
офф АКПП на Opel
Миш, теоретически режим OD отключается для того, чтобы не включалась повышающая (ну или самая высокая) передача. Это желательно, скажем, для езды в городе (где до самой высокой передачи не факт, что дойдёт, а если дойдёт, то тут же придётся вернуться назад). Ну и торможение двигателем эффективнее получается (не на низких скоростях, а на том диапазоне, где пашет предыдущая передача).Михаил Пскопской писал(а):Т.е. я так понимаю, что по умолчанию ОД включен всегда(я так обычно езжу), и при нажатии кнопки он выключается и пропадает 4 передача?
Мне еще показалось, что переключения при нажатии ОД затягиваются.
На практике:
- на Контуре очень помогает при обгонах на трассе (OD выключаешь и машина довольно энергично начинает разгоняться, киком даже не приходится пользоваться).
- на Аэростаре, скорости не запредельные, обгон расчитывается с большим запасом, чем на Контуре, поэтому просто для работы двигателя на оборотах пониже, теоретически - экономичнее.
При этом на Аэро диапазон можно сразу выбрать (либо D, либо OD), а на Контуре по умолчанию OD и кнопкой на рычаге он отключается. Ах, да OD - overdrive.

А насчёт затянутости переключений... Всяко может быть, может мозги на Навигаторе (или в принципе на авто с АКПП) и заточены, чтобы идентифицировать отключение OD, как переход на более энергичный режим работы...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05