Dima писал(а):На первый вопрос просто отвечу потому,а вот по поводу эксплуатации спросим Silvera

По поводу двигателей на Караван.
Димке расписывать достоинства-недостатки судя по всему времени нет,
а я, конечно, постараюсь помочь, но это всё так условно …
Если абстрагироваться от состояния авто в целом и т.д. и т.п.,
То при прочих равных приоритеты расставляются
1-3.3
2-3.0
3-2.4
У 3.3 ломовой крутящий момент, древняя (в смысле проверенная годами) V-образная шестёрка
Привод ГРМ – цепь
(у одного моего знакомого Вояджер 92 года с таким двигателем,
как только он его не мучил, неоднократно перегревал, ездил почти без масла и т.д.
В машине уже многое ломалось/чинилось, а двигателю на всё пох

)
2.4 это рядная четвёрка, заведомо хуже сбалансированная и с меньшим ресурсом,
привод ГРМ ремнём, говорят, «болеют» прокладкой головок
3.0 получается «золотой серединой» между ними
Более тяговит чем 2.4 (что не помешает для машины весом 1800кг),
Несмотря на тот же ремень считается понадёжнее чем 2.4
Но опять же – я не мастер, я юзер, притом недавний
Да и при выборе сам заметишь, что на рынке
60% 2.4
30% 3.0
10% 3.3
Поэтому смотри «комплексно», особо не циклясь на конкретном двигателе
А вот когда из осмотренных вариантов будешь выбирать самый интересный,
тут при прочих равных можно учесть двигатель.
… хотя больше половины Караванов/Вояджеров катается на 2.4
(их таможить дешеле) и ведь не жужжат …
Я ж говорю, условности это, убить можно любой двигатель …
вот так я мучался выбором
вот так выбрал
Спрашивай, что знаю - расскажу
