Пусть почитает - http://www.absintheclub.ru/forum/viewto ... =10&t=1877ТимохА писал(а):Тута спрошу![]()
Пайка в авто это зло или нет?
Мне тут один чел, с пеной у рта доказывал, что со временем,
олово рассыпаецца...
Реинкарнация Легенды!
- Pratas
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 4816
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:28
- Откуда: Murman
- Контактная информация:
Re: Реинкарнация Легенды!
Ford Bronco 5.8 (V8 )
Ford Mustang 4.0 (V6)
Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
Ford Mustang 4.0 (V6)
Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Реинкарнация Легенды!
Олово, может и рассыпается, да только провода паяются не оловом, а припоем (тем самым ПОС-60 чаще всего), который подобного эффекта не имеет.
На самом деле, трабла в следующем: есть капля припоя, и есть выходящие из неё отдельные проводки. Так вот, в точке перехода капля-воздух получается слабина, место, в котором жилка отваливается при вибрации и подобных нагрузках. Вот потому и не рекомендуется пайка в авто. Но при соблюдении определенных правил монтажа - всё это достаточно безопасно.
На самом деле, трабла в следующем: есть капля припоя, и есть выходящие из неё отдельные проводки. Так вот, в точке перехода капля-воздух получается слабина, место, в котором жилка отваливается при вибрации и подобных нагрузках. Вот потому и не рекомендуется пайка в авто. Но при соблюдении определенных правил монтажа - всё это достаточно безопасно.
- sam01
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Реинкарнация Легенды!
Странно, а почему же тогда в авто платы существуют?:)
Даже если припой со временем деградирует от тряски и перепадов температур, то он развалится лет через 15-20 обычно столько автомобиль у одного владельца не задерживается/не живёт вообще.
Ну, да, у меня отошли контакты на плате реле поворотников (за 15 лет). Просто разобрал его и пропаял, следующий раз это случится снова через 10-15 лет.
Паянные светодиодные ленты в подсветке приборки пока держатся (прошло 4 года). Думаю ещё лет 7 (как минимум) будет работать. Только в ближайшее временя я уже перелопачу весь салон, приборную панель, торпеду и прочее, согласно тем задумкам, которые описал в соответствующей теме.
Вот только с двиглом разберусь...
)))
Даже если припой со временем деградирует от тряски и перепадов температур, то он развалится лет через 15-20 обычно столько автомобиль у одного владельца не задерживается/не живёт вообще.
Ну, да, у меня отошли контакты на плате реле поворотников (за 15 лет). Просто разобрал его и пропаял, следующий раз это случится снова через 10-15 лет.

Паянные светодиодные ленты в подсветке приборки пока держатся (прошло 4 года). Думаю ещё лет 7 (как минимум) будет работать. Только в ближайшее временя я уже перелопачу весь салон, приборную панель, торпеду и прочее, согласно тем задумкам, которые описал в соответствующей теме.

Вот только с двиглом разберусь...

EAGLE VISION 3,5L - '93
- sam01
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Реинкарнация Легенды!
02 июня 2010г.
Итак, нагрузка.
У нас имеется 13 предохранителей и 8 тумблеров.
Как я уже говорил в предыдущем посте, общая нагрузка не известна и мы решили разделить входное питание на два реле.
Теперь нужно сгруппировать линии так, что бы они влезли в 8 тумблеров.
Вот такие расписульки у нас получились (ещё не окончательный вариант).

Но сначала нужно доделывать панель с колодкой предохранителей.
Я напряг свой воспалённый мозг и решил совсем чуть-чуть заморочиться.
Заморочка в виде подсветки предохранителей. Просто прилепить кусок светодиодной ленты
к верхней горизонтальной панели полки для мелочей меня не устраивало.
Хотелось чего-нибуд эдакого. И вот, что я удумал.
В торце выпиленного в фанере окна, на одной из внутренних частей я сделал углубление.
Дорожку шириной 3 мм и глубиной примерно 2,5 мм.


Затем туда была вклеена маленькая светодиодная ленточка синего свечения.
Это делалось для того, что бы диоды не торчали, а были как-бы в углублении верхнего торца окна.


Для того, что бы исключить всякие неприятности, весь паз с наклеенной ленточкой залился прозрачным силиконом.


Помимо прочего, пазы проделали в ушах крепления колодки.
Сделали это для того, что бы все поверхности были заподлицо.


А вот потом мы начали шаманить.
Нужно было как-то облагородить лицевую часть панели.
Крашенная чёрным фанера - не вариант ниразу.
У меня был один вариант по использованию пластика отразанного от задней стенки полочки.
Я даже поставил небольшой эксперимент, приведший к положительному результату.
Но процесс мне показался трудоёмким. И я придумал кое-что другое.
Мы тщательно изучили все перетянутые панели на предмет завёрнутых за край излишков кожи.
Кое-что нам удалось выкроить. Правда есть участки не без брака, но что поделать, если тот, кто
перетягивал короба и сидения пожалели оставить чуть больше кожи на подворот.
Сначала две полоски.

Наклеили и обрезали, когда клей подсох.
Вставили колодку. Вот так саморезы ушли заподлицо.


Потом дооолго выискивали ещё два кусочка нужных размеров.
С большим трудом удалось кое-что выкроить. Правда, опять не без брака.
Результатом всего этого шаманства явилось вот это.

Прикинули по месту.

Подключили светодиодную ленту. Меня не очень устроил вид предохранителя.
В таком глубоком синем цвете, все цвета искажаются и красный предохранитель на 10А смотрится
тёмной полоской. Ни к селу, ни к городу, как говорится.

Но мы ведь не шиком бриты.
Я взял баллончик с краской под хром, медицинский зажим и подкрасил пред.

Ну, вот, так ведь гораздо лучше!
Нужно покрывать пластик предохранителя раза 2-3 краской. Более толстый слой даёт бОльшие блики.

На этой фотографии три предохранителя.
1 - обычный красный пластик.
2 - покрыт краской под хром.
3 - покрыт золотистой краской.
После этого эксперимента мы остановились на хроме. 2-3 слоя и порядок.
Будет всё красиво отблёскивать и подсвечиваться.

После этого, тщательно вставили и отъюстировали панельку и закрепили её снизу и сверху в торец на саморезы.


Пластик притянулся к торцам панели и все щели исчезли.
Панель смотрится монолитно. Если бы ещё был целый кусок кожи для лицевой отделки - внишний вид был бы не хуже заводского.
Тщательно отмерили резиновый штатный коврик и обрезали его.
Спереди коврик крепится резиновыми защёлками в пазы. Поскольку заднюю часть, в которой тоже были защёлки, мы обрезали,
пришлось посадить заднюю часть коврика на двухсторонний скотч, что бы он не загибался и не ёрзал.
Таким образом мы добились того, чего хотели: предохранители все под рукой, но при этом сохранили функциональное
назначение полочки для мелочей.


Разумеется, финишная отделка ещё не закончена.
Мы прикроем предохранители кусочком оргстекла на аккуратных хромированных винтиках.
А поскольку почти все работы по панели сделаны и она стоит на своём месте,
то можно продолжить обжимать провода на предохранители и тумблеры, согласно записям.



Даже не смотря на то, что лицевая отделка собрана из кусочков, нам очень понравился окончательный внешний вид.
То есть мы получили удовлетворение от своей работы.
))
Продолжение будет.
Итак, нагрузка.
У нас имеется 13 предохранителей и 8 тумблеров.
Как я уже говорил в предыдущем посте, общая нагрузка не известна и мы решили разделить входное питание на два реле.
Теперь нужно сгруппировать линии так, что бы они влезли в 8 тумблеров.
Вот такие расписульки у нас получились (ещё не окончательный вариант).

Но сначала нужно доделывать панель с колодкой предохранителей.
Я напряг свой воспалённый мозг и решил совсем чуть-чуть заморочиться.

Заморочка в виде подсветки предохранителей. Просто прилепить кусок светодиодной ленты
к верхней горизонтальной панели полки для мелочей меня не устраивало.
Хотелось чего-нибуд эдакого. И вот, что я удумал.
В торце выпиленного в фанере окна, на одной из внутренних частей я сделал углубление.
Дорожку шириной 3 мм и глубиной примерно 2,5 мм.


Затем туда была вклеена маленькая светодиодная ленточка синего свечения.
Это делалось для того, что бы диоды не торчали, а были как-бы в углублении верхнего торца окна.


Для того, что бы исключить всякие неприятности, весь паз с наклеенной ленточкой залился прозрачным силиконом.


Помимо прочего, пазы проделали в ушах крепления колодки.
Сделали это для того, что бы все поверхности были заподлицо.


А вот потом мы начали шаманить.
Нужно было как-то облагородить лицевую часть панели.
Крашенная чёрным фанера - не вариант ниразу.

У меня был один вариант по использованию пластика отразанного от задней стенки полочки.
Я даже поставил небольшой эксперимент, приведший к положительному результату.
Но процесс мне показался трудоёмким. И я придумал кое-что другое.
Мы тщательно изучили все перетянутые панели на предмет завёрнутых за край излишков кожи.
Кое-что нам удалось выкроить. Правда есть участки не без брака, но что поделать, если тот, кто
перетягивал короба и сидения пожалели оставить чуть больше кожи на подворот.
Сначала две полоски.

Наклеили и обрезали, когда клей подсох.
Вставили колодку. Вот так саморезы ушли заподлицо.


Потом дооолго выискивали ещё два кусочка нужных размеров.
С большим трудом удалось кое-что выкроить. Правда, опять не без брака.
Результатом всего этого шаманства явилось вот это.

Прикинули по месту.

Подключили светодиодную ленту. Меня не очень устроил вид предохранителя.
В таком глубоком синем цвете, все цвета искажаются и красный предохранитель на 10А смотрится
тёмной полоской. Ни к селу, ни к городу, как говорится.

Но мы ведь не шиком бриты.

Я взял баллончик с краской под хром, медицинский зажим и подкрасил пред.

Ну, вот, так ведь гораздо лучше!
Нужно покрывать пластик предохранителя раза 2-3 краской. Более толстый слой даёт бОльшие блики.

На этой фотографии три предохранителя.
1 - обычный красный пластик.
2 - покрыт краской под хром.
3 - покрыт золотистой краской.
После этого эксперимента мы остановились на хроме. 2-3 слоя и порядок.
Будет всё красиво отблёскивать и подсвечиваться.

После этого, тщательно вставили и отъюстировали панельку и закрепили её снизу и сверху в торец на саморезы.


Пластик притянулся к торцам панели и все щели исчезли.
Панель смотрится монолитно. Если бы ещё был целый кусок кожи для лицевой отделки - внишний вид был бы не хуже заводского.
Тщательно отмерили резиновый штатный коврик и обрезали его.
Спереди коврик крепится резиновыми защёлками в пазы. Поскольку заднюю часть, в которой тоже были защёлки, мы обрезали,
пришлось посадить заднюю часть коврика на двухсторонний скотч, что бы он не загибался и не ёрзал.
Таким образом мы добились того, чего хотели: предохранители все под рукой, но при этом сохранили функциональное
назначение полочки для мелочей.


Разумеется, финишная отделка ещё не закончена.
Мы прикроем предохранители кусочком оргстекла на аккуратных хромированных винтиках.

А поскольку почти все работы по панели сделаны и она стоит на своём месте,
то можно продолжить обжимать провода на предохранители и тумблеры, согласно записям.



Даже не смотря на то, что лицевая отделка собрана из кусочков, нам очень понравился окончательный внешний вид.
То есть мы получили удовлетворение от своей работы.

Продолжение будет.

EAGLE VISION 3,5L - '93
Re: Реинкарнация Легенды!
преды поставьте такие: http://www.carax.ru/IndicatorFuses, чтобы было видно в случае обрыва, а то придется все по очереди выдергивать
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
- sam01
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Реинкарнация Легенды!
Интересные штучки.игрок писал(а):преды поставьте такие: http://www.carax.ru/IndicatorFuses, чтобы было видно в случае обрыва, а то придется все по очереди выдергивать

С другой стороны, нафига выдёргивать по очереди?
У него в машине будет лежать расшифровка.
Если перестала работать какая-либо линия, просто посмотрел на схему, выдернул нужный предохранитель и заменил его.
EAGLE VISION 3,5L - '93
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Реинкарнация Легенды!
а накуя расшифровка, когда сразу видно?
берешь набор, ставишь ему и еще тебе вижн останется 
зы
да и не каждый же раз всю машину обходишь - работает там чего или не работает


зы
да и не каждый же раз всю машину обходишь - работает там чего или не работает
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
- sam01
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Реинкарнация Легенды!
Боюсь его жаба задушит.
36 баксов за преды отдать... гыгы:)
Николай, ну, дураком я его назвать не могу. Он понимает, чего к чему и даже сам пытался колхозить подсветки...

Николай, ну, дураком я его назвать не могу. Он понимает, чего к чему и даже сам пытался колхозить подсветки...

EAGLE VISION 3,5L - '93
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Реинкарнация Легенды!
Подозреваю, что приколхозил с плачевным результатом (потому что для этого всё же надо определенным образом мыслить, а он думает явно не "по-электротехнически")...
Re: Реинкарнация Легенды!
50 центов за пред - это космическая цена? ужос, нах. в мск еще не открыли пункты раздачи гуманитарной помощи? 

Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Реинкарнация Легенды!
Это у вас там - 0,50 бакса, а у нас в Москау даже - 3 бакса штучка (по крайней мере, sam так пишет...)
Re: Реинкарнация Легенды!
мда... работа проделана охринительная
... sam01 - огромный респект!... токма вспоминается анекдот... - а вот со всей этой фигней машина то ездить будет? или сразу полетит? 


Mark VIII V8 4.6
Re: Реинкарнация Легенды!
36 баксов за комплект из 70 штук. коль, ты б хоть по ссылке сходил, и почитал первоисточник.Николай Пименов писал(а):Это у вас там - 0,50 бакса, а у нас в Москау даже - 3 бакса штучка (по крайней мере, sam так пишет...)
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.