Страница 12 из 24
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 24 ноя 2012, 03:19
Николай Пименов
А откуда дровишки, что катализатор проверяется по температуре на входе и выходе? Кстати, это температура ЧЕГО? Для выхлопных газов маловато...
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 24 ноя 2012, 03:40
SUPER
У меня написано, температура катализатора 11 и температура катализатора 21
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 24 ноя 2012, 03:55
Николай Пименов
Написано где?
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 24 ноя 2012, 07:00
SUPER
В сканере

Re: Saturn Outlook
Добавлено: 24 ноя 2012, 07:07
Николай Пименов
А где написано, что здоровье катализатора определяется по разнице температур?
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 24 ноя 2012, 07:10
SUPER
В инете
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 24 ноя 2012, 07:26
Vision
вот что нашел в просторах инета:Как проверить катализатор? Наиболее простой и действенный метод - снять катализатор и осмотреть его. Состояние сот в целом и забитость сот на просвет. Но есть здесь одно "НО" - крепление катализатора порой настолько прикипает, что снятие превращается в длительное и увлекательное занятие (я 3 часа откручивал две задних гайки крепления. И смог открутить только распилив их пополам!). Тем более что работать придется снизу машины.
Проверить катализатор можно замерив выхлоп на содержание вредных веществ ( при неисправности катализатора содержание вредных веществ увеличивается по сравнению с полностью исправным авто) и проверив противодавление на выпуске ( признаки забитого катализатора - повышенное сопротивление и как следствие давление). Для более объективной оценки состояния стоит совмещать оба этих способа.
Для проверки состояния катализатора (по создаваемому противодавлению):
измеряется обратное давление отработавших газов , что позволяет определить необходимость замены или удаления катализатора. Для этого перед катализатором ввариваются отборочные штуцеры для отбора выхлопных газов. Целесообразно использовать штуцеры с резьбой и формой канала аналогичные штуцерам тормозных трубок. После завершения измерений в штуцеры завинчиваются пробки-заглушки. Эти пробки желательно изготовить из латуни, чтобы обеспечить их свободное отворачивание в процессе эксплуатации. Для измерений в штуцер заворачивается тормозная трубка длиной 400-500 мм, которая будет рассеивать избыточное тепло. На обратный конец трубки надевается резиновый шланг, с другой стороны подсоединяемый к манометру с диапазоном измерений до 1 кг/см3. Необходимо следить, чтобы шланг не касался деталей выпускной системы.
Обратное давление измеряется при разгоне автомобиля с полностью открытой дроссельной заслонкой. Давление по манометру определяют во время разгона при росте оборотов и записывают эти значения при разных значениях оборотов. Если значения обратного давления при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой превышают 0,35 кг/см3 в какой-либо области оборотов, то выпускная система нуждается в доработке.
Это был желаемый метод проверки катализатора, однако в реалии вварка штуцеров дело мутное, поэтому я делаю так:
Выкручиваю лямбду стоящую перед катализатором и через переходик вставляю манометр (желательно поточнее до 1 кг/см3).
В роли переходника пойдет даже подходящий резиновый шланг облагороженный ножиком (главное герметичность).
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 24 ноя 2012, 07:43
Николай Пименов
В инете много чего написано, пока альтернатив измерению противодавления не придумано (это из неразрушающих методов, когда не нужно половину выхлопа разбирать, а у современных авто часто и пилить).
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 28 ноя 2012, 03:54
SUPER
seregaVSvision писал(а):
Это был желаемый метод проверки катализатора, однако в реалии вварка штуцеров дело мутное, поэтому я делаю так:
Выкручиваю лямбду стоящую перед катализатором и через переходик вставляю манометр (желательно поточнее до 1 кг/см3).
В роли переходника пойдет даже подходящий резиновый шланг облагороженный ножиком (главное герметичность).
Вы лично так замерили? Выкручиваем датчик температуры перед катализатором, вкручиваем манометр, газуем до максимального оборота, смотрим результат на манотетре, так?
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 28 ноя 2012, 04:03
Николай Пименов
Нету никаких датчиков температуры в выхлопной системе, фантазеры чертовы! Там только датчики кислорода. С подогревом.
А что писАл seregaVSvision - это цитата, соответственно "я" относится к автору метода, а не к нему лично.
Полностью метода выглядит так: вместо первой лямбды (которая ближе к мотору, ДО катализатора) вкручиваем штуцер, металлический шланг (резиновый подгореть может), потом резинка и манометр поточнее. А потом газуем и смотрим результат. Альтернативный метод - снимаем участок выхлопной с катализатором и продуваем на стенде (то же, но без высокой температуры). Перепад давления более 0,35 говорит о сплавленности сот катализатора, которая происходит когда он начинает помирать.
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 28 ноя 2012, 04:12
SUPER
Спасибо, понял. Чек не горит, выхлоп чистый( техосмотр проходил, говорят- запас огромный) , разница температур 20° не большая, ИМХО, если бы разница 200° то можно забить тревогу, я так думаю

Осталось проверить противодействие для полной уверенности, что катализатор в порядке.
Зато на сканере кое что увидел, предстоит выяснить, насколько критично такое отклонение.
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 28 ноя 2012, 04:14
SUPER
Заменил кол?сные гайки, так как вздулись, что не айс.
пысы. 1 штука около 6$
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 28 ноя 2012, 05:38
Николай Пименов
У тебя случайно не хромированные гайки на хромированных дисках? Они любят так делать, хром отваливается.
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 28 ноя 2012, 07:24
SUPER
Похоже, хромированные гайки. Диски- вряд ли.
Re: Saturn Outlook
Добавлено: 28 ноя 2012, 07:30
Николай Пименов
Ну вы что, не знаете какие у вас диски крепились этими гайками?