Quadra писал(а): но нет такого препятствия где прошел бы Н-1 и не прошел бы Н-2 при условии одинаковой резины.
большое заблуждение - отсутствие каких-либо выступающих частей под днищем у Х1 позволяют ехать, например, по очень глубокому снегу, когда Х2 в этом снегу нагребает мостом и может (и то не всегда) проехать сдавая вперед, разгоняясь и так до следующей посадки мостом. а про высоту центра масс и преодолеваемые крены и говорить смешно - где Х1 едет, Х2 бы кувыркнулся.
У единички никаких межколесных блокировок никогда не было,даже придумали способ езды в две ноги с нажатием тормоза, но живучести трансмиссии это не прибавляет
вообще-то ставилась блокировка заднего диффа, то ли с 2001, то ли со 2002 г. но не это важно - она нафиг ему не нужна. В диффах стоят Torsen, и "две ноги" - это на любом торсене срабатывает, а не только Х1. транни все это глубоко пофиг (у нас за 5 лет езды по карьерам, проселкам и всяческому бездорожью Сибири проблем с ними не было.
Армейская модификация с дизелем определенно очень дохлая в плане энергонасыщенности, там где простой тяги недостаточно выпрыгнуть на пригорок посредством быстрого ускорения никак не получается. Если ставить движок помощнее то начинают лететь полуоси.
вообще-то Х1 изначально был дизельным. Бензиновые движки стали ставить на гражданские Х1 по просьбам трудящихся. и что на армейских, что на гражданских - дизеля одни и те же. но про энегровооруженность тоже поспорю. да, у турбодизеля 6.5 л мощность 195 люс (у атмо дизеля она 180 л.с.) но момент 580нМ с пиком на 1800 об/м (и при этом еще в ступицах понижающие редуктора). мощность - это функция от момента, и при езде мы ощуаем именно момент, а не мощность. мы взлетали на подъемы так, что водила нечего не видел (и иногда перелетал дорогу приземлялся в болотине на другом склоне.
а полуоси - это "предохранитель" - дури даже атмо движка хватает, чтобы ломать их. просто вместо сломанного диффа, или кардана, или коробки, или ступичного редуктора, имеем сломанную полуось, которая меняется за полчаса обычным инструментом "в поле". Х1 очень технологичен в части "минимизации ущерба" - если на полном ходу в глубоком снего встречается пень (бывало не раз) - ломаются шаровые и колесо со ступицей отлетает. полчаса-час на ремонт - и авто едет дальше. я не думаю, что Х2 так быстро можно восстановить после подобного удара.
вся трансмиссия с карданами - выше пола и защищена решетками. по порогам снизу идут 5мм стальные "лыжи", тормоза стоят также вверху в середине у диффов - все это позволяет лазать на "брюхе" безбоязненно там, где Х2, и Кукви, и подготовленные УАЗки садятся мостами или раздаткой (если у водилы нервы раньше не сдадут). грамотно проложенная проводка и наличие сливных отверстий в полу позволяют преодолевать броды, в которые неподготовленный Х2 нельзя загонять. Да он тяжел, и если остановился в болоте - все, можно и не пытаться выехать. А с ходу - мелкие деревья он не замечает (у нас спереди был прикручен брус на 150, штатно бампера нет вообще).
так что еще раз заявлю - там где Х1 пройдет, другие внедорожники или встанут, или потратят гораздо больше времени.