Страница 3 из 7

Добавлено: 30 окт 2009, 18:06
Loki
я сделал ЗЯ из эпоксидки в крыло, обьём литров 20-25(забил синтепоном для виртуального увеличения обьема), динамик ГДН-75.
можете обкидать помидорами, но звук отличный :!: у друга 250ваттный, да мощнее, но у меня более "живой" звук.
для доступа баса из 3го обьема в 2й в обивке полки прорезал отверстие под защиту динамика(простая сетка, не выделяется).

Добавлено: 30 окт 2009, 21:49
sam01
Всё правильно сделал. Молодец.
А толщина стеночек у ЗЯ какая получилась?

Вот мой сабиГ, кстати.
Выдержки из фотоотчётов.
Фоток просто много (89 штук)...
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 30 окт 2009, 22:34
Николай Пименов
Нормальный такой сабик, только вот зачем озвучивать объем багажника я всё равно не понимаю...это ж седан...

Добавлено: 31 окт 2009, 07:49
Loki
0.8-1.0 см, гдето так, я на нём стоял-не прогибался :D

Добавлено: 31 окт 2009, 23:48
sam01
Николай Пименов писал(а):Нормальный такой сабик, только вот зачем озвучивать объем багажника я всё равно не понимаю...это ж седан...
Это кто тебе такую глупость сказал?:)))
Сабиг у меня играет на лобовом стекле, точнее на торпеде ЗА лобовым.
Фишка в том, что когда включаешь систему и сидишь внутри салона, то саб есть, плотный, жирный (патамушта JL Audio).
Но если при этом выйти из авто, открыть крышку багажника и послушать, то работы саба не слышно совсем и почти не видно.
И именно такая вот фича и есть правильная работа правильно сделанного и правильно установленного сабвуфера.
Его НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ни в багажнике, ни даже на заднем диване.
А только спереди, на фронте.
Loki писал(а):0.8-1.0 см, гдето так, я на нём стоял-не прогибался :D
Отлично. Толщина нормальная.
Должно быть всё зашибизь..:)

Добавлено: 31 окт 2009, 23:52
Николай Пименов
Боюсь спросить, а что тогда изображено на фотах? Если у меня всё в порядке с глазами, то сабик в багажнике...

Добавлено: 01 ноя 2009, 01:18
Pratas
sam01 писал(а):Фишка в том, что когда включаешь систему и сидишь внутри салона, то саб есть, плотный, жирный (патамушта JL Audio).
Но если при этом выйти из авто, открыть крышку багажника и послушать, то работы саба не слышно совсем и почти не видно.
И именно такая вот фича и есть правильная работа правильно сделанного и правильно установленного сабвуфера.
+1 :!:
Жаль об этом большинство даже не подозревает :lol:

Добавлено: 01 ноя 2009, 02:44
Николай Пименов
Большинство покупает готовый "ящик", сует его в багажник, максимум динамиком в дырку подлокотника, и радуются. И думают. что так и надо. Дешево, "бУхает" - и хорошо, "понтово". Убогие... :D

Добавлено: 01 ноя 2009, 06:39
sam01
Николай Пименов писал(а):Боюсь спросить, а что тогда изображено на фотах? Если у меня всё в порядке с глазами, то сабик в багажнике...
На фотка изображён сабиГ!
Тебя не глючит.
Важно не то ГДЕ РАЗМЕЩЁН саб, а важно то, ГДЕ ОН ИГРАЕТ!
То есть где его слышно...:)

Добавлено: 01 ноя 2009, 12:06
Иван
дайте и я своей радостью поделюсь. К концу этой недели мне приедет моя долгожданная JL

Добавлено: 01 ноя 2009, 12:07
GoaD
а не все ли равно где саб стоит, ниже определенной частоты человек не способен распознать направление источника, потому то и один часто динамик нч

Добавлено: 01 ноя 2009, 15:30
Николай Пименов
Я ещё упомянул про "озвучивание объема багажника". То бишь, как бы не хотелось, а в первую очередь динамик (в любом режиме, и в компрессионном тоже!) работет на тот объем, в котором установлен. То есть, чтобы вот такая конструкция "играла" в салон - нужно как-то акустически объединить объемы багажника и салона. Сделать это для компрессионного режима нетрудно, но "сшивка" с фронтом затруднится (больно далеко он). И вот про такое "объединение" я что-то пропустил наверное...

Добавлено: 01 ноя 2009, 18:06
sam01
GoaD писал(а):а не все ли равно где саб стоит, ниже определенной частоты человек не способен распознать направление источника, потому то и один часто динамик нч
Дело не в частоте, а в длине волны.
У НЧ составляющей она гораздо длинней, чему СЧ или ВЧ и способна огибать любые препятствия. Посему НЧ составляющая локализуется очень трудно.
В случае с автомобилем - совершенно НЕ всё равно.
Есть определённые задачи, прописанные в правилах ассоциаций по автозвуковым соревнованиям. За локализацию саба сзади при построении фронтальной инсталляции списываются баллы.:)
Николай Пименов писал(а):Я ещё упомянул про "озвучивание объема багажника". То бишь, как бы не хотелось, а в первую очередь динамик (в любом режиме, и в компрессионном тоже!) работет на тот объем, в котором установлен. То есть, чтобы вот такая конструкция "играла" в салон - нужно как-то акустически объединить объемы багажника и салона. Сделать это для компрессионного режима нетрудно, но "сшивка" с фронтом затруднится (больно далеко он). И вот про такое "объединение" я что-то пропустил наверное...
Совершенно верно.
Необходимо, что бы звук из багажника поступал в салон.
При проектировании своей системы, я внимательно осмотрел салон автомобиля. Предварительно прослушал много музыки на штатной системе. Изучил распространение волн по салону.
Большим плюсом в сторону инженеров Крайслера могу отметить очень острые углы наклона лобового и заднего стёкол.
В связке лобовое + торпеда = рупор.
В связке заднее стекло + задняя полка = рупор.

Вот этот задний рупор я и решил использовать для подачи звуковой волны от саба на фронт. Схема простая: звук от сабвуфера проходит через оставленные отверстия, где раньше стояли блины 6х9, отражается от заднего стекла и гонимый рупором под потолком приходит точнёхонько на торпеду.

Для того, что бы сабвуфер не оттягивался назад существуют процессоры задержек. В моём Пионер 88 такой имеется.
Замерил рулеткой дистанцию до сабвуфера, внёс эти параметры в процессор. Затем немного подкорректировал. И всё.
Но даже до подруливания процессором саб звучал на фронте.

В безпроцессорных системах такого добиться очень трудно, практически невозможно, поэтому пассивщики (так называют безпроцессорщиков), как правило, строят фронтальные сабы вместо бардачков, в "бороду", делают подседельные ящики и вставляют туда 6,8,10 дюймовые сабиГи...:)

Добавлено: 01 ноя 2009, 19:08
Николай Пименов
То есть получается так: Саб имеет нагрузкой: задняя поверхность - закрытый объем, и передняя поверхность - объем багажника. Передний объем имеет нагрузкой рупор с 2 горлами, который играет на оставшийся объем авто... Чё-т перебор... Этакий бандпасс с выходом-рупором...
Не зря же одним из первых правил - не надо озвучивать те объемы, которые не нужны...

Добавлено: 02 ноя 2009, 02:27
sam01
Николай Пименов писал(а):То есть получается так: Саб имеет нагрузкой: задняя поверхность - закрытый объем, и передняя поверхность - объем багажника. Передний объем имеет нагрузкой рупор с 2 горлами, который играет на оставшийся объем авто... Чё-т перебор... Этакий бандпасс с выходом-рупором...
Не зря же одним из первых правил - не надо озвучивать те объемы, которые не нужны...
Не совсем так.
Саб имеет только заднюю нагрузку ЗЯ.
Спереди он просто играет, но при этом волны излучаемые головкой играют не в багажнике, а сразу выносятся на торпеду.
Рупор создаваемый задним стеклом и полкой служит не для усиления звуковой волны, а для дальнейшей передачи её по салону на торпедо. То есть как транспорт для воздуха.
Вот если бы я встроил саб в заднюю полку, тогда совсем другое дело. Рупор бы работал по своему изначальному назначению.