Ксенону пипец?

Изменения в ПДД, красные поворотники и оранжевые габариты,
акции протеста, переделка оптики, и т.д.

Аватара пользователя
FR
Уважаемый член клуба
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 12:47
Откуда: с другой планеты
Контактная информация:

Сообщение FR » 24 фев 2010, 15:16

хотелось бы все такие услышать реальную историю как у кого то отобрали права за это или услышать по телеку что "ксенону пиз*ец"...

ПС. позавчера два раза гайцы тормозили в Москве - на въезде в Москву, ш.Энтузиастов и на въезде на ТТК. - на ксенон даже не смотрели....
Главное к чему нибудь стремиться!

Dodge Neon 95, беленький
Opel Vectra С 2.0T, серенькая
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 24 фев 2010, 15:47

Про Кадик: может. Только с соответствующей фарой с гравировочкой изнутри на стекле напротив лампы модели (D2R например). Но так как даже в этом случае на стекле фары не будет Евромаркировки (а также омывателя и корректора скорее всего) - всё равно низзя :D

Короче, х..ня похоже это всё, особенно заключение "ФГУП как-там-его". До первого раза кого-нибудь из юристов приличных - и кончится вся эта "самодеятельность".
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
El'Dorado
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 8049
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 17:23
Откуда: Москва. ЮАО
Контактная информация:

Сообщение El'Dorado » 24 фев 2010, 16:43

ГИБДД России нашла оригинальный повод для изъятия водительских удостоверений у лиц, которые устанавливают на свои машины газоразрядные источники света, не предусмотренные конструкцией данного автомобиля. Правозащитники намерены оспаривать действия должностных лиц по снятию госномеров и тем более по лишению специального права за нарушение, не заслуживающее столь строгого наказания.
Руководство ГИБДД считает, что применение газоразрядных источников света (ксеноновых ламп) в фарах, где заводом-изготовителем предусмотрены обычные лампы накаливания, должно квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства. А за такое нарушение согласно части 3 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях водителя можно лишить прав на срок от шести до 12 месяцев. Более того, незаконно установленные ксеноновые лампы ГИБДД намерено конфисковывать, а чтобы автомобиль с такими лампами не мог эксплуатироваться, с него предполагается снимать государственные регистрационные знаки. Номера будут возвращены лишь после того, как световые приборы приведут в соответствие с установленными требованиями. Чтобы доехать после снятия номеров до сервиса, где возможна замена фар, водителю дается всего 24 часа.

Однако приведенная выше норма КоАП толкуется специалистами ГИБДД несколько вольно. В части 3 ст. 12.5, в частности, сказано, что лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года предусмотрено за «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». При этом статья допускает конфискацию указанных приборов и приспособлений.

Однако давайте внимательно взглянем на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, являющийся приложением к Основным положениям по допуску…, на которые имеется ссылка в законе. Там сказано, что эксплуатация автомобиля запрещается, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» (п. 3.1). Количество приборов и их расположение, наверное, при установке ксенона не изменяются, цвет фар остается белым, а режим их работы – непрерывным. Значит, остается открытым вопрос о типе ламп, используемом в данном автомобиле. Если считать, что этот тип установлен заводом-изготовителем, то необходимо иметь официальное заключение о том, какие именно лампы могут использоваться в данной модели. Обычно вручаемая покупателю инструкция не может приниматься в расчет, так как в ней могут быть указаны лишь те лампы, которые существовали на момент, когда эта книжечка сдавалась в печать.

Кроме того, на некоторых отечественных авто указывалась лишь мощность ламп накаливания. Значит ли это, что, установив даже не ксеноновую, но более мощную лампу, водитель автоматически рискует расстаться со своими правами? К тому же надо иметь в виду, что упомянутый выше п. 3.1 имеет примечание, согласно которому «на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей». Заметьте, что слово «других» здесь не означает «идентичных», то есть на родную «копейку» можно установить фары и от иномарки, а не только от новейших моделей ВАЗа. А сколько снятых с производства иномарок колесит по нашей стране? И в большинстве из них используются совсем не те лампы, которые ставились изначально. Покупатель подержанной машины может в принципе не знать, что на ней установлены лампы, тип которых «не соответствует конструкции» ТС.

Кстати, на праворульные машины, не имеющие аналогов с левым рулем, придется так или иначе устанавливать иной тип ламп (причем вместе с неродной фарой). И это тоже будет страшным нарушением? Или на это будут смотреть сквозь пальцы?

Странно, что в ГИБДД решили ограничиться лишением прав от шести месяцев до года. Могли бы, например, лишать и на полтора года, а то и на два. Для этого нужно так же вольно истолковать следующие пункты все той же злополучной статьи 12.5 КоАП. Речь идет об управлении транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых сигналов, и об использовании таких сигналов. Достаточно допустить, что ксеноновая лампа является средством подачи специального светового сигнала. Между прочим, многие водители будут очень рады этому. Ведь на неосвещенных трассах автомобиль с неправильно установленным ксеноном не просто видно за версту, он реально осложняет движение, ослепляя встречные машины. Однако наказание за такое нарушение должно быть адекватным и соответствовать, например, штрафу за неработающие фары или за неправильную регулировку фар, не соответствующую ГОСТу Р 51709−2001. Ведь ослепить встречных водителей можно не только ксеноном, но и обычными лампами.

Так что председатель Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов абсолютно прав, когда заявляет, что за установленный с нарушением ксенон водитель должен наказываться «по части 1 той же статьи кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 рублей, при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно». Возможно, в п. 1 ст. 12.5 законодатель внесет со временем изменения, повысив сумму штрафа, – это вполне допустимо. Но нет никакого смысла плодить основания для лишения прав (лишать, как известно, может только суд, у которого и так работы хватает). Эта мера должна применяться только за умышленное и грубое нарушение ПДД, тогда как управление автомобилем, на котором кто-то когда-то поменял фары, не может быть основанием для такого наказания. Особенно это касается тех водителей, которые никогда не залезали под капот своего авто.
отсюда
SAAB :shock:
JeeP WK2 CRD
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 24 фев 2010, 17:46

Ну вот к этому они "притянули" решение некоего "ФГУП лаборатория/НИИ такое-то", что "ксеноновая лампа установленная в обычную фару вместо галогенки является достаточным основанием для запрета эксплуатации автомобиля", которое (решение) не является официальным дополнением к "Перечню неисправностей..." и никак не может иметь равный с ним статус. Вот когда внесут в Перечень (и в техрегламент будущий) эту часть как дополнением или подраздел - тогда может быть... А пока - расслабьтесь господа (как я и говорил ранее).
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
El'Dorado
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 8049
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 17:23
Откуда: Москва. ЮАО
Контактная информация:

Сообщение El'Dorado » 24 фев 2010, 19:50

Я вообще не понимаю.. Тех состояние они проводить не могут, попросить открыть капот вроде как могут на стационарном посту (могу ошибаться).. Но, на каком основании гаишник будет составлять протокол? на основании того, что ему кажется что у меня ксенон? у нас есть призумция невиновности и доказать что в тот момент когда гаишник меня остановил, я ехал с ксеноном, на грани фантастики.. Я за углом через пять минуть поменяю лампы и приеду на разбор полетов уже на авто без ксенона, а могу и вообще без авто приехать. Не очень понятно как это все будет реализованно. Чтобы задержать права нужны свидетели и нарушение, что было нарушение нужны доказательства того.. А на лампах может и быть ничего не написанно, а гаишник не технический эксперт и не может определять что это за лампы.
SAAB :shock:
JeeP WK2 CRD
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 24 фев 2010, 20:15

Вооот, это уже в правильно направлении мысли...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Roker
Активист
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 01:20
Откуда: Москва

Сообщение Roker » 24 фев 2010, 20:27

Знаете, с логической и законной точки зрения все верно, но у нас изюмительная страна, которая живет не по законам а по понятиям и вполне может быть так:



Тебя тормозят и говорят у тебя ксенон штатный или нет. Если штатный где омыватель и корректор? - Ты да блин, да у меня вообще не ксенон… или - Да это штатный но у американцев не ставят омыватель и вообще у меня пневмо подвеска, мне не нужен корректор он: - меня нииб…т у тебя левый ксенон, давай сюда права, на тебе времянку, давай сюда номер и визи свой чуходрын на эвакуаторе устранять свой ксенон, а потом пизд…й в суд. Ну, а что на самом деле решит суд это еще бабушка надвое сказала.


Я только хочу пояснить, я никого к панике не призываю, сам езжу не понятно с каким ксеноном (в смысле не понятно заводской или нет) но в любом случае без корректора и омывателя и снимать его не собираюсь. Просто разобраться хочу, а вот например когда так как я выше написал будут делать, как себя вести?
Chevrolet Tahoe 5.3 '08
Аватара пользователя
Al99
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 12:38
Откуда: Мск
Контактная информация:

Сообщение Al99 » 24 фев 2010, 20:47

Парни! Пока Вы все рано напрягаетесь. Что мы имеем на настоящий день? А мы имеем всего лишь рекомендательное письмо НИИ БДД, да и то за подписью зама, а не начальника. Кто имеет отношение к административным или управленческим структурам, понимает, что это значит. Именно рекомендательное и ничего больше. Что написано в последнем абзаце? А там написано, что в настоящее время только ПРОРАБАТЫВАЕТСЯ!!! вопрос о подготовке разъяснительного письма территориалам. То есть в настоящий момент нет ничего.Подготовить это письмо тоже непросто, надо согласовать с прокуратурой, судами, субъектами, а то ведь можно и в лужу сесть. А вот если начальники территориальных отделов ДПС получат конкретные указания за подписью Кирьянова, вот тогда ситуация изменится в корне. ИДПСы будут выполнять конкретный приказ и Ваше мнение никто рассматривать не будет. Визуальный осмотр, фото, два понятых, протокол, снимаете лампочки, если нет - запрет, арест ТС (абсурдное предложение), суд , лишенка. Примерно как-то так, хотя я надеюсь, что это вряд ли пройдет. Но наша страна особая, был исторический прецедент, когда совершенный правовой акт задним числом признан гос.преступлением (статью УК ввели).
Trans Am WS6
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 24 фев 2010, 21:03

Даже указание Начальника ДПС не является у нас юридичсеким актом. То есть кроме присланного "сверху" "разъяснения" ещё нужно внести некоторое количество изменений в законадательно-нормативную базу, причем так, чтобы не ущемить некоторых товарищей (например, "американцев" - ну нет на американских фарах Е в кружочке. И на японцах нет. И не будет никогда). Вот пока это произойдет - уже много чего "свистнет" и "перекрестится".

И напоследок почему "америкосов" и "япов" придется отдельно учитывать: у них ВООБЩЕ НЕТ МАРКИРОВКИ, ПРЕДПИСАННОЙ этимим "изысканиями", т.е. И ГАЛОГЕНКИ ТОЖЕ ТИПА НЕЗАКОННЫ. На самом деле, "нас" ("неправильных") довольно много, не говоря уже о том, что и на "европейках" для американского рынка маркировка фар тоже не европейская, а американская. Поэтому для нас будет отдельная статья (как для авто, не имеющих Евромаркировки или как-то так). Так что - расслабьтесь, господа.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
El'Dorado
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 8049
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 17:23
Откуда: Москва. ЮАО
Контактная информация:

Сообщение El'Dorado » 24 фев 2010, 21:45

Визуальный осмотр, фото, два понятых, протокол,
По фото в суде будет понятно стоит ксенон или галоген? нет. Визуальный осмотр тоже ничего не даст, кмк, идпс не техничесий эксперт, чтобы визуальным осмотром определить что у тебя стоит в фаре.
SAAB :shock:
JeeP WK2 CRD
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 24 фев 2010, 23:07

Именно по этой причине осмотр "просто инспектором ДПС" на трассе/постах и запретили в своё время. Т.е. оценку технического состояния автомобиля инспектор ДПС проводить не может.


Уважаемые Админы! СКЛЕЙТЕ УЖЕ ТЕМЫ В ОДНУ! :D
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Al99
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 12:38
Откуда: Мск
Контактная информация:

Сообщение Al99 » 24 фев 2010, 23:09

El'Dorado писал(а):
Визуальный осмотр, фото, два понятых, протокол,
По фото в суде будет понятно стоит ксенон или галоген? нет. Визуальный осмотр тоже ничего не даст, кмк, идпс не техничесий эксперт, чтобы визуальным осмотром определить что у тебя стоит в фаре.
Очень лень писать но все таки... Вы забыли про изъятие лампочек в соответствии с 3.12.5, запечатывание в конвертик с подписями понятых и присовокуплении к протоколу, вместе с водительским. Потом эксперт и суд. При невозможности изъятия на полном серъёзе рассматривается вопрос о помещении на штрафстоянку. Если решение будет принято на верхнем уровне, то и техэксперты на каждом посту будут, и ВС РФ на пленуме даст соответствующие разъяснения судьям. А вообще полемика не о чем. ИДПСы далеко не дураки. Зачем им тормозить лакшери и разбираться соответствует ксенон или не соответствует, когда полно машин, где его штатного быть не может? Принимай такие и работай на 100-процентный результат. И на инструктаже перед заступлением смены списки марок раздадут для проверки. А по-поводу суда, там не то что разбираются, а даже выступить не дают по подобным делам. Недавно читал разъяснения о распитии спиртных напитков в автомобиле. Так вот, находясь в состоянии алкогольного опьянения субъект может начать движение. Т.е. наказание в виде лишения за правонарушение, которое только может быть совершено. Юридический казус - но проходит только так!!! Так что не забывайте, суд такой же орган государственной власти как и другие...
Так что сделать все достаточно просто, но будем надеяться, что до этого не дойдет.
Trans Am WS6
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 24 фев 2010, 23:15

Люди, и о таком раскладе я тоже писАл: что ловить будут по марке. И Америкосы в своем большинстве в эти списки не войдут.
Цитирую ещё раз себя же: тормози любой ВАЗ - ксенон - лишенка.

И насчет "конвертов" и "экспертов": упаковка в конверт ("изъятие улики") возможно только при явном составе преступления, то есть вот именно так - не прокатит. А вот понасажать на всех стационарных постах по "эксперту" - это запросто. Но там ещё есть параметр "основание для". То есть просто "вот хочу тебя проверить" не катит...как и вообще остановка вне такого поста кстати :wink:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Al99
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 12:38
Откуда: Мск
Контактная информация:

Сообщение Al99 » 24 фев 2010, 23:33

По-поводу осмотра и досмотра см. Административный регламент: "Основанием для проведения осмотра могут быть ориентировки и указания в рамках спецмероприятий, подозрения, что груз не соответствует документам, или что в машине есть неисправности, при которых ее эксплуатация запрещена. Сверка номеров с документами тоже считается осмотром".
Далее, преступное деяние и административное правонарушение не путаем! Про протоколы, понятых и оформление первичных документов - воздержусь. Но эта схема в процессуальном плане не вызовет никаких вопросов, поверьте, я достаточно хорошо знаю этот вопрос.
Trans Am WS6
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 24 фев 2010, 23:45

Основание - ну, придумают чего-нибудь допустим. Но вот во многих случаях чтобы определится с ксеноном потребуется ДОСМОТР, а это совсем другая история...

Короче - посмотрим. То, что "война" и проблемы будут - это и так понятно. Только всё же думаю выборки будут по маркам авто делать (где-то в дебрях трех ксеноновых тем предлагали), и вряд ли дело дойдет до америкосов или люкса/полулюкса, по крайней мере поначалу. А потом само рассосется :)
Изображение
Изображение
Ответить