http://telecom.cnews.ru/news/top/index. ... /04/558963
Вот только торренты перечёркивают напрочь все эти идеи.
А насчёт игр зря вы так. Можно сколько угодно приводить в пример себя, крошившего всё живое в Дум, и при этом посадившего рощу деревьев и вырастившего 15 прекрасных детей. Суть не в этом. Все люди разные. Я тоже могу пройти полностью Вольф, но при этом у меня даже мыли не возникнет взять в руки оружие. Или скидывать всех соперников, катаясь в какой-нить НФС Андерграунд, но при этом выехать на дорогу и ко всем идиотам за рулём относиться философски. Но есть люди, для кого между виртуальной реальностью и реальной в какой-то момент стираются все границы. И вот этого и надо опасаться. А учитывая общий психологический фон в стране, полное отсутствие стержневой воспитательной работы с молодёжью (причём и в семье, и в школе), возможность получения доступа абсолютно к любой информации абсолютно любого толка - таких людей меньше не будет. И не надо путать время. Фраза "Если я в детстве и в стрелковый клуб ходил и в дум резался" относится к другому времени. Сейчас изменилось всё. И будет меняться дальше. Или снова напомнить про тему Макса (насколько я помню) про своего ребёнка?
Сейчас из детей делают тюфяков. Если только этому как-то не пытается противостоять семья. Но не забываем, что "семья" в 7 утра расползается на работу и дома собирается к 8 вечера. И те считанные часы до сна (2-3 часа) не очень-то кардинально влияют на поведение детей. Ну выходные... Что выходные? Чем ребёнок старше, тем больше его тянет свободное время выходных посвятить общению не с семьёй (довольно часто). И получается, что всё то время, которое дети не с правильными родителями - их "воспитанием" занимается среда. А это школа (с отсутствием воспитательной составляющей, поэтому общение со сверстниками) и собственно общение со сверстниками: виртуально ли, реально ли - не важно. А сверстники находятся в таком же бесформенном поле среды. В результате и мечутся они между крайностями, и начинают ненавидеть родителей, которые ещё имеют старую закалку и пытаются что-то привить им, а оно в корне отличается от того, что в гораздо большем объёме даёт им среда...
Кстати, школа. На данный момент основная функция школы, которую её доверили наши законодатели - образовательная. Любые попытки оказать воспитательное воздействие на учеников практически под запретом - Защита прав ребёнка, туды её в качель. Ни одно образовательное учреждение, ни один преподаватель не может хоть как-то пытаться высказать своё отношение к ребёнку, попытаться его направить в другое русло поведения. Это по сути запрещено. Любая попытка сразу же в лучшем случае приводит к тому, что "продвинутые" малолетние уроды снимают это на свои гаджеты и выкладывают вовсюда. В худшем случае не менее "продвинутые" родители жалуются на эти факты и подают в суды, которые встают на сторону родителей. Да, перегибы бывают, и в наше время они были. Были преподаватели, которые могли позволить мешать с грунтом своих учеников. Но это имело обратный эффект. Сейчас же эти слабохребетные чмо максимум что могут - это достать мобильник и потом жаловаться на весь ютуб, вместо того, чтобы попытаться доказать преподу, что ты не чмо, а человек, достойный общаться на его уровне (не физически), что ты можешь сделать то, в чём преподаватель признаёт тебя неудачником. Но подобные преподаватели всё-таки редкость и была и есть, в большинстве своём это те, кого скорее всего уже достала эта бесправность, которые также уже переполнены ненавистью к подобному отношению к себе и профессии. Остальные ни слова не скажут, и будут пытаться переговорить класс, когда тот в полный голос обсуждает новый наряд местной модницы... Чушь? Преподаватель обязан заинтересовать детей? Почему? И как он может заинтересовать правилами русского языка тех, которые уже давно в соцсетях и смс-ках используют далёкие от основ языка обороты, слова и выражения... Математикой? А зачем им она, когда есть компьютеры, а у лохов - калькуляторы. Физикой? Вообще непонятная наука, как и химия (ну если только не её прикладная часть - производство дури). Географией? Да большинство детей эту географию воочию видело больше, чем препод, который дальше своей дачи никуда и не ездил. Им всё это не надо - в моде не знания. Любая звезда, любой бизнесмен, любой политик похваляются тем, что в школе имели "неуд" по поведению и "тройки" в аттестате. И смотрите где он! Я тоже туда хочу, а значит знания пох, поведение - бред собачий. И это, к сожалению, правило, из которого, по счастью, пока попадаются исключения. Но всё впереди. Скоро начнут появляться в школах дети этих детей... И если ничего не изменить - будет только хуже. И исключений будет меньше, и будут они изгоями, которым в итоге (менее устойчивым) придётся принять правила этой игры.
P.S. Честно говоря с удовольствием вижу в саду, куда вожу ребёнка, мелкую девочку (лет 5 максимум), которая утром (когда завтрак в группы разносят) в фартуке помогает нянечке нести тот же хлеб в миске. Или даже самостоятельно за чем-то бегает на кухню. Значит наверное ещё не всё потеряно. Значит есть ещё воспитатели, которые готовы предложить такое поведение детям, и есть ещё родители, которые считают это не внезаконной эксплуатацией своего ребёнка, а привлечение своего чада к общественно-полезному труду, который тоже окажет своё влияние на будущее этой девчушки...