Пользователям газа и ГБО, а также собирающимся посвящается..
Добавлено: 25 ноя 2010, 12:15
Автомобилистов вскоре могут лишить еще одной возможности сэкономить. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) планирует со следующего года в 2 раза повысить тарифы на метановую смесь, которую используют в качестве замены дорогущему бензину многие владельцы машин. По словам главы ФСТ Сергея Новикова, сейчас цена на метан занижена. Он надеется, что увеличение цены не должно сильно ударить по потребителям. «Это очень конкурентный сектор рынка», - подчеркивает Новиков.
Сейчас 1 кубометр газа на немногочисленных автозаправках стоит примерно 7-8 рублей. Цена на бензин при этом в некоторых регионах уже превысила психологический барьер в 20 рублей. Для сдерживания роста цены на основное топливо правительство было вынуждено применить административный нажим на нефтяные компании и запретить им повышать цены до конца года. В этих условиях для многих автомобилистов газ был единственной возможностью для экономии. Дело в том, что автомобили с газобаллонным оборудованием (ГБО) фактически в 3 раза дешевле своих бензиновых собратьев: в дополнение к существенной разнице цен 1 кубометр метана сравним с 1,15 литра бензина. Эту диспропорцию и хотят устранить чиновники.
Чем газ лучше бензина
- Временная дешевизна: сжиженный газ пока в три раза дешевле бензина (но ФСТ готова это преимущество ликвидировать);
- Ресурс двигателя продляется в полтора раза;
- В полтора раза меньше расход масла;
- Машина на метане заводится в любой мороз;
- Выхлоп "газифицированного" автомобиля совершенно безвреден.
Автомобили на газу до сих пор не производятся. А для того, чтобы поставить на свое авто газовое оборудование, нужно потратить порядка 50 тысяч рублей. Таким образом, окупается такое вложение в лучшем случае через 1,5-2 года. Каким срок окупаемости станет после повышения тарифов, неясно. Тем не менее у автомобилистов пока есть время запастись дешевым метаном. «Окончательное решение будет принято до конца декабря», - заявил глава ФСТ.
Кроме того, по словам Сергея Новикова, при анализе своей работы руководство ФСТ пользуется одним очень показательным индикатором. «Если кто-то доволен нашим решением, значит, мы что-то неправильно сделали. А если и поставщики и потребители недовольны, значит, поступили верно», - заявил глава ФСТ. Поэтому сейчас единственный выход для газовых автомобилистов - радоваться новым повышениям цен. Сквозь слезы.
Источник: http://gzt.ru/auto/2006/12/13/220029.html
Сейчас 1 кубометр газа на немногочисленных автозаправках стоит примерно 7-8 рублей. Цена на бензин при этом в некоторых регионах уже превысила психологический барьер в 20 рублей. Для сдерживания роста цены на основное топливо правительство было вынуждено применить административный нажим на нефтяные компании и запретить им повышать цены до конца года. В этих условиях для многих автомобилистов газ был единственной возможностью для экономии. Дело в том, что автомобили с газобаллонным оборудованием (ГБО) фактически в 3 раза дешевле своих бензиновых собратьев: в дополнение к существенной разнице цен 1 кубометр метана сравним с 1,15 литра бензина. Эту диспропорцию и хотят устранить чиновники.
Чем газ лучше бензина
- Временная дешевизна: сжиженный газ пока в три раза дешевле бензина (но ФСТ готова это преимущество ликвидировать);
- Ресурс двигателя продляется в полтора раза;
- В полтора раза меньше расход масла;
- Машина на метане заводится в любой мороз;
- Выхлоп "газифицированного" автомобиля совершенно безвреден.
Автомобили на газу до сих пор не производятся. А для того, чтобы поставить на свое авто газовое оборудование, нужно потратить порядка 50 тысяч рублей. Таким образом, окупается такое вложение в лучшем случае через 1,5-2 года. Каким срок окупаемости станет после повышения тарифов, неясно. Тем не менее у автомобилистов пока есть время запастись дешевым метаном. «Окончательное решение будет принято до конца декабря», - заявил глава ФСТ.
Кроме того, по словам Сергея Новикова, при анализе своей работы руководство ФСТ пользуется одним очень показательным индикатором. «Если кто-то доволен нашим решением, значит, мы что-то неправильно сделали. А если и поставщики и потребители недовольны, значит, поступили верно», - заявил глава ФСТ. Поэтому сейчас единственный выход для газовых автомобилистов - радоваться новым повышениям цен. Сквозь слезы.
Источник: http://gzt.ru/auto/2006/12/13/220029.html