Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Наши походы, поездки, путешествия, города и страны
Ответить
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17315
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение Aerostar » 20 май 2011, 00:30

Прежде, чем продолжить поход по Стокгольму, расскажу про ДТП, случившееся на шведской земле. Когда вечером искал место парковки в центре, увидел на примыкающей улочке нечто похожее на зону парковки. Сворачиваю на неё и замедляюсь, дабы разобраться, как дальше поступить. И в этот момент машину сотрясает довольно сильный толчок в корму. Чуток прокатываюсь вперёд, останавливаюсь, выхожу. Параллельно останавливается такси Мерин Е. Из неё выходит парень, быстренько осматривает мой задний бампер, свой передний (вместе со мной) и махнув друг другу рукой, разъезжаемся. Мельком замечаю в машине пассажиров с округлившимися глазами :) Ну у меня действительно повреждений нет (если только ещё пара царапин добавилась), у него вроде чуток номер загнулся, да рамка треснула :) Короче, отомстил парнишка за Полтаву :D

Ну а мы неспеша гуляем в сторону Старого города.
Изображение

Симпатичные домики
Изображение

Вот так шведы завлекают посетителей в Художественный музей :)
Изображение
Изображение
Изображение

Некая скульптурная композиция
Изображение

Здание Sveriges Riksdag с рекой
Изображение

Вот мы и добрадись до Старого города
Изображение

Вид на Stadshuset
Изображение

На входе в Старый город наткнулись на живую статую. Без приключений не обошлось, но сфотографироваться (предварительно кинув пару крон) смогли.
Изображение

Ну а далее фотографии Gamla Stan и окрестностей. В принципе, можно признать, что старые города вроде одинаковы, но тем не менее у каждого есть свой дух. У Стокгольма свой. И нам там понравилось, тем более что пройден он далеко не весь. Это бесконечный (напервый взгляд) лабиринт пересекающихся узеньких улочек с магазинчиками, кафешками, а то и без оных. От посещения его его осталось только ощущение недосмотренности, поскольку из-за лимита времени и наличия маленького жутко беспокойного ребёнка :) трудно полностью отдаться этому приятному времяпрепровождению.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Зашли в кебабочную, перекусили...
Изображение

Там оказались вот такие симпотишные боксёры
Изображение

Дошли до площади с их почётным караулом...
Изображение
Изображение

Тыльная часть Риктсага с прямым выходом на Drottninggatan
Изображение

Прошлое и настоящее. Один из многочисленных парусников, пришвартованных в Стокгольме и одна из стоянок паромов.
Изображение

Изображение

Ну и в путь к терминалу Сильи. Пройдя через некоторые препятствия мы вновь оказываемся на пароме. На этот раз это Victoria I. Замечу только, что машин в Таллин было немного (как и пассажиров), в отличии от дороги из Риги в Стокгольм, когда автомобильная палуба была забита полностью.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17315
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение Aerostar » 20 май 2011, 16:28

Это отель сети Scandic, находящийся прямо на по соседству с паромным терминалом SiljaLine. Можно было и в нём остановиться, просто он чуток дороже и парковка там вроде платная.
Изображение

Навстречу проплыла Галактика
Изображение

Я надеюсь, До встречи, Стокгольм!
Изображение

Ребёнок (младший) опять был "сослан" в игровую комнату
Изображение

Ну а мы его сторожили, да периодически выходили насладиться проплывающими видами на палубу.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ну а на пароме тем временем развлекали пассажиров.
Крутили сигары...
Изображение

Обучали танцам...
Изображение
Изображение

Пели...
Изображение
Изображение

Ну и традиционные кубинские танцы/песни....
Изображение
Изображение
Изображение

Уже ночью заходили в Mariehamn, чтобы взять на борт ещё пяток пассажиров
Изображение

Утром спустились позавтракать и были удивлены тем, что прямо по курсу нарисовался Таллин! Поскольку ожидали мы его часом позже (неправильно посмотрели расписание :) )
Изображение
Изображение

В панике собрались и загрузились в машину ровно в момент, когда ворота парома распахнулись :)
В столице ЭР целью первоочередного посещения также был Старый город.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вышли к Монументу победы в освободительной войне
Изображение

И нырнули снова в Vanalinn. Виды крыш, конечно, бесподобны!
Изображение
Изображение
Изображение

Наткнулись на Вечную весну по-эстонски
Изображение

Побывали и у православного храма
Изображение

Изображение

Снова монумент памяти "Эстонии"
Изображение

И дорога домой...
Изображение

С заездом в Выру. Где также есть свой монумент памяти парома "Эстония" (вроде 17 человек были из этого небольшого городка).
Изображение

Спустя полутора часов стояния на границе мы были в России...
Последний раз редактировалось Aerostar 22 май 2011, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17315
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение Aerostar » 22 май 2011, 22:54

Насчёт ценника на паром, опять же. 250 с чем-то евро - автопакет. Вся же поездка нам встала... Ну в принципе, со всеми сувенирами и т.п. - около полтинника. Из них чуть больше половины - это паром и гостиницы. Всё остальное - музеи, продукты, кафешки, сувениры и т.п. По впечатлениям уже можно сделать вывод из повествования: в Стокгольм хочется ещё (далеко, зараза, хотя вроде и рядом :) ), Таллин - хорош (Старый Таллин) за счёт рельефа и возможности обустройства смотровых площадок, Рига, возможно за счёт двойной прогулки по старому городу (кстати, вечерняя прогулка очень и очень...) оставила впечатление осмотренности, что ли. Хотя уверен, что и в Риге и в Таллине есть ещё что посмотреть, пусть даже не в большом количестве. В Риге уж тем более за счёт близости ещё и Юрмалы. Так что есть повод вернуться и в бывшие республики СССР :)

Ну а пока оказался повод вернуться в соседнюю Эстонию. Опять же большое зелёное земноводное задавило из-за неполноценного использования двух недель Грин карты, поэтому спустя неделю поехали в Вярску. На этот раз решили отдохнуть от детей и поехали вдвоём :) Забронировали себе День на курорте (через Скайп с менеджером связались), и поехали добивать грин карту и заодно и шенген... :(
Езды всего 70 км, из них 50 - по России :) Общее впечатление - очень приятно просто так отдохнуть. Учитывая ценники на всё, кстати, в 70 евро обошлась на двоих поездка. Кормят неплохо. Номера уютные, вид с балкона (в санатории) хороший. Да, насчёт вида и номеров. В Вярске курорт состоит из двух составляющих - собственно санатория и водного центра. И там и там есть номера. Вот только санаторий стоит на берегу озера (практически), а водный центр в сосновом бору (расстояние между ними около 300 м). Плюс размещения в санатории - столовая и лечебный корпус здесь же (крытый переход) и вид с балкона, плюс размещения в водном центре - дешевле, можно прямо в халате спуститься в "водную" часть, то есть в бассейн со всем тем, что в нём есть. Минус размещения в санатории - дороже + идти до водного центра, минус размещения в водном центре - см. плюсы санатория + вид на сосновый бор... Короче - каждому своё. :) В лечебный корпус мы не ходили, что там и как - не знаем. Что же касаемо водного центра - то брать по частям его стоит только осознанно, лучше сразу и всё. Там довольно неплохой собственно бассейн (25 м), развлекательная часть (со всякими струями, джакузи, водопадами и т.д., но (!) это не аквапарк - никаких горок там нет!) и блок с саунами: две обычные с разной температурой , инфра и арома. Причём там есть и минибассейн с холодной водой, только вода там нифига не холодная :) Так, прохладная, зато в зоне развлекательной есть ушат с ледяной водой, который за верёвку можно на себя опрокинуть :) Ну а так, есть ещё сауна в душевых, так что если есть цель просто погреться, то заказывать себе блок саун может и не обязательно :) Есть один момент, который не очень понравился. Дело в том, что на день (вернее - ночь) нашего пребывания в Вярска пришлось празднование Вальпургиевой ночи. И всё бы ничего, но по этому случаю в баре санатория была организована вечеринка, на которую стянулись не суть, что отдыхающие, а молодёжь из близлежащих деревень... Приятного мало, на самом деле, особенно, когда они там все ужрались. Какие-то свои разборки, сопли девчонок (кто-то кого-то кинул), короче, удовольствия созерцание этого не доставило. Утречком мы ещё раз сходили в водный центр (до завтрака). Поплавали (всякие пшикалки утром не работают, да и сауны тоже выключены), позавтракали и... решили прокатиться на великах (взятых напрокат там же) по пешеходной тропе (там их две - 3 и 9 км). Мы же на великах! Поэтому поехали на 9.... Ну кто же знал, что добрых метров 800 эта "тропа" пролегает через болото по мосткам! Причём нынче весна с высокой водой, поэтому как только ступаешь на доски, они уходят под воду! Мы, правда, нашли себе развлечение, и проехали до финиша болотного участка против движения... Но и без этого хватило развлечений :) В-общем, в 12 (когда надо было сдавать ключи) мы только ворвались на территорию санатория :) Ну а теперь фотки.
Этот вид будет ещё повторён...
Изображение

Схема тех самым пешеходных троп
Изображение

Вид санатория
Изображение

Немножко с территории
Изображение
Изображение
Изображение

Водный центр. Труба рядом - бутафория. Видимо там когда-то была котельная. Её срыли, а трубу не стали.
Изображение

Дорожка между санаторием и водным центром
Изображение

ИзображениеИзображение

Молодёжь на праздновании Вальпургиевой ночи
Изображение

Утро с балкона
Изображение
Изображение

Та самая "болотная" часть пешеходной тропы.
Изображение

Небольшое озерко в дальнем краю тропы.
Изображение

Ну а затем, 20 минут езды до границы, час на её прохождение и мы ещё через минут 40 - дома...

Спасибо всем, кто осилил этот дооооолгий отчёт :)
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
BergMan
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12791
Зарегистрирован: 24 май 2007, 00:06
Откуда: Tallinn, Эстония
Контактная информация:

отчёт

Сообщение BergMan » 22 май 2011, 23:32

в конце 90х довелось съездить с семьёй на пароме Silja Serenade по маршруту Хельсинки - Стокгольм - Хельсинки.
запомнилось:
1. шоу-программа на лайнере - до сих пор вспоминаю с удовольствием !
солист ансамбля, помимо того что шикарно пел (прекрасное исполнение хитов Шер и Джипси Кингс) - ещё и играл на разных инструментах ! :!:
И остальные члены группы были подстать ему профессионалы.

2. корабль "Ваза"

3. Стокгольмский аквариум.

Кто не был, но подумывает об этом - не сомневайтесь.
СтОит съездить хотя бы раз !

Aerostar писал(а):Я что... Это просто фотодокументация, вот у Бергмана о Филиппинах...
фотодокументация получилась интересная, спасибо !

а насчёт сравнения с моим отчётом - не журись, амиго. Очень уж разные страны.
Ведь тока один подводный мир Фил переплюнет все красоты Швеции, имхо... :wink:
не говоря уж про всякие острова "баунти" и прочее...
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17315
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение Aerostar » 22 май 2011, 23:38

Да, чуть не забыл!
Шведы тоже знают толк в правильных авто!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Тут не ожидал, что вклинится... Караван же?
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и :D
Изображение

И ещё тут на мобильнике нарыл.
В торговом центре рядом с отелем (Wally's вроде) в холле есть прикольная развлекаловка. Фонтаны, а на борту кнопки. Нажимаешь какую-то, и ввысь взмывает один набор струй, нажимаешь другую - другой... И всё это с подсветкой разнообразной... Красиво.
Изображение
Изображение
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение russ » 13 фев 2012, 19:36

Добрый вечер. Очень понравился ваш отчет, прям очень и мы с женой захотели его повторить. Но опыта в таких поездках у меня нету поэтому обращаюсь к вам вот с каким вопросом - вы не проконсультируете меня на предмет какие должны быть документы на машину и на нас, как правильно составить маршрут и всякие такие вопросы которые помогут сделать отпуст на колесах незабываемым (мелкие конфузы не в счет, без них ни куда). Заранее большое спасибо
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17315
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение Aerostar » 13 фев 2012, 22:08

Документы...
Машина - всё то же, что и в Раше, только плюс "Зелёная карта". При желании можно сделать и перед границей. Чем ближе граница (любая) - тем больше пунктов продажи полисов. Делаются на определённый срок, на определённую группу стран (скажем, Шенген и Беларусь - разные :) ). Стоят копейки, минимальный срок - 2 недели (имеется ввиду действие). Подробнее - в любой страховой компании.
Люди - загранпаспорт с действующей визой государства, куда направляемся. С Шенгеном и проще и сложнее. Проще, потому что стран в Шенгене много и въезжать можно в любую. Сложнее - по правилам Шенгена первый въезд (открытие визы) и как минимум 50% проведённого времени должно быть связано с государством, которое выдало визу. Некоторые на это закрывают глаза. Самое оптимальное - сделать какой-нить удобный Шенген (финский, предположим). Распечатать его (ну съездив на денёк куда нить недалеко), а потом въезжать куда хочешь. Последствия могут быть, а могут и не быть - как повезёт (я имею ввиду от неправильных действий). Последствия - невыдача визы в следующий раз. Причём любого Шенгена, ибо пространство визовое едино и информацию они друг другу сливают.
Также медстраховка, но если есть виза, значит и медстраховка есть (иначе документы на визу не возьмут). Всё это надо брать с собой, естественно.
Права должны прокатывать российские пластиковые (карточка).
Вроде по докам всё.
Составление маршрута... Всё зависит от цели и качественного состава путешественников. Варианта два:
1. Весь маршрут составляется заранее, прикидываются перегоны и т.д. Бронируется всё, что можно забронировать. Составляется более-менее полная программа в каждом пункте. Так мы ездили на Нордкапп. Такой вариант оптимален, если семья имеет мелких детей, с которыми терпеть некоторые лишения и неудобства не получится (хотя возможны варианты).
2. Определяются лишь ключевые точки/города посещения. Возможен вариант даже без предварительного бронирования (гостиницы найти в Европе можно). И в путь. Попахивает авантюризмом, но свой шарм тоже присутствует :) Требует резинового времени, ибо... ну мало ли, что :)
По поводу составления программы - Интернет и путеводители в помощь. Кстати, возможен вариант и с программой, но с возможной свободой действий. Так ездили на новогодние каникулы в Хельсинки. Один день у нас оставался без планирования и очень пригодился...

Вроде в основном - всё. Если что ещё интересно - спрашивайте. Что знаю - скажу :)
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение russ » 13 фев 2012, 22:29

В принципе все понятно, но как обычно есть пара вопросов:
1. На счет прав - читал сейчас еще форумы и некоторые пишут что нужны МВУ, так ли это?
2. По поводу шенгена я чуток не понял. Я понял что его лучше всего получать в посольстве той страны через которую я буду вьежать в страны шенгена. Что дают его максимум на 90 дней, а вот я не понял на счет 50% проведеного времени. Это получается что если мне шенген дали на предположим 30 дней то 15 из них я должен провести в той стране которая мне его дала??? И еще, я поеду с женой, шенген дается один на двоих или на каждого свой? Могу ли я один без присутствия жены его получить на двоих? Заранее спасибо
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22943
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Спб

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение игрок » 13 фев 2012, 22:52

1. - пластика достаточно. посмотри,чтобы дубляж ФИО был на иносранный
2. забей. внутри ЕС границ нету, никто не проверит. это правило говорит немного о другом - типа ты получил полугодовой шенген, приехал в финку на два дня, а через месяц съебся на канары на две недели. так вот в этом случае - могут быть проблемы. а в остальных - пох. но при получении шенгена тебе все равно потребуется подтвердить место пребывания в стране, т.е. бронь отеля. это при однократной визе важно - ты же пишешь срок, в течение которого будешь пребывать в стране, скажем - 15 дней. если у тебя первый шенген, то тебе многократный все равно не дадут. в нормальных посольствах за бронь вполне прокатывают и письма из отеля, что дескать они готовы тебя принять. напр, делаешь бронь в отель в хельсинки, на три дня, а потом - переписку с мотелями по трассе, типа готовы ли они принять тебя в период с... по...
что касается кол-ва виз. у вас с женой один паспорт на двоих?
на счет получения - воспользуйся услугами пони-экспресса, или по сайту их пошарь. вообще-то в посольстве выдают только на руки, тому кто сдал. там или документы подавать, или получать нужно персонально. а у некоторых уродов - и то, и другое
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение russ » 13 фев 2012, 23:23

А правда ли что в страны шенгенга пускают только машины со стандартом экологичности евро-4? Если так то меня марке врятли пустят
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22943
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Спб

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение игрок » 13 фев 2012, 23:40

зимой могут к шипам придраться - это надо изучать, где-то они запрещены, где-то можно только на них. ну и обязательно - зимняя резина. что касается экологичности - а как и кто проверит-то? :) не, если ты на коммерческом автобусе собрался ехать, или там на супермазе лохматого года выпуска - то могут и не пустить, а к гражданской технике таких требований нет
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение russ » 13 фев 2012, 23:48

Тогда это хорошо. Жена попросила маршрут чуток изменить и вот что у меня выходит - ехать мы собираемся в апреле. Вьежать в Европу будем через Латвию в Ригу. Дальше Вильнюс, Варшава, Прага и так же обратно. Если я все правильно понял то мне надо забронировать отель в Риге и с этой бронью идти в посольство Латвии получать шенген, правильно? Или мне понадобятся брони или письма со всех отелей с моего маршрута?
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22943
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Спб

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение игрок » 14 фев 2012, 00:00

советую получить визу в чехию, т.к. у тебя получается по дням - наибольшее кол-во там выходит. + бронируешь отель в риге и варшаве по одной ночи. ну, чтобы было видно, что ты едешь на авто туда-обратно. в риге норм. отель подскажу. ну и город показать - без проблем
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12526
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение russ » 14 фев 2012, 00:09

Спасибо большое, я обязательно обращюсь. Пока начну детально готовиться. А неподскажите цены на отели в этих странах, хотя бы примерно, нам 5 звезд не надо, так что бы средне-нормально было. Просто я думаю что вы как человек близко живущий к этим государствам должны быть в курсе
LINCOLN MKX 2007 3,5L

Были:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8
Ни разу меня не разочаровавший LINCOLN LS

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17315
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Три столицы: Riga-Stockholm-Tallinn

Сообщение Aerostar » 14 фев 2012, 10:56

Насчёт виз. Опять же - финики. Сдают документы на визы обязательно те, кто планирует их получить, за исключением детей. Получает - хто угодно... У меня получал друг, живущий в Питере, а потом пересылал паспорта. Если удобнее одному - обязательно наличие нотариальной доверенности. Либо делать через турагентства, но они берут мзду (иногда - немаленькую, хотя и сравнимую со стоимостью оформления визы в визовом центре). Но вообще - здесь индивидуально. Финики, предположим, из документов только и требуют, что загранпаспорт, анкету визовую (стандарт у Шенгена) и медстраховку на планируемый срок действия визы. А эстонцы, ещё и подтверждение того, где и как ты будешь жить (бронь, приглашения и т.п.) и справку о доходах... Сроки, опять же индивидуально. Есть случаи, когда люди в "чистый паспорт" (то есть ещё не разу не были за бугром) сразу получали полугодовой Шенген на 15 дней.
По поводу сроков пребывания - опять же, кто-то отслеживает, а кто-то нет. Просто когда ты въехал в, скажем, Латвию и поехал колесить по матушке-Европе, особо не пользуясь услугами стороннего транспорта (типа паромы и т.п.) - то хрен кто отследит (ну ежели только не нарушишь) - где ты был. А уж тем паче, если и возвращаешься там же. А вот если ты въезжаешь в Финку. Доезжаешь до аэропорта Хельсинки, бросаешь там машину и на 20 дней улетаешь в Испанию, то извини - у тебя даже (по-моему) в паспорте будут отметки о том, что в Финляндии ты пробыл всего 1 день туда и день обратно. Ну а если отметок нет, то всё равно, при наличии подозрений очень легко поднять информацию об этом в случае запроса на очередную визу...
Экология - фигня, действительно, главное с зимними шинами не промахнуться, да и с летними желательно, чтобы не слики были.
Гостиницы... Ну порядок цен - от 40-50 до 100-120 евро - отели средней руки. Если хочешь подробнее - влезаешь на booking.com, смотришь отели по маршруту следования, уточняешь порядок цен, расположение и т.п. Если устраивает - ищешь офсайт этого отеля в сети и напрямую бронируешь. Фича в чём - не все консульства принимают бронь, сделанную на букинге. Поэтому я, допустим, использую его как информационный ресурс. Хотя кому как. :) Единственное - на букинге есть не все отели. Поэтому советую ещё покурить форумы типа "винского". Там люди иногда дают полезные ссылки. Я таким образом в Хельсинки Омену нашёл...
И ещё, что вчера не написал... Надо иметь довольно железное очко для таких путешествий. Железное оно должно быть в отношении машины. Поскольку авто наши уже немолодые и может случиться всё что угодно, а вот помощи особо ждать неоткуда... Тем более для "американцев". Даже полная подготовка к путешествию может не застраховать от неожиданностей. Поэтому, либо надо разобрать всю машину до винтика, потом собрать и быть уверенным, что многотысячекилометровом путешествиии с ней ничего не случится, либо проверить наличие запаски, насоса, балонника, плюнуть на всё и ринуться в бой :) Я не пугаю, но осознавать это надо тоже. Есть вещи, которые проверять не будешь, а оно может "выстрелить"...
Самое оптимальное - кататься в такие поездки на новом авто, желательно европейского производства :D
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ответить