
Давайте посмотрим правде в глаза - у нас делают машины. Какие бы не были - но делают. И та же Калина, при всех её каких-то недостатках, имеет не намного меньше недостатков, чем любой бюджетный автомобиль импортного производства. Возьмём ту же Гранту. Их сейчас плотно обкатывают таксисты, и я не вижу, чтобы их становилось меньше в их руках (хотя есть с некоторыми моделями подобный случай, когда у нас в таксопарк закупили Сонаты, и через год их там не стало). Свои деньги ВАЗовские машины отрабатывают с лихвой. Тем паче в сравнении с китайскими авто, хотя бы уж потому, что у ВАЗа нет проблем с сервисом - СТО есть в каждом городе и пока есть гарантия можно ездить не особо парясь. Кстати, после окончания гарантии народ старается по возможности слить не только ВАЗы. Не стоит брезгливо относиться к этим машинам, если они по сути не для вас. Если привык ездить на Лексусе или Мерседесе, понятное дело, на Гранту не сядешь, как не сядешь и на Логан. Для класса, который готов покупать эти машины - они действительно нормальные. Другое дело, что в обществе старательно обмусоливается то, что ВАЗ - это таз. И все ржут. Ну такое общество - никуда не деться. Оно хочет, чтобы за 250 тысяч был кожаный салон, алькантра везде, двигатель о 250 кобылах и 8-ступенчатый автомат. А тут по какому-то недоразумению всего этого нет. И более того не будет, и не должно быть. А почему? Да потому что класс авто не тот. И мне кажется, есть ещё причина.
На данный момент осталось лишь два российских автопроизводителя легковых авто: ВАЗ и УАЗ. И пока власти устраивает то, что они делают. В каком плане? Да в простом - не для них. Они это не будут покупать не потому, что оно плохое, а потому, что им по рангу не положено. Я не говорю о президенте и приближённых. Речь о более низкой ступени.
Был ГАЗ. Я имею ввиду легковое подразделение. Всегда на ГАЗе делались авто для номенклатуры. И Сайбер, по большому счёту, был не самой плохой машиной. Понятное дело, что в сети быстренько подняли хай по поводу того, что Себринг - дерьмо и т.д., и т.п. Такая уж у нас Сеть. Но мне кажется, больше насторожились те, кого потенциально могли пересадить на эти машины - депутаты и иже с ними. А ведь уже не комильфо перелезать из роскоши А-шестых и "пятёрок" БМВ в салон отечественных авто. И Сайбер потихоньку начали прокатывать. Для начала он не был включен в одну из госпрограмм (не помню уже, то ли софинансирования, то ли утилизации, при этом сходный по цене Фокус там оказался), правда потом видимо кто-то намекнул, что это неверно и под занавес всё-таки нехотя его загнали в эту программу. Видимо стало совсем очевидно, что участие в программе машин стоимостью под 800 тыров и неучастие Сайбера стоимостью 600 как-то нелогично. Далее своё дело сделал хай в инете. Ну и есть стойкое подозрение, что отчасти ГАЗ надеялся на массовую закупку Сайберов от государства... Зря. Поскольку никто из тех, кто мог пересесть на них - этого не захотел. Так и умер собственный почти бизнес-класс. И более того - отечественному сегменту машин... ну пусть не премиального класса, а около того, не дадут возникнуть и развиться. Не надо это нашим "эффективным управленцам", ибо тогда есть риск подорвать свою крутость и престиж, и пересесть с немецких бизнес-седанов на авто российского производства. А "мелочь" - да пусть делается. На УАЗ никто не обращает внимания, потому что он делает специфический продукт. Но (не дай Бог для них же) в Ульяновске надумают делать внедорожники люкс-класса (ну всяко может быть), то и это пресекут в зародыше, ибо как же тогда Крузаки и Гелендвагены?
А ведь введение отечественного автопрома во власть, это более реальный способ попытаться подтянуть хотя бы эти авто до достойного уровня надёжности и комфорта. Ибо как бы то ни было - мышление всё равно изменилось, и производитель уже готов работать по совершенствованию своего продукта.
Да, не спорю, есть в чём упрекнуть и ВАЗ, и ГАЗ, и УАЗ. Но в любом случае насколько возможно в нашей экономической и социальной среде - они делают то. что могут. И эти авто всё равно пользуются определённым спросом. По разным причинам. И, к сожалению, очень сильно общественное мнение, что владельцы американских автомобилей чувствуют на своей шкуре, когда за счёт устойчивых стереотипов вынуждены довольно много выслушивать нелестных отзывов о своих авто.
На вопрос, почему тогда я не готов пересесть на отечественное авто отвечу - малы они мне

