Страница 5 из 10

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 07:05
BergMan
02.11.2015, 06:27
Падение российского Airbus A321 на Синайском полуострове могло случиться из-за разгерметизации салона: от резкого перепада давления корпус самолёта лопнул, отмечают эксперты. Однако что именно могло вызвать разгерметизацию — остаётся неизвестным. Также не исключаются и другие версии трагедии.
Египетские и российские эксперты, осмотрев место крушения Airbus A321 «Когалымавиа» на Синайском полуострове в Египте, допустили, что разрушение самолёта могло произойти ещё в воздухе. Исходя из этого они предположили, что причиной катастрофы могла стать резкая, взрывная разгерметизация салона, пишет газета «Коммерсантъ».
https://russian.rt.com/article/127308

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 09:15
Aerostar
По мнению экспертов, возможными причинами крушения пассажирского Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» на Синайском полуострове могли стать ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера, оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины.

Осмотрев с земли и воздуха место происшествия, египетские и прилетевшие для участия в расследовании российские эксперты установили, что обломки Airbus разлетелись на огромной территории, представляющей собой вытянутый эллипс длиной около 8 км и шириной около 4 км. При этом отдельные, относительно легкие части самолета вылетели далеко за пределы основного «пятна». По результатам проведенного осмотра представляющий российскую делегацию исполнительный директор Межгосударственного авиакомитета Виктор Сороченко сделал вывод о том, что разрушение Airbus произошло на большой высоте еще в воздухе.

Похожую картину российские эксперты наблюдали в марте 1997 года после катастрофы Ан-24 Ставропольской акционерной авиакомпании под Черкесском, жертвами которой стали 47 человек. Тогда было установлено, что в полете на высоте 6 тыс. метров у самолета произошло разрушение фюзеляжа в районе туалетной кабины. Это привело к «отделению хвостовой части и падению». Расследователи установили, что у фюзеляжа самолета были «глубокие очаги коррозии, возникшие во время его эксплуатации в африканских странах». Персонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в «труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа», и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился. Тогда эксперты подтверждали свою версию в том числе формой разброса обломков Ан-24, описывая ее как эллипс с осями 10,5 км на 2,5 км.

По данным других источников, египетскую катастрофу можно сравнить с катастрофой Boeing 747 авиакомпании Pan American, произошедшей в декабре 1988 года возле города Локерби (Шотландия), в которой погибли 270 человек. Расследование тогда затянулось на три года, и, только разложив все обнаруженные фрагменты Boeing в ангаре, специалисты, по словам участвовавшего в процедуре российского эксперта, обнаружили в одном из листов обшивки фюзеляжа небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями. Дыру размером с арбуз проделал в фюзеляже взрыв небольшой бомбы на основе пластита, замаскированной в транзисторный приемник и оставленной в чемодане одним из отказавшихся от полета пассажиров. Этот человек - террорист из Ливии - в дальнейшем был установлен и осужден к пожизненному заключению.

По мнению источников, локальный взрыв в багажном отделении не должен был разрушить самолет. Однако это сделала бы так называемая взрывная разгерметизация салона, произошедшая из-за резкого перепада давления.

Другой причиной нарушения целостности фюзеляжа, по мнению экспертов, могла стать усталостная трещина, возникшая, например, в шпангоуте фюзеляжа. В 2001 году, во время его эксплуатации в Египте, разбившийся Airbus, как было установлено, ударился о полосу хвостовой частью при посадке в аэропорту Каира. Этот инцидент, называемый в авиации «касанием пятой», привел к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик лайнера. Как полагает специалист, после неудачной посадки самолет был проверен методом так называемого неразрушающего контроля и введен в эксплуатацию только после устранения всех дефектов. «Статистика безаварийного налета самолетов типа Airbus 321 составляет порядка 11-12 млн часов,- пояснил эксперт.- Если авария все же происходит, значит, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели».

Наконец, еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 09:26
Dmitry171
Всю субботу не смотрел телек и про это горе узнал только в воскресенье... в шоке... :(
Мое мнение что был взрыв бомбы... думаю как рабочая версия она и у нашего правительства иначе не отправили бы сразу обоих министров...
....людей жалко... просто пипец... :(

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 10:44
BergMan
Dmitry171 писал(а):Мое мнение что был взрыв бомбы...
похоже что так.
а шахид или в сданном чемодане - это уже нюансы.

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 10:48
М
страшно все это.
Земля пухом

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 10:56
Miha
Saamen писал(а):
Miha писал(а):В новостях инфа, что МЧС говорит о некачествонном ремонте.
О некачественном ремонте чего? К чему привел некачественный ремонт чего? Кто и как определил? Новости смотрю, о ремонте не слышал.
http://newsru.com/arch/world/01nov2015/a321rusays.html

http://newsru.com/arch/world/01nov2015/tail.html

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 11:09
Aerostar
Видео с воздуха с места катастрофы


Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 12:08
Aerostar
Изображение

Изображение

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 12:42
Dima
Лично я ничего не понимаю на этих снимках.

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 12:52
BergMan
и я тоже.
и как следствие - нафига их вообще сюда постИть ?

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 14:12
Aerostar
Разброс частей самолёта.

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 15:17
Aerostar
Как, всё-таки, раздражает пишущая братия... Вот нахрена перевирать?
По словам представителей "Когалыма" - они исключают версии технического отказа и ошибки пилотов, и склоняются к версии "механического воздействия на самолёт".
Причём все СМИ об этом пишут, цитируя именно так. И тут же в следующих публикациях:
В настоящее время нет полной информации о причинах крушения российского лайнера, однако уже высказывались предположения, в том числе и авиакомпании "Когалымавиа", что самолет упал из-за внешнего воздействия. Источник в комиссии по расследованию эту информацию опроверг.
Пля... Механическое воздействие и внешнее воздействие, насколько я понимаю - это разные вещи... :facepalm:

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 15:26
Николай Пименов
Ну боятся они за свою жопу, что выпустили самолет с потенциальными усталостными трещинами после удара хвостом.
Кстати, если добавить к удару наличие как раз перед хвостом переборки, которая отделяет наддуваемую в полете капсулу с адекватным давлением от ненаддуваемой хвостовой - версия отвала хвоста от старого удара на полетной высоте (эшелоне) не выглядит странной: наружное давление окончательно упало, наддув в кабине стабилизировался, вот и отвалило по ней (переборке) хвост целиком...

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 16:57
Saamen
Николай Пименов писал(а): вот и отвалило по ней (переборке) хвост целиком...
дык на снимках видно, хвост оторвало вместе с дверью, переборка находится за дверью ближе к килю и рулю направления, хвост оторвало с переборкой и походу с кухней и туалетом

Re: Рейс 9268

Добавлено: 02 ноя 2015, 17:04
Aerostar
Saamen писал(а):
Николай Пименов писал(а): вот и отвалило по ней (переборке) хвост целиком...
дык на снимках видно, хвост оторвало вместе с дверью, переборка находится за дверью ближе к килю и рулю направления, хвост оторвало с переборкой и походу с кухней и туалетом
По правому борту и последний иллюминатор оказался вместе с этим куском. А это уже пассажирский салон?