Страница 1 из 4

Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 11:50
GoaD
При последней замене масла, я заметил что у меня были огалены три провода идущие к фишке на двигле рядом с маслофильтром, ну провода заизолировали, а вот их назначение меня заинтриговало. Похоже у меня встроен подогреватель ОЖ, но куда идут от него провода я так и не понял, написано что подключается это к розетке 110В, схему не смог найти, зачем там три провода и как это можно использовать без внешнего питания?
Изображение

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 13:15
игрок
GoaD писал(а): зачем там три провода и как это можно использовать без внешнего питания?
а в розетке у тебя скока проводов?

как использовать без внешнего питания - вопрос еще более сложный. можно к дизель-генератору подключить, например :-)

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 13:27
Николай Пименов
Это подогреватель. Только не ОЖ, а масла.
Кроме как от 110 его поюзать не выйдет - сопротивление "обмотки" соответствующе.
3 провода - как обычно, фаза-нейтраль-корпус (потому что подогреватель от электрочайника по сути).

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 13:36
GoaD
да не масла а охлаждайки, просто думал мож запитать от гены через реле, шоб зимой быстрей прогревался

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 13:40
Николай Пименов
Не-а, с запиткой не выйдет...

И подогрев таки масла получается, потому что из масляного поддона попасть в рубашку охлаждения не выйдет...

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 13:40
игрок
хм, если это и даст какое-то убыстрение в прогреве, то разница будет крутиться в районе секунды ;-)

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 13:48
GoaD
в мануале написано что чтобы снять эту фигню надо слить антифриз немного.
а чего не выйдет то если через инвертер пустить?

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 13:52
ТимохА
Видел пару отечественных внедорожников у которых в подающую масляную
магистраль был врезан байпасом, в обход чего-то там, (я не врубался) электронасос
высокого давления, совместно с кипятильником (типа вебаста :lol: ).
За одно с подогревом, насос нагнетает давление в системе и при запуске
двиг, типа, не испытывает масляного голодания, причем эта хрень
была установлена в ПАЗовский V8, который был воткнут в козла. Шайтан-арба.

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 13:55
игрок
так он в заглушку блока обычно вставляется, так что, скорее всего, как раз и ож подогревает.

дык запитать-то получится, но пока ТЭНы раскочегарятся, у тя охлаждайка уже давно до 90 градусов нагреется. это, конечно, кипятильник обычный, но сильно маломощный

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 13:56
Николай Пименов
Эта приблуда придумана для того. чтобы: вечером приехал в НЕОТАПЛИВАЕМЫЙ гараж около дома, воткнул эту вилку в розетку, к утру мотор НЕ ОСТЫЛ. Так что - забей. Или сними эти провода совсем, чтоб не содержать их в порядке.

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 14:54
GoaD
надо будет просто просчитать мощность нагрева и если игра стоит свеч подключить питание, потому как на холостых марк прогревается ну очень медленно в мороз

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 14:57
Николай Пименов
Не поможет по-любому - оно для этого не предназначено.

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 16:26
игрок
можешь не считать :-) ТЭН поддерживает темпеатуру около 40 по цельсию (от модели зависит, но вряд ли есть более 60), прогрев самого ТЭНа до состояния "теплый" занимает около 15-20 минут. вообще, его же включают, когда мотор еще теплый, поэтому на горячем, он работать начинает сразу. а так... чтобы нагреть хотя бы объем жижи в блоке уходит около 2-х часов. в общем, овчинка выделки совсем не стоит.

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 18:46
Tapkin
Абсолютно согласен, если ток его к 220 подключать. А к гене никакого толку, полюбому мотор сам себя намного быстрее кипятильника прогреет, хоть килловатный кипятильник туда воткни, а этот уж наверняка много меньше.

Re: Подогрев ОЖ

Добавлено: 16 июн 2010, 18:47
игрок
а этот киловатник и должен быть, если не полуторник. по крайней мере, на фордах ф-серии стоят неслабые такие ТЭНы.