любитель Фордов писал(а):
Допускаю, но я уверен, что подход должен быть другим. Померил, сверился с мануалом, в допуске, значит все хорошо, вышел из допуска, значит чиним/точим. Другой подход к технике мне видится неверным.

Соглашуть. Такой подход единственный правильный.
Семь раз отмерь - один отрежь.
Вот, например, решили промерять (ради интереса - всё равно менять нужно) масляный насос. при вскрытии внутри обнаружилась выработка в корпусе (он алюминиевый).
Вот такая небольшая выработка на внутренних поверхностях роторов.
Внешняя сторона (прикрываемая крышкой) выглядит более приличней.
Выработка в корпусе.

Непонятно, что за выработка на краях впускного и выпускного каналов насоса.

И не понятно, на впускном канале в корпусе вот это.
Это брак литья корпуса или трещины???
По промерам:
Зазоры между звёздочками в пределах нормы.
Зазор между внешним ротором и корпусом превышает допустимый.
Толщина роторов в пределах допуска.
Кривизна крышки в норме.
Кривизна звёздочек в норме.
По идее, здесь стоит заменить только корпус с выработкой.
Он даже имеет свой парт-намбер, но он нигде не бьётся (PAIS молчит).

В отличии от роторов, которые тоже имеют свой партнамбер и их можно заказать отдельно. Но меня больше интересует корпус. Роторы в порядке.
А с насосами в МСК тоже проблема. Там, где есть, он продаётся по цене от 12500 рублей. Там, где он есть в прайсах по 6600 - его нет в наличии...
В общем, сделал подробную статью на дружественных американских форумах. Друзья-америкосы тут же предложили помощь в поиске запчастей в Америке по приемлемым ценам и высылке их мне...

За что им огромное спасибо!:)
Devan обещал найти поршни с пальцами .25 или .50.
Кольца такие я возьму здесь. И масляный насос.
Ну, и до кучи полный комплект прокладок на двигатель...
Ценник в 8500р. в Москве меня совсем не радует.
