AOR писал(а):Для справки:
Масла глубокого каталитического гидрокрекинга - это масла минерального происхождения, но со значительно измененной молекулярной структурой. Некоторые фирмы называют такие масла минеральными, а некоторые полусинтетическими. При помощи этого процесса улучшаются вязкостно-температурные характеристики -минерального масла, т.е. улучшается ИВ. Полусинтетическим маслом также является смесь син.и мин базы, однако ГТК относит все масла с содержанием 30% син. основы к маслам синтетическим хотя для всех это полусинтетика. Единого мнения и четкого разделения на этот счет нет, существует сложившаяся терминология.
Для того, чтобы правильно выбирать смазочные материалы необходимо прежде всего ориентироваться в спецификациях и классификациях (SAE,API,ACEA) , остальное не так важно.
Никто ведь не говорит что синтетика хуже, но оглянувшись в теорию, понятно что в этой теме разговор ни о чем, т.к. никто не знает как следует предмет обсуждения. Синтетика не лучше, а стабильнее по своим свойствам, все от класса качества зависит.
А всякие замены через 15тыс. км это уже в корне неверная трактовка, периодичность замены зависит не от типа масла в первую очередь и не везде уместно.
Основные отличия сводятся к коэффициенту вязкости и реакции его на повышенные температуры.
В большинстве случаев эти показатели выше у синтетических масел, расхождения по вязкости которых в пределах 95 С незначительны. Использование «синтетики» требуют форсированные двигатели, относительная мощность которых 80 л.с. с 1 литра рабочего объема. Впрочем, такие масла не возбраняются и на более «слабые» машины. Стоит отметить, что за высокое качество придется заплатить более высокую цену.
Достаточно сходные показатели и у полусинтетического вида масла. Оно так же обладает весьма достойными вязкостными характеристиками, промывочными свойствами. Его рекомендуют для использования в двигателях, чья относительная мощность 50-80 л.с. на 1 литр рабочего объема. Плюсом полусинтетического масла является и более доступная цена.
Минеральные масла по большей части представляют собой историю автохимии. Но накопленный за долгое время опыт и знания о минеральном составе масла позволяют производителям изготавливать продукт очень высокого качества с весьма пристойными свойствами по вязкости.
старенький форд
цитата из мануала: "ВНИМАНИЕ: эти сроки рекомендуемые заводом-изготовителем автомобилей. в условиях эксплуатации России и стран СНГ мы рекомендуем придерживаться плана проведения технического обслуживания при тяжелых условиях эксплуатации[/size]" что соответственно состовляет половину от нормального срока эксплуатации
Вот самые умные мысли из всего сказанного.
Правда по поводу минеральных масел не согласен....
Форд (например в Фокус) льет исключительно минералку 5w30 и интервал замены её составляет 20 000 км. (из мануала)
Мицубиси Лансер Эволюшн - синтетика 0w-40 интервал 5000км.
Так, что руководствуемся мануалом.
Постараюсь в выходные найти материалы по продуктам Мобил с последнего тренинга и рассказать более полно о маслах.
А пока по памяти основные моменты.
Лучше заливать масло той вязкости, которое рекомендовано заводом изготовителем. (кстати у производителя всегда есть рекомендации и поправки на климатические условия)
Не стоит также забывать применяемости масла к типам и "поколениям "двигателей то есть как говорили выше спецификации по API и ACEA. Тоесть не надо в движок от 21 волги лить синтетику 0w-40 . Если масло не вытечет через уплотнители (т.к обладает высокой проникающей способностью) то движок может просто стукануть. (Поясню толщина масляной пленки у синтетики на много меньше чем у минералки и текучестьее выше вот и получается что при больших зазорах между шатуном и коленом происходит удар и масло просто выбивает из пары трения). Смазки нет.... и мотор тук-тук.
Вот почему в поношеные моторы рекомендуют лить "п/синтетику" и минералку.
Дальше, еще один момент:
Мировые экологи требуют от производителей автомобилей увеличить интервалы замены масел, на что производители говорят не проблема.... наши моторы готовы - дело за маслом. Маслопроизводители в свою очередь..... хорошо мы увеличиваем сроки замены при уменьшении количества присадок в частности антикорозионных и противоизносных (они первыми исчерпывают свои защитные свойства) и дайте нам
хорошее топливо !!!!..... Дальше все для нашей с вами страны становится все более или мнее ясно! (Простите отвлекся) И стали появлятся на нашем рынке масла серии ECO (Long live и т.д) с индексом EC в API. Эти масла предназначены для использования в современных моторах (уровень Евро 4). И осталась ветка масел для "старых мторов". Если раньше каждый новый класс замещал предыдущий (по АPI - SD, SF, SJ, SL), то теперь применение новых прогрессивных масел не рекомендуется в "старых" моторах.
Что касается темы самого постулата:
Я поступил бы следующим образом....
Слил масло, снял поддон и клапанные крышки или крышку, вымыл и залил то масло на на котором собираюсь эксплуатировать автомобиль.
Покатался бы километров 500-1000 в зависимости от степени загаженности движка, затем поменял бы масло через 2000 км , потом через 5000, затем менял бы масло уже через указанные интервалы.
Опыт последних трех стуканунытых моторов на Монтерах показал, что использование промывок и промывочных масел 100% гарантии не дает.....
Прошу прощения если очень длинно.....