FR писал(а):понял... спасибо!....
массу на усилки я брать буду где нибудь в багажнике.... а в идеале я так понимаю надо брать от клемм аккумулятора?
Не обязательно. Единственные моменты:
1) питание к усилителю (ям) тянуть от АКБ (позитивный). Желательно кабелем сечение не менее 25 квадратных мм. Вполне себе подойдёт не дорогой сварочный КГ25 (на любом строительном рынке).
2) Негативный кабель на кузов (массу) должен быть ТОЧНО ТАКОГО ЖЕ СЕЧЕНИЯ, то есть если ставите на плюс 25 квадратов, то и на минус тоже.
3) Тогда можно безбоязненно взять массу с кузова ТАКИМ ЖЕ КАБЕЛЕМ до дистрибьютора для массы. От него уже могут пойти менее толстые кабели, например 4 или 8 гейдж (GA).
Защитите кабель плюсовой. Поставьте либо колбу с предохранителем не менее 140А, либо автоматический предохранитель (Автомат) такого же номинала.
Недостаток питания усилителей очень сказывается и на звуке, и на питании бортовых систем в целом. Никаких конденсаторов не нужно.
Они - зло.
Запомните главное - если кабель меняет сечение, должен стоять предохранитель. Если Вам автомобиль дорог и Вы не хотите получить костёр, вместо авто - поднатужтесь и сделайте всё правильно.
Ещё пару слов о межблоках. Впринципе, люди делают их даже из ПВС'а.
Главное - не должно оставаться лишней длины кабеля. Его желательно делать не более необходимой длины.
Любые кольца, когда скручивают остатки кабеля - катушка индуктивности, а это привет наводкам.
Тоже самое касается спикер-кабелей, но в меньшей степени.