вот такой значок (достопримечательность). То есть чуть ли не в каждой деревушке людям есть чем гордиться. А у нас.... Ну неужели из объекта, который был предметом зависти многих иностранных учёных, и соответственно предметов гордости своих, нельзя было сделать музей, а не хоронить? Наверное здесь только одно оправдание - ЭТО РОССИЯ!!! Как это не печально... Ну да ладно. На второй день пребывания в Заполярном мы ездили на природу. Хорошо отдохнули, покормили комаров собой, а себя курицей-барбекю, пообщались.
Изображение
Изображение
Изображение
И стали готовиться в обратный путь...

День восьмой.
Спокойно поднявшись, не торопясь спокойно позавтракав и дособиравшись в 10 утра мы стартовали в сторону Мурманска.
Изображение
Вообще бывалые предлагали вернуться обратно через Финляндию, мол хоть и подороже получится, зато машина будет целее. Но во-первых - виза. Во-вторых - и не побывать в Мурманске? Старший по дороге подивился на военную технику (которой там в изобилии в разных частях), я очередной раз понаслаждался дорогой (не люблю прямые дороги - скучно! :) ). На границе района у нас проверили документы (погранзона!) и по довольно хорошей дороге (недавно сделали) мы полетели к Мурманску. По пути посетили мемориал Долина Славы, посвящённый кровопролитным боям на Кольской земле. Было приятно увидеть процесс реставрации комплекса. Вообще Долина Славы - это её официальное мемориальное название. На самом деле во время войны её называли Долиной Смерти.
Изображение
Около полудня мы пришвартовались на Площади Пяти углов в Мурманске. Потратив на прогулку по городу около полутора часов, снова в путь. Предстояло преодолеть почти 900 км до города Кондопога, где обещали наличие мотеля. По Мурманской области дорога была свежеотремонтированная: ровный асфальт, разметка - всё как в лучших домах... По пути показал "северный курорт" Мончегорск :D - город практически на краю экологической катастрофы. Переехали Хибины, проехав неподалёку от Кировска - хорошего места для занятий горными лыжами - думаю далеко не хуже чем Красная поляна в Сочи, но менее раскрученного (у друзей знакомые открыли его после регулярных поездок в Швейцарию). Вторично пересекли Северный Полярный круг (даже есть фотографии, но на другом фотике - у ребёнка в деревне). Около полуночи были в Кондопоге. Мотель есть, мест - нет...

День девятый.
Проехав ещё и мимо Петрозаводска приютились на какой-то стоянке за 100 рублей. Подремав пару часов (тесно, блин...) двинулся дальше. Смог доехать только до Олонца, снова встал на пару часов. И лишь потом смог нормально продолжить путь. С учётом питерских дачников, заезда в Питер к друзьям, в Икею и Ленту в 8 вечера двигатель Контура наконец-то был надолго заглушен... Путешествие закончено.

Да, если кому интересно, то чуть больше фотографий лежит здесь. Туда же добавятся фотографии со второго фотоаппарата после выходных.

Спасибо всем, что читали и смотрели...
Последний раз редактировалось Aerostar 07 авг 2009, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ответить