Уф... сегодня Димец по дороге в гараж купил недорогой трёхлапый съёмник.
Сомнения, что может не подойти были. И они оправдались - он не подходил.
Но... разве настоящего колхозника это может напугать?

Пошарили по гаражу, по сусекам поскребли и придумали-таки, как его снять, заразу.
Нашёлся старый клапан (по-моему от Нивы).
Он и пошёл в дело, послужив продлением центрального винта. То есть, клапан в винтовое углубление в колене,
а винт съёмника в шляпку клапана. Вот, как выглядела конструкция:
Здесь уже снятый шкив.
Теперь предстояло снять звёздочку. Для снятия в ней имеются два отверстия с резьбой на М8.
По длине и резьбе подошли винты от выпускного коллектора (они калёные).
Оригинальный съёмник выглядит вот так:

Разумеется, в магазинах нет ничего даже отдалённо напоминающее подобное.
Посему, за 60р. был куплен непонятный ключ. С подходящей по толщине пластиной.

Лишнее от пластинки отрезалось женой болгарина.

Были просверлены два отверстия. Сначала думал нарезать там резьбу, чтобы изготовить подобие официального съёмника, но потом хорошенько подумав, решили не заморачиваться этим.
Даже не стали центральное отверстие делать. Поскольку по нашим расчётом пластинка должна упереться в торец вала и закручивая винты, тем самым тянула звёздочку на себя (с вала).
Впринципе, так и вышло, только болтики подвели, резьба у них не до конца нарезана, посему пришлось подложить сначала гайку (отмечена красной стрелочкой).
Пластинка хоть и толстая, а начала сгибаться.
Но в конце концов звёздочка сдвинулась с места и медленно начала стягиваться с вала.
Пришлось потом перевернуть пластинку - совсем погнулась и резьба закончилась.
После того, как звёздочка почти наполовину вышла, пришлось сделать другу прокладку - латунная толстостенная трубка.
Лишнее от трубки отпилили.
И, вуаля - звёздочка снята.

Дима сразу заметил загадочный косяк.
На валу есть специальный штифт (выступ) на который надевается паз на внутренней поверхности звёздочки.
Вроде бы звёздочка и стояла пазом на штифте, но откуда взялись вот такие глубокие канавки на внутренней поверхности
звёздочки - для нас так и осталось загадкой. Такое впечатление, что кто-то пытался надеть звёздочку не так, как она должна стоять и её на вал просто забивали.
Подобные борозды были замечены и на валу, когда мы колено уже сняли.
Что теперь с этим делать - пока остаётся загадкой. Думаем. Может сообщество чего подскажет дельного? Наваривать и шлифовать вал?
Люфтов никаких нет. Звёздочка сидит на валу крепко. В двигатель вроде бы не лазили с момента его рождения, но вот эти варварские следы на звёздочке и на конце вала....
Мы подумали, что, возможно, кто-то снимал звёздочку, когда меняли масляный насос. Возможно его меняли, а что-бы его снять, нужно снимать и звёздочку.
Ладно, двигаемся дальше.
А дальше снятие коленвала. Открутили все... как они называются... коренные держатели?
Почти все вкладыши (за исключением одного) были в приличном ещё состоянии (против шатунных).
Более подробные фото.


На четвёртом нижнем вкладыше стрелками отмечена ГЛУБОКАЯ в миллиметр (если не больше) борозда вдоль всего вкладыша!
Тут мы прифигели, когда он выпал нам в руки. Первая мысль - коренной шейке (тыловой) пиндец. Посмотрели - шейка в хорошем состоянии, даже намёка нет на царапины.
Опять загадка - откуда взялась эта глубокая борозда на вкладыше???
Теперь коленвал.
Шейки более подробно.
Примечание: К - коренная, Ш - шатунная.
Вначале коренные:


Теперь шатунные:
ШЕСТОЙ и ПЯТЫЙ цилиндры.

ЧЕТВЁРТЫЙ и ТРЕТИЙ цилиндры.

ВТОРОЙ и ПЕРВЫЙ цилиндры.
Второй и есть страдальческий, где к шейке шатуна приварился вкладыш.

Воооот. Пока всё. Очень нам не понравилась шейка второго цилиндра.
Впрочем, отвезём колено спецам, пусть они скажут, насколько там всё серьёзно и возможно ли это восстановить...
Но промерять сам тоже будем (для себя хочу выяснить).
Забыл сфоткать масляный насос. Там тоже есть некоторые косяки. Завтра сфоткаю и выложу на обозрение. Для сбора мнений.