Страница 2 из 5

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 00:40
Tapkin
Я бы лучше такое взял http://tweecer.com/

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 00:59
GoaD
не ну это уже полный тюнинг, мы же за коробас толкуем

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 01:13
Николай Пименов
Если бы коробка была механическая со сцеплением - то Тапкин был бы прав. Но это не так - мотор может раскрутиться до более высоких оборотов, а разницу конвертнет гидротрансформатор. А степень блокировки гидротранса задет как раз гидравлика коробки. Если ты делаешь переключения быстрее и жестче, то гидрач замыкается быстрее (ну, не замыкается, а максимально "блокируется"), нагрузка появляется резче, а маховика нет, и мотор проваливается до 3000 и менее.
Пример работы гидрача: ровная прямая дорога, обороты 1850-1900, начальная скорость 60, обороты НЕ МЕНЯЮТСЯ, а скорость потихоньку доползает до 85, и потом гидрач замыкается. На механике стрелки как бы связаны, и поворачиваются синхронно, на разные углы, но синхронно. А здесь одна стоит, а другая ползет.
Соответственно, всё немного не так происходит... И именно этим гидрокоробка кардинально не похожа на механику, максимально приблизится к которой похоже хочет мсьё Тапкин...

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 07:41
Tapkin
Ну во-первых транс на первой-второй передаче вообще не блокируется. И блокируется он при ровном движении, а не при интенсивном разгоне.
Во-вторых я и не говорил что всё должно быть синхронно. А лишь то что скорость переключения никак не сказывается на передаточном отношении, и уж если на самом деле у тебя обороты настолько меньше падают - это означает одно, у вас месье АОДЕ или планетарка от него. На этих оборотах трансформатор уже перестает быть трансформатором и ведет себя как гидромуфта и комп её явно замыкать не будет. Ну либо у нас разные трасформаторы/либо у кого-то неисправный.
В-третьих, месье Тапкин не хочет механику, он хочет чтобы у него фрикционы не горели раз в год. И желательно чтобы при переключении мощность не уходила на разогрев коробки.

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 11:13
GoaD
На второй тоже блокируется, блокировка происходит при 2362-2741 оборотах. Есть разные бублики с разными характеристиками. Что лучше блокировка на пониженных и повышенных оборотах?

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 11:58
Tapkin
Ты путаешь понятия.
Есть понятие STALL SPEED, т.е. грубо если на тормозе газ в пол и какие будут обороты у мотора. Но несколько необъективно зависит от мощности мотора. Вот этим бублики и отличаются. Но это вовсе не блокировка.
Далее в бубле есть специальные лопатки, чтобы трансформировать момент, в начале движения они заблокированы и момент увеличивает в 2-3 раза, после увеличения оборотов эти лопатки начинаются крутиться (за счет обгонной муфты). Все это зависит от трансформатора и не управляется коробкой и не является блокировкой.
А вот при ровном разгоне или движении с постоянной скоростью комп может заблокировать трансформатор ( внутри есть фрикцион). Вот это и является блокировкой. Во время переключений трансформатор в любом случае должен быть разблокирован или будут удары что надо. А трансформатор может быть разблокирован и на 4 передаче ( это как комп решит), тут не в оборотах дело, а в том насколько нажата педаль, скорость и т.д. При разгоне в пол на 1-2 передаче уж точно комп ничего блокировать не будет.

И еще, Николай, вы сказали у вас на 4.5 переключается, это при газе в пол чтоли?
У меня на всех марках, до и после переборки, 6000 оборотов переключения и это норма. Только на убитом коробе не успевало и упиралось в ограничитель. Только 3-4 передача щелкает раньше.

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 12:14
GoaD
Не совсем тогда понял что есть стол спид? В мануале написано что в некоторых случаях блокировка происходит и на второй.

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 12:17
Николай Пименов
При газе в пол не должен переключаться на 6000, это уж точно. Потому что "до отсечки" (а она там, рядом совсем, 6250) - это спортрежим коробки, а у нас нету спортрежима.
Ну не на 4500, но не больше 5500.
И старый добрый вопрос: что разгоняет машину? Мощность или таки момент? Есть мнение, что до 50-60 - момент, а только дальше - мощность. То есть 1-2 переключать надо на оборотах макс.момента, т.е. на 5000... Ну и так далее.

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 13:19
Tapkin
Стол спид я же описал. Это при газе в пол и тормозе в пол. Т.е. стоит на месте, колеса не крутятся, газ в пол - полученные обороты и есть СТОЛ СПИД. Естессно зависит от мощности мотора.

Николай Вы не совсем правы.
Ну да, переключения на 5500 наверное, но пока коробка подумает успеет до 6000 раскрутится, ну или близко к тому.
Так точно я не замерял, тут спорить не будут, хз его. Но примерно где-то в диапазоне 5500-6000 уже после того как коробка подумает.

Машину разгоняет момент бесспорно, но все почему-то забывают об одной простой вещи - передаточное число. А оно делит момент ( или умножает).
Для простоты возмем целые числа. Например при 5000 оборотах 300 н*м момента, при 3х тысячах 400 н*м ( у мотора). Казалось бы конечно лучше вторую пораньше подоткнуть, ан нет. Согласно передаточным числам 40r70w первая передача 2.4, вторая 1.47.
Т.е. 300н*м на первой передаче превращаются в 720 на колесах.
А 400н*м на второй в 588 на колесах.
И что лучше? Расчеты конечно грубые, но зависимость показывают.
Так что машину то разгоняет момент, но коробка его трансформирует. И реально разгоняет мощность, и это еще не всё.
На 5500 оборотах у марка макс мощность 280 кобыл. А вот на 3000 я не знаю сколько, но к примеру 200.
А значит, учитывая выше сказанное, что можно крутить еще выше, вплоть до равной мощности на тех оборотах что есть на первой передаче и тех какие будут при втыкании второй.
Допустим это 6500 и 4500 или какие-то другие значения.
Ведь ясно еще то, что выше пика в 5500 мощность будет падать.

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 13:47
Николай Пименов
Переключение на 5000, а пока думает - раскрутится до 5500.
Передаточное число умножает момент. Т.е. момент на выходе из коробаса - это момент мотора умноженный на текущее передаточное число (на 0,7 для четвертой, да, уменьшается). Потом ещё умножаем на число тыковки и получаем момент на оси колеса. Пересчитываем на радиус колеса - получаем ньютоны, двигающие машину вперед. Т.е. 300 - 720 на выходе коробки, но ещё не на колесе.
Я намекаю, что 1-2 переключение должно быть в точке равного момента, 2-3 наверное то же, а вот 3-4 уже на равной мощности, и 3-4 имеет смысл крутить до отсечки (макс. мощность живет около отсечки обычно). А у тебя все переключения - в точке равной мощности, даже 1-2, и это неправильно и неприятно (провалы). По твоим же расчетам, при переходе 1-2 и сбросе 5-3 тысячи получается провал момента. Ну ты понял идею - обороты должны меняться при переключении передач пропорчионально изменению передаточного числа. Но то на механике, а на автомате можно подобрать точки переключения поточнее, и по моменту, ибо жесткого сцепления-то нет. А гидрач работает на уменьшение оборотов кстати, т.е провал по оборотам можно ещё меньше делать, гидрач сгладит.
В общем, всё очень неоднозначно. Но я точно помню, что мой пепелац при педали в пол в спинку как вдавил, так до сотни и не отпускает, провалов в нарастании скорости/тяги вообще не ощущается.

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 14:43
Tapkin
Сегодня(или как пробки позволят), сниму видео при тапке в пол, посмотрим какие обороты точно.
Я так и написал делит или умножает. Да я знаю что не колесе, написал же расчет грубые, надо еще на какой-то коэффициент домножить(колес и тыквы), но нам это не важно.

Равного момента на выходе из коробки! А не на входе! Вот с учетом изменения передаточного числа как раз и выходит что равной мощности мотора.
При моих расчетах провал момента получается на входе в коробку, но на выходе как раз его нет. А вот при переключениях при равных моментах мотора, умножая на коэффициент на выходе коробки и на колесах получется провал.
А вот чем же отличается переключение 3-4 и 1-2? Почему при твоих расчетах тут уже нужна макс мощность? Где логика?

Ну да, это не механика, гидрач усложняет, но общая идея такая же.

И вообще, где провал ты нашел на видео? :) Вроде все нормально там, да и в конце я мог газ отпускать, машин все-таки много было, не ночь это. Я просто снимал работу коробки, а не отдачу мотора :)
Ну ясно что на второй передаче разгоняется медленнее, чем на первой. Или у вас ровно на всех передачах? :)

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 15:12
Николай Пименов
Гидротрансформатор умножать обороты не умеет если что, только вниз.
Логика в том, то до 3-4 передачи мы доходим на скоростях, где нужна уже мощность, момент вторичен. Или, перефразируя, не только момент, но и обороты (из перемножения которых и вычисляется мощность).
И честно говоря, не работа коробки волнует, а результат. Т.е. ровный, без рывочков, набор скорости. С как бы желаемым ускорением (больше-меньше). И оно, это ускорение, довольно равномерно, где-то до 50-55 миль, почти не зависит от передачи, а дальше - плавно спадает до 180. Т.е. это на 4 разгон не такой уже злой, а на 1-2-3 - близкий, а передача меняется только от скорости.
Блин, сумбур пошел. Слов не хватает.

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 16:44
Tapkin
Ясное дело что бублик умножать не умеет.

А логики опять же нет. Почему на 3-4 нужна мощность, а на 1-2 момент?

Ну такого быть никак не может. Первая передача 2.4, а третья 1.0. Т.е. момент в 2.4 раза меньше на колеса на 3ей передаче, ускорение во сколько же раз меньше. Это простая математика, ровным разгон ну никак не может быть. То как в спинку давит-субъективно. А реальные цифры то... Подставь в формулу и получится результат.

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 20 июл 2012, 17:40
Николай Пименов
Потому что после определенной скорости чтобы тянуть машину нужна тяга ПЛЮС обороты, и уже пусть тяга даже не максимальная, но обороты большие (т.е. мощность уже о-го-го).
Само собой всё по ощущениям, я ж не измерительный прибор какой, всё на чуйствах.
Тут уже физика вступает, применение силы (а ньютон-метры тяги как раз превращаются в силу, тянущую/толкающую авто) к движущемуся объекту ненулевой массы на разных скоростях дает разный эффект, появляется импульс и портит все карты. И даже не скажу, что мы на самом деле ощущаем, ускорение, момент или силу...

Re: В продолжении темы коробки

Добавлено: 21 июл 2012, 09:01
Tapkin
Проверил вчера, переключения на 5700 примерно. Если коробка более медленная, то будет как раз чуть больше.