Очередной вояж...
Re: Очередной вояж...
День клонился... Никуда он не клонился - вечер вовсю уже... Решили двинуться на другой берег Казанки, дабы посмотреть поближе казан. Он же Дом семьи, он же Дворец бракосочетаний - тот, который на первой панорамной фотке со смотровой площадки Кремля.
Несколько снимков отдаляющегося Кремля...
И мы у подножья. По четырём углам это сооружение окружено статуями я так понимаю - барса, барсихи, дракона и драконихи. Кто где - думаю пояснять не надо - вторичные половые признаки у женской половины отображены более чем явно. Ну и, собственно, мамка вся в детях.
Ну а сам Дворец в ночной подсветке выглядит вот так.
Позже будет фото и дневное.
План-минимум на этот день был выполнен, утоптанные двинулись в сторону гостиницы... Через Казанское метро. Сели на станции Козья слобода...
...и проехали одну станцию до Кремлёвской.
Есть у этого метрополитена одна примечательная особенность - это первое и пока последнее с нуля построенное метро в современной России. Проезд, к слову, 25 р.
Выход из метро в районе Спасской башни Кремля, поэтому ещё фото напоследок...
...и назад в гостиницу.
Так к финишу подошла суббота...
Наступило воскресенье - дата отправления в круиз.
В 14:00 отход, в 12:00 выселение... Поэтому с женой быстренько сгоняли в магазин за водой ("Пятёрочка" и "Магнит" есть недалеко от вокзала), собрались, помахали рукой миниотелю и двинулись пешочком до речного порта, благо что расстояние всего около 1.5 км.
Да, по пути наткнулись на поворотный круг для разворота локомотивов. Живьём я их не видел, поэтому было любопытно посмотреть. Скорее всего вряд ли он сейчас сильно востребован, хотя... Как знать...
Ещё прикольную организацию видели. Не помню точно название, но относится к Водоканалу Казани. Пункт по приёму и растопке снега.
Несколько снимков отдаляющегося Кремля...
И мы у подножья. По четырём углам это сооружение окружено статуями я так понимаю - барса, барсихи, дракона и драконихи. Кто где - думаю пояснять не надо - вторичные половые признаки у женской половины отображены более чем явно. Ну и, собственно, мамка вся в детях.
Ну а сам Дворец в ночной подсветке выглядит вот так.
Позже будет фото и дневное.
План-минимум на этот день был выполнен, утоптанные двинулись в сторону гостиницы... Через Казанское метро. Сели на станции Козья слобода...
...и проехали одну станцию до Кремлёвской.
Есть у этого метрополитена одна примечательная особенность - это первое и пока последнее с нуля построенное метро в современной России. Проезд, к слову, 25 р.
Выход из метро в районе Спасской башни Кремля, поэтому ещё фото напоследок...
...и назад в гостиницу.
Так к финишу подошла суббота...
Наступило воскресенье - дата отправления в круиз.
В 14:00 отход, в 12:00 выселение... Поэтому с женой быстренько сгоняли в магазин за водой ("Пятёрочка" и "Магнит" есть недалеко от вокзала), собрались, помахали рукой миниотелю и двинулись пешочком до речного порта, благо что расстояние всего около 1.5 км.
Да, по пути наткнулись на поворотный круг для разворота локомотивов. Живьём я их не видел, поэтому было любопытно посмотреть. Скорее всего вряд ли он сейчас сильно востребован, хотя... Как знать...
Ещё прикольную организацию видели. Не помню точно название, но относится к Водоканалу Казани. Пункт по приёму и растопке снега.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
- Dima
- AmAvto
- Сообщения: 48351
- Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Очередной вояж...
Фотки красивые!
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Re: Очередной вояж...
Это не фотки красивые, а виды.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
- BergMan
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 12455
- Зарегистрирован: 24 май 2007, 00:06
- Откуда: Tallinn, Эстония
- Контактная информация:
Re: Очередной вояж...
всё равно зачётный фото-отчёт )
Re: Очередной вояж...
Продолжим...
Взошли мы, значит, на корапь. Корапь зовётся "Александер Суворов", фельдмаршал который. Проекта 92-016, коих произведено нашими чехо и словацкими друзьями (в те годы) было аж 9 штук. Выпускались они с 1976 года. Наш был в 1981 году произведён. После него со стапелей сошли лишь "Сеня Будённый" (он будет позжее на фотках) и "Георгий Жуков" (1983 год). Все теплоходы данной серии на данный момент принадлежат компании "ВодоходЪ", чей логотип будет периодически мелькать в отчёте. В принципе, если я правильно понимаю, это самый крупный владелец речного пассажирского флота в России. Плюс ко всему прочему в их владении находятся исключительно четырёхпалубные теплоходы (проекты 301 и 302 (ГДР), 92-016 (ЧССР), Q-040 и Q-056 (Австрия)), плюс чуть мелочёвки для местных каботажных рейсов (типа "Москва"). Собственно масштаб компании оказывает влияние и на качество обслуживания. Я ничего плохого не скажу в адрес прошлогоднего рейса (т/х "Антон Чехов", оператор "Ортодокс", Ростов-на-Дону). Но разница есть.
База у "Водохода" находится в Нижнем Новгороде, куда, собственно, львиная доля теплоходов и уходит на зимовку и обслуживается там же. Вся инфраструктура эта скорее всего унаследована у СССР, от тогдашнего "Речфлота".
Где-то у меня даже их кепка есть. Такого вот плана.
Ибо в 1990 году ходили мы на таком же теплоходе (проект 92-016, "Михаил Фрунзе") по маршруту Москва-Астрахань-Москва.
Теперь у нас есть бейсболка "ВодоходЪ"
Ну да вернёмся на борт.
Чтобы было понятно содержание круиза на каждый день буду прикладывать распорядок, а начиная со второго дня буду ещё добавлять и меню. Это чтобы был виден режим питания и его насыщенность.
Итак, первый день круиза. Он, конечно же, не полный, но какой есть.
Несколько фото Казани с борта, пока не отчалили (ну и в процессе тоже).
Среди нагромождения зданий на первом плане (в том числе и ж/д вокзал), тем не менее видно частично Кремль.
Вид достопримечательностей с элементами теплохода.
Немножко противоположного берега (село Верхний Услон).
Пока выруливали от причала, швартовался другой теплоход. Это типовой вид китайского туриста на палубе теплохода: поза штатива и длиииииинннофокусный объектив на тушке.
Ну а мы выгребли на середину Волги... чтобы снова встать на якорь. Стоп - заправка. Это наша АЗС, то есть ТЗС (теплоходозаправочная станция ). На фоне Казани.
Залились горючкой и пошлёпали вниз по реке Волге. Мимо проплывали сёла с церквями и просто поросшие лесом берега...
Тем временем согласно распорядку на верхней палубе шло "Поролоновое шоу", в котором в принципе-то принимали участие дети... Но и взрослых тоже привлекли. Тех, кто неосторожно заглянул...
А перед глазами всё также проходили дачные посёлки, включая и такие... Если интересно - вид со спутника.
А чуть ранее, скорее всего неприметное с воды, было и такое... Остаётся только догадываться - кому принадлежат такие "6 соток"...
Взошли мы, значит, на корапь. Корапь зовётся "Александер Суворов", фельдмаршал который. Проекта 92-016, коих произведено нашими чехо и словацкими друзьями (в те годы) было аж 9 штук. Выпускались они с 1976 года. Наш был в 1981 году произведён. После него со стапелей сошли лишь "Сеня Будённый" (он будет позжее на фотках) и "Георгий Жуков" (1983 год). Все теплоходы данной серии на данный момент принадлежат компании "ВодоходЪ", чей логотип будет периодически мелькать в отчёте. В принципе, если я правильно понимаю, это самый крупный владелец речного пассажирского флота в России. Плюс ко всему прочему в их владении находятся исключительно четырёхпалубные теплоходы (проекты 301 и 302 (ГДР), 92-016 (ЧССР), Q-040 и Q-056 (Австрия)), плюс чуть мелочёвки для местных каботажных рейсов (типа "Москва"). Собственно масштаб компании оказывает влияние и на качество обслуживания. Я ничего плохого не скажу в адрес прошлогоднего рейса (т/х "Антон Чехов", оператор "Ортодокс", Ростов-на-Дону). Но разница есть.
База у "Водохода" находится в Нижнем Новгороде, куда, собственно, львиная доля теплоходов и уходит на зимовку и обслуживается там же. Вся инфраструктура эта скорее всего унаследована у СССР, от тогдашнего "Речфлота".
Где-то у меня даже их кепка есть. Такого вот плана.
Ибо в 1990 году ходили мы на таком же теплоходе (проект 92-016, "Михаил Фрунзе") по маршруту Москва-Астрахань-Москва.
Теперь у нас есть бейсболка "ВодоходЪ"
Ну да вернёмся на борт.
Чтобы было понятно содержание круиза на каждый день буду прикладывать распорядок, а начиная со второго дня буду ещё добавлять и меню. Это чтобы был виден режим питания и его насыщенность.
Итак, первый день круиза. Он, конечно же, не полный, но какой есть.
Распорядок дня
Среди нагромождения зданий на первом плане (в том числе и ж/д вокзал), тем не менее видно частично Кремль.
Вид достопримечательностей с элементами теплохода.
Немножко противоположного берега (село Верхний Услон).
Пока выруливали от причала, швартовался другой теплоход. Это типовой вид китайского туриста на палубе теплохода: поза штатива и длиииииинннофокусный объектив на тушке.
Ну а мы выгребли на середину Волги... чтобы снова встать на якорь. Стоп - заправка. Это наша АЗС, то есть ТЗС (теплоходозаправочная станция ). На фоне Казани.
Залились горючкой и пошлёпали вниз по реке Волге. Мимо проплывали сёла с церквями и просто поросшие лесом берега...
Тем временем согласно распорядку на верхней палубе шло "Поролоновое шоу", в котором в принципе-то принимали участие дети... Но и взрослых тоже привлекли. Тех, кто неосторожно заглянул...
А перед глазами всё также проходили дачные посёлки, включая и такие... Если интересно - вид со спутника.
А чуть ранее, скорее всего неприметное с воды, было и такое... Остаётся только догадываться - кому принадлежат такие "6 соток"...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: Очередной вояж...
А программа тем временем продолжалась, и мы посетили концерт исполнительницы народных песен Ольги Овчинниковой с дочкой. Вообще как правило все члены команды развлекателей выступали в сводном концерте вечером (в 21:00), но давали в том числе и сольные выступления в различное время дня. Кто-то на постоянной основе вечером, а кто днём. Постепенно, думаю, в этом отчёте они все пройдут. В данном случае мама Оля стоит на заднем плане, а на стуле с ложками - её дочка. Поют замечательно.
Ну а тут они вдвоём исполняют финальную песню выступления.
За инструментом сидит... Александр Суворов. Нет, не фельдмаршал. Вот у него практически на регулярной основе в 22:00 в баре были концерты джазовых импровизаций.
А теплоход тем временем подходил к устью реки Камы, то бишь месту впадения реки в Волгу, и, соответственно, посёлку Камское Устье.
Вот где-то там (правее) и смешиваются воды одной реки с водами другой. От берега до берега в этих местах расстояние достигает 40 км.
А вот и сам посёлок. Мечеть на заднем плане и Администрация на переднем.
Солнце скрылось, вышла Луна.
Слева по борту в сумерках едва различим город Болгар (Булгар). Весьма значительное с точки зрения истории место. Расписывать про него не буду, ибо не был там. Подробнее на просторах Сети есть. Отмечу только, что есть круизы, которые заходят туда.
Наступило время вечернего шоу. Одними из участников был дуэт "Саквояж". Они как фокусы показывают, так и другие развлекательные номера показывать горазды.
И баянист. Очень неплохо выступает в соло варианте, но не всегда удачно проходят номера с фонограммой (типа ритма и ударников с синтезатора или чего подобного). Всё-таки явно человек тяготеет к импровизации.
По окончании можно было либо уйти в один из баров слушать джаз, либо на дискотеку на шлюпочную палубу. В барах, кстати, ценники не совсем запредельные. В каком-то смысле сравнимы со среднересторанными на земле. Можно было как пить просто алкашку, так и понадеяться на мастерство местных барменов. Баров, к слову, два. Оба на шлюпочной палубе: на носу и на корме.
Так подошёл к концу первый день круиза. Неполноценный, правда.
Ну а тут они вдвоём исполняют финальную песню выступления.
За инструментом сидит... Александр Суворов. Нет, не фельдмаршал. Вот у него практически на регулярной основе в 22:00 в баре были концерты джазовых импровизаций.
Да, ещё...
Вот где-то там (правее) и смешиваются воды одной реки с водами другой. От берега до берега в этих местах расстояние достигает 40 км.
А вот и сам посёлок. Мечеть на заднем плане и Администрация на переднем.
Солнце скрылось, вышла Луна.
Слева по борту в сумерках едва различим город Болгар (Булгар). Весьма значительное с точки зрения истории место. Расписывать про него не буду, ибо не был там. Подробнее на просторах Сети есть. Отмечу только, что есть круизы, которые заходят туда.
Наступило время вечернего шоу. Одними из участников был дуэт "Саквояж". Они как фокусы показывают, так и другие развлекательные номера показывать горазды.
И баянист. Очень неплохо выступает в соло варианте, но не всегда удачно проходят номера с фонограммой (типа ритма и ударников с синтезатора или чего подобного). Всё-таки явно человек тяготеет к импровизации.
По окончании можно было либо уйти в один из баров слушать джаз, либо на дискотеку на шлюпочную палубу. В барах, кстати, ценники не совсем запредельные. В каком-то смысле сравнимы со среднересторанными на земле. Можно было как пить просто алкашку, так и понадеяться на мастерство местных барменов. Баров, к слову, два. Оба на шлюпочной палубе: на носу и на корме.
Так подошёл к концу первый день круиза. Неполноценный, правда.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: Очередной вояж...
Продолжим-с...
Утро следующего дня нас встретило заходом в шлюзы Жигулёвской ГЭС. Находится она между Жигулёвском на одном берегу и Тольятти на другом. Причём шлюзы как раз со стороны Тольятти. Шлюз двухкамерный, типичной конструкции с водоёмом (бьефом) между двумя камерами. Правда, бьеф длинный - почти 4 км. Многокамерных шлюзов с такой дистанцией между камерами я вроде не видел. В прошлом году были и на три ступени, но расстояние составляло около километра максимум (по ощущениям). В отличии от Волжской ГЭС, где опять же весьма необычно теплоход из одной камеры сразу оказывается в следующей.
План же на день был следующий...
Ну и это был первый день круиза, который в плане питания соответствовал нашим пожеланиям. В этот день на выбор был следующий перечень блюд.
Покинув "просторы" шлюзовых камер, теплоход меж Жигулёвских гор устремился к Самаре. За бортом всё так же радовали взор проплывавшие пейзажи.
Показались "Жигулёвские ворота" - две горы, между которыми несёт свои воды Волга. Одна из них.
Со стороны Самары они смотрятся лучше, к слову.
Также среди растительности мелькал Царёв курган. Место, на котором по преданию были многие, включая Тамерлана, Степана Разина, Екатерину II и т.п. От некогда более чем 150-метрового кургана на данный момент осталась только оболочка, то есть внешняя стена с карьером внутри. Весь он "ушёл" на строительство плотины ГЭС и близлежащего моста.
В планах у нас было посетить данное место в виде допэкскурсии на обратном пути, но... уже писал об этом.
Средь леса возвышались купола какого-то храма...
А вот из-за поворота показалась и Самара...
Город, конечно, неприятно поразил своей пестротой различного вида, цвета и формы многоэтажек, понатыканных по всему городу. Но об этом я тоже упоминал уже. Ни общего стиля, ни какой-то упорядоченности - полная вакханалия. В итоге может кому-то и хорошо, и вблизи (в самом городе) это не так бросается в глаза, но со стороны реки город не выигрывает. Абсолютно. Это касается, на самом деле и Саратова, и Волгограда. В меньшей степени, но стремление строить 12-16 этажки-башни в городах, сплошняком застроенных, скажем, 5-9-ти этажными домами... Не смотрится это совершенно, и город теряет свой облик.
В городе у нас была запланирована обзорная автобусная экскурсия и доп - посещение "Бункера Сталина".
Обо всём по порядку. Город в разрухе. Полной. Правда, рукотворной. В 2018 году Самара принимает несколько матчей Чемпионата мира по футболу. Не знаю, на какой стадии у них стадион, но город на стадии века XIX. Разгромлены дороги, тротуары, парки... Не считая большого количества домов... старых... очень старых. Они бы тоже могли поучаствовать в создании облика города. Тихого провинциального города. Но многие из них настолько обветшали... Плюс громады стеклобетонных высоток... Видимо к 18-му году Самара будет самым крупным клиентом у компаний, поставляющих декоративные сетки для фасадов домов...
Итак, сперва мы стартовали от речного порта и через некоторое время сделали пару кругов вокруг памятника Ленину на площади Революции. Потом ещё чуть-чуть, и десантировались для посещения местного художественного музея. На этот момент у нас за спиной был уже Русский музей, Эрмитаж и наш местный художественный музей. В-общем по сути отличий между нашим (псковским) и самарским художественными музеями нет. Оба они (как, думаю, и многие провинциальные художественные музеи и картинные галереи) построены на основе добровольных подарков от известных, и не очень художников, а также коллекций различных купцов, помещиков и т.п. товарищей, переданных добровольно, либо изъятых не совсем добровольно, когда-то давно. Не могу сказать, что сильно впечатлён, но и такие места, наверное, всё-таки иногда посещать стоит.
Зато на пути из музея к автобусу наткнулись на памятник Швейку, благо что Гашек некоторое время жил в Самаре.
С Самарой связан и ещё один писатель, на этот раз отечественный - Алексей Толстой. Около его Дома-музея установлен памятник персонажу, знакомому всем с детства.
А вот, кстати, и образец одного из зданий в городе.
Мельком автобус с кратковременной остановкой проехал мимо ракеты-носителя с музеем внизу. О нём подробнее на обратном пути.
И на площадь Славы. С монументом Славы и смотровой площадкой.
Монумент Славы имеет ещё одно название (в народе) - "Паниковский с гусем", хотя на самом деле изображает рабочего с символическими крыльями создаваемых в Самаре самолётов.
Со смотровой площадки в разные стороны просматривается как часть города, так и Волга.
В том числе и упомянутые ранее Жигулёвские ворота.
Панорама с мобильника.
Ну и финиш программы пребывания - "Бункер Сталина". Как объясняется - на время ВОВ в Самару планировали перевести резервную ставку Верховного Главнокомандующего на случай захвата Москвы. Для этого в 42-м году в обстановке полнейшей секретности под зданием бывшего уже Обкома КПСС построили подземный бункер. Строили его метростроевцы совместно с шахтёрами. Причём судя по воспоминаниям тех времён - никаких следов работ не было. К Рождеству 1943-го бункер был готов. Он в итоге не пригодился. А рассекречен был в 90-м. Сейчас там помимо музея "Бункер Сталина" находится и Музей ГО.
Да, глубина его, по сравнению с "Бункером-42" на Таганке не так уж велика - 37 метров.
Зал заседаний.
Кабинет Сталина толком не сфотографировал. На одном из ярусов также небольшая экспозиция, посвящённая роли Самары в годы войны.
Структура вертикального туннеля. Спуск на первый этаж (то есть на самый нижний ярус) и подъём обратно - пешком.
Вышли из подземелья. Тут же на площади около театра высится памятник В.И.Чапаеву, в биографии которого также нашлось место Самаре.
А время пребывания в Самаре подошло к концу. Автобус доставил нас в речной порт, где мы с значительной группой новых пассажиров отправились дальше...
Утро следующего дня нас встретило заходом в шлюзы Жигулёвской ГЭС. Находится она между Жигулёвском на одном берегу и Тольятти на другом. Причём шлюзы как раз со стороны Тольятти. Шлюз двухкамерный, типичной конструкции с водоёмом (бьефом) между двумя камерами. Правда, бьеф длинный - почти 4 км. Многокамерных шлюзов с такой дистанцией между камерами я вроде не видел. В прошлом году были и на три ступени, но расстояние составляло около километра максимум (по ощущениям). В отличии от Волжской ГЭС, где опять же весьма необычно теплоход из одной камеры сразу оказывается в следующей.
План же на день был следующий...
Распорядок дня
Меню с комментарием
Показались "Жигулёвские ворота" - две горы, между которыми несёт свои воды Волга. Одна из них.
Со стороны Самары они смотрятся лучше, к слову.
Также среди растительности мелькал Царёв курган. Место, на котором по преданию были многие, включая Тамерлана, Степана Разина, Екатерину II и т.п. От некогда более чем 150-метрового кургана на данный момент осталась только оболочка, то есть внешняя стена с карьером внутри. Весь он "ушёл" на строительство плотины ГЭС и близлежащего моста.
В планах у нас было посетить данное место в виде допэкскурсии на обратном пути, но... уже писал об этом.
Средь леса возвышались купола какого-то храма...
А вот из-за поворота показалась и Самара...
Город, конечно, неприятно поразил своей пестротой различного вида, цвета и формы многоэтажек, понатыканных по всему городу. Но об этом я тоже упоминал уже. Ни общего стиля, ни какой-то упорядоченности - полная вакханалия. В итоге может кому-то и хорошо, и вблизи (в самом городе) это не так бросается в глаза, но со стороны реки город не выигрывает. Абсолютно. Это касается, на самом деле и Саратова, и Волгограда. В меньшей степени, но стремление строить 12-16 этажки-башни в городах, сплошняком застроенных, скажем, 5-9-ти этажными домами... Не смотрится это совершенно, и город теряет свой облик.
В городе у нас была запланирована обзорная автобусная экскурсия и доп - посещение "Бункера Сталина".
Обо всём по порядку. Город в разрухе. Полной. Правда, рукотворной. В 2018 году Самара принимает несколько матчей Чемпионата мира по футболу. Не знаю, на какой стадии у них стадион, но город на стадии века XIX. Разгромлены дороги, тротуары, парки... Не считая большого количества домов... старых... очень старых. Они бы тоже могли поучаствовать в создании облика города. Тихого провинциального города. Но многие из них настолько обветшали... Плюс громады стеклобетонных высоток... Видимо к 18-му году Самара будет самым крупным клиентом у компаний, поставляющих декоративные сетки для фасадов домов...
Итак, сперва мы стартовали от речного порта и через некоторое время сделали пару кругов вокруг памятника Ленину на площади Революции. Потом ещё чуть-чуть, и десантировались для посещения местного художественного музея. На этот момент у нас за спиной был уже Русский музей, Эрмитаж и наш местный художественный музей. В-общем по сути отличий между нашим (псковским) и самарским художественными музеями нет. Оба они (как, думаю, и многие провинциальные художественные музеи и картинные галереи) построены на основе добровольных подарков от известных, и не очень художников, а также коллекций различных купцов, помещиков и т.п. товарищей, переданных добровольно, либо изъятых не совсем добровольно, когда-то давно. Не могу сказать, что сильно впечатлён, но и такие места, наверное, всё-таки иногда посещать стоит.
Зато на пути из музея к автобусу наткнулись на памятник Швейку, благо что Гашек некоторое время жил в Самаре.
С Самарой связан и ещё один писатель, на этот раз отечественный - Алексей Толстой. Около его Дома-музея установлен памятник персонажу, знакомому всем с детства.
А вот, кстати, и образец одного из зданий в городе.
Мельком автобус с кратковременной остановкой проехал мимо ракеты-носителя с музеем внизу. О нём подробнее на обратном пути.
И на площадь Славы. С монументом Славы и смотровой площадкой.
Монумент Славы имеет ещё одно название (в народе) - "Паниковский с гусем", хотя на самом деле изображает рабочего с символическими крыльями создаваемых в Самаре самолётов.
Со смотровой площадки в разные стороны просматривается как часть города, так и Волга.
В том числе и упомянутые ранее Жигулёвские ворота.
Панорама с мобильника.
Ну и финиш программы пребывания - "Бункер Сталина". Как объясняется - на время ВОВ в Самару планировали перевести резервную ставку Верховного Главнокомандующего на случай захвата Москвы. Для этого в 42-м году в обстановке полнейшей секретности под зданием бывшего уже Обкома КПСС построили подземный бункер. Строили его метростроевцы совместно с шахтёрами. Причём судя по воспоминаниям тех времён - никаких следов работ не было. К Рождеству 1943-го бункер был готов. Он в итоге не пригодился. А рассекречен был в 90-м. Сейчас там помимо музея "Бункер Сталина" находится и Музей ГО.
Да, глубина его, по сравнению с "Бункером-42" на Таганке не так уж велика - 37 метров.
Зал заседаний.
Кабинет Сталина толком не сфотографировал. На одном из ярусов также небольшая экспозиция, посвящённая роли Самары в годы войны.
Структура вертикального туннеля. Спуск на первый этаж (то есть на самый нижний ярус) и подъём обратно - пешком.
Вышли из подземелья. Тут же на площади около театра высится памятник В.И.Чапаеву, в биографии которого также нашлось место Самаре.
А время пребывания в Самаре подошло к концу. Автобус доставил нас в речной порт, где мы с значительной группой новых пассажиров отправились дальше...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: Очередной вояж...
А. С этого дня мало фоток ещё осталось, поэтому быстренько дострочу.
В принципе основным городом на маршруте с точки зрения приёма и высадки пассажиров являлась Самара. Собственно наш круиз был частями двух: Самара-Усовка-Волгоград-Саратов-Самара и Самара-Казань-Пермь-Самара (здесь я не скажу точно, куда т/х заходит). Соответственно основная часть программы "закручивалась" именно вокруг самарских пассажиров. И ели у нас накануне было просто знакомство с экипажем, то после Самары было всё несколько более насыщено, включая запуск шариков на счастье, удачу и вообще - всё хорошее.
Тут же была проведена и учебная тревога (традиционно) с одеванием в спасжилеты. Ну а учитывая относительно поздний отход из Самары (16:00) и некоторое количество вводных мероприятий (знакомство и учения), оставалось просто в вечерней тиши гулять по палубам, да любоваться красотами...
А там традиционный вечерний концерт, и после вечернего, почти ночного променада по палубе - баиньки...
Да, на снимке - Сызрань.
В принципе основным городом на маршруте с точки зрения приёма и высадки пассажиров являлась Самара. Собственно наш круиз был частями двух: Самара-Усовка-Волгоград-Саратов-Самара и Самара-Казань-Пермь-Самара (здесь я не скажу точно, куда т/х заходит). Соответственно основная часть программы "закручивалась" именно вокруг самарских пассажиров. И ели у нас накануне было просто знакомство с экипажем, то после Самары было всё несколько более насыщено, включая запуск шариков на счастье, удачу и вообще - всё хорошее.
Тут же была проведена и учебная тревога (традиционно) с одеванием в спасжилеты. Ну а учитывая относительно поздний отход из Самары (16:00) и некоторое количество вводных мероприятий (знакомство и учения), оставалось просто в вечерней тиши гулять по палубам, да любоваться красотами...
А там традиционный вечерний концерт, и после вечернего, почти ночного променада по палубе - баиньки...
Да, на снимке - Сызрань.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: Очередной вояж...
Спится после насыщенного дня да практически на свежем воздухе (за время круиза сдвижное окно всегда было приоткрыто сантиметров на 15-20) хорошо, но вставать каждый день приходится относительно рано (для отпускных дней), ибо завтрак...
Итак. Третий день круиза.
Практически сразу после завтрака теплоход пришвартовался к причалу так называемой "зелёной стоянки". Что это такое? Формально в прошлом круизе такая остановка тоже была (Мандроги), но ввиду насыщенности береговой программы, данная стоянка уже давно перешла из разряда "зелёной" в полноценную туристическую. Вообще же на реках, где реализованы круизные путешествия, в различных живописных и не очень местах организованы причалы, к которым швартуются лайнеры на несколько часов, дабы их пассажиры могли насладиться природой, ну и просто отдохнуть на берегу. Там могут быть организованы активные игры (как в нашем случае), а также в случае подходящего времени года (весенние и осенние круизы, понятное дело выпадают) и погоды (летом) можно и искупаться. Благо что все подобные места худо-бедно оборудованы пляжем. Ну или по крайней мере зайти в воду там реально. Да, ну и конечно же вряд ли реально искупаться, предположим, в районе Соловецких островов. Поэтому пляжей там никто делать не будет.
С погодой нам повезло наполовину. В том плане, что в принципе день был нормальный, но ввиду отсутствия длительной тёплой погоды до этого вода была... Скажем так - свежа.
Да, ещё замечание. Стоянки в глухой тайге/тундре/пустыне/степи/пампасах никто не делает. Все они находятся поблизости от каких-то населённых пунктов (не городов, понятное дело, иначе это была бы уже не "зелёная" стоянка), чем пользуются местные жители. В Усовке (нынешняя стоянка) на берегу активно торговали различными видами рыбы: копчёной, печёной, на углях, вяленой, ну и тем, чем это можно запивать - пивом. Поэтому часть пассажиров набрала и того, и другого и вернулась обратно на борт. Часть с тем же содержимым устроилась на берегу на различных скамейках и т.п. (всё это есть), либо просто на траве. Ну а часть пошла активно отдыхать - в-основном детвора.
Пощёлкав различные конкурсы, которые устраивали аниматоры, я всё-таки пошёл купаться. Можно не спрашивать, почему мне было не холодно. Кто меня знает - тот поймёт.
Обязательное фото с теплоходом...
И теплохода с уровня воды. По соседству стоит "Семён Будённый" - прямой родственник нашего "Суворова": один проект. Это была наша первая встреча. Шёл он в Астрахань, поэтому до Волгограда нам было по пути.
Чтобы было понятно - выход на берег через первый стоящий у причала теплоход. Был случай, когда наш теплоход (в прошлом году) был если не ошибаюсь - четвёртым стоял. В итоге проходили через три чужих теплохода. Прикольно. Можно краем глаза взглянуть на чужие интерьеры.
А на берегу тем временем началась игра в волейбол, вернее - с волейбольным мячом. К которой мы с удовольствием присоединились.
В результате уже впритык к отплытию купаться ломанулись все втроём. Ибо были потные, грязные и вообще. Возвращались на борт минут за 10 до отплытия. Вода была пофиг.
Отошли от Усовки и двинулись дальше вниз по реке к Саратову...
Блин. Яндекс.фотки чего-то глючит...
Продолжу попозже.
Итак. Третий день круиза.
Распорядок дня
Меню
С погодой нам повезло наполовину. В том плане, что в принципе день был нормальный, но ввиду отсутствия длительной тёплой погоды до этого вода была... Скажем так - свежа.
Да, ещё замечание. Стоянки в глухой тайге/тундре/пустыне/степи/пампасах никто не делает. Все они находятся поблизости от каких-то населённых пунктов (не городов, понятное дело, иначе это была бы уже не "зелёная" стоянка), чем пользуются местные жители. В Усовке (нынешняя стоянка) на берегу активно торговали различными видами рыбы: копчёной, печёной, на углях, вяленой, ну и тем, чем это можно запивать - пивом. Поэтому часть пассажиров набрала и того, и другого и вернулась обратно на борт. Часть с тем же содержимым устроилась на берегу на различных скамейках и т.п. (всё это есть), либо просто на траве. Ну а часть пошла активно отдыхать - в-основном детвора.
Пощёлкав различные конкурсы, которые устраивали аниматоры, я всё-таки пошёл купаться. Можно не спрашивать, почему мне было не холодно. Кто меня знает - тот поймёт.
Обязательное фото с теплоходом...
И теплохода с уровня воды. По соседству стоит "Семён Будённый" - прямой родственник нашего "Суворова": один проект. Это была наша первая встреча. Шёл он в Астрахань, поэтому до Волгограда нам было по пути.
Чтобы было понятно - выход на берег через первый стоящий у причала теплоход. Был случай, когда наш теплоход (в прошлом году) был если не ошибаюсь - четвёртым стоял. В итоге проходили через три чужих теплохода. Прикольно. Можно краем глаза взглянуть на чужие интерьеры.
А на берегу тем временем началась игра в волейбол, вернее - с волейбольным мячом. К которой мы с удовольствием присоединились.
В результате уже впритык к отплытию купаться ломанулись все втроём. Ибо были потные, грязные и вообще. Возвращались на борт минут за 10 до отплытия. Вода была пофиг.
Отошли от Усовки и двинулись дальше вниз по реке к Саратову...
Блин. Яндекс.фотки чего-то глючит...
Продолжу попозже.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
- Dima
- AmAvto
- Сообщения: 48351
- Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Очередной вояж...
Жень, а почему тебе было не холодно?
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Re: Очередной вояж...
- Чебурашка. Чебурашка... Чебурашка! Ты меня слышишь?
- Гена, посмотри на меня - ну конечно слышу...
- Гена, посмотри на меня - ну конечно слышу...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: Очередной вояж...
Перед Саратовом Волга (между Марксом и Энгельсом ) распадается на множество Воложек, то есть на множество проток, названных так от уменьшительного "маленькая Волга". Ранее это явление скорее всего было свойственно периоду половодья в долинах реки, где малейший подъём уровня вызывает появление множества островов и проток между ними, но скорее после постоянного подъёма уровня Волги вследствие появления плотин ГЭС и протоки стали постоянными и обрели собственные названия: воложка Кошелевская, воложка Елшанка, воложка Березняковская и т.д. Теплоход же практически петляет среди островов, что позволяет наблюдать различные пейзажи с дальней перспективой.
А за нами на приличном, правда, удалении тем временем шёл "Сеня Будённый", добавляя собственного колорита в окружающую действительность.
Слева в кадре, к слову, опора СКАД... Но не того СКАДа, которыми пытался отмахиваться Саддам Хуссейн, а Саратовская кольцевая автодорога.
Как уже упоминал - в Саратов мы заходили на так называемую техническую стоянку. В нашем случае это была высадка/посадка пассажиров (буквально человек 5-10 в каждую из сторон). Бывает, насколько я понимаю, и стоянка для других целей, типа заправки или загрузки продуктами (когда был в круизе в 1990-м, то технические стоянки были в Саратове и Горьком, насколько помню). Поэтому буквально несколько кадров:
Видимо ранее это был Речной вокзал, а сейчас со стороны города там "Эльдорадо", а со стороны реки...
Мост через Волгу (соединяет Саратов и Энгельс) сквозь две солнечные палубы: нашу и "Сени Будённого".
Занижение посередине не просто так. Там находится остров (искусственный ли или естественный - не помню), на котором находится... пляж. Вполне себе официальный.
Ну и отошли от берега, можно посмотреть на город. Вот эта елда около моста вообще нахрен не сдалась, но построена и по словам гида... квартиры там продаются очень туго, ибо выяснилось, что стоит сия конструкция на не очень надёжном грунте...
В принципе в Саратове на генплан тоже положили большой и толстый, поэтому выглядит город приблизительно вот так...
Хотя в самом городе его центральная часть такими башнями не сильно застроена, если вообще застроена - не помню. При этом по сравнению с Самарой - в нём больше открытого пространства. То есть улицы не узкие.
Цветастая полоска по берегу - это видимо граффистам (или как они там называются) разрешили расписать вертикальную стену набережной, но во-первых, в рамках выделенного квадрата, во-вторых, законченными картинами, а не дурацкими надписями типа "ЗАЧЕМ". Получилось очень симпатично и некоторые произведения достойны. Но подробнее я их фотографировал на обратном пути. То есть появятся они тут через два круизных дня.
Вскоре Саратов исчез за поворотом реки, и пошли пригороды.
Прошли мимо Саратовского нефтеперерабатывающего, показалась гора Каланча, у подножия которого раскинулся Увек - один из крупнейших городов Золотой Орды. Сейчас это часть Саратова.
Ну а дальше потянулись изрезанные оврагами весьма живописные берега Волгоградского водохранилища - последнего водохранилища на Волге, ибо после Волжской ГЭС никаких плотин нет и Волга несёт свои воды по естественному руслу.
На фоне этих красот мы обошли "Будённого", что позволило его запечатлеть издали полностью и оценить красоту своего теплохода, поскольку, повторюсь, "Суворов" и "Будённый" - близнецы.
Вообще львиная часть дня получилась на воде, поэтому возможностей насладиться просторами и красотами Поволжья было предостаточно...
Правда потом нас догнал и ушёл вперёд дождь, и загнал всех наслаждающихся либо под крытую часть палубы, либо в каюты и бары...
Но зато подарил радугу, которую было видно от начала и до конца.
А вскоре в зале начался концерт пары саксофон-скрипка и вообще вокал (в распорядке дня есть). Ребята работают хорошо, но тем не менее не отпускает ощущение ресторанности. Это касается и репертуара, и аранжировок и самого исполнения.
Вечерело. Теплоход всё также шёл вниз по реке и приближался к границе Саратовской и Волгоградской областей.
Именно здесь по одной из версий находится Утёс Степана Разина у подножья Дурман-горы:
Прошёл очередной вечерний концерт под названием "Назад в СССР!". Надо отдать должное - очень и очень замечательный и душевный, окунувший, благодаря его ведущему (и одному из членов команды развлекальщиков - Василию Заболотнему: он на фотографии выше в серой мокрой от игры футболке бросается к мячу) в атмосферу бывшего СССР.
Вообще надо отдать должное - очень интересный человек. Родом из Иваново. Актёр театра, снимался в том числе и в кино (в сериалах). Кстати, мой ровесник, и так же как и я, довольно резко воспринимающий все реалии постсоветского периода.
Опустилась ночь и под её покровом "Будённый" нас нагнал и обогнал...
В момент, когда он нас опередил, то в качестве приветствия включил всю иллюминацию на палубах, но очень ненадолго, что не позволило сделать качественный снимок...
Так прошёл очередной день путешествия...
А за нами на приличном, правда, удалении тем временем шёл "Сеня Будённый", добавляя собственного колорита в окружающую действительность.
Слева в кадре, к слову, опора СКАД... Но не того СКАДа, которыми пытался отмахиваться Саддам Хуссейн, а Саратовская кольцевая автодорога.
Как уже упоминал - в Саратов мы заходили на так называемую техническую стоянку. В нашем случае это была высадка/посадка пассажиров (буквально человек 5-10 в каждую из сторон). Бывает, насколько я понимаю, и стоянка для других целей, типа заправки или загрузки продуктами (когда был в круизе в 1990-м, то технические стоянки были в Саратове и Горьком, насколько помню). Поэтому буквально несколько кадров:
Видимо ранее это был Речной вокзал, а сейчас со стороны города там "Эльдорадо", а со стороны реки...
Мост через Волгу (соединяет Саратов и Энгельс) сквозь две солнечные палубы: нашу и "Сени Будённого".
Занижение посередине не просто так. Там находится остров (искусственный ли или естественный - не помню), на котором находится... пляж. Вполне себе официальный.
Ну и отошли от берега, можно посмотреть на город. Вот эта елда около моста вообще нахрен не сдалась, но построена и по словам гида... квартиры там продаются очень туго, ибо выяснилось, что стоит сия конструкция на не очень надёжном грунте...
В принципе в Саратове на генплан тоже положили большой и толстый, поэтому выглядит город приблизительно вот так...
Хотя в самом городе его центральная часть такими башнями не сильно застроена, если вообще застроена - не помню. При этом по сравнению с Самарой - в нём больше открытого пространства. То есть улицы не узкие.
Цветастая полоска по берегу - это видимо граффистам (или как они там называются) разрешили расписать вертикальную стену набережной, но во-первых, в рамках выделенного квадрата, во-вторых, законченными картинами, а не дурацкими надписями типа "ЗАЧЕМ". Получилось очень симпатично и некоторые произведения достойны. Но подробнее я их фотографировал на обратном пути. То есть появятся они тут через два круизных дня.
Вскоре Саратов исчез за поворотом реки, и пошли пригороды.
Прошли мимо Саратовского нефтеперерабатывающего, показалась гора Каланча, у подножия которого раскинулся Увек - один из крупнейших городов Золотой Орды. Сейчас это часть Саратова.
Ну а дальше потянулись изрезанные оврагами весьма живописные берега Волгоградского водохранилища - последнего водохранилища на Волге, ибо после Волжской ГЭС никаких плотин нет и Волга несёт свои воды по естественному руслу.
На фоне этих красот мы обошли "Будённого", что позволило его запечатлеть издали полностью и оценить красоту своего теплохода, поскольку, повторюсь, "Суворов" и "Будённый" - близнецы.
Вообще львиная часть дня получилась на воде, поэтому возможностей насладиться просторами и красотами Поволжья было предостаточно...
Правда потом нас догнал и ушёл вперёд дождь, и загнал всех наслаждающихся либо под крытую часть палубы, либо в каюты и бары...
Но зато подарил радугу, которую было видно от начала и до конца.
А вскоре в зале начался концерт пары саксофон-скрипка и вообще вокал (в распорядке дня есть). Ребята работают хорошо, но тем не менее не отпускает ощущение ресторанности. Это касается и репертуара, и аранжировок и самого исполнения.
Вечерело. Теплоход всё также шёл вниз по реке и приближался к границе Саратовской и Волгоградской областей.
Именно здесь по одной из версий находится Утёс Степана Разина у подножья Дурман-горы:
Есть на Волге утёс...
Прошёл очередной вечерний концерт под названием "Назад в СССР!". Надо отдать должное - очень и очень замечательный и душевный, окунувший, благодаря его ведущему (и одному из членов команды развлекальщиков - Василию Заболотнему: он на фотографии выше в серой мокрой от игры футболке бросается к мячу) в атмосферу бывшего СССР.
Вообще надо отдать должное - очень интересный человек. Родом из Иваново. Актёр театра, снимался в том числе и в кино (в сериалах). Кстати, мой ровесник, и так же как и я, довольно резко воспринимающий все реалии постсоветского периода.
Опустилась ночь и под её покровом "Будённый" нас нагнал и обогнал...
В момент, когда он нас опередил, то в качестве приветствия включил всю иллюминацию на палубах, но очень ненадолго, что не позволило сделать качественный снимок...
Так прошёл очередной день путешествия...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: Очередной вояж...
Экватор круиза, он же апогей по значимости - Волгоград. Четвёртый день. Прогноз обещает до +28, что было правдой лишь отчасти - выше 28. Так корректнее. С утра шпарило солнце, в результате все экскурсанты ввиду проведения значительной части обзорной экскурсии на улице - подгорели.
Но обо всём по порядку.
Утро опять же началось с шлюза. На этот раз Волжской ГЭС. Наш сосед "Будённый" за ночь снова откатился назад, что прекрасно видно на фотографии шлюза. Причём парочка наша оказалась борзой и заняла обе нитки шлюза.
Как уже писал - шлюз Волжского гидроузла имеет две последовательные камеры: выходя из одной, сразу попадаешь во вторую.
Шлюзовались мы, судя по всему, в пересменку, поэтому по сооружениям шлюза ходили сотрудники гидроузла: кто уже со смены, а кто-то только на работу (на снимке попалась троица).
Судя по тени - на корме у нас небольшие субмарины. На снимке в виде теней и мы с женой попались. Получилось теневое селфи.
Тем временем мелкий на палубе совместно с Василием показывал чудеса акробатики.
Вышли из шлюза и пошли на завтрак. В ходе которого выяснилось, что даже из ресторана становится виден Мамаев курган.
Не обошлось и без сомалийских пиратов.
Швартуясь в речном порту Волгограда познакомились с очередным нашим попутчиком - теплоходом проекта 588 "Павел Бажов". "Будённый" шёл дальше в Астрахань, а "Бажов" так же как и мы возвращался вверх по Волге.
Причалили, загрузились в автобусы и понеслась экскурсия. Понеслась, поскольку 4 часа стоянки для обзорной по городу плюс Мамаев курган - доcтаточно, а вот если в плюсе ещё музей-панорама "Сталинградская битва", то впритык. Тем не менее из неё успели узнать (и некоторые вещи ещё неоднократно повторялись), что весь город сильно отличается от других волжских городов ввиду полного отсутствия старинной застройки (типа как в Самаре). Объясняется это просто - город сравняли с землёй фашисты в ходе попыток его взять. Поэтому практически все здания в городе - 50-60-х годов постройки. Думаю отчасти именно этим и объясняется практически полное отсутствие высоток в центральной части города - здания ещё не успели настолько прийти в негодность, чтобы их сносить, и на их месте отстраивать стеклобетон.
Волгоград, как город-миллионник претендовал на метро (в Самаре и Казани оно есть, напомню), но в результате изысканий и изучений выянилось, что город вполне устраивает вариант скоростного трамвая, часть путей которого, правда, всё-таки проходит под землёй, ввиду чего получил специфическое название - метротрам. Город, кстати, весьма вытянут вдоль Волги. Если не ошибаюсь - порядка 50 км его протяжённость. Поэтому такой тип общественного транспорта более чем востребован.
В ходе обзорки по городу вышли мы только на Мамаев курган, поэтому городские фотографии делались из автобуса, ну а коли так, то их, собственно, немного - не успеваешь вскинуть фотоаппарат, как "Мы уже пппроеехаали". Поэтому...
Торец Дома Павлова со стороны Площади Ленина.
Другая его сторона выходит к музею-панораме.
Очень приятно было увидеть более чем за тысячу километров земляков. Вернее - магазин одного из псковских предприятий (Великие Луки - райцентр нашей области, её "вторая столица"). Жена отловила.
Помните легендарный волгоградский "танцующий мост"?
А мы тем временем подъехали к Мамаеву кургану. Он находится оказывается относительно недалеко от центральной части города. Сей факту меня за давностью лет уже выветрился.
Интересно, а надпись постоянно подновляют?
Подъём по лестнице (не последний - вся дорога к "Родине-матери" - сплошной подъём) и открывается вид на мемориальный комплекс.
По рассказу гида, практически везде есть какие-то задумки скульптора, которые, правда, без объяснения вряд ли поймёшь. Так, допустим, с определённого ракурса "Родину-мать" своим телом заслоняет солдат. Загораживает, защищает её. И это невзирая на масштаб скульптуры. Так и есть. Когда поднимаешься на Площадь стоявших насмерть, то "Родина-мать" действительно исчезает за фигурой солдата.
Очень много показано и "зашифровано" на "Стенах-руинах".
Оттуда же уже открывается вид на Волгу и... строящийся к ЧМ-2018 стадион...
Площадь Героев.
Скульптуры, символизирующие этапы войны (Площадь Героев).
Фрагменты монументального рельефа, обрамляющего вход в Зал Воинской славы.
Зал Воинской славы.
Пока шли по залу, то заметили очень милую картину.
Как думаете - зачем один постовой стоит перед другим?
На выходе из Зала Воинской славы попадаешь на Площадь скорби с памятником Скорбящей матери.
Ну и дальше подъём по дорожкам практически к подножью "Родины-матери", но туда проход был закрыт (какие-то работы).
Кстати, надеюсь все в курсе, что монумент "Родина-мать зовёт" - это часть триптиха? Первая часть - это "Тыл - фронту" в Магнитогорске, где рабочие на руках поднимают меч. Его поднимает над головой "Родина-мать зовёт" в Волгограде, и опускает "Воин-освободитель" в Берлине в Трептов парке.
Ну и раз монумент видно с Волги, то и Волгу видно от монумента.
Это северная часть Волгограда с Волжской ГЭС (Тракторозаводский район).
А это южная часть... Вот те трубы на горизонте - это ещё Волгоград. Причём на том же берегу. Просто Волга делает в районе Кировского района резкий поворот на восток, поэтому полная иллюзия, что Красноармейский район уже на противоположном берегу.
Тот самый меч и вид памятника со спины.
Ну а это - идёт смена караула.
Рядом со стоянкой около мемориала (на вершине кургана) находится и экспозиция военной техники, правда закрытая.
В-общем там мы загрузились в автобус и двинулись к музею-панораме "Сталинградская битва"...
To be continued...
Но обо всём по порядку.
Распорядок дня
Меню
Как уже писал - шлюз Волжского гидроузла имеет две последовательные камеры: выходя из одной, сразу попадаешь во вторую.
Шлюзовались мы, судя по всему, в пересменку, поэтому по сооружениям шлюза ходили сотрудники гидроузла: кто уже со смены, а кто-то только на работу (на снимке попалась троица).
Судя по тени - на корме у нас небольшие субмарины. На снимке в виде теней и мы с женой попались. Получилось теневое селфи.
Тем временем мелкий на палубе совместно с Василием показывал чудеса акробатики.
Вышли из шлюза и пошли на завтрак. В ходе которого выяснилось, что даже из ресторана становится виден Мамаев курган.
Не обошлось и без сомалийских пиратов.
Швартуясь в речном порту Волгограда познакомились с очередным нашим попутчиком - теплоходом проекта 588 "Павел Бажов". "Будённый" шёл дальше в Астрахань, а "Бажов" так же как и мы возвращался вверх по Волге.
Причалили, загрузились в автобусы и понеслась экскурсия. Понеслась, поскольку 4 часа стоянки для обзорной по городу плюс Мамаев курган - доcтаточно, а вот если в плюсе ещё музей-панорама "Сталинградская битва", то впритык. Тем не менее из неё успели узнать (и некоторые вещи ещё неоднократно повторялись), что весь город сильно отличается от других волжских городов ввиду полного отсутствия старинной застройки (типа как в Самаре). Объясняется это просто - город сравняли с землёй фашисты в ходе попыток его взять. Поэтому практически все здания в городе - 50-60-х годов постройки. Думаю отчасти именно этим и объясняется практически полное отсутствие высоток в центральной части города - здания ещё не успели настолько прийти в негодность, чтобы их сносить, и на их месте отстраивать стеклобетон.
Волгоград, как город-миллионник претендовал на метро (в Самаре и Казани оно есть, напомню), но в результате изысканий и изучений выянилось, что город вполне устраивает вариант скоростного трамвая, часть путей которого, правда, всё-таки проходит под землёй, ввиду чего получил специфическое название - метротрам. Город, кстати, весьма вытянут вдоль Волги. Если не ошибаюсь - порядка 50 км его протяжённость. Поэтому такой тип общественного транспорта более чем востребован.
В ходе обзорки по городу вышли мы только на Мамаев курган, поэтому городские фотографии делались из автобуса, ну а коли так, то их, собственно, немного - не успеваешь вскинуть фотоаппарат, как "Мы уже пппроеехаали". Поэтому...
Торец Дома Павлова со стороны Площади Ленина.
Другая его сторона выходит к музею-панораме.
Очень приятно было увидеть более чем за тысячу километров земляков. Вернее - магазин одного из псковских предприятий (Великие Луки - райцентр нашей области, её "вторая столица"). Жена отловила.
Помните легендарный волгоградский "танцующий мост"?
Так оказывается мост вообще должен состоять из двух ниток, и "танцевала" первая из них. Вторая спустя 7 лет после "танцев" так и не начата. Стоят все опоры на всём её протяжении, но... С чем это связано - не знаю. Могу предположить, что либо бабло всё грохнули на первую нитку и дачи, либо конструкция оказалась изначально с изъянами, и теперь думаю, после того, как угомонили первую нитку, как нормально поставить вторую. Но 7 лет...
А мы тем временем подъехали к Мамаеву кургану. Он находится оказывается относительно недалеко от центральной части города. Сей факту меня за давностью лет уже выветрился.
Интересно, а надпись постоянно подновляют?
Подъём по лестнице (не последний - вся дорога к "Родине-матери" - сплошной подъём) и открывается вид на мемориальный комплекс.
По рассказу гида, практически везде есть какие-то задумки скульптора, которые, правда, без объяснения вряд ли поймёшь. Так, допустим, с определённого ракурса "Родину-мать" своим телом заслоняет солдат. Загораживает, защищает её. И это невзирая на масштаб скульптуры. Так и есть. Когда поднимаешься на Площадь стоявших насмерть, то "Родина-мать" действительно исчезает за фигурой солдата.
Очень много показано и "зашифровано" на "Стенах-руинах".
Оттуда же уже открывается вид на Волгу и... строящийся к ЧМ-2018 стадион...
Площадь Героев.
Скульптуры, символизирующие этапы войны (Площадь Героев).
Фрагменты монументального рельефа, обрамляющего вход в Зал Воинской славы.
Зал Воинской славы.
Пока шли по залу, то заметили очень милую картину.
Как думаете - зачем один постовой стоит перед другим?
Ответ
Ну и дальше подъём по дорожкам практически к подножью "Родины-матери", но туда проход был закрыт (какие-то работы).
Кстати, надеюсь все в курсе, что монумент "Родина-мать зовёт" - это часть триптиха? Первая часть - это "Тыл - фронту" в Магнитогорске, где рабочие на руках поднимают меч. Его поднимает над головой "Родина-мать зовёт" в Волгограде, и опускает "Воин-освободитель" в Берлине в Трептов парке.
Ну и раз монумент видно с Волги, то и Волгу видно от монумента.
Это северная часть Волгограда с Волжской ГЭС (Тракторозаводский район).
А это южная часть... Вот те трубы на горизонте - это ещё Волгоград. Причём на том же берегу. Просто Волга делает в районе Кировского района резкий поворот на восток, поэтому полная иллюзия, что Красноармейский район уже на противоположном берегу.
Тот самый меч и вид памятника со спины.
Ну а это - идёт смена караула.
Рядом со стоянкой около мемориала (на вершине кургана) находится и экспозиция военной техники, правда закрытая.
В-общем там мы загрузились в автобус и двинулись к музею-панораме "Сталинградская битва"...
To be continued...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: Очередной вояж...
Зато открытая экспозиция - около музея-панорамы. Собраны образцы артиллерии и бронетехники как СССР, так и Германии. Не очень много, правда. Да, и паровоз с вагонами есть.
На втором снимке, к слову, на заднем плане - другой торец Дома Павлова.
Панорама выстроена рядом с единственным зданием, которое оставили после войны - Мельница Гергардта. На данный момент оно имеет тот вид, который имело на момент окончания боевых действий. Кстати проекты восстановления города, предложенные некоторыми (как я понял - западными "помощниками") предполагали перенос Сталинграда на новое место (выше по течению), но горожане приняли решение восстанавливать город на том месте, на котором он был.
На среднем снимке справа внизу - копия фонтана "Бармалей".
Около входа в музей можно покататься на танчиках... За 200 р. за 15 минут, вроде.
В самом Музее-панораме не фотографировал. Во-первых, не вижу смысла - это всё видеть надо. Во-вторых, времени нет, чтобы толково фотографировать. В-третьих, платное удовольствие это.
Скажу только, что сама панорама действительно впечатляет. Впечатляют переходы от физических макетов перед полотном на полотно. Но это в любом случае лучше смотреть самому. Ну и опять же - гид не помешает, поскольку на самой панораме отображены конкретные события и люди, и без знаний этих смотришь на это как на большую картину.
На нижнем ярусе по кольцу - музейные залы, каждый из которых посвящён какой-либо теме. К сожалению опять же время не позволяло обойти все залы неспеша, ознакомившись с экспозицией. Но в пределах того времени, которое было предоставлено мы по залам прошли. Видели снайперскую винтовку Василия Зайцева - там она выставлена наряду с другими оригинальными вещами участников битвы.
Да, ещё от здания музея открывается прекрасный вид на Волгу, который не закрывают ни дома, ни новый стадион.
Обещанный паровоз с вагонами.
Легендарная "теплушка".
Ну а ""Михаил СветловАлександр Суворов" - ту-ту", поэтому грузимся в автобус и обратно в порт.
Взгляд на центральную лестницу Набережной 62-й армии с берега...
... и уже с теплохода.
Всё-таки нашли место, куда втюхать новый дом...
Это лето аномальное с точки зрения уровня Волги. С теплохода пришлось спускаться по довольно крутому трапу. Как кто-то поведал - уровень воды метров на 5 выше обычного. И это видно по затопленной набережной.
Вид Музея-панорамы с Мельницей с Волги.
Ну и снова - недостроенный мост.
Строящийся к ЧМ-2018 стадион.
Пока заходили в шлюз - над нами прошёл состав, везущий трубы. "Сила Сибири"? На каждой платформе по три трубы всего.
Оказывается Монумент "Родина-мать" видна и со шлюза (в принципе - логично, если от Монумента видно Волжскую ГЭС ).
Выходим с шлюза...
И уже с реки выше ГЭС также открывается прекрасный вид на Монумент...
Ну а перед нами снова распахиваются просторы Волги.. Вернее - Волгоградского водохранилища Волги.
На следующий день - Саратов...
На втором снимке, к слову, на заднем плане - другой торец Дома Павлова.
Панорама выстроена рядом с единственным зданием, которое оставили после войны - Мельница Гергардта. На данный момент оно имеет тот вид, который имело на момент окончания боевых действий. Кстати проекты восстановления города, предложенные некоторыми (как я понял - западными "помощниками") предполагали перенос Сталинграда на новое место (выше по течению), но горожане приняли решение восстанавливать город на том месте, на котором он был.
На среднем снимке справа внизу - копия фонтана "Бармалей".
Оригинал
В самом Музее-панораме не фотографировал. Во-первых, не вижу смысла - это всё видеть надо. Во-вторых, времени нет, чтобы толково фотографировать. В-третьих, платное удовольствие это.
Скажу только, что сама панорама действительно впечатляет. Впечатляют переходы от физических макетов перед полотном на полотно. Но это в любом случае лучше смотреть самому. Ну и опять же - гид не помешает, поскольку на самой панораме отображены конкретные события и люди, и без знаний этих смотришь на это как на большую картину.
На нижнем ярусе по кольцу - музейные залы, каждый из которых посвящён какой-либо теме. К сожалению опять же время не позволяло обойти все залы неспеша, ознакомившись с экспозицией. Но в пределах того времени, которое было предоставлено мы по залам прошли. Видели снайперскую винтовку Василия Зайцева - там она выставлена наряду с другими оригинальными вещами участников битвы.
Да, ещё от здания музея открывается прекрасный вид на Волгу, который не закрывают ни дома, ни новый стадион.
Обещанный паровоз с вагонами.
Легендарная "теплушка".
Ну а ""
Взгляд на центральную лестницу Набережной 62-й армии с берега...
... и уже с теплохода.
Всё-таки нашли место, куда втюхать новый дом...
Это лето аномальное с точки зрения уровня Волги. С теплохода пришлось спускаться по довольно крутому трапу. Как кто-то поведал - уровень воды метров на 5 выше обычного. И это видно по затопленной набережной.
Вид Музея-панорамы с Мельницей с Волги.
Ну и снова - недостроенный мост.
Строящийся к ЧМ-2018 стадион.
Пока заходили в шлюз - над нами прошёл состав, везущий трубы. "Сила Сибири"? На каждой платформе по три трубы всего.
Оказывается Монумент "Родина-мать" видна и со шлюза (в принципе - логично, если от Монумента видно Волжскую ГЭС ).
Выходим с шлюза...
И уже с реки выше ГЭС также открывается прекрасный вид на Монумент...
Ну а перед нами снова распахиваются просторы Волги.. Вернее - Волгоградского водохранилища Волги.
На следующий день - Саратов...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: Очередной вояж...
Да, забыл упомянуть. С нами на теплоходе был....
Т1000
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05