Страница 1 из 6

Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 15:10
Stilyaga
Мужики, подскажите, какая рабочая температура двигателя? А точнее, при какой температуре должен включаться вентилятор системы охлаждения?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 16:17
Николай Пименов
Вентилятор включается не только от температуры двигателя, поэтому указать довольно сложно.
Рабочая температура - чуть выше термостата, 188-190 фаренгейта, 90 плюс-минус. Вентилятор точно включается на 100, но точнее - нет данных.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 17:12
GoaD
Работа вентилятора в большей степени зависит от давления в кондее чем от температуры двигателя. Также зависит от скорости.
Термостат начинает открываться с 84-88 гр., полностью открыт в 99 гр.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 17:36
Николай Пименов
Родной термостат: начало открытия 180, полное - 188. Фаренгейта.
Работа вентиля не в большей степени зависит от кондея, а и от него тоже, основной всё же мотор. Причем обороты меняются довольно плавно, нет четких градаций "скорость 1", "скорость 2".

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 18:20
GoaD
На счет градаций мануал пишет:
The VLCM receives constant signals from the A/C pressure sensor which monitors the refrigerant system high side (discharge) pressure. The signal from the A/C pressure sensor is sent to the powertrain control module through the data link connector (DLC):

When the high side pressure is less than 1034 kPa (150 psi), the cooling fan motor speed is 1000 rpm.
As pressure increases above 1034 kPa (150 psi), the VLCM begins to increase the cooling fan motor speed.
At 2034 kPa (295 psi), the cooling fan motor speed is 1800 rpm (full speed).
If the high side pressure reaches 2930 kPa (425 psi), the VLCM interrupts the A/C compressor circuit to stop A/C compressor operation while the fan control continues to operate.
At 1379 kPa (200 psi), the VLCM closes the A/C clutch circuit to resume A/C compressor operation.
The cooling fan motor is controlled by the VLCM and control signals from the powertrain control module, which are sent on the data link connector (DLC). Another feature of the VLCM is the ability to stop fan control operation at vehicle speeds of approximately 76 km/h (47 mph) and:

Cooling fan motor operation resumes when vehicle speed drops to approximately 68 km/h (42 mph).
One exception is when the high-side pressure is above 2069 kPa (300 psi).
The fan control does not shut off when the high-side pressure is above 2069 kPa (300 psi).
If an A/C pressure sensor failure occurs, the fan control continues to operate.

Variable Load Control Module Applications
The Mark VIII uses a variable speed cooling fan, which is controlled by the PCM and Variable Load Control Module (VLCM). The PCM monitors certain engine parameters (ECT sensor, vehicle speed, A/c demand, A/C head pressure, etc.) to determine engine cooling fan needs. The PCM will send the desired fan speed to the VLCM through the BUS(+) and BUS(-) circuits. The VLCM then adjusts the fan speed according to vehicle battey voltage and outputs the appropriate voltage through the fan output driver with a pulse width modulated duty cycle. The following cooling fan information is sent from the VLCM to the PCM on the BUS(+) and BUS(-) circuits: Confirmation of cooling fan operation; any cooling fan secondary circuit faults that are detected.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 18:49
Stilyaga
У вас в эти дни, когда на улице около нуля или небольшой минус, как часто вентилятор включается? Если я двигаюсь меньше 50 км/ч у меня он включается постоянно, практически через каждую минуту. Ладно бы лето было, +40 на улице, но тут что-то не так я понимаю?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 18:56
GoaD
Перегрев двигла, термостат мог накрыться.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 19:12
Николай Пименов
Термостат прикипел. Новый срочно пока холодно.
У нормально работающего двигателя при такой погоде вентилятор вообще не включается, ибо малейшего движения уже достаточно радиатору отвести лишнее тепло.

ГоаДу про мануал: противоречий не наблюдаю. Только я где-то ещё схему VCRM видел, там устроено так, что приоритет у команд от мотора, от блока управления двигателем (хотя бы по скорости движения).

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 20:25
Stilyaga
Николай, а кроме термостата в чем еще может быть причина? Просто в моем случае-дело точно не в термостате. У меня его просто-напросто нет :)

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 20:38
CyberSergey
А что с уровнем охлаждайки? И печка как работает - дует тепло или жарит? Или холод?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 20:49
Stilyaga
Охлаждайка-в норме. Печка дует нормально. Не холодно точно, при той температуре, что за бортом стоит сейчас ездить на 90 по фаренгейту-невозможно. Езжу где-то при 72-77.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 20:52
Николай Пименов
Какому фаренгейту? кнопочку "метрик" нажмите уже.
Нормированность охлаждайки - это по риске в бачке? Ну-ну..

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 20:59
CyberSergey
Коля, а пробка у вас на радиаторе или на расширительном бачке стоит?

П.с. стал присматриваться к машинке то ... ;) завораживает ...

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 21:06
Stilyaga
Кнопочка метрик у меня не работает. Живу в фаренгейтах)
Нормированность охлаждайки - да, по риске в бачке

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 13 фев 2013, 21:07
игрок
присмотришься - звони, я их почти все видел ;)