Страница 1 из 2

Как пользоваться АКПП?

Добавлено: 24 июн 2006, 14:48
Allexey
Мучают меня последнее время столь простые вопросы. Вроде где то читал об особенностях, но где не помню.
1. Если на ходу включить "паркинг", что будет с коробкой? Суть в том, что пару раз когда торопился ставил на паркинг чуть раньше остановки, при этом первый раз произошла элементарная блокировка задней оси, а второй раз пара клацаний и опять же блокировка. Интересно как это отразилось на коробке? Может это еще привычка с ручной коробки, когда рычаг хочется поставить наместо пораньше...
2. Возможно ли переключения на ходу с маленького драйва (d) на (D)? И если при этом попасть на пониженную (1), чем черевато? У меня ручка коробки на руле, привык конечно, и вообще кажется это очень удобно, но постоянно есть сомнения попадаю или нет туда куда нужно (индикатор сбит).
3. При начальном пуске, рычаг на паркинге, обязательно ли держать ногу на тормозе? Просто когдато от кого то слышал.
4a. Когда стою в пробке или на светофоре, лучше переключится на паркинг или спокойно стоять на тормозе c Drive?
4b. Если стоять на тормозе с включенным Drive, двигатель работает не совсем стабильно и на очень малых оборотах (коробка его явно держит), при этом достаточно неприятно держать машину, она так и просится вырваться. Это нормальное явление?

Re: Как пользоваться АКПП?

Добавлено: 24 июн 2006, 15:44
Roker
Allexey писал(а):Мучают меня последнее время столь простые вопросы. Вроде где то читал об особенностях, но где не помню.
1. Если на ходу включить "паркинг", что будет с коробкой? Суть в том, что пару раз когда торопился ставил на паркинг чуть раньше остановки, при этом первый раз произошла элементарная блокировка задней оси, а второй раз пара клацаний и опять же блокировка. Интересно как это отразилось на коробке? Может это еще привычка с ручной коробки, когда рычаг хочется поставить наместо пораньше...

Ну что тут сказать, для коробки это мягко говоря не полезно и я подозреваю, что если так делать переодически то АКПП скоро умрёт.

2. Возможно ли переключения на ходу с маленького драйва (d) на (D)? И если при этом попасть на пониженную (1), чем черевато? У меня ручка коробки на руле, привык конечно, и вообще кажется это очень удобно, но постоянно есть сомнения попадаю или нет туда куда нужно (индикатор сбит).

Я не очень понял что означает маленькое d и большое D, но подозреваю что это тоже самое что у меня D и OD, пере ключаться между ними можно, особенно с D на OD и на ходу, но газ в этот момент лутше отпустить. А вот если ты ехал скажем на 3-й передачи в АКПП а потом принудитьльно включил !-ю то хорошего мало, это примерно тоже самое как если ты на механике переключишся, с той лиш разницей что АКПП нежнее.

3. При начальном пуске, рычаг на паркинге, обязательно ли держать ногу на тормозе? Просто когдато от кого то слышал.

Точно не знаю, но я когда завожу держу на тормозе.

4a. Когда стою в пробке или на светофоре, лучше переключится на паркинг или спокойно стоять на тормозе c Drive?

В положении P АКПП лутше охлаждается так что если пробка мёртвая, а на улице жарко то наверное лутше переключится в паркинг, если же ты просто стоишь на светофоре не стоит мучать коробку лишними переключениями.

4b. Если стоять на тормозе с включенным Drive, двигатель работает не совсем стабильно и на очень малых оборотах (коробка его явно держит), при этом достаточно неприятно держать машину, она так и просится вырваться. Это нормальное явление?

Не знаю как именно у тебя движок работает, но в общем то так и должно быть, веть получается что движок работает под нагрузкой.

Добавлено: 24 июн 2006, 17:01
Scorp
Поробую рассказать....
. Если на ходу включить "паркинг", что будет с коробкой? Суть в том, что пару раз когда торопился ставил на паркинг чуть раньше остановки, при этом первый раз произошла элементарная блокировка задней оси, а второй раз пара клацаний и опять же блокировка. Интересно как это отразилось на коробке? Может это еще привычка с ручной коробки, когда рычаг хочется поставить наместо пораньше...
Эффект такой-же если вставить лом на ходу между колесных спиц.
Тоесть имеем зубчатое колесо которое блокирует подпружиненый стопор. Во второй раз просто у тебя стопор не сразу попал в зацеление. Так, что в положение паркинг только при полной остановке!!! Впрочем как и из драйва в реверс и наоборот, если хочешь чтобы коробка служила дольше. Еще одна особенность если ставишь в паркинг на уклоне, то сначала ставь на ручной тормоз а потом в паркинг, чтобы не нагружать трансмиссию. Если хороший уклон то шестеренка паркинга настолько сильно входит в зацепление со стопором что при вытаскивании с паркинга можно трос рычага переключения оторвать.
2. Возможно ли переключения на ходу с маленького драйва (d) на (D)? И если при этом попасть на пониженную (1), чем черевато? У меня ручка коробки на руле, привык конечно, и вообще кажется это очень удобно, но постоянно есть сомнения попадаю или нет туда куда нужно (индикатор сбит).
С меньшей на большую можно переключаться в движении без проблем. В обратной последовательности тоже можно, но учитывая скорость движения автомобиля (чтобы после включения пониженной передачи не зашкалили обороты двигателя) в принципе будет эфект торможения двигателем. Если это делать на большой скорости, то это очень сокращает срок службы АКПП.
3. При начальном пуске, рычаг на паркинге, обязательно ли держать ногу на тормозе? Просто когдато от кого то слышал.
Нет не обязательно. Если заводить в нейтрале, тогда лучше держать, чтобы машина не покатилась.
4a. Когда стою в пробке или на светофоре, лучше переключится на паркинг или спокойно стоять на тормозе c Drive?
Если промежуток остановки короткий то полезней для коробки не переключатся. При такой эксплуатации меньше изнашиваются фрикционы (это типа сцепления).
4b. Если стоять на тормозе с включенным Drive, двигатель работает не совсем стабильно и на очень малых оборотах (коробка его явно держит), при этом достаточно неприятно держать машину, она так и просится вырваться. Это нормальное явление?
Это уже касается двигателя.При включении драйва коробка нагружается и следовательно возрастает нагрузка на двигатель и систесма поддержания оборотов холостого хода должна на это отреагировать. (отесть выставить стабильные обороты)
Если эти обороты завышены или масло в коробке еще не прогрелось, то машина будет стремится довольно ощутимо рвануть вперед.
На некоторых коробках еще регулируется давление масла в самой АКПП, что также может сказаться на желании машины ехать вперед.
( ну конечно не масла а жидкости для автоматов, если быть точнее в определениях)

Re: Как пользоваться АКПП?

Добавлено: 24 июн 2006, 17:02
Allexey
Roker, Scorp спасибо за исчерпывающий и понятный ответ, все стало предельно ясно.

PS. Когда рычаг у меня находится на (d) то получается экономичный режим, переключения происходят на отметке 1800-2000 оборотов, но при изменении ситуации на дороге хочется на ходу включить нормальный Drive (D), в общем все никак не решался это на ходу сделать, привычка штука злая - как же без сцепления рычаг то трогать... :)

Добавлено: 05 июл 2006, 21:43
AOR
Скорее всего d у Вас находится внутри буковки O, то есть overdrive, далее положение просто D и пониженные. D иногда предпочтительнее при движении по городу, машина чуть резвее (на бОльших оборотах переключает передачи), соответственно меньше переключений АКПП производит, к тому же значит меньше ее износ. Режим овердрайв нужен на трассе и для спокойной экономичной езды без постоянных остановок-разгонов, на светофорах, например. Разумеется обороты, на которых происходит переключение, зависит от вашего нажатия на педаль, скорости и др. факторов. Для нормальной эксплуатации -переключения между P,R,N,D всегда надо производить только после полной остановки автомобиля.
Если в Вашей АКПП есть блокировка ГТ, в режиме O (d) это должна быть высшая передача, она самая экономичная и не заменима при движении с высокой скоростью по трассе, т.к. крутящий момент передается на задний мост без каких либо пробуксовок в ГТ.

Добавлено: 06 июл 2006, 00:32
Pratas
у меня на АКПП давно такой глюк ... едет как ужаленная ... несёться будьте здрасти ... сама разгоняеться и даж на вторую скорость слышно переключение ... холостые в норме ... дет 600-800 ... масло на горячую ровно на середение метки ... хз. мастера смотрели - руки разводят. может конечно так и надо .... но помниться 3 года назад до переборки АКПП не было такого. Уже второй год так езджу ... причём зимой по морозу меньше ефект этот. Может кто умного чего подскажет ... буду признателен. Дим ? Силвер ? Скорп :?:

Добавлено: 06 июл 2006, 08:55
Silver
Pratas писал(а): Может кто умного чего подскажет ... буду признателен. Дим ? Силвер ? Скорп :?:
Ага :) Особенно я тебе умного наподсказываю :lol: :lol: Не мешай технике работать :wink:

Добавлено: 06 июл 2006, 11:18
Scorp
Попробуй для начала трос отрегулировать, который идет от дроссельной заслонки

Добавлено: 07 июл 2006, 00:56
Pratas
Scorp писал(а):Попробуй для начала трос отрегулировать, который идет от дроссельной заслонки
Убран на минимум ... холостые и так на 800 оборотах ... хз. датчик ХХ сменил на новый ... моторчик подклинивал зимой. Может он как то ещё и настраиваеться по особенному после элеиентарной замены ?

Добавлено: 07 июл 2006, 10:27
Dima
Я так и не понял,что происходит :?:

Re: Как пользоваться АКПП?

Добавлено: 07 июл 2006, 14:05
SVO
Allexey

У нас с тобой, по идее одинаковые коробки.
У меня на селекторе, две буковки Д. Так вот, нифига там не меняется от перестановки с одной Д на другую, кроме того, что на одной включаются 3 передачи из 4х (городской режим), а на другой все четыре (типа на трассе жечь). Это и есть овердрайв, который в более современных машинках включается/выключается кнопочкой специальной.

ЗЫ: на паркинг находу завязывай ставить, иначе капиалка АКПП не за горами. :roll:

ЗЫЫ:А вообще эти коробки очень крепкие, если особо не насильничать и воремя масло менять, считаются беспроблемными.

Re: Как пользоваться АКПП?

Добавлено: 07 июл 2006, 15:36
Scorp
SVО писал(а):
ЗЫ: на паркинг находу завязывай ставить, иначе капиалка АКПП не за горами. :roll:
Это даже не капиталка, это замена (в лучшем случае корпуса коробки)

Re: Как пользоваться АКПП?

Добавлено: 07 июл 2006, 19:20
Валдис
Allexey писал(а):Мучают меня последнее время столь простые вопросы. Вроде где то читал об особенностях, но где не помню.
1. Если на ходу включить "паркинг", что будет с коробкой? Суть в том, что пару раз когда торопился ставил на паркинг чуть раньше остановки, при этом первый раз произошла элементарная блокировка задней оси, а второй раз пара клацаний и опять же блокировка. Интересно как это отразилось на коробке? Может это еще привычка с ручной коробки, когда рычаг хочется поставить наместо пораньше...
2. Возможно ли переключения на ходу с маленького драйва (d) на (D)? И если при этом попасть на пониженную (1), чем черевато? У меня ручка коробки на руле, привык конечно, и вообще кажется это очень удобно, но постоянно есть сомнения попадаю или нет туда куда нужно (индикатор сбит).
3. При начальном пуске, рычаг на паркинге, обязательно ли держать ногу на тормозе? Просто когдато от кого то слышал.
4a. Когда стою в пробке или на светофоре, лучше переключится на паркинг или спокойно стоять на тормозе c Drive?
4b. Если стоять на тормозе с включенным Drive, двигатель работает не совсем стабильно и на очень малых оборотах (коробка его явно держит), при этом достаточно неприятно держать машину, она так и просится вырваться. Это нормальное явление?
Зайди например на www.at-g.ru , www.tran.ru или www.center-at.ru/msk/ и получешь ответы на все свои вопросы.

Добавлено: 07 июл 2006, 19:29
Валдис
Pratas писал(а):у меня на АКПП давно такой глюк ... едет как ужаленная ... несёться будьте здрасти ... сама разгоняеться и даж на вторую скорость слышно переключение ... холостые в норме ... дет 600-800 ... масло на горячую ровно на середение метки ... хз. мастера смотрели - руки разводят. может конечно так и надо .... но помниться 3 года назад до переборки АКПП не было такого. Уже второй год так езджу ... причём зимой по морозу меньше ефект этот. Может кто умного чего подскажет ... буду признателен. Дим ? Силвер ? Скорп :?:
Попробуй зайди на www.tran.ru/faq.php и задай там этот вопрос, может что полезное скажут :D

Добавлено: 07 июл 2006, 20:12
Pratas
Dima писал(а):Я так и не понял,что происходит :?:
вроде доступно написал ....
Pratas писал(а):у меня на АКПП давно такой глюк ... едет как ужаленная ... несёться будьте здрасти ... сама разгоняеться и даж на вторую скорость слышно переключение ... холостые в норме ... дет 600-800 ... масло на горячую ровно на середение метки ... хз. мастера смотрели - руки разводят. может конечно так и надо .... но помниться 3 года назад до переборки АКПП не было такого. Уже второй год так езджу ... причём зимой по морозу меньше ефект этот. Может кто умного чего подскажет ... буду признателен. Дим ? Силвер ? Скорп :?:

... хз (более не знаю чё добавить) ну едет она сама или сам ... слишком уж быстро едет сам :twisted: