Страница 14 из 39

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 03 апр 2012, 16:37
Эдвард
Тяжёлые в смысле скорости старения АТФ от высоких температур,а не в смысле высоких механических нагрузок.Нет там тааакого веера присадок,чтоб думать что с чем будет работать,а что нет.Хотя мысль о пакете присадок и материалах фрикционов,вернее их совместимости основополагающая.

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 03 апр 2012, 18:13
Николай Пименов
От того и пляшем, что после замены фрикционов на новые современного производства юзаем пакет присадок посовременнее, т.е Меркон-5. Плюс Меркон-5 известен как раз меньшим старением от высоких температур, и более гуманным режимом проскальзывания фрикционов при перегреве.
Кстати, температура коробки при движении в пробке не так уж и высока, с учетом практически нулевых нагрузок, при банальном разгоне "в пол" или торможении двигатлем температура повыше будет (а старение масла от температуры зависит именно от самой температуры, а не от времени её приложения к маслу, т.е. для того чтобы масло свернулось, достаточно конкретно перегреть 1 раз, а не регулярно, но на меньшую величину).

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 03 апр 2012, 22:59
Эдвард
Разговор вообще-то пошёл с того,можно ли использовать Декстрон 3 в наших коробках,а не со сравнения эксплуатационных характеристик масел разных поколений.Да,я уже говорил,что Меркон 5 полусинтетика,а значит более стабилен и жизнеспособен,но при щадящих межсервисных интервалах это не существенно.
И потом АКПП не механика чтоб говорить о нулевых нагрузках,она всегда в напряге:надеюсь вы не скидываете селектор на нейтраль прикаждой остановке авто в пробке? Драйв и тормоз?Этого достаточно,чтоб она грелась.А если несколько часов подряд?Были случаи,что я свои 75 км от работы ехал 6 часов.

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 03 апр 2012, 23:35
Николай Пименов
Скажу так: если коробку чинили недавно, или чинят прямо сейчас - Декстрон крайне нежелательно. Если коробку собрали на декстроне - вам подложили свинью и вы уже ничего с этим не сделаете. Если уже давно на нем - так и остаемся на нем. И помним, что идеально подходящая жижа на правильных фрикционах сильно продляет срок жизни коробки безотносительно сервисных интервалов и прочих нюансов - просто потому что она идеально совместима с материалом фрикционов.
Тот нагрев, о котором тут речь - смех для Меркон-5 (и возможно смерть для Декстрона). Мотору хуже будет, чем коробке.

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 03 апр 2012, 23:48
Эдвард
Ну прям можно подумать разница в пропасть между составами!Думаю Антону неприятно слышать про свинью,которую он мне "подложил".Человек избавил меня от диагностики и возможно ненужных(лишних)затрат,и потом Мобил ДМ очень одобрил.Думаю,он поболее чем мы с Вами этот вопрос поизучал в теории,да и практический опыт тоже имеется немаленький.

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 04 апр 2012, 00:05
GoaD
Просто теперь тебе его этот мобил дм придется менять чаще, соответственно затрат на содержание коробки прибавится. И кстати от вибрации декстрон не избавляет, может снова появиться. Я вот не пойму если в теории (в тсб) написано лить одно ну нахрена лить другое?

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 04 апр 2012, 07:35
Николай Пименов
Антон не делал глубокого ремонта коробки с заменой всех фрикционов - соответственно, смена типа смазки не к чему. Свинку подложили соответственно те, кто когда-то делал коробку (если её делали) или те, кто начал менять масло в коробасе тут, в россии (думаю, переход на декстрон прошел именно тогда, если ремонта не было).
GoaD: в теории написано - Меркон (просто). Почти все жижи этого класса, что продаются сейчас, уже универсальные и имеют маркировку "Декстрон 3/Меркон". По ТСБ, выпущенном по случаю прекращения выпуска моторкрафтом чисто Меркона, коробки Марков не попадают в категорию, однозначно рекомендованную к переходу на М-5. Но: коробки той же конструкции, но новее выпуском, прописаны как обязательные к переходу. Отсюда делаем вывод, что фрикционные материалы, выпускаемые с 2000 года для применения в коробках 4R70W, уже заточены под М-5, и если капиталочка имела место в 2005-2010 пусть даже на материалах сторонних производителей (они к этому времени тоже подтянулись уже), то собирать её надо на М-5 и использовать его в дальнейшем (тем более, что он точно не хуже М просто). В остальных случаях - как получится.
Лично я не вдаваясь во все эти подробности в 2008 году сделал замену "чего там было" на М-5 (Шевроновский), никаких проблем не поимел, только сальник передний (где бублик) сочится малясь. Но фрикционы пропитаны хз чем были, и реально толку от этого масла - его "долгоиграемость". Как-то так.

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 04 апр 2012, 10:45
GoaD
Ну я же давал ссылку, вот вам теория TSB 98-8-7
http://www.tccoa.com/articles/mn12-tech ... 98-8-7.pdf
черным по белому меркон 5.

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 04 апр 2012, 12:30
Николай Пименов
Это не тот ТСБ, тот был "в связи с прекращением выпуска Меркон", а этот - про эффект "гребенки" при переходе с 3 на 4ю и наоборот, в первую очередь для южных штатов. Т.е. "если у вас началась "гребенка" выполните набор тестов (там есть список в теле ТСБ), кроме того, перейдите на Меркон-5 и поставьте остужатель трансмиссии". А если эффекта "гребенки" нет - то и рекомендации по переходу на М-5 нет. Хотя конечно наличие такого ТСБ как минимум подтверждает, что М-5 лить в любой год можно.

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 04 апр 2012, 12:44
GoaD
Ну так обсуждение масла началось как раз потому что у Эдварда пошла вибрация. Кроме того, этот тсб четко указывает на его применимость к авто, которые эксплуатируются в стиле стоп-н-гоу с пробками, то есть как раз для мск летом.

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 04 апр 2012, 12:56
Николай Пименов
Ну, пошла она может и с этого, и в качестве именно лекарства от вибрации он (М-5) очень даже (при соблюдении всех остальных мер, а не как единая панацея). Но я вопрос писАл именно у кого что плещеться безотносительно к вибрации, и именно этот вариант обсуждаю (у себя в голове точно).

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 04 апр 2012, 12:58
GoaD
Можно конечно подождать когда бубулик трясти начнет по пробкам, а можно заранее подготовиться.

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 04 апр 2012, 13:03
Николай Пименов
А можно просто иметь исправный автомобиль, дорабтанный согласно рекомендациям (я про допрадиатор). И думать головой при капремонте узлов :) (ты же вот подумал, хоть и из неправильных побуждений, но результат налицо - М-5).

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 04 апр 2012, 13:07
Miha
Николай Пименов писал(а):А можно просто иметь исправный автомобиль, дорабтанный согласно рекомендациям (я про допрадиатор). И думать головой при капремонте узлов :) (ты же вот подумал, хоть и из неправильных побуждений, но результат налицо - М-5).
+ много!

Re: И все-таки это Марк!

Добавлено: 04 апр 2012, 13:14
GoaD
После ремонта мотора, думаю всетаки поставить доп.радиатор, а может быть не доп а отдельный?
зачем нам теплообмен в моторным маслом?