Страница 1 из 5
Тормоза
Добавлено: 15 июн 2012, 05:14
Джо Блэк
Всем привет
Заменил главный тормозной цилиндр на Марке 93го года
Подскажите, каков алгоритм прокачки тормозов на нём?
Есть какие то секреты, или как обычно с самого дальнего колеса, к самому ближнему?
P.S.
Догадки не интересны, только по теме
Re: Тормоза
Добавлено: 15 июн 2012, 09:29
Николай Пименов
Какие догадки?
Колеса качаются как обычно: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее.
А вот гидромодуль АБС...Приблуда есть для его прокачки, официальная, T90P-50-ALA, ещё от Мазды аналог есть. Но можно и ручками: включить насос гидромодуля на 1 минуту, через 20 секунд открыть клапана (подать напругу - осторожно, ток немаленький) по контактам 2, 36, 18, 21 (или 20, 54, 55, 38 - точно не помню, а опять потрошить блок...не сегодня) на 20 сек (насос продолжает работать) и потом ещё 20 сек работы насоса при отпущенных клапанах.
Да, гидромодуль "прокачивается" сначала, потом колеса.
И почему у вас до сих пор нет родной документации??
Re: Тормоза
Добавлено: 15 июн 2012, 16:09
Джо Блэк
Значит есть засада с ними...
Будем как то пытаться
Спасибо Николай
А документацию как то не нашол, вот её и нету((
Re: Тормоза
Добавлено: 15 июн 2012, 17:26
Николай Пименов
Есть. И воздух 100% попадает в гидроблок АБС при замене ГТЦ.
Ссылка на документашку (разумеется, на родном для машины языке):
http://files.mail.ru/QGJGYU (542 метра!)
Re: Тормоза
Добавлено: 15 июн 2012, 17:56
Джо Блэк
Печально...
А ни как иначе, без включения насоса абс, и открытия клапанов, его не прокачать?
Например если воздухом под давлением через крыжку заливной горловины дуть, а с колёс тормозуху спускать?
Re: Тормоза
Добавлено: 15 июн 2012, 17:59
Джо Блэк
За ссылочку спасибо, будем пробовать что нибудь перевести)
Re: Тормоза
Добавлено: 15 июн 2012, 21:04
Николай Пименов
Дело в том, что воздух туда попадет естественным путем при замене ГТЦ, и в процессе ничего с этим поделать нельзя. А так, если только одно колесо чуть подсосало и далеко в систему не прошло - там да, без колдовства можно, как просто тормоза (но по указанному порядку), в том числе воздухом.
Re: Тормоза
Добавлено: 16 июн 2012, 00:59
Джо Блэк
не разобрался я с той ссылкой короче, не умею я эти файлы распоковывать(
А нету у вас случаем принципиальной схемы работы этого АБС?
Вдруг как то по другому можно обойтись, без электрического вмешательства?
Я так понимаю рабочая тормозуха в блок АБС попадает через резиновый шланг, а теми металлическими трубками с ГТЦ управляется типа?
Или как?
Re: Тормоза
Добавлено: 16 июн 2012, 01:16
Николай Пименов
не надо ничего распаковывать, это образ диска, его пишут на болванку или подключают в виртуальный привод. С учетом навыков в компьютерном деле - пишут на болванку.
принципиальной схемы на тевес-4 нет в природе. Толковое описание работы клапанов, приблизительную гидросхему блока абс вообще нашел только в родной документашке на Жып ГЧ от крайслера (там она трехканальная, но сути это не меняет).
без запуска насоса в гидроблоке - никак. только он может набрать свежей жижи и протолкнуть все пузырики наружу, никакое внешнее воздействие на это не способно.
трубки идут так: две жеезных - подача тормозного давления от ГТЦ к колесам, на 4 канала они разветвляются дальше, в блоке абс. А резиновые - это как раз подача к насосу в блоке абс, они не напорные, один подача и один обратка. Управление клапанами и насосом - чисто электрическое. Клапанов по 2 на колесо плюс 2 клапана на трекшен, если таковой имеется. при отсутствии электрического управления блок абс работает как простой разветвитель, прокачивается как просто тормоза. но стоит сработать электронике - и все пузырики разойдутся по всей системе, причем не факт, что выйдут все из блока. короче тараканов потом ловить годами можно.
Re: Тормоза
Добавлено: 16 июн 2012, 01:59
Джо Блэк
То есть в теории можно прокачать обычным образом, аккуратненько проехать пару километров, до своего дома, а у себя "на районе" уже можно в ночи по прямой погонять, и потормозить так, что бы АБС сработало? И каждый раз после срабатывания АБС спускать пузыри со всех колёс?)))
Кстати, ещё интересно какую функцию выполняет датчик на вакуумном усилителе тормозов (справа от ГТЦ)??
И что случается когда вакуумник выходит из строя, кроме жёсткой педали?
Re: Тормоза
Добавлено: 16 июн 2012, 11:47
Николай Пименов
Не, нужно чтоб насос поработал, причем непрерывно хотя бы секунд 30. Добиться этого ездой "по району" не получится, алгоритмы не те.
Это как раз датчик "глубины нажатия". От него включается компрессор тот в АБС. Но при помощи его "отрывания" заставить его работать не получится - блокировка по времени и эффекту.
Дико жесткая педаль случается. И для таких случаев она широкая под 2 ноги. Плюс подсос воздуха во впускной, обеднение смеси, но чутка, потому не фатально.
Re: Тормоза
Добавлено: 17 июн 2012, 00:19
Джо Блэк
У меня такая езда по району, что я и на песочке могу потормозить с соточки)
Просто вопрос доедет ли пару км после обычной прокачки?
Re: Тормоза
Добавлено: 17 июн 2012, 00:38
Николай Пименов
Он и непрокачанный доедет, просто будет тормозить частями и местами (например, не всеми колесами). Т.е. в спокойном старушечьем ритме - легко.
А вот всякими экстримами воздух из гидроблока один хер не выйдет. Такая вот засада.
Офф: а чего ГЧ такой дохленький? Почему не 5,2??
Re: Тормоза
Добавлено: 17 июн 2012, 03:37
Джо Блэк
Блин, вот засада(
Значит надо как то добираться до этого абс и перебирать провода((
А Черок... Какой нашёл в бесхозных, такой и забрал)
Его ещё делать надо)
Благо бумаги на нём честные)
Re: Тормоза
Добавлено: 17 июн 2012, 12:57
Николай Пименов
У меня тоже вполне честные, по карйней мере комплектация соответствует вину

До блока добираться легко - он слева под крылом перед колесом. Разъем вынимаем, мостики заготавливаем, потом всё делаем. Ничего сложного для банального автоэлектрика даже.