Очерки

Наши походы, поездки, путешествия, города и страны
Аватара пользователя
М
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 6044
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 10:14
Контактная информация:

Re: Очерки

Сообщение М » 17 дек 2025, 23:34

Спасибо Дим! Продолжение следует
HD Electra Glide Ultra Limited 2014
WV Touareg 2014 3.0 TDI
Cadillac Escalade 2020
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 49416
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Очерки

Сообщение Dima » 17 дек 2025, 23:38

М писал(а): 17 дек 2025, 23:34 Спасибо Дим! Продолжение следует
Обязательно следует!
Поверь, читают с восторгом немало людей!
😁
Зы. Есть у меня дружбан, с подобными разными историями, надеюсь он не поленится и тоже, что-то напишет в эту ветку, ему точно есть о чем рассказать.
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Cadillac Escalade 2013
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12276
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Re: Очерки

Сообщение Dmitry171 » 17 дек 2025, 23:43

Очень интересно... И местами даже грустно... Грустно от того что люди на морозе в хер пойми каких условиях пытаются сделать полезное... А какие-то козлы в теплых офисах еще и не довольны...

У меня два вопроса - если не секрет сколько стоит такая перевозка? Ну хотя бы порядок суммы.
А второй - а вот если не будет таких людей которые такое могут организовать... то что, все, никто никуда ничего не повезет или есть какие-то альтернативные способы достаки?
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
М
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 6044
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 10:14
Контактная информация:

Re: Очерки

Сообщение М » 17 дек 2025, 23:55

Dmitry171 писал(а): 17 дек 2025, 23:43
У меня два вопроса - если не секрет сколько стоит такая перевозка? Ну хотя бы порядок суммы.
А второй - а вот если не будет таких людей которые такое могут организовать... то что, все, никто никуда ничего не повезет или есть какие-то альтернативные способы достаки?
бюджет был под 200 млн, это 2018 год.
был еще вариант морем до Дудинки и дальше по зимнику (там есть в начале описание), но это тогда точно отсрочка на год.
И мы рассматривали еще вариант привлечь ледокол и крановый сухогруз, подойти ими как можно ближе к берегу и произвести выгрузку машин с грузом прямо на лед, а дальше по льду уже доехать до суши и до места.
HD Electra Glide Ultra Limited 2014
WV Touareg 2014 3.0 TDI
Cadillac Escalade 2020
Viktor
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 02 июн 2006, 14:45

Re: Очерки

Сообщение Viktor » 18 дек 2025, 00:55

Не такая уж и колоссальная сумма для такого проекта, как мне кажется
Аватара пользователя
BergMan
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12905
Зарегистрирован: 24 май 2007, 00:06
Откуда: Tallinn, Эстония
Контактная информация:

Re: Очерки

Сообщение BergMan » 18 дек 2025, 04:30

"Аффар, пешИ исчо !" (с) :D
Поверь, читают с восторгом немало людей! 😁
Плюсую !
Я мечтал приехать в гостиницу и умереть.
:lol: :facepalm:
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17528
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Очерки

Сообщение Aerostar » 18 дек 2025, 08:51

Миш, у тебя ох....ная работа!!!
Но я бы такой не смог заниматься. :lol:
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17528
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Очерки

Сообщение Aerostar » 18 дек 2025, 08:57

Dmitry171 писал(а): 17 дек 2025, 23:43 Очень интересно... И местами даже грустно... Грустно от того что люди на морозе в хер пойми каких условиях пытаются сделать полезное... А какие-то козлы в теплых офисах еще и не довольны...
Дим, я думаю, везде такой фигни хватает. Маловероятно, что какие-нибудь нефтяники Канады возят оборудование на свои месторождения по высокоскоростным магистралям, попивая кофеёк из стаканчика Старбакса, купленного в придорожной кафешке. Просто реально наши природные условия кардинально отличаются от значительной территории шарика. Сравнимы, наверное, подобные мероприятия только в тропиках.
А люди в тёплых офисах... Они везде есть.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 23048
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Спб

Re: Очерки

Сообщение игрок » 18 дек 2025, 09:06

Охуеть! Как скучно я живу :)
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
М
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 6044
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 10:14
Контактная информация:

Re: Очерки

Сообщение М » 18 дек 2025, 10:53

Китайские переговоры
В рамках большого государственного контракта меня мотало по всей стране и зарубежью. От Германии до Китая и северной / южной Кореи.
Перевозили мы комплекс модульных зданий в разобранном виде (центр сердечно-сосудистой хирургии). Здание разбиралось на 438 огромных модулей, с полной отделкой внутри (вкл. коммуникации), а также внутри находилось уже смонтированное оборудование (томографы, реанимации, операционные и т.д.).
К перевозке предъявлялся внушительный список требований - от температурного режима, до условий перегрузки и хранения. В частности, несмотря на правильную прямоугольную форму грузов, действовал полный запрет на хранение их в несколько ярусов. В процессе подготовки контракта это условие ускользнуло от нашего внимания, а когда заметили и посчитали площадь, которая нужна для хранения, то выяснилось, что для хранения нам потребуется несколько футбольных полей.
Груз разделили на 6 судовых партий, зафрахтовали морские суда и стали подбирать порт для транзитной перевалки с морских судов на суда класса «река-море» для дальнейшей доставки в Хабаровск. Выбор пал на Корейский порт Пусан. Посетив порт и осмотрев его площади и мощности, мы заключили с ними контракт. На момент осмотра, порт был завален транзитными грузами, но к моменту прибытия нашего первого судна, клиент должен был по графику отгрузить их дальше, освободив место под наши грузы.
Судно осуществляло переход из Германии и транзитный срок перехода составлял 45-50 суток.
За неделю до прибытия судна в порт назначения, порт Пусан прислал уведомление, что транзитная зона не освободилась и они не могут принять наше судно, поскольку выгружать его некуда.
Приплыли тазики!!! Начались метания по офису, запросы в соседние порты, проверка глубин в портах и т.д. Время ускользало сквозь пальцы, судно медленно но верно шло к цели, а мы к банкротству. Я позвонил в офис судовладельца и попросил остановить судно. В ответ оперативный менеджер с истинно немецким беспристрастием сообщил, что это никак невозможно, что судно никто и никогда не остановит и не попрощавшись повесил трубку. Второй звонок был сделан Коммерческому директору судовладельца, он было начал мне повторять слово в слово что мне сказал менеджер. Перебив его на полуслове, мне пришлось при помощи мата и крика, но все же донести до него свою «не глубокую мысль», что в случае прихода судна в порт Пусан, наша компания банкрот, а, следовательно, они могут сразу искать место для размещения груза под арест в Пусане (которого там нет), т.к. мы не сможем их выгрузить (места то нет ), а также не будем иметь возможности оплатить фрахт (по условиям контракта, оплата фрахта заказчиком осуществляется после выгрузки судна).
И тут они потекли. До них наконец дошло, что в порт который не сможет принять груз идет шесть больших океанских судов, сумма фрахта переваливает за десять миллионов евро, а на борту медицинский груз, поставляемый по государственному контракту, груз очень капризный по условиям хранения и очень дорогой. Плюс, в порту назначения совершенно нет места даже для ареста одной судовой партии, не говоря уже о шести.
Немцы взяли паузу, через час они сообщили что судно легло в дрейф и у нас есть несколько дней для подбора нового порта. Уточнив направление дрейфа судна и посмотрев на карту, мы определили ближайший порт - это был Китайский порт Циндао. Вечером я уже летел в сторону дальнего востока. Москва-Хабаровск, Хабаровск-Харбин, Харбин-Циндао.
Тут необходимо сделать отступление. Мой непосредственный директор, которого я любил и люблю как друга и уважаю как профессионала по национальности 100% Кореец.
Спустившись по трапу самолета в аэропорту Циндао, я включил телефон. Он тут же отозвался звонком, звонил директор. Из трубки раздалось веселое Нихао!!! Как вам китайцы? И тут я допустил ошибку, я не подумав и мгновения выпалил : да, чурки ускоглазые!!! И тут внутри у меня похолодело, я осознал, что ляпнул лишнего. Ситуацию спасло чувство юмора директора, он сухо ответил: предлагаю Вам на этом и закончить!! И мы оба засмеялись.

Дальнейшие события развивались стремительно. На дворе 2008 год в Китае проходит летняя олимпиада, в аэропорту у меня отняли абсолютно все лекарства, зубную пасту, пену для бритья и все что было в тюбиках и флаконах.
Заселившись в гостиницу с видом на акваторию, я вышел на балкон… На огромном рейде стояло на якоре всего одно судно - с моим грузом.
Встретившись с нашим переводчиком, я отправился к руководству порта.
Порт Циндао оказался закрыт на время проведения олимпийской регаты. Уговоры, деньги и предложения подарков от всей широкой российской души в порту не работали. У капитана порта был жесткий запрет на прием всех судов без исключения. Поскольку запрет исходил от таможни, мы поехали в управление местной таможни для разговора с начальником.
Китайская таможня в Циндао, это отдельная песня. Все внутренние стены здания сделаны из прозрачного стекла. Идя по коридору можно видеть кто и чем за стеной занимается.
Записавшись к начальнику, мы все-таки попали к его заместителю. Переводчик бойко за 5-10 минут обрисовал суть нашего вопроса, после чего долго и внимательно слушал нашего китайского оппонента. Тот говорил не спеша, но хотя я и не понимал ни слова, было видно, что мужик серьезный и явно неподкупный. Настроение мое падало после каждого его веского и совершенно непонятного мне слова. Переводчик же только виновато кивал и разводил руками. Я думал, что это конец! Оказалось, они просто сидели и обсуждали размер вероятного пожертвования в антикоррупционный фонд китайской таможни за пропуск наших судов к причалам порта.
Перевозчик объяснил мне, что за взятку в их стране можно получить а-тата (вплоть до пули), а следовательно, мне следует молча показать на пальцах под столом, сколько тысяч долларов я готов пожертвовать в фонд за пропуск одного судна. Я показал ему три пальца и он сказав через переводчика, что он должен поговорить с начальником поспешно покинул кабинет.
Выйдя за дверь, он закурил и стоял, смотря в даль (а стены-то стеклянные), после чего вернулся и произнес: «Начальник сказал мало»!!! Клянусь, мне пришлось призвать все силы, чтобы не засмеяться в голос. Когда торги под столом дошли до пяти пальцев, он действительно ушел в другой конец коридора и отсутствовал две четверти часа.
Вернувшись он сообщил, что начальник даст добро, но при условии наличия официального письма от Российского правительства (контракт-то государственный).
После этих слов мне стало уже не до смеха. Где и каким образом я раздобуду официальное письмо от правительства, когда государственной является только программа, при этом реализация, закупка и транспортировка поручены полностью коммерческим структурам? Пришлось снова пуститься в авантюру. Позвонив в Хабаровск я попросил знакомых передать с самолетом абсолютно любой гербовый бланк, какой только они сумеют найти за ближайшие 4 часа до вылета самолета в Китай.
Спустя сутки я получил конверт, внутри лежал бланк почетной грамоты, выцветший от времени, на шапке грамоты красовалось красное знамя, «серпасто-молоткастый» герб и золотой профиль Великого вождя Мирового пролетариата. Это был конец, такой бланк нам явно не подходил (позже выяснилось, что коллеги таким образом пошутили….).
Засев с ноутбуком в местном бизнес центре, я сделал несколько цветных копий бланка, письмо я решил писать на русском языке, что давало хоть какой-то шанс избежать незамедлительного позора. Я подсоединил свой походный ноутбук к принтеру, и распечатал несколько экземпляров благодарственного письма от лица Российского правительства. Через несколько часов, это письмо уже помещенное в рамку в торжественной обстановке было вручено начальнику таможни. В подписи значилась должность: заместитель председателя правительства по логистике и моя фамилия, инициалы и моя подпись. В случае залета, я мог смело сказать, что, спасая государственную программу, я был вынужден временно исполнять обязанности на несуществующей должности, хотя и государства, чей герб красовался на шапке письма, уже лет 20 как не существовало.
И это позорище в торжественной обстановке было повешено на стену кабинета начальника таможни города Циндао. Где оно и красуется среди действительных наградных листов, грамот и фотографий с политиками.

PS: Все шесть судов благополучно были пропущены в порт в самый разгар китайской олимпиады.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
HD Electra Glide Ultra Limited 2014
WV Touareg 2014 3.0 TDI
Cadillac Escalade 2020
Аватара пользователя
SerGT
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 10299
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 09:28
Откуда: Москва, Измайлово

Re: Очерки

Сообщение SerGT » 18 дек 2025, 11:59

Блин, автар, пиши исчо!!!!! :facepalm: :o :D
Сергей.
Ford Taurus 94, 3.0 sedan (продан)
Tucson 2.0 AT 4WD Dinamic+LifeStyle 2018
Изображение
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17528
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Очерки

Сообщение Aerostar » 18 дек 2025, 11:59

Жесть, и... "в Китае нет коррупции"
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17528
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Очерки

Сообщение Aerostar » 18 дек 2025, 12:06

Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
М
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 6044
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 10:14
Контактная информация:

Re: Очерки

Сообщение М » 18 дек 2025, 12:41

Да, два судна шли из Турции, четыре из Германии (часть модулей производили на заводе в Турции).
Самое смешное, в начале работы мы считали, что с немцами пройдет все гладко, а вот с турками мы хлебнем. Однако, все случилось с точностью наоборот.
Ишаеву (губернатор) и Мишину (министр строительства хабаровского края) - я лично отчитывался на совещаниях ежедневно.
При таком участии, в ГИБДД, в дорожные службы, в энегросети (из-за габаритов пришлось снимать провода троллейбусные и трамвайные) в таможню и т.д., я двери открывал "с ноги", и без лишних поклонов в лоб говорил что и когда мне нужно.
Ишаев потом сел (((( надеюсь не из-за нас.
Нулевой цикл на стройке (фундамент) и правда залили с нарушениями, закладные оказались не там где должны.
Во время планирования, кроме порта Пусан мы рассматривали еще порты Северной Кореи, я даже туда летал на осмотр, но немецкий судовладелец наотрез отказался заходить в территориальные воды Северной Кореи.
Был и еще один забавный момент. Морскими судами мы шли до порта перевалки в Циндао, туда подавали суда класса река-море, и дальше по морю мы заходили в реку Амур (входной порт Николаевск на амуре) и по Амуру доходили до речного порта Хабаровск. Порту Хабаровск мы снесли практически все постройки, кроме здания администрации и проходной (ворота проходной позже тоже снесли). Но места все равно не хватало, тогда мы договорились с водоканалом, чья территория находилась за забором и на время перевозки присоединили практически всю их территорию к порту (они конечно были против, но что ты можешь сделать, когда тебе звонит Губер и звонит лично).
Был и еще один момент, летом Амур сильно мелеет и в июле наши суда река-море не могли уйти дальше Комсомольска на амуре. В Комсомольске есть судостроительный завод (там вояки рулят и завоз типа секретный), вот на его территории мы и организовали еще одну перегрузку с судов река-море на баржи (у барж осадка ниже).
Кстати, находясь в Комсомольске на Амуре я попал на концерт Scorpions, они там играли в рамках мирового турне (ахринеть) )))))) Перепутали слет мелиораторов со слетом миллионеров )))))
HD Electra Glide Ultra Limited 2014
WV Touareg 2014 3.0 TDI
Cadillac Escalade 2020
Аватара пользователя
М
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 6044
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 10:14
Контактная информация:

Re: Очерки

Сообщение М » 18 дек 2025, 12:56

Aerostar писал(а): 18 дек 2025, 11:59 Жесть, и... "в Китае нет коррупции"
везде есть. мы в 23 году вывозили из США оборудование, продажа которого строго запрещена на РФ (и до войны была запрещена).
Портреты дяди Франклина открывают практически все двери :D :D :D :D :D
HD Electra Glide Ultra Limited 2014
WV Touareg 2014 3.0 TDI
Cadillac Escalade 2020
Ответить