Страница 1 из 2

Приглашение к мозговому штурму

Добавлено: 20 сен 2006, 19:51
FSV
Эта тема является продолжением уже обсуждавшейся проблемы: Cougar'92. Проблемы с электрическим усилителем тормозов.

Стараясь не пускаться в слишком длинные объяснения постараюсь резюмировать:
Итак, как выяснилось, на SC Cougar-ах и SC Thunderbird-ах, выпущенных до 1992 года устанавливались электрические усилители тормозов с ABS, произведенные немецкой фирмой Ate.
Замечание: Я связался с этими ребятами и они мне прислали три отсканированных листочка с описание устройства и функционирования вышеупомянутого блока.
Судя по всему, система умирает от износа насоса, качающего тормозную жидкость в гидроаккумулятор. С падением эффективности работы насоса, электродвигатель, приводящий его в движение включается на все бОльшие и бОльшие периоды времени. От этого, как я понимаю, у последнего начинают стремительно изнашиваться щетки.
Замечание: У меня, например, одна щетка была истерта практически до основания.
В итоге, в один НЕпрекрасный момент электродвигатель умирает и педаль тормоза встает колом. Починка электродвигателя уже ни к чем не приводит, поскольку, будучи один раз разобранным, насос уже не может даже "схватить" и совершенно не качает тормозную жидкость. Все. Приехали :( Чинить, - непонятно как. Покупать все систему в сборе новую... в "Тритоне" сказали что от 2000$. Это чуть ли не пол моей машины!
Замечание: Решение поставить вакуумный усилитель уже давно принято, но пока денег на эту операцию нет и пока не иссякли идеи по оживлению того что имеется, буду "дергаться" дальше :) К тому же, в пользу существующей системы - наличие у нее ABS, от которой по возможности не хотелось бы отказываться.

Кстати, если получиться, ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ НАПИСАТЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭТОГО ДЕЛА БОЛЬШУЮ СТАТЬЮ! :)
Так вот, родилась идея:

Что если вместо встроенного насоса с электродвигателем вставить внешний достаточно мощный и компактный насос (и притулить его где-нибудь под капотом), который создавал бы необходимое давление тормозной жидкости?

Насос должен уметь качать... ну наверное 210 бар (Кстати, насколько это много? Как эту величину перевести в более понятные единицы?). По крайней мере такая надпись "выгравирована" на гидроаккумуляторе. Насос должен приводится в движение электродвигателем 12V. Включаться и выключаться он будет имеющимся в системе датчиком давления тормозной жидкости. От бачка с тормозухой к нему должен идти простой гибкий шланг, а тормозная жидкость под высоким давлением по металлической трубке должна идти туда же, куда ее подавал родной насос. Вот собственно и все.

Теперь самый главный вопрос ко всем посетителям этого сайта:
Какой это может быть насос? Может что-то от дизельной топливной аппаратуры? А может какой-нибудь роторный или шестеренчатый маслянный насос? Желательно, конечно, подобрать что-то уже содержащее адекватный 12-ти вольтовый электродвигатель.

Буду всем ОЧЕНЬ признателен за любые идеи!

Re: Приглашение к мозговому штурму

Добавлено: 20 сен 2006, 22:53
любитель Фордов
FSV писал(а): Покупать все систему в сборе новую... в "Тритоне" сказали что от 2000$. Это чуть ли не пол моей машины!

Модуль здесь будет стоить порядка 500.

FSV писал(а): Так вот, родилась идея:

Что если вместо встроенного насоса с электродвигателем вставить внешний достаточно мощный и компактный насос (и притулить его где-нибудь под капотом), который создавал бы необходимое давление тормозной жидкости?
ЗАБУДЬ И НЕ ВСПОМИНАЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

FSV писал(а): Насос должен уметь качать... ну наверное 210 бар (Кстати, насколько это много? Как эту величину перевести в более понятные единицы?). По крайней мере такая надпись "выгравирована" на гидроаккумуляторе.
Давление в системе 2100-2650 пси. Подели на 15 получишь атмосферы.
FSV писал(а): Насос должен приводится в движение электродвигателем 12V. Включаться и выключаться он будет имеющимся в системе датчиком давления тормозной жидкости. От бачка с тормозухой к нему должен идти простой гибкий шланг, а тормозная жидкость под высоким давлением по металлической трубке должна идти туда же, куда ее подавал родной насос. Вот собственно и все.

Это говорит о том, что ты выпотрошив АБС не понял ее устройства СОВСЕМ! Ты хочешь устроить колхоз при давлении в трубке 130 атм? Я не говорю о том, что тормоза вещь ответственная.

FSV писал(а): Теперь самый главный вопрос ко всем посетителям этого сайта:
Какой это может быть насос? Может что-то от дизельной топливной аппаратуры? А может какой-нибудь роторный или шестеренчатый маслянный насос? Желательно, конечно, подобрать что-то уже содержащее адекватный 12-ти вольтовый электродвигатель.

Буду всем ОЧЕНЬ признателен за любые идеи!

У меня не идея, а приказ ЗАБУДЬ!!!! Если хочешь удариться в колхоз, то единственно правильное, это hydraboost, но в твоем случае неоправданно. ОПРЕДЕЛИСЬ или восстанавливаешь систему в рабочее состояние или ставишь вакуумник.

Re: Приглашение к мозговому штурму

Добавлено: 20 сен 2006, 23:32
Johnny88
любитель Фордов писал(а): У меня не идея, а приказ ЗАБУДЬ!!!! Если хочешь удариться в колхоз, то единственно правильное, это hydraboost, но в твоем случае неоправданно. ОПРЕДЕЛИСЬ или восстанавливаешь систему в рабочее состояние или ставишь вакуумник.
Вот это точно! Или восстанавливай или вакуумник.
Никакого колхоза. Порвет все нафих, педаль провалицца и влетишь куда-нить, не дай Бог, конечно... Тьфу три раза.

Такая же заморочка была в свое время на моем Контике. Сдох компрессор - не качает и все. Педаль даж двумя ногами не продавишь.
Начали перетряхивать. Вскрыли все, что вскрывается и не вскрывается. Мучались долго. Компрессор заработал, но... не накачивается давление и все тут. Хоть ты тресни, никак. Оказалось, в главном тормозным тож грабли имеюцца. Вскрыли и его. Правда, я уже ниче не делала и даж не смотрела - замучало меня на тот момент все.Толку ноль. Еще грабли в усилителе были. Преобрели похожий от Скорпа. Вскрыли. Деталюшки от него натыкали в родной. Также были натыканы внутренности и в компрессор. Поставили. И, о чудо, заработало!
Все бы хорошо, ан нет... Опять начинает компрессор перегревацца. В пробках лампа Брейк загораецца довольно часто.
Думала уже на вакуумник переходить, но попался донор рабочий. Вот терь опять спокойна - сдохнет, воткну еще один главный, компрессор и рессивер и будет мне щастье.:)

Re: Приглашение к мозговому штурму

Добавлено: 21 сен 2006, 11:34
FSV
любитель Фордов писал(а):
FSV писал(а): Покупать все систему в сборе новую... в "Тритоне" сказали что от 2000$. Это чуть ли не пол моей машины!
Модуль здесь будет стоить порядка 500.
Модуль, имеется ввиду только сам насос?
Где его можно купить за 500$?!?!?
любитель Фордов писал(а):
FSV писал(а):Насос должен приводится в движение электродвигателем 12V. Включаться и выключаться он будет имеющимся в системе датчиком давления тормозной жидкости. От бачка с тормозухой к нему должен идти простой гибкий шланг, а тормозная жидкость под высоким давлением по металлической трубке должна идти туда же, куда ее подавал родной насос. Вот собственно и все.
Это говорит о том, что ты выпотрошив АБС не понял ее устройства СОВСЕМ! Ты хочешь устроить колхоз при давлении в трубке 130 атм? Я не говорю о том, что тормоза вещь ответственная.
Осмелюсь возразить: уверен, что вполне понял. То что я прочитал в присланной Ate-шниками документации подтвердило правильность моего понимания. Да собственно, никакого особенного понимания там и не требуется. Я ведь не собираюсь лезть в главный тормозной, блок клапанов и т.д. и т.п. Я лишь собираюсь подменить один насос на другой. И все! Гидроаккумулятор, клапан и датчик давления остается на своих местах. Давление в главный тормозной будет поступать через штатную металлическую трубку. Если "колхоз" прохудится, то я получу то же, что имею сейчас и с чем уже сталкивался - отказ усилителя тормозов, но вполне рабочий передний контур.
любитель Фордов писал(а):
FSV писал(а):Теперь самый главный вопрос ко всем посетителям этого сайта:
Какой это может быть насос? Может что-то от дизельной топливной аппаратуры? А может какой-нибудь роторный или шестеренчатый маслянный насос? Желательно, конечно, подобрать что-то уже содержащее адекватный 12-ти вольтовый электродвигатель.

Буду всем ОЧЕНЬ признателен за любые идеи!
У меня не идея, а приказ ЗАБУДЬ!!!! Если хочешь удариться в колхоз, то единственно правильное, это hydraboost, но в твоем случае неоправданно. ОПРЕДЕЛИСЬ или восстанавливаешь систему в рабочее состояние или ставишь вакуумник.
А что такое hydraboost???
Я буду стараться восстанавливать систему в рабочее состояние... но если не получится, почему не попробовать вышеописанное?

Re: Приглашение к мозговому штурму

Добавлено: 21 сен 2006, 11:44
FSV
Johnny88 писал(а):Вот это точно! Или восстанавливай или вакуумник.
Никакого колхоза. Порвет все нафих, педаль провалицца и влетишь куда-нить, не дай Бог, конечно... Тьфу три раза.
Педаль от предполагаемого "колхоза" не провалится. Как я уже говорил, - максимум неприятностей - педаль, "вставшая колом".
Ну почему "порвет"? Можно же сделать все очень культурно и прочно! Разве нет?
Johnny88 писал(а):Такая же заморочка была в свое время на моем Контике. Сдох компрессор - не качает и все. Педаль даж двумя ногами не продавишь.
Меня теперь это не так сильно пугает как вначале ;) Я на переднем контуре без усилителя полторы тысячи проехал и отнюдь не в черепашьем темпе ;)
Johnny88 писал(а):Компрессор заработал, но... не накачивается давление и все тут. Хоть ты тресни, никак. Оказалось, в главном тормозным тож грабли имеюцца.
Ну у меня-то главный уже проверен на практике :)
Johnny88 писал(а):Думала уже на вакуумник переходить, но попался донор рабочий. Вот терь опять спокойна - сдохнет, воткну еще один главный, компрессор и рессивер и будет мне щастье.:)
А мне вот пока не попался... теперь смотрю с надеждой на Диму...

Добавлено: 21 сен 2006, 11:47
FSV
Однако, господа, если абстрагироваться от потенциальных опасностей, которые сулит "колхоз", может присоветуете какой-нибудь электрический насос, пригодный для накачивания тормозной жидкости? Что-то тут про Скорп упоминалось... что там такое стоит?

Добавлено: 21 сен 2006, 14:03
Johnny88
FSV писал(а):Однако, господа, если абстрагироваться от потенциальных опасностей, которые сулит "колхоз", может присоветуете какой-нибудь электрический насос, пригодный для накачивания тормозной жидкости? Что-то тут про Скорп упоминалось... что там такое стоит?
Если мне не изменяет память, у какого-то Скорпа (какого-то, в смысле, не знаю годов выпуска) 2,9 тоже тормоза электогидравлические и с АБС, ессно. Очень уж они похожи внешне и внутренне.
Может, стоит поинтересоватся на Скорпячих разборках? Ну, посмотеть, пощупать на предмет схожести. :roll:
Кста, помницца, в свое время, разборок этих было море на территории ГСК всяческих, где Димин сервис находится. :wink:

Добавлено: 21 сен 2006, 22:07
любитель Фордов
FSV писал(а):Однако, господа, если абстрагироваться от потенциальных опасностей, которые сулит "колхоз", может присоветуете какой-нибудь электрический насос, пригодный для накачивания тормозной жидкости? Что-то тут про Скорп упоминалось... что там такое стоит?
У Скорпа 85-94 стоит похожая вещь. Я все забываю посмотреть на схожесть.

Добавлено: 22 сен 2006, 01:10
Johnny88
любитель Фордов писал(а): У Скорпа 85-94 стоит похожая вещь. Я все забываю посмотреть на схожесть.
Вот эта похожая вещь у меня на машине катаецца и работает уже года четыре как :wink:
Может, и на Кугара пойдет? Интересно...

Добавлено: 22 сен 2006, 18:21
FSV
любитель Фордов писал(а):
FSV писал(а):Что-то тут про Скорп упоминалось... что там такое стоит?
У Скорпа 85-94 стоит похожая вещь. Я все забываю посмотреть на схожесть.
Любитель Фордов, посмотрите пожалуйста! Буду очень длагодарен.
А что все-таки Вы говорили насчет модуля за 500$?

Johnny88, спасибо большое за информацию. Весьма обнадеживает. Судя по Кугару и вообще, по тому что я понял про эту систему, она вполне надежна и гарантированно откатает 12 лет. Ну а на больший срок буржуины обычно не расчитывают :(

Добавлено: 23 сен 2006, 07:32
Johnny88
FSV писал(а): Johnny88, спасибо большое за информацию. Весьма обнадеживает. Судя по Кугару и вообще, по тому что я понял про эту систему, она вполне надежна и гарантированно откатает 12 лет. Ну а на больший срок буржуины обычно не расчитывают :(
Та инфа, которую я те дала, весьма неточна и без подробностей. Чтобы исправить сей пробел, предлагаю тебе позвонить по тел.: 905-713-1483 Александр.
Саша тебе расскажет по-подробней, что именно ставилось на мой Контик от Скорпа. На сколько я смогла вспомнить, это были деталюшки к компрессору и усилителю. Вощем, позвони ему, он в курсе того, что у меня стоИт на машине и сможет тебе внятно это рассказать, в отличае от меня :roll:

Re: Приглашение к мозговому штурму

Добавлено: 23 сен 2006, 14:50
Johnny88
упс...

Добавлено: 23 сен 2006, 22:06
FSV
От здОрово!!!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ за телефончик и вообще, за информацию.
Еще раз, - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Добавлено: 24 сен 2006, 04:07
Johnny88
FSV писал(а):От здОрово!!!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ за телефончик и вообще, за информацию.
Еще раз, - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Пжалста. :wink:
Ток, ты обязательно позвони. :roll:

Добавлено: 24 сен 2006, 12:47
Dima
FSV писал(а):От здОрово!!!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ за телефончик и вообще, за информацию.
Еще раз, - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Слетал вчера в Лобню, на Станге, потратил немного времени и денег на штраф за скорость, но байду тебе привез, вся в сборе...Кароче пиши брошу ее у себя на сервисе можешь приехать забрать...вобщем обещал же...