Сообщение
postmanjon » 19 окт 2007, 23:33
Обманул - Автопилот.
Отдых на Ривьере
Buick Riviera
АЛЕКСАНДР КАЛУГИН,
ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)
Этот тест мы решили сделать "по заявкам читателей". Не то чтобы они нас засыпали просьбами написать об этом автомобиле, а просто есть на нашем интернетовском сайте такая штука - WWW-конференция, где мы однажды обнаружили послание с упреком, что "не пишем об американских машинах, а ведь среди них есть даже такая крутая тачка, как Lincoln Mark VIII""
То, что "есть такая тачка", мы и сами знали, тем более что "Автопилот" уже писал о ней. Но с "американцами" у нас действительно как-то незаметно образовалась легкая напряженка, и мы поспешили реабилитироваться. Ну, а чтобы не повторяться, раздобыли очень похожую машину - Buick Riviera. Главное ведь не марка, а совершенно особый стиль, который есть в подобных автомобилях. Не так ли?
ХОТИТЕ СИГАРУ?
Сверкая хромом и лаком на черных лоснящихся боках, перед нами стоит плод фантазии, не ограниченной рамками утилитарности. Широкий, низкий, распластанный по дороге, пять с четвертью метров воплощенной красоты. Красоты весьма особой. Той, что предполагает кинотеатры и закусочные drive in, пятнышко от засохшего кетчупа на сиденье и дежурную пачку презервативов в перчаточном ящике. Словом, Real American Dream со всей вытекающей отсюда культурой и атрибутами.
На размерах не экономили - это вам не какой-нибудь там "два плюс два", а полноразмерное купе. Здесь и впятером не тесно - вот она, "широкая американская душа"!
Фотографии, к сожалению, не в силах полностью передать все изящество этой машины. Огромная обтекаемая "сигара" как будто магнитом притягивает взгляд. Оторваться невозможно. Смотреть на "это" можно бесконечно.
Но все же мы не на смотринах, потому, очнувшись от созерцания, садимся в купе. Да, американские представления о комфорте несколько отличаются от" "более других". Теперь понятно, почему для них машина второй дом - пожить в таком приятно. А может, они потому и делают такие машины, что приходится в них жить? Не разберешь.
Нет, конечно, ничего совсем уж необычного нет. Машина как машина: руль, педали" Все на месте. Да и весь остальной "джентльменский набор" в виде всяких круиз- и климат-контролей, приводов и прочих люков тоже присутствует. Просто сделано это все так, чтобы ты, не дай бог, не перенапрягся и вообще не делал лишних движений. Отдыхай! Поставил селектор передач на drive, врубил cruise-control, переключил кондиционер на "автомат", впихнул магнитоле в пасть любимую кассету или CD, и - сиди, пей свою "колу", поправляя руль мизинцем. А если стало жарко или музыку погромче хочешь сделать - нужные кнопки прямо на руле. Главное - не напрягайся.
А дизайн салона - это просто квинтэссенция американского стиля. Массивная передняя панель отделана "под дерево" и во всю свою необъятную ширь накрыта здоровенным козырьком. А по ней не так чтобы очень густо разбросаны круглые приборы, приборчики, дефлекторы вентиляции и тому подобное. В сочетании с темно-вишневой кожаной обивкой салона все это производит совершенно сногсшибательный эффект. (Признаться, первая мысль была: "Полный кич!", но потом, пообвыкнув, решили, что это просто у американцев такие свои представления о стиле, а о вкусах, как говорится, не спорят.) Плюс ко всему - штучки вроде двойных противосолнечных козырьков (один на бок, другой вперед), "парфюмерные" зеркала с регулируемой подсветкой, автоматически включающиеся в темноте фары и еще бог знает что.
Самое забавное - этот "домик" ходит на переднеприводной тяге. Да еще какой! V-образная "шестерка" объемом 3,8 литра с механическим нагнетателем (привет "Мерседесу"). Только надпись на багажнике Supercharged говорит о том, что американцы без лишней шумихи оснастили двигатель компрессором. Какая разница, что там под капотом, главное - чтобы ездило хорошо. Это тоже американский стиль. Похоже, мы уже прониклись "духом свободы" - пора и прокатиться.
СКОРОСТНОЙ SUBWAY
Выруливаем на длинную прямую, и педаль - в пол! Ощутимо вдавливает в спинки сидений, и тут же возникает ощущение, что мы оказались в вагоне метро. Черт возьми, в чем дело?! Останавливаемся. Ну-ка еще раз! Разгон. Прислушиваемся к собственным чувствам. Опять метро. Просто дело в том, что Riviera разгоняется быстро, но как-то не то чтобы плавно, а скорее монотонно, как поезд. Вдобавок - очень мягкая подвеска. Ну, просто полная иллюзия вагона на хороших рессорах.
Попутно выяснили, что с места в пол газ лучше не утапливать. Даже с включенным traction control колеса успевает хорошенько повизжать, пока он сработает. А быстрее от этого ведь не поедешь. Да и не очень-то нужно - и так Riviera набирает сотню за 7 секунд с небольшим.
Интересным оказался характер рулевого управления. От девиза "Не напрягайся!" и здесь не отступили. По-американски мощный гидроусилитель никуда не делся, но небольшое реактивное усилие все же имеется, а самое главное - при большом передаточном отношении у руля есть "зона повышенной остроты" около нейтрального положения. Очень удобно при необходимости объехать неожиданные препятствия.
В общем, американский образ жизни нам приглянулся. Все как по-писаному: сидишь и балдеешь. Даже чересчур мягкая подвеска имеет свое очарование. Нет, умом, конечно, понимаешь, что это "не есть гуд", что вести себя так совсем "неспортивно" - купе все-таки, и что в дальней дороге кого-то может очень даже укачать. А все равно нравится. Раскатываешь себе по городу, словно в кресле-качалке. Кайф!
Но и на солнце бывают пятнышки. Удивило, что откидывающиеся вперед сиденья водителя и переднего пассажира никак не фиксируются в обычном положении. При резком торможении задние пассажиры могут ненароком толкнуть сидящих спереди, что, понятно, совершенно нежелательно. А в погожий денек тот самый огромный козырек передней панели отражается в лобовом стекле и здорово раздражает. Впрочем, эти пустяки - дело житейское. Гораздо приятнее сознавать собственную исключительность, стоя где-нибудь на светофоре рядом с "шестисотым" - их в Москве больше, чем бродячих собак, а вот такие машины, как у тебя, - наперечет. Ведь официально General Motors к нам "бьюики" не поставляет, да и сама модель встречается не часто. Так что если хотите выделиться из толпы состоятельных сограждан, то Buick Riviera - один из самых подходящих способов для этого. Да и цена подходящая - $53 000.
Редакция выражает благодарность фирме "Арт-Моторс", (095) 245-8450, предоставившей автомобиль на тест.
На период проведения теста автомобиль был застрахован в страховом обществе "РЕСО-Гарантия", (095) 250-3600, 255-6834, 254-2272.
--------------------------------------------------------------------------------
МЕЧТАТЕЛИ
Кто ездит на "Ривьере"? Одно можно сказать почти наверняка: у нас - никто. Московские автосалоны "ривьерами" почти не торгуют, официально в Россию они вообще не поставляются. Только в "Арт-Моторсе" ждала своего покупателя-оригинала одна машина. В момент сдачи номера ожидание продолжалось. Между тем как ни один из арт-моторских продавцов не мог припомнить, чтобы когда-либо встречал на столичных улицах хоть одну "Ривьеру". А ведь этот почти не известный у нас автомобиль - настоящая машина американской мечты. Так что передаем слово АМЕРИКАНЦАМ.
Для начала несколько высказываний о "Ривьере" журналистов разных времен.
"Я обеими руками голосую за "Рив". Это самый поразительный и оригинальный автомобиль последнего десятилетия. Он чувствен и желанен". (70-е годы)
"Нравится вам или нет дизайн "Ривьеры", вы не можете не признать, что он продолжает высокий стиль купе 60-х годов и, что бы ни происходило, для него на нашем рынке всегда сохранится достойная ниша". (80-е годы)
""Рив" не спутаешь ни с какой другой машиной. А нам, старым фэнам "Рива", только этого и надо. Все они - и "старушка" 63-го года, и модели 66-го, 71-го, 79-го, 95-го годов имеют общее и чрезвычайно своеобразное лицо". (90-е годы)
Так кто же они, эти американские покупатели "Ривьеры"? Им, свидетельствует статистика, от 40 до 55 лет. Они хорошие специалисты, руководители и т. д. и т. п. Но это не главное. При всей внешней благоустроенности в душе у них должна сохраняться какая-то то ли неудовлетворенность, то ли просто ощущение "я не такой как все". Именно за такими клиентами охотятся бьюиковские дистрибьютеры. И находят их прежде всего среди актеров, эстрадных исполнителей (ПЭТ МЭТОНИ) и прочих "социально-творческих" профессий.
Бьюиковский директор по маркетингу ДЖЕЙ КУОЛМАН высказал как-то такую парадоксальную мысль: ""Ривьера" непрактична - и гордится этим". Впрочем, тут же эту мысль и пояснил: "Своим появлением в 1963 году она создала образ роскошного автомобиля "для себя", большого, мощного, но всего с двумя дверями и от силы четырьмя сидячими местами. "Ривьера" не является семейным автомобилем, вот в чем все дело - это один из наших рекламных слоганов".
Как бы то ни было, сравнительная узость и эдакая изощренность покупательской аудитории "Ривьеры" не мешает всемирной известности этой машины. Так что после первого тура выборов ЛУЧШЕГО АВТОМОБИЛЯ XX СТОЛЕТИЯ (их проводили автомобильные журналисты из 32 стран) она уверенно вошла в список 200 номинантов. В следующем круге жюри предстоит отсеять половину списка. И эксперты из General Motors почти уверены, что "Бьюик Ривьера" удержится и в сотне лучших. Проверить их предсказание можно будет в сентябре этого года, когда на автосалоне во Франкфурте будет оглашен новый список.
МОДЕЛЬ/ BUICK RIVIERA
МОДИФИКАЦИЯ SUPERCHARGED
Фирма-изготовитель BUICK MOTOR DIVISION, GENERAL MOTORS CORP., США
КУЗОВ
Тип купе
Количество дверей/мест 2/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
с многоточечным впрыском
Расположение спереди поперечно
Рабочий объем (см куб.) 3791
Число/расположение цилиндров 6/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 97х86
Степень сжатия 8,5
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 179 (243) при 5200
Момент, Нм при об/мин 380 при 3200
Число клапанов/цилиндр 2
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса
Коробка передач четырехступенчатая автоматическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, типа McPherson
Задняя независимая, на двойных поперечных рычагах
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с гидроусилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
ABS стандартное оборудование
КОЛЕСА
Размер дисков 7Jх16
Размер шин 225/60 R16
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 5260/1910/1390
Колесная база (мм) 2890
Колея передняя/колея задняя (мм) 1590/1590
Минимальный радиус разворота (м) 6,15
Сухая масса (кг) 1705
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 230
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км)
среднеусловный 8,7
в городском цикле 13,1
Цена растаможенного в Москве, тыс. $ 53
Cтоимость техобслуживания, $ н/час 56
--------------------------------------------------------------------------------
А что еще
Раз уж мы повели речь об американском стиле, то и компаньонов для "Ривьеры" решили подобрать исключительно американских.
CADILLAC ELDORADO - богато оснащенное и, по мнению главного редактора "Автопилота", лучшее купе от наиболее престижного отделения General Motors - имеет более мощный восьмицилиндровый двигатель. Однако это не делает его резвее нашего героя. Главное, что ценится в "кадиллаках", - это имя и надежность. К тому же они поставляются в нашу страну официальными дилерами.
Ford имеет в своем активе двух конкурентов "Ривьере" - тот самый LINCOLN MARK VIII и довольно консервативный внешне MERCURY COUGAR. Из них лишь "Марк Восьмой" может тягаться на равных с "Ривьерой" по дизайну. Двигатель у него объемом побольше и восьмицилиндровый, а вот по части интерьера он "Бьюику" все же, пожалуй, уступит. "Меркьюри" же оборудуется V-образной "шестеркой" и единственный среди всех перечисленных машин сохранил заднеприводную компоновку.
CADILLAC ELDORADO LINCOLN MARK VIII MERCURY COUGAR
Рабочий объем, см куб. 4565 4601 4601
Мощность, л. с. при об/мин 279 при 5600 284 при 5500 208 при 4500
Длина/ширина/высота, мм 5080/192/1360 5270/1900/1360 5080/1850/1330
Вес, кг 1735 1715 1665
Максимальная скорость, км/ч 180 215 200
Разгон до 100 км/ч, сек 7,4 - -
RIVIERA BY BUICK 1995, PONTIAC FIREBIRD 1994