Страница 1 из 1

За дороги заплатят.....водители

Добавлено: 17 авг 2011, 15:48
sub
Без помощи граждан дорожное хозяйство не спасти от деградации, пришли к выводу эксперты, готовящие «стратегию-2020»: автомобилистов должно стать меньше, а платить они должны больше. После 2020 г. они советуют правительству отказаться от платных дорог и всех существующих налогов на автомобилистов, заменив их единым сбором

Эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 г., в сводном докладе (см. статью на стр. 01) уточнили свои предложения по развитию транспортной системы. Главная проблема — хроническая нехватка инвестиций, ставят они диагноз: растет дефицит транспортных услуг, а подвижность населения — на уровне эпохи гужевого транспорта.

Если ситуация не изменится, то до 2020 г. инвестиции не превысят нынешних 2,2-2,5% ВВП, в том числе из федерального бюджета — 0,8-0,9% ВВП. Тогда отрасль обречена на развитие по инерционному сценарию (цель — не допустить деградации, развиваются лишь те сегменты, которые пользуются платежеспособным спросом), следует из отчета. Инерционное развитие с элементами модернизации оптимально для железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта, пришли к выводу эксперты. А вот дорожному хозяйству нужна «жесткая модернизация» при росте инвестиций до 4-4,5% ВВП к 2020 г. При этом основная нагрузка должна лечь на автовладельцев, пишут эксперты.

Сейчас автомобилисты финансируют дорожное хозяйство через транспортный налог и топливные акцизы. Какова фискальная нагрузка сейчас, эксперты не пишут, зато они подсчитали, как она должна вырасти: в среднем по стране — на 20 000 руб. в год, для жителей мегаполисов — на 45 000-50 000 руб. Прежде всего — за счет повышения акцизов, уточняет руководитель профильной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: до 2015 г. — поэтапно на 7-8 руб. за литр. Пока в Налоговом кодексе заложено повышение на 1 руб. в 2012 и 2013 гг. Чтобы компенсировать рост цен на топливо, эксперты предлагают ужесточать антимонопольное регулирование и принуждать нефтяные компании повышать эффективность переработки сырья.

Транспортный налог не повысят, говорит Блинкин: слишком непопулярная мера. Зато эксперты предлагают дополнительные платежи: автовладельцы, особенно в крупных городах, должны платить за хранение и парковку автомобиля. В России ситуация с парковкой начнет радикально меняться с 2012 г., говорится в докладе: по поправкам в закон «О безопасности дорожного движения» собственник дороги (регионы и муниципалитеты) решит, заплатят ли автомобилисты за парковку. «Может, кто-то решит пересесть на метро», — отмечает Блинкин.

После 2020 г. эксперты предлагают заменить все налоги одним универсальным — за километр пробега. Рассчитывается он на основе данных GPS-трека автомобиля в зависимости от категории дороги, характеристик автомобиля и его владельца. Тогда можно будет отказаться и от платных дорог, говорится в документе.

Поднимать акцизы нужно, отменив транспортный налог, считает партнер ФБК Игорь Николаев. Кроме автолюбителей, которые могут отказаться от автомобилей, есть таксисты, грузоперевозчики, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: они не смогут пересесть на общественный транспорт, для них рост нагрузки — вопрос выживания.

http://news.mail.ru/politics/6589363/?frommail=1

Re: За дороги заплатят.....водители

Добавлено: 17 авг 2011, 17:04
Николай Пименов
Фишка в том, что во всем нормальном мире как раз и строят дороги с акциз на топливо. И его размеры где-то и соответствуют 7-8 руб/л. Только у нас в цене бензина много чего ещё сидит, чего нету в других странах - в том и трабла...

Re: За дороги заплатят.....водители

Добавлено: 17 авг 2011, 17:45
Stranger16rus
А мне про GPS трекинг понравилось. Т.е. у всех без исключения будут стоять приемники gps. И вот стоишь ты такой прозрачный и без трусов, открытый взору нашего государства. Тебя обмеряли, взвесили... Зашибись )) А как же конституционные права?

Re: За дороги заплатят.....водители

Добавлено: 17 авг 2011, 18:07
Николай Пименов
Какие такие права? :lol:

Re: За дороги заплатят.....водители

Добавлено: 19 авг 2011, 11:40
Fylhtq
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 18/1695616
да, это полный 3,14здец....

Re: За дороги заплатят.....водители

Добавлено: 19 авг 2011, 12:24
SerGT
Ну если они рассчитывают только на ГЛОНАСС, то можно расслабиться — нихрена у них не получится!
А вот с бензином — это реально, это они могут... Причем после первоначального этапа бензин дешевле не станет! Придумано просто гениально!

Re: За дороги заплатят.....водители

Добавлено: 19 авг 2011, 13:04
Николай Пименов
Мало того, недвусмысленно намекают, что налог с "мощщных" авто снимать никто не собирается... ЧиТД...

Re: За дороги заплатят.....водители

Добавлено: 24 авг 2011, 12:03
Stranger16rus
Почему не получится? Я про глонасс. Когда будет цель - содрать бабло с людишек - все получится. Сколько надо спутников запустить, столько и запустят. Хоть, бл*ть, по 5 спутников на человека.

Re: За дороги заплатят.....водители

Добавлено: 13 сен 2011, 13:19
Aerostar

Re: За дороги заплатят.....водители

Добавлено: 13 сен 2011, 15:54
Николай Пименов
Не, ну построили альтернативу, готовятся на ней собирать деньги - да пожалуйста.

А вот ветерок безальтернативности оч-чень нехороший...

Re: За дороги заплатят.....водители

Добавлено: 13 сен 2011, 17:34
ТимохА

Re: За дороги заплатят.....водители

Добавлено: 14 сен 2011, 09:02
Aerostar
С другой стороны - во всей Европе парковки на улицах либо платные, либо запрещены в рабочее время. Причём, чем ближе к центру, тем дороже. В Хельсинки, например, три (вроде) парковочных зоны, и в самой дорогой (в центре) стоимость составляет вроде 4 евро в час, при том, что формально стоять больше 2 часов низзя. Да и парковка под землёй у торгового центра тоже не блещет бюджетностью. Так что... Х.з.

Re: За дороги заплатят.....водители

Добавлено: 14 сен 2011, 10:23
игрок
нищеброды эти хельсинкцы. у нас в центре 10 баксов первый час и 16 последующие :)