Антикор-р-р-р...

Разговоры технического плана. Ремонт, характеристики, запчасти и т.д.
VBV455-99
член клуба АмАвто
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 14:24
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение VBV455-99 » 13 июл 2007, 19:57

Позволю задержать внимание интересующихся темой антикора своим рассказом про обработку автомобиля одним из препаратов, название которого,что называется, на слуху...


***


В практике каждого автовладельца рано или поздно встаёт вопрос о коррозионной защите кузова дорогого сердцу и кошельку средства передвижения. При этом счастливые обладатели иномарок в последнее время всё чаще сталкиваются с постулатом о том, что автомобили иностранного производства в антикоррозийной обработке не нуждаются. Однако лично у меня особого доверия к подобным утверждениям никогда не было, ибо достаточно долгий опыт эксплуатации разного рода автомобилей в суровой московской действительности подсказывает, что даже если кузов иномарки будет трижды оцинкован, агрессивные столичные зимы всё равно оставят свой неизгладимый ржавый след. Хотя, откровенно говоря, многие владельцы иномарок приобретают автомобиль, рассчитывая поменять его через три-четыре года эксплуатации. При таком утилитарном подходе, естественно, проблемой антикоррозионной защиты кузова можно и пренебречь.

Моё отношение к автомобилю иное. Для меня это не просто средство передвижения о четырёх колёсах, а своего рода образ жизни, одной из характерных черт которой является желание максимально сохранить первозданное состояние и комплектацию автомобиля. И такое, достаточно трепетное, отношение к своему «Chevrolet Blazer» долгое время не давало мне покоя и подталкивало к необходимости, как говорится, «отработать по максимуму» вопрос коррозионной защиты его кузова. И я, не торопясь, буквально по крупицам, собирал информацию на эту тему. При этом меня поразил тот факт, что доступных практических материалов применительно к американским автомобилям не существует. Несколько раз обращался на сайты «американоводов» с вопросом о том, кто и как бережёт свой автомобиль от ржавчины. Ответы, откровенно говоря, были весьма редкими и скудными и в основном сводились к простой констатации: «антикор необходим», «делаю самостоятельно», «использую подручные средства» и тому подобное. Когда казалось бы ситуация зашла в тупик, на сайте «amavto.ru» проскользнула информация про канадский препарат для антикоррозионной обработки под названием «Rust-Stop». Посидев пару-тройку вечеров в Интернете, нашёл несколько предложений по обработке «Rust-Stop» в условиях мастерских. На одном из сайтов, где предлагают антикор и изготовление подкрылков на любые импортные автомобили, моё внимание привлекли достаточно умеренные цены: за средних размеров внедорожник «просили» чуть более пяти с половиной тысяч рублей. Общение с представителем (точнее говоря – представительницей) этой мастерской заставило усомниться в той информации, что была представлена на сайте. Решил съездить на разведку.
В один из выходных дней апреля подъехал по адресу, указанному на сайте: «ул. Михалковская, 53» (хотя относительно обычных мест моего пребывания это, в буквальном смысле слова, на другом конце города). На месте выяснилось, что на производственной территории, принадлежащей Московскому отделению железной дороги, некая фирмочка «широкого профиля» арендует пару боксов. В одном из них, где, судя по всему, устанавливают радиоаппаратуру, за столом на стульчике сидит дама, на которую и возлагается работа с клиентами. Она монотонно тараторит заученный текст (практически слово в слово повторяя то, что написано в Интернете про «Rust-Stop». О специфике препарата или каких-либо иных подробностях она ничего сказать не смогла. А в качестве «убойного» аргумента заявила, что именно сейчас у них обрабатывается джип "Lexus". Я прошёл в темноватый бокс с подъёмником, где этот самый "Lexus" и стоял. Вокруг него суетился работник в спецовке (по виду - гастарбайтер из Молдавии или Украины), который из шланга с короткой насадкой на конце монотонными движениями наносил жидкость (судя по всему – «Rust-Stop») на шовные соединения под капотом внедорожника. На мой вопрос, почему (со слов дамы-информатора их фирмы) нельзя после обработки «Rust-Stop» использовать для мытья автомобиля бесконтактную мойку, безучастно пожал плечами. Насторожило меня и то, что несколько человек в спецовках (судя по всему – работники фирмы), ставшие очевидцами моего интереса к обработке автомобиля, не обратили на меня, как на потенциального клиента, какого-либо внимания.
Тут хотелось бы привести несколько штрихов, как мне представляется, достаточно красноречиво характеризующих эту фирму.
Первый. В общей сложности я трижды общался с «информаторшами»: дважды по телефону и один раз – лично. И всякий раз стоимость обработки моего «Chevrolet Blazer» называлась выше заявленной на сайте, как минимум, на четверть. При этом разброс составлял порядка 700-800 рублей.
Второй. При каждом общении мне заявляли, что сверху краску автомобиля бесплатно обработают этим самым антикоррозионным составом, не очень интересуясь при этом, а необходима ли мне такая услуга.
Третье. Для доступа к скрытым полостям предполагалось сверлить технологические отверстия в дверях и прочих местах!?.
И ещё один нюанс, о котором я вскользь уже упоминал выше: всякий раз упоминая «бесплатную» обработку лакокрасочного покрытия, мне твёрдо говорили о том, что в последующем придётся отказаться от использования бесконтактной мойки. Однажды, после моей настойчивой просьбы пояснить причину сего запрета, прозвучала фраза: «…краска иномарки может отслоиться»!?.
Поразмыслив, решил не связываться с этими, как я их окрестил, «железнодорожниками» и поискать в Интернете что-либо более близкое и доступное. Результат поиска дал три адреса: улица Вавилова (территория бывшего 12-го таксопарка), улица Бутлерова (на задворках какого-то «почтового ящика» советских времён) и Нагатинский метромост.
В телефонном разговоре «таксисты» мне радостно сообщили, что готовы обработать антикоррозионным составом «Rust-Stop» любой автомобиль, но их подъёмники не смогут поднять джип. Естественно, этот вариант отпал сам собой.
Позвонив в «ящик» узнал, что за работу с «Rust-Stop» по «Chevrolet Blazer» просят вполне приемлемую цену – около 4500 рублей, а время обработки автомобиля составит порядка двух-трёх часов. Я не поленился провести «рекогносцировку на местности» и, благо по московским меркам это недалеко от моего дома, поехал туда. Тут-то неожиданно «выяснилось», что стоимость обработки составит много больше обозначенной выше суммы и плюс необходимость дополнительного визита для обязательной очистка кузова через несколько дней от остатков антикора. За отдельную плату, разумеется… И такой подход ко мне, как к клиенту, меня не устраивал.
Для чистоты эксперимента оставалось позвонить «метромостовикам». Трубку там снял сам руководитель фирмы, который достаточно долго отвечал на мои вопросы. В частности, обсуждая необходимость того или иного способа и препарата антикоррозионной обработки, мне было предложено, в зависимости от состояния кузова, несколько вариантов: частичное покрытие (только проблемных мест на кузове), полный (днище, скрытые полости и шовные соединения кузова) и полный с напылением на лакокрасочное покрытие. Самый дорогой вариант «полной с напылением» обработки оценивался и максимальной суммой, равной шести тысячам рублей. Относительно вида мойки после обработки кузова «Rust-Stop» никаких ограничений не налагалось: контактная или бесконтактная, по желанию владельца.
Ещё раз почитав на сайте «метромостовиков» информацию по нанесению антикоррозионного покрытия (где, кстати, имелся рассказ про обработку елабужского «Chevrolet Blazer»), решил «антикориться» здесь. День и время согласовал достаточно быстро и в назначенный час я подъехал к Нагатинскому метромосту. Как я и предполагал, схема работы схожа с виденными мною ранее, при которой фирма для работы использует боксы и часть мощностей предприятия, «благополучно» развалившегося после прихода в нашу страну рыночных отношений.
Без лишних проволочек мой автомобиль вне очереди загнали на имеющуюся на этой же территории профессиональную мойку, где на эстакаде, с использованием аппаратов для мытья под высоким давлением, очистили днище и колёсные арки от грязи. Причём, отбортовку на крыльях и полости бамперов мойщики тщательно промывали руками. Окончание «водных процедур» ознаменовалось «сбиванием» пыли с накануне помытого лакокрасочного покрытия кузова.
В боксе, где собственно и происходило «таинство» антикоррозионной обработки, было не сильно грязно. Хотя о стерильности, конечно, тоже не может быть и речи. Места там было достаточно для двух автомобилей. Одно из этих мест занимает необходимый в таких случаях трёхтонный подъёмник. На стенде, укреплённом на стене, разместился элементарный набор для обработки кузовов автомобилей со всевозможными насадками, позволяющими проникнуть в самые узкие и скрытые полости кузова. Тут же были и столь же элементарные подручные средства освещения. В отдельном помещении и с отдельным входом располагался своеобразный мини офис (правда, места для ожидающих окончания «процедуры» клиентов нет). Чуть далее ещё одно помещение, в котором хранятся необходимые расходные материалы.
Мастер (он же – руководитель фирмочки) осмотрел автомобиль, вынес решение о состоянии кузова и порекомендовал один из имеющихся в его распоряжении препаратов для обработки, оставив последнее слово за клиентом. В моём случае мы, учитывая возраст и состояние кузова, сошлись на необходимости использования «Rust-Stop». Обсудили мы и вариант обработки: полный. Цена осталась такой же, как и при предварительной договорённости – шесть тысяч рублей.
Непосредственно нанесением антикоррозионного материала занимались два почтенного возраста мужичка. Двигались они неспешно. Когда я, отозвав в сторонку мастера, спросил о столь необычном подборе работников – предпенсионного возраста, то получил ответ, суть которого сводилась к тому, что эти люди имеют достаточный опыт работы как с данным материалом, так и достаточные навыки обработки автомобилей антикором. Кроме того, в отличие от более молодых работников (которые раньше также работали на фирме), эти «корефеи» не гонятся за количеством обработанных в течение дня автомобилей, а значит не спешат и практически не допускают брака – пропусков мест обработанных препаратом.
Непосредственно обработка автомобиля состояла из трёх этапов.
Первый – сушка днища и колёсных арок тепловыми «пушками». Одновременно с этим проводились подготовительные работы, которые включали в себя укрытие салона целлофаном от возможных брызг антикора, ковриков – газетами от неизбежной грязи и обеспечение доступа к скрытым полостям в салоне (проще говоря – очистка дренажных отверстий в нижней части дверей, демонтаж правого заднего блок-фонаря и снятие кожуха-шторки в левой задней части салона).
Второй – обработка мест сопряжения на поверхности кузова автомобиля всевозможного крепежа, ручек, дверей, капота двигателя, моторного отсека, дверей салона, двери задка и т.п. Для доступа в скрытые полости использовали длинные гибкие и одновременно жёсткие шланги, напоминающие внешним видом медицинские кембрики. Самого материала не жалели: из всех возможных мест – щелей, отверстий – сначала вылетала паровоздушная взвесь препарата «Rust-Stop», а затем начинал активно вытекать уже и сам антикор. Особо это было заметно при обработке дверей салона и двери задка. Именно из её углов долго стекал, а затем обильно капал желтоватого цвета препарат.
К тому моменту, когда поверхностные работы на кузове «Chevrolet Blazer» были выполнены, а демонтированные задний блок-фонарь, кожух-шторка и прочие резиновые заглушки были возвращены на свои места, днище полностью высохло. Автомобиль подняли подъёмником (причём опоры его очень долго и тщательно подгонялись, что называется, по месту) и появилась возможность лично оценить качество мойки: грязи нигде не было видно. Более того, проступили и хорошо читались заводские наклейки на раме, кожухе переднего левого крыла, трубопроводах и надпись «ОК» на редукторе заднего моста.
Тут-то наступил черёд третьего этапа обработки. Из порогов кузова были вынуты резиновые заглушки и туда, при помощи специального оборудования – гибкого длинного шланга с наконечником, пущен антикор. Со всех щелей сначала обильно потёк «Rust-Stop». Затем подобным же способом были обработаны скрытые полости рамы и траверсы. Следом, сменив насадку, были методично обработано днище в направлении от задней части к передку. Затем пришёл черёд колёсных арок, внутренней части бамперов. Когда автомобиль вновь встал на колёса, вся лакокрасочная поверхность была «опылена» слоем «Rust-Stop». Мастер, очищая стёкла кузова от остатков антикора, пояснил, что в течение трёх-четырёх дней поверхность автомобиля «просохнет», то есть препарат как бы «просочится» до металла, и тогда его можно просто помыть обычным автомошампунем.
После окончания работ мне выдали счёт за выполненную работу (непосредственно за обработку – 5400 рублей, мойку – 600 рублей) и сертификат на используемые материалы. На всё про всё ушло чуть более пяти с половиной часов.

В заключении позволю себе поделиться некоторыми наблюдениями и мыслями по поводу обработки автомобиля антикоррозионными препаратами в общем, и «Rust-Stop» –в частности.
Главное – обработка крайне необходимое и нужное дело. По крайней мере, для автомобилей американских производителей (включая дочерние предприятия). Экономия в сто-двести долларов относительно стоимости автомобиля здесь, мягко говоря, неуместна. О самом препарате достаточно много рассказано в Интернете. Его основной особенностью является то, что он вступает во взаимодействие непосредственно с металлом (особенно эффективно с уже поражёнными ржавчиной участками), образуя своеобразное плёночное покрытие, отчасти напоминающее то, что образуется после нанесения отечественного «пушсало». «Rust-Stop» предпочтителен для обработки уже находящихся в эксплуатации автомобилей. Препарат не вечен (ничего вечного, кроме победы коммунизма, не бывает), а потому потребуется проводить повторную обработку. Периодичность такой обработки будет зависеть от интенсивности и условий эксплуатации автомобиля.
Все фирмы по антикоррозионной обработке автомобилей работают по одной и той же схеме: небольшое предприятие на арендуемой территории с минимумом персонала использующего стандартный набор специального оборудования. Отличия только в деталях, которые при выборе непосредственного исполнителя могут стать определяющими. Например, манера общения с потенциальным клиентом и желание, а главное – способность, ответить на все интересующие того вопросы.
Немаловажный момент – качественный состав персонала: предпочтение, на мой взгляд, следует отдать той конторе, что использует труд местных работников, а не «гостей столицы».
Особое внимание следует уделить соответствию стоимости работ при заключении договора тому уровню, что был заявлен первоначально (в «прайсе», на сайте и т.п.).
Наличие мойки и возможность качественной очистки днища автомобиля: не секрет, что удобнее и качественнее выполняется работа в крытом помещении на эстакаде, нежели на улице на импровизированных аппарелях.
И последнее. Как бы не рекламировали себя фирмы, фирмочки и конторы, специализирующиеся на антикоррозионной обработке кузовов автомобилей, относительно качества предоставляемых услуг, лучше лично контролировать ход выполнения работ. Если ваше мировоззрение, образ вашей жизни и отношение к автомобилю это позволяют, то наличие дополнительного комплекта соответствующей одежды лишним не будет. Хотя, как показал мой опыт, «Rust-Stop» прекрасно удаляется с тканевых поверхностей при помощи элементарных бытовых очистительных средств, типа «Fairy».

P.S. Спустя три дня, в течение которых автомобиль стоял в гараже, антикор на поверхности краски несколько загустел (впитался или подсох, кто как называет этот процесс), отогнал его на мойку. Отмывали кузов с помощью простого автомобильного шампуня, который особо не экономили. Намыливали и растирали пену с некоторым усилием, не забывая периодически смачивать её водой. Отмылся кузов достаточно хорошо. Чуть больше обычного пришлось потратить времени на очистку стёкол кузова – действительно препарат «Rust-Stop» оказался «тягучим», что потребовало более усердно протирать очищаемые поверхности.
P.S.II. Когда забирал автомобиль из гаража столкнулся с небольшой проблемой, которой можно было бы и избежать: из-за того, что при обработке на резинки уплотнителя попало некоторое количество антикора, двери «прихватило» и они открылись с усилием – оставляя на свой «Blazer» на «временное хранение» в гараже следовало бы оставить двери салона чуть приоткрытыми.


P.S. Весь процесс зафиксировал на фото. Снимков достаточно много и "занимают" они много места. Если будет интерес, то постараюсь "разгрузить" их и...
gasgas
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 3316
Зарегистрирован: 11 дек 2006, 02:39
Откуда: 77, =Строгино=

Сообщение gasgas » 13 июл 2007, 23:06

интересно глянуть как это было... :shock:
VBV455-99
член клуба АмАвто
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 14:24
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение VBV455-99 » 14 июл 2007, 15:23

Фотоотчёт про обработку автомобиля антикором (если кому-то интересно, как это было)...

Часть 1
Вложения
Сушка кузова.jpg
(83.87 КБ) 3261 скачивание
Мойка отбортовки крыла.jpg
(97.45 КБ) 100 скачиваний
Мойка днища на эстакаде.jpg
(49.07 КБ) 3261 скачивание
Последний раз редактировалось VBV455-99 19 июл 2007, 12:26, всего редактировалось 2 раза.
VBV455-99
член клуба АмАвто
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 14:24
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение VBV455-99 » 14 июл 2007, 15:28

Фотоотчёт

Часть 2
Вложения
…а также – наклейки на трубопроводах.jpg
(100.07 КБ) 3450 скачиваний
…и заводской «знак качества» редуктора заднего моста,.jpg
(108.27 КБ) 3450 скачиваний
После мойки «появились» и заводская наклейка маркировки рамы,.jpg
(74.45 КБ) 3450 скачиваний
VBV455-99
член клуба АмАвто
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 14:24
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение VBV455-99 » 14 июл 2007, 15:31

Фототчёт

Часть 3
Вложения
Типовой набор «инструментов» для нанесения аникора.jpg
(108.56 КБ) 3448 скачиваний
Подготовка салона перед началом работы.jpg
(90.25 КБ) 3448 скачиваний
Осмотр состояния кузова.jpg
(99.7 КБ) 3448 скачиваний
Последний раз редактировалось VBV455-99 14 июл 2007, 15:54, всего редактировалось 1 раз.
VBV455-99
член клуба АмАвто
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 14:24
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение VBV455-99 » 14 июл 2007, 15:33

Фотоотчёт

Часть 4
Вложения
…и внутренней полости заднего правого крыла, куда шланг.jpg
(97.88 КБ) 3445 скачиваний
Обработка внутренней полости заднего левого крыла, доступ.jpg
(94.11 КБ) 3445 скачиваний
Обработка скрытых полостей капота двигателя.jpg
(76.79 КБ) 3445 скачиваний
VBV455-99
член клуба АмАвто
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 14:24
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение VBV455-99 » 14 июл 2007, 15:35

Фотоотчёт

Часть 5
Вложения
…обильно потёк антикор (видна очередная капля).jpg
(64.95 КБ) 3444 скачивания
…и слева, после чего….jpg
(77.89 КБ) 3444 скачивания
Через отверстия для электрической проводки обрабатываются.jpg
(102.46 КБ) 3444 скачивания
Последний раз редактировалось VBV455-99 14 июл 2007, 15:44, всего редактировалось 1 раз.
VBV455-99
член клуба АмАвто
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 14:24
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение VBV455-99 » 14 июл 2007, 15:41

Фототчёт

Часть 6
Вложения
Обработка правого порога кузова….jpg
(89.06 КБ) 3441 скачивание
Обработка внутренней полости задней части рамы….jpg
(70.11 КБ) 3441 скачивание
Последний раз редактировалось VBV455-99 14 июл 2007, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
VBV455-99
член клуба АмАвто
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 14:24
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение VBV455-99 » 14 июл 2007, 15:44

Фотоотчёт

Часть 7
Вложения
После обработки из порога по стали обильно вытекать излишки.jpg
(92.71 КБ) 3433 скачивания
Обработанная поверхность арки заднего левого крыла.jpg
(97.3 КБ) 3439 скачиваний
Обработанная поверхность арки заднего правого крыла.jpg
(95.92 КБ) 3439 скачиваний
gasgas
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 3316
Зарегистрирован: 11 дек 2006, 02:39
Откуда: 77, =Строгино=

Сообщение gasgas » 14 июл 2007, 16:31

а запаску снимали для обработки под ней а то на фотах вроде висит?
VBV455-99
член клуба АмАвто
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 14:24
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение VBV455-99 » 14 июл 2007, 17:13

Gasgas!

К сожалению, больше фотографий, что называется, не влазит (пока не могу понять - почему).

При обработке запаску не снимали, а лишь приопускали: на одном из снимков запечетлён набор инструментов, где видны разнообразные насадки и удлинители, которые позволяли добраться до "укромных" мест.
Аватара пользователя
Miha
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2461
Зарегистрирован: 31 янв 2007, 12:28
Откуда: Москва

Сообщение Miha » 16 июл 2007, 14:12

Вот почитал этот пост и внутренний голос подсказал, что моему Lincoln это тоже предстит делать только осенью. А ссылку на сайт этой контры можно получить?
Maikl
Уважаемый член клуба
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 21 мар 2005, 16:36
Откуда: Москва

Сообщение Maikl » 16 июл 2007, 15:34

Читать устал :shock: , но осилил.
Тоже задумался, да и не много денег стоит :?
Наверное сделаю.
Ford Taurus '96
GL 3.0L 12v Был :(
Rover 75, '03. 1,8 turbo Был :(
Toyota Camry 08, R4 -Была
щас в Турции живу и работаю. Amarok пользую
Аватара пользователя
Сержио
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 23:33
Откуда: подмосковье Воскресенское

Сообщение Сержио » 16 июл 2007, 19:39

Видел руст стоп-напоминает нашу мовиль с цинком,тока запах не много отличаеться -видать кокойто доп компонент :)
GMC JIMMY 95 скайп >Rodrigos1974< Добро пожаловать!!!
VBV455-99
член клуба АмАвто
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 14:24
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение VBV455-99 » 17 июл 2007, 23:49

Miha писал(а):Вот почитал этот пост и внутренний голос подсказал, что моему Lincoln это тоже предстит делать только осенью. А ссылку на сайт этой контры можно получить?
Привет, Miha!

Навскидку вспомнить не могу.
Возможно два пути поиска: короткий и длинный.
Короткий - на этой ветке есть ссылка непосредственно на сайт контроы, что "базируется" на ул. Михалковской.
Длинный - в поисковой системе забивается название препарата и появляется сайт дистрибьютера. Где-то в правой части страницы находится список адресов (по округам), где работают с этим препаратом.

Удачи!
Ответить