Ну если немного пофилософствовать на эту тему...
У меня где-то в голове сидит мечта о... для начала так - средстве для путешествий. Почему пока так расплывчато? Ну потому, что формально их два варианта: кемпер и автодом.
Начну со второго. Автодом.
Реально прикольная штука, особенно меня прельщает альков над кабиной. Представляю себя в детстве, который бы забрался туда и смотрел бы через боковое окошко на пробегающие мимо дали... По правилам, правда, скорее всего это запрещено. Зато не запрещено сидеть в салоне за столиком, заниматься своими делами (ах, да, это я пока всё описываю с точки зрения пассажиров, понятное дело). С точки зрения водителя - это единый организм, только несколько большего размера, чем обычный автомобиль, который и управляется как обычный автомобиль, и маневрирует так же... На борту в любом случае есть и туалет, и кухня, и душ... В-общем - плюсов достаточно.
Кемпер. В принципе, в нормально оснащённом кемпере тоже есть все удобства (туалет, душ, кухня). И спать тоже есть где, но... Все пассажиры во время транспортировки исключительно в тягаче. Тянуть на сцепке весьма габаритный прицеп... Ну тоже хлопотно. Илюха возразит, наверное - он дофига тягал на своём веку. Но тем не менее всё равно это есть определённые проблемы, которые необходимо учитывать... Это и значительно увеличенные габариты (раза в два в длину), вопросы маневрирования (задом - вообще отдельная песня), движения на трассе в скоростном режиме... Короче - есть пикантные моменты. И пока это минусы. А, в плюс можно отнести невысокую стоимость (за 300-400 рублей можно купить кемпер в неплохом состоянии из Европы... вернее у нас очень много представлено с острова, что имеет определённые недостатки: дверь выхода из кемпера - на дорогу).
А вот теперь рассмотрим вопрос того, для чего в принципе покупается (берётся в аренду) данный агрегат... Итак, мы приехали в какую-нибудь Рио-де-Жанейро (шутка, конечно). Нашли кемпинг в пригороде и собрались полюбоваться красотами и прелестями данного мегаполиса и... Хм... В случае с кемпером, вы его зафиксировали на плоскости матушки Земли, отцепили от тягача и поехали по злачным местам. В случае с автодомом... Ну как бы кататься на коттедже по городу не совсем удобно, на самом деле. Опять же из-за его габаритов в первую очередь. Это и проблемы с передвижением по зачастую тесным европейским городам, и проблемы с парковкой, и высота его тоже... Остаются варианты: с общественным транспортом, прокатным авто, велосипедами на борту (или иными "индивидуальными средствами мобильности") или пешком...
Поэтому тут весьма скользкая тема с выбором того или иного варианта. Надо ещё рассматривать стоимости передвижения (различные тоннели, паромы, мосты и прочие платные места) в том или ином варианте - там тоже скорее всего будут определённые различия. Хотя, предполагаю, что схожие.
Я не рассматривал здесь имеющийся у меня вариант - некий минивэн... Удобств в нём, особенно для троих-четверых путешественников, на самом деле не больше, чем в обычном авто. Особенно, если у него не выкладываются в спальные места сиденья. К слову и мы-то покупали Аэро в том числе для дальних поездок... А по факту? Самое далёкое, куда на нём ездили - это в Валдай (около 350 км, и то реальное плечо поездки было километров на сто меньше, поскольку стартовали с деревни), в Питер (раза три - около 300 км в одну сторону) и в Ригу (вернее в Саулкрасты - тоже около 300 км, это когда у меня накрылся один цилиндр). И все эти поездки (кроме Валдая и одной в Питер) были связаны с ночёвками в конечном пункте в гостиницах. Поэтому как средство для дальних путешествий Аэро до сих пор не использовался... Ну и стар он уже для таких приключений...
