БАЙКЕРЫ - ТОЖЕ ЛЮДИ, И ОНИ НЕ ЗАСЛУЖИВАЮТ СМЕРТИ ТОЛЬКО ПОТО
Добавлено: 26 фев 2006, 11:31
БАЙКЕРЫ - ТОЖЕ ЛЮДИ, И ОНИ НЕ ЗАСЛУЖИВАЮТ СМЕРТИ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ВЫБРАЛИ ДРУГОЙ ВИД ТРАНСПОРТА!
Think Bike!
"Откуда он взялся?" Возможно, более широкие, современные боковые стойки, как, например, в этом многоместном пассажирском автомобиле, повышают безопасность машины, но на этих фотографиях видно, как стойка может полностью закрыть мотоциклиста.
25.02.2006
Британская социальная кампания THINK!, цель которой - заставить автовладельцев внимательнее относиться к мотоциклистам, вызвала большой международный резонанс.
Не осталась без внимания программа британских властей и в России. К нашему сожалению, большинство российских мотоциклистов пропустило самую суть. Многочисленные обсуждения в конференциях почему-то сводились к тому, как сделан ролик; был ли на дороге мотоциклист в первом случае, или его не было; насколько хорошо выполнены комбинированные съемки и т.д.. Мы даже читали мнения, в которых люди говорили, что такому водителю, который показан в ролике, никакая программа не поможет.
Нам казалось, что смысл-то лежит на поверхности, и ничего объяснять не нужно. Ведь самое главное - не то, как сделан ролик, не то, какой мотоцикл едет по дороге и на какой скорости… Самое главное - такой ролик сделан, такой ролик показывают по телевидению, социальная реклама идет по радио, на дорогах вешают постеры. Самое главное - желание властей что-то изменить в отношении к мотоциклистам.
В отличие от России, международное сообщество байкеров оценило акцию британских властей по достоинству, уловив суть социальной программы. Во многих странах мотоциклисты решили поддержать инициативу Министерства транспорта Великобритании.
В частности, расскажем об акции в Южной Африке - хотя бы потому, что эта страна такая же развивающаяся, как и Россия, поэтому уровень развитости сравнивать очень интересно.
Итак…
В минувшее воскресенье на станции техобслуживания Sasol в южно-африканском городе Пайнхевене (Pinehaven) собралось несколько сотен мотоциклистов, чтобы продемонстрировать свою поддержку социальной кампании по безопасности на дорогах, получившую название "Think Bike!" ("Думайте о мотоциклах", или "Думайте, как мотоциклист"), или просто - "Think!".
Добровольцы раздавали мотоциклистам и автолюбителям брошюры ярко-желтого цвета и стикеры для бамперов, которые лишний раз напоминают о том, что на дорогах помимо автомобилей ездят и двухколесные машины.
Основная цель кампании - заставить водителей автомобилей внимательнее относиться к мотоциклистам на дорогах, не забывать о существовании мотоциклов и скутеров. Почти каждому мотоциклисту, который попадал в ДТП, приходилось слышать фразу "Я тебя не видел!". Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что количество ДТП, в которых виноват автомобилист, а не мотоциклист, неуклонно растет.
Один из выступавших отметил: "Мы, будучи байкерами, не можем ожидать, что водители будут думать о нашей безопасности, если мы не поможем им понять, какой представляется дорога с нашей точки зрения - когда мы видим ее, сидя за рулем мотоцикла".
Think Bike!
В данном случае водитель, возможно, концентрирует внимание на идущей навстречу BMW, но не нужно забывать и о скутере, который просматривается в правое зеркало заднего вида.
Основные рекомендации социальной кампании следующие.
Что я могу сделать, как байкер?
! Будь заметным на дороге. Частоту ДТП можно существенно снизить, если днем и ночью ездить с включенной фарой (в некоторых странах - обязательное требование) и одеваться в одежду ярких цветов.
! Учись и практикуйся. Многие мотоциклисты являются самоучками или учатся, копируя и слушая своих друзей. Практическое обучение вождению мотоцикла снижает шансы попасть в ДТП.
! Надевай защитную мотоэкипировку. Возможно, экипировка не всегда спасает жизнь (в отличие от шлема), но ее использование может избавить тебя от месяцев мучительной боли, пересадки кожи и хирургических операций.
Что я могу сделать, как автовладелец?
! Запомни, что мотоцикл ближе к тебе, чем кажется. Мотоцикл меньше по размеру, чем другие транспортные средства. Для глаза неподготовленного человека кажется, что мотоцикл едет еще очень далеко. Всегда посмотри второй раз на приближающийся мотоцикл при оценке расстояния до него. Обычно времени в запасе у тебя меньше, чем кажется.
! Мотоциклы ездят быстро. Не потому, что они превышают скорость, а потому, что они развивают ускорение гораздо быстрее, чем автомобили. Многие байкеры предпочитают ускоряться и ехать впереди дорожного трафика просто потому, что это безопаснее по сравнению с тем, когда мотоциклист едет в окружении других машин. Даже самый легкий удар может уронить мотоцикл на дорогу и закончиться для мотоциклиста серьезными травмами, а для байка - существенными повреждениями.
! Нельзя ездить в межполосном пространстве, занимать на дороге место посередине между двумя полосами - это противозаконно, за исключением случаев, когда водитель делает это осознанно и ответственно. Нельзя блокировать траекторию мотоцикла, который маневрирует в трафике - это противозаконно и опасно.
! Не старайся занять ту же полосу, по которой едет мотоцикл. Когда автомобиль едет совсем рядом с мотоциклом на высокой скорости, малейшая ошибка в выборе траектории движения, допущенная либо мотоциклистом, либо автомобилистом, может привести к мгновенной гибели мотоциклиста.
Итак, что можно сделать?
Все очень просто - Think Bike! Будьте внимательнее на дороге, замечайте мотоциклы, помните о них и освободите для них на дороге немного места. Если вы видите на встречной полосе горящую фару, перед выполнением маневра подождите несколько секунд - это лучше, чем отнять жизнь у невинного участника дорожного движения.
Байкеры - тоже люди, и они не заслуживают смерти только потому, что выбрали другой вид транспорта!
Think Bike!
"Откуда он взялся?" Возможно, более широкие, современные боковые стойки, как, например, в этом многоместном пассажирском автомобиле, повышают безопасность машины, но на этих фотографиях видно, как стойка может полностью закрыть мотоциклиста.
25.02.2006
Британская социальная кампания THINK!, цель которой - заставить автовладельцев внимательнее относиться к мотоциклистам, вызвала большой международный резонанс.
Не осталась без внимания программа британских властей и в России. К нашему сожалению, большинство российских мотоциклистов пропустило самую суть. Многочисленные обсуждения в конференциях почему-то сводились к тому, как сделан ролик; был ли на дороге мотоциклист в первом случае, или его не было; насколько хорошо выполнены комбинированные съемки и т.д.. Мы даже читали мнения, в которых люди говорили, что такому водителю, который показан в ролике, никакая программа не поможет.

Нам казалось, что смысл-то лежит на поверхности, и ничего объяснять не нужно. Ведь самое главное - не то, как сделан ролик, не то, какой мотоцикл едет по дороге и на какой скорости… Самое главное - такой ролик сделан, такой ролик показывают по телевидению, социальная реклама идет по радио, на дорогах вешают постеры. Самое главное - желание властей что-то изменить в отношении к мотоциклистам.
В отличие от России, международное сообщество байкеров оценило акцию британских властей по достоинству, уловив суть социальной программы. Во многих странах мотоциклисты решили поддержать инициативу Министерства транспорта Великобритании.
В частности, расскажем об акции в Южной Африке - хотя бы потому, что эта страна такая же развивающаяся, как и Россия, поэтому уровень развитости сравнивать очень интересно.
Итак…
В минувшее воскресенье на станции техобслуживания Sasol в южно-африканском городе Пайнхевене (Pinehaven) собралось несколько сотен мотоциклистов, чтобы продемонстрировать свою поддержку социальной кампании по безопасности на дорогах, получившую название "Think Bike!" ("Думайте о мотоциклах", или "Думайте, как мотоциклист"), или просто - "Think!".
Добровольцы раздавали мотоциклистам и автолюбителям брошюры ярко-желтого цвета и стикеры для бамперов, которые лишний раз напоминают о том, что на дорогах помимо автомобилей ездят и двухколесные машины.
Основная цель кампании - заставить водителей автомобилей внимательнее относиться к мотоциклистам на дорогах, не забывать о существовании мотоциклов и скутеров. Почти каждому мотоциклисту, который попадал в ДТП, приходилось слышать фразу "Я тебя не видел!". Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что количество ДТП, в которых виноват автомобилист, а не мотоциклист, неуклонно растет.
Один из выступавших отметил: "Мы, будучи байкерами, не можем ожидать, что водители будут думать о нашей безопасности, если мы не поможем им понять, какой представляется дорога с нашей точки зрения - когда мы видим ее, сидя за рулем мотоцикла".
Think Bike!
В данном случае водитель, возможно, концентрирует внимание на идущей навстречу BMW, но не нужно забывать и о скутере, который просматривается в правое зеркало заднего вида.
Основные рекомендации социальной кампании следующие.
Что я могу сделать, как байкер?
! Будь заметным на дороге. Частоту ДТП можно существенно снизить, если днем и ночью ездить с включенной фарой (в некоторых странах - обязательное требование) и одеваться в одежду ярких цветов.
! Учись и практикуйся. Многие мотоциклисты являются самоучками или учатся, копируя и слушая своих друзей. Практическое обучение вождению мотоцикла снижает шансы попасть в ДТП.
! Надевай защитную мотоэкипировку. Возможно, экипировка не всегда спасает жизнь (в отличие от шлема), но ее использование может избавить тебя от месяцев мучительной боли, пересадки кожи и хирургических операций.
Что я могу сделать, как автовладелец?
! Запомни, что мотоцикл ближе к тебе, чем кажется. Мотоцикл меньше по размеру, чем другие транспортные средства. Для глаза неподготовленного человека кажется, что мотоцикл едет еще очень далеко. Всегда посмотри второй раз на приближающийся мотоцикл при оценке расстояния до него. Обычно времени в запасе у тебя меньше, чем кажется.
! Мотоциклы ездят быстро. Не потому, что они превышают скорость, а потому, что они развивают ускорение гораздо быстрее, чем автомобили. Многие байкеры предпочитают ускоряться и ехать впереди дорожного трафика просто потому, что это безопаснее по сравнению с тем, когда мотоциклист едет в окружении других машин. Даже самый легкий удар может уронить мотоцикл на дорогу и закончиться для мотоциклиста серьезными травмами, а для байка - существенными повреждениями.
! Нельзя ездить в межполосном пространстве, занимать на дороге место посередине между двумя полосами - это противозаконно, за исключением случаев, когда водитель делает это осознанно и ответственно. Нельзя блокировать траекторию мотоцикла, который маневрирует в трафике - это противозаконно и опасно.
! Не старайся занять ту же полосу, по которой едет мотоцикл. Когда автомобиль едет совсем рядом с мотоциклом на высокой скорости, малейшая ошибка в выборе траектории движения, допущенная либо мотоциклистом, либо автомобилистом, может привести к мгновенной гибели мотоциклиста.
Итак, что можно сделать?
Все очень просто - Think Bike! Будьте внимательнее на дороге, замечайте мотоциклы, помните о них и освободите для них на дороге немного места. Если вы видите на встречной полосе горящую фару, перед выполнением маневра подождите несколько секунд - это лучше, чем отнять жизнь у невинного участника дорожного движения.
Байкеры - тоже люди, и они не заслуживают смерти только потому, что выбрали другой вид транспорта!