ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Разговоры технического плана. Ремонт, характеристики, запчасти и т.д.
Аватара пользователя
AlexRIV
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:01

ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение AlexRIV » 02 авг 2012, 00:14

А ситуевина блин такая:
Ездил на родину, на халявной мойке предложили помыть движок за сто руб, я не то чтобы люблю халяву... не ищу это точно, но если она сама в руки идет, то, как любой русский человек- не откажусь :)
Помыли (сволочи) закрыли капот, я сел и уехал, думая что под капотом блеск котовьих яиц :) ...
От мойки до дома пятьсот метров, доехал, заглушил, и пошел спать, в четыре утра в дорогу,- Саранск-Пенза-Тамбов-Воронеж.
Утро, стартую. Саранск...Пенза... 200км до Тамбова заправка, заезжаю, заправляю полный бак на последние наличные и... о...еваю, из под капота льется антифриз :shock:
Отъехал от колонки, остыл, поехал... через километр киплю (стрелка температуры в пределах нормы), останавливаюсь, ищу удобный столб чтоб вздернуться... завтра на работу, до Воронежа 450км, на телефоне деньги кончились после первой консультации с Воронежским автомехаником, в кармане несколько сотен, банкоматов в зоне досягаемости нет. Пошел по дороге куда глаза глядят, вдруг смотрю- мастерская, захожу, на ремонте пара газелей, и пара слесарей их ремонтируют... еще на подходе к мастерской меня срисовала некая мадам, и пожирала меня взглядом все то время что я общался со слесарями, а когда я спросил у нее где тут тосол купить можно, она чуть в обморок не упала от такой удачи и потащила меня куда то за угол... я вобщем-то не трус... но я немного испугался. За углом меня ожидал сюрприз в виде магазинчика автозапчастей в котором эта самая мадам была продавцом :) . Купил дешевого тосола, и трусцой отчалил пока не была организована погоня. Залил в практически пустую систему райской (для мотора) жижи и топнул до этого сервиса, мужики вылупили глаза ибо конкорд видели впервые. Час они ходили вокруг этого корабля, зависали сверху, подныривали под киль,- в итоге сказали мол пардон мсье, мы в буржуйских конкордах ни в зуб ногой. Долил еще антифриза, продул воздушные пробки и дунул по трассе шо было мочи чтоб не закипеть вновь.
До Воронежа долетел на одном дыхании. Вьехав в город и постояв на паре перекрестков снова пар из под капота, теперь уже стрелка температуры учпела дойти до красной зоны, но я в этом режиме не ехал, сразу заглушил, побежал за водой, остыл, залил, топнул до дома уже без перегревов. Через день я стал искать причину неисправности, и обратил внимание на вентилятор который то вращался впаре со вторым, то нет. А насколько я был осведомлен, вентиляторы эти запаралелены и работают в паре. И тут я вспомнил про котовьи яйца!
А двигательто грязный! Эти мутанты с мойки просто сбили пыль под капотом керхером... и именно после этого случился это гемор с перегревом... вот уроды (с)... видимо вода попала в мотор вентилятора и что-то там натворила. А не перегрелся сразу потому что до той заправки ехал по пустой трассе и двигатель охлаждался потоком воздуха.
Так как карлсон то вертелся то нет, я приговорил контакты, разомкнул, почистил и смазал, завел, прогрел,- крутятся оба! Ура! Можно ехать на речку с ночевкой! :twisted:
Поездка была веселой :) , нагрелся по пути туда и на обратном пути, но зато нажрался мяса и коньяка и накупался, впервые в этом году. Короче пропеллер глючит, причина не установлена. Загоняю авто в гараж, забиваю кальян, беру мануал, читаю...- сука...вентиляторы включаются на малую скорость при прогреве двигателя до рабочей температуры и на полную мощность при достижении температуры антифриза 110С... Снял рамку с пропеллерами, три провода к левому пропеллеру,- минус, LO и HI, подаю 12В на малую скорость левого вентилятора LO- работает, на HI- HYI работает! Ну вот, все встало на свои места, ясно почему вентилятор то работал то нет,- по достижению двигателем рабочей температуры оба включались на малую скорость (которая не сильно отличается от высокой), а при достижении 110С правый начинал молотить, а левый просто вставал и типа пох мне, я устал :x
Вобщем я уже купил рамку с пропеллерами целиком. Блин, забыл для чего тему то создал.
Короче глянул я после этой горячей поездки на уровень масла и... долил почти литр.
А теперь внимание уважаемые друзья,- вопрос :D -
Куда уходит масло? Черного дыма нет, свечку вывернул- изолятор чистый. Вобщем-то возможно и не из за перегрева, крайний раз доливал и проверял за 1700км до этого, возможно сьело за весь этот пробег, а не после сугрева.
Кто что думает по этому поводу? Куда смотреть? Как диагностировать?
Аватара пользователя
Vision
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 12:02
Откуда: Краснодар

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение Vision » 02 авг 2012, 00:34

мож и масло не подходящее,а так если крутил двиг3000 оборотов и выше,запросто сожрать могло :D еще внешние и внутр. утечки сальников глянуть :)
Аватара пользователя
AlexRIV
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:01

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение AlexRIV » 02 авг 2012, 00:51

Снаружи все сухо. Масо заливаю самый дорогой Мобил из доступного у нас, а именно Mobil 1 ESP Formula 5W30. Меняю через каждые 4000км.
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение Николай Пименов » 02 авг 2012, 01:09

О систематической утечке масла можно будет говорить после пробега на некоторое разумное расстояние+проявления того же симптома жора. Т.е. ещё раз за столько же км сожрет столько же - вот тогда будет поиск симптомов.
Закипал вполне возможно не только из-за вентилятора. На трассе вентилятор не включается - скорость набегающего потока больше его возможностей, потому он не включается при скорости выше определенной (ну, у Марка так). Проверить бы радиатор - его керхером повредить пять секунд, он довольно непрочен в этом смысле.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 11726
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение Dmitry171 » 02 авг 2012, 09:38

ох и увлекательное у тебя было приключение :)
по поводу масла- пока не загоняйся - поезди, посмотри через какое время уйдет этот подлитый литр
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
AlexRIV
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:01

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение AlexRIV » 02 авг 2012, 09:44

Радиатор новый, не поврежден и не течет, проверено. Антифриз уходит только при закипании, проверено.
Аватара пользователя
AlexRIV
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:01

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение AlexRIV » 02 авг 2012, 10:02

Dmitry171 писал(а):ох и увлекательное у тебя было приключение :)
по поводу масла- пока не загоняйся - поезди, посмотри через какое время уйдет этот подлитый литр
ок Дим, так и сделаю. И всё таки если масло уходит через сальники клапанов, как это можно определить?
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48330
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение Dima » 02 авг 2012, 10:10

Мотор может просто кушать масло из-за своего возраста и пробега, мало того перегревами ты только эту картину усугубляешь. Замерь сколько уходит масла на тысячу пробега, а потом будем обсуждать как с этим жить.
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Tapkin
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 14:35

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение Tapkin » 02 авг 2012, 10:20

Ну у него не было такого перегрева, чтобы усугубить. Эт надо чтобы в красную зону вышло и продолжать ехать, когда мотор уже начинает подклинивать.

А про радиатор имелось ввиду, наверное, не загнули ли они ребра охлаждения?
И это, если температура не выходила в красную зона, а кипело, то это пробка, а это есть нехорошо.
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение Николай Пименов » 02 авг 2012, 10:25

Предварительное определение места утечки масла (поршня/колпачки) осуществляется замером компрессии. По всем цилиндрам, с маслицем и без. Но не раньше установления факта именно ЖОРА масла, а не расхода в старом движке.
Судить о перегреве по показаниям приборов можно только в том случае, если антифриз не "ушел", и датчик реально им омывается. Т.е. что ты на пустой системе не загонял датчик в красную зону - это ничего не значит, потому что датчик ничего не мерил (ибо не обмывался жижей).
Про радиатор имелись в виду именно микротрещины на трубках (они ж алюминевые). Были случаи порчи радиаторов керхером при помывке.
Хотя если ты закипел после заправки - это вентиляторы как раз. Остановился - а жижа горячая, обдува нет...ну и все вытекающие.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48330
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение Dima » 02 авг 2012, 10:27

Если антифриз кипит и выливается наружу, то это ни что иное как серьезный перегрев. На многих моторах, такое извержение антифриза, заканчивается заменой прокладок гбц и шлифовкой...
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Tapkin
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 14:35

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение Tapkin » 02 авг 2012, 10:46

Да, но прежде чем система опустела, антифриз должен был закипеть, а значит и температура выйти в красную зону.
Да, головку может повести. Но в цилиндрах чего-то серьезно натереть врятли. Только если продолжать ехать.
Ужор масла не такой большой, может и через кольца/колпачки, может сальники, может ты крутил мотор? Вот когда будет литр на 100-200км при активном педалировании, нужно будет задуматься :)

А вообще все это гадание на гуще. Ездить надо дальше и смотреть что будет. Можно еще посмотреть нет ли пузырей в бачке антифриза, ток не на холостых, а тыщах на 3х.
Аватара пользователя
GoaD
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 7560
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 13:37
Откуда: Snegiri

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение GoaD » 02 авг 2012, 11:06

У меня был похожий случай недавно. Поехал отдохнуть с девушкой в пирогово. Обратно стал выезжать, вылез чек "лоу ойл", думаю чозанах, мотор то вроде как после ремонта. А тут *ля такая пробище и жара под 30 %) пришлосьь ехать по обочине до ближайшей заправки. Купил первое попавшееся масло bp синт, залил литр - мало, еще 4 - блят опять мало, огорчился :( думаю до королева доехать должно хватить. Приехав на заправку в королеве обнаружил тянущийся след масла за марком, залил еще 3, чек продолжал гореть. Отогнал на белорусскую к сервису где мотор делали и оставил на ночь, в воскресенье они не работали. В понедельник приехал там лужа под марком, залил еще литр.
В итоге оказалось все банально просто, новые подушки двигла, трубка от рейки перетерла масляный фильтр и оттуда тонкой струйкой било масло на заведенном. Попал на 13 литров масла не фига не дешевого и фильтр :(
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Аватара пользователя
AlexRIV
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:01

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение AlexRIV » 02 авг 2012, 11:13

Причину перегрева я определил совершенно точно, это неисправность одного из вентиляторов. Радиатор абсолютно цел и не поврежден. Движок со всех сторон сухой. Пузырей в бачке нет. До этого расход масла был примерно пол литра на 4000км.
Аватара пользователя
GoaD
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 7560
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 13:37
Откуда: Snegiri

Re: ДВС не котовьи яйца или куда уходит масло

Сообщение GoaD » 02 авг 2012, 11:25

Ну по логике выходит что масло уходит из-за перегрева, температура растет, зазоры увеличиваются, масло сгорает больше.
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Закрыто