Страница 1 из 2
А давайте лениво потеоретизируем на тему оборотов двигателя?
Добавлено: 21 сен 2009, 11:44
Silver
Всю прошлую неделю катался на Ривьере, обратил внимание на следующий баг (или фичу):
- если запустить холодный двигатель, то обороты около 1400 и очень долго не падают до рабочих, в смысле они опускаются постепенно, но как-то слишком неохотно. на всех других авто с которыми я сталкивался в последнее время они буквально за 1 минуту опускаются к значению около 800
- на драйве обороты в норме, около 600-700
- если завести горячий двигатель, то обороты сразу нормальные, около 800
Добавлено: 21 сен 2009, 12:02
Николай Пименов
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (инерционность?);
2. Клапан холостого хода (покисает?).
Больше смахивает на 2-й - как будто немного "подкис" и с задержкой (медленно) отрабатывает команды в зоне 1400-1000...
Добавлено: 21 сен 2009, 12:07
Dmitry171
наверно Леш, лямбды тавойть... накрылись...

Добавлено: 21 сен 2009, 12:10
Dima
Можно я ничего писать не буду?
Добавлено: 21 сен 2009, 12:12
GoaD
а раньше было как? может так и должно быть?
Добавлено: 21 сен 2009, 12:15
Dmitry171
GoaD писал(а):а раньше было как? может так и должно быть?
да нет.. вот помю Мазда постепенно снижала обороты в зависимости от температуры воздуха окружающего - но всегда одинаково предсказуемо... а вот Джип хоть в минус 25 заведи - сразу сбрасывает до 1000 и на них уже прогревался... Марк примерно также...
Добавлено: 21 сен 2009, 12:30
Silver
Dima писал(а):Можно я ничего писать не буду?
Конечно! У нас же демократия, не хочешь - не пиши

Тем более что вопрос "ребром" не стоит, при следующем посещении сервиса я естественно озвучу ребятам своих тараканов и внимательно выслушаю всё что они думают о ремонте таких авто, как моя Ривьера

Релакс, мы просто "лениво теоретизируем"
GoaD писал(а):а раньше было как? может так и должно быть?
если честно, то я не помню как было раньше

возможно просто не обращал внимания, а может и не было этого

Добавлено: 21 сен 2009, 12:37
Dim@
А мож дело в экологии, потому что на прогреве каталик почти не работает, пока не раскалится, вот машинка бензин и жмёт, у Опеля мотор посовременней, он сразу сбрасывает обороты до 900-1000, на Додже 1200 где-то держит на прогреве и постепенно снижает.
Добавлено: 21 сен 2009, 12:58
GoaD
Dim@ писал(а):А мож дело в экологии, потому что на прогреве каталик почти не работает, пока не раскалится, вот машинка бензин и жмёт, у Опеля мотор посовременней, он сразу сбрасывает обороты до 900-1000, на Додже 1200 где-то держит на прогреве и постепенно снижает.
у меня в первую минуту дополнительно нагнетается вохдух в трубу до катализатора для доокисления выхлопа
Добавлено: 21 сен 2009, 13:48
Николай Пименов
А Ривера евро 2 или 3-4? В смысле лямбд 2 или 4(3)?
Если 2 - то GoaDовый Марк как образец не катит, он Евро 3 с 4 каталитиками...
Добавлено: 21 сен 2009, 13:53
Silver
лямбд 2
Добавлено: 21 сен 2009, 14:12
Dmitry171
Silver писал(а):лямбд 2
а.... поменяй их!

Добавлено: 21 сен 2009, 14:14
Николай Пименов
Похоже на Евро-2 (и ОБД-1 соответственно). Никаких "подач воздуха".
Осталось выяснить, какой алгоритм прогрева пользует Ривьера.
Добавлено: 21 сен 2009, 14:31
Dmitry171
Итак SBEC - это компьютер управления двигателем
Режим запуска
Получив сигнал с реле стартера, SBEC переходит в режим запуска.
В течении запуска двигателя, SBEC анализирует сигналы:
- напряжение бортового питания.
датчика температуры охлаждающей жидкости
датчика положения коленвала
датчика температуры воздуха (MAT);
датчика абсолютного давления (MAP)
датчика синхронизации (положения распредвала);
датчика положения дроссельной заслонки (TPS),
реле стартера,
датчика PARK/NEUTRAL (автомобили с автоматической коробкой)
Сигнал с кислородного датчика в этом режиме игнорируется.
SBEC начинает запуск двигателя, если датчик PARK/NEUTRAL (для автомобилей с авт.коробкой) показывает, что коробка находится в одном из двух безопасных положений: PARK или NEUTRAL
Если от датчика положения коленвала и датчика положения распредвала нет сигнала в течении 1 секунды, SBEC отключает систему впрыска, обесточивая реле отсечки и реле бензонасоса.Если сигнал с этих датчиков присутствует, SBEC подает "массу" на реле отсечки и реле бензонасоса, включая их таким образом.
Бензонасос, получая питание через реле бензонасоса и балластный резистор, начинает работать.
Форсунки получают "+" с реле отсечки и SBEC, подавая на них "массу" включает и выключает их, регулируя ширину импульса.
Режим запуска считается законченным, если обороты двигателя достигли 400 об/мин.
Режим разогрева
В течение прогрева двигателя, SBEC анализирует сигналы:
- сигнал с переключателя кондиционера (если кондиционер присутствует);
напряжение бортового питания.
датчика температуры охлаждающей жидкости
датчика положения коленвала
датчика температуры воздуха (MAT);
датчика абсолютного давления (MAP)
датчика синхронизации (положения распредвала);
датчика положения дроссельной заслонки (TPS),
датчика PARK/NEUTRAL (автомобили с автоматической коробкой)
Сигнал с кислородного датчика в этом режиме игнорируется.
Основываясь на показаниях этих датчиков, SBEC:
- управляет шириной импульсов открытия форсунок;
регулирует угол опережения зажигания, управляя катушкой зажигания;
обороты холостого хода, управляя мотором холостого хода:
управляет муфтой кондиционера через реле кондиционера, если водитель включил кондиционер.
Как только двигатель достигнет рабочей температуры, SBEC переходит в следующий режим - режим холостого хода, в котором показания кислородного датчика учитываются.
Добавлено: 21 сен 2009, 15:09
Николай Пименов
Без датчика коленвала не будет зажигания, Без температуры воздуха была бы нестабильная работа, датчик абсолютного давления - перелив или обеднение, Дроссель не трогаем, коробку тоже. Остается датчик температуры и клапан холостого хода как исполнительный орган...