Еще один Techbook "Computer Codes" (на всякий случ

Разговоры технического плана. Ремонт, характеристики, запчасти и т.д.
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 09 авг 2008, 23:10

Район верный (согласно докам). Может быть накрыт серой или красной крышкой. Должен быглядеть как большой на картинке (они оба на картинке серые), и маленький где-то рядом.
Если моя документация врет, то общая идея такая: есть жгут двигателя, он соединяется со жгутом, идущим в салон (к блоку управления двигателем), так вот диагностика в радиусе 30-40 сантиметров от этого разъема. У меня на Марке - жгут двигателя собирается на разъем между левой стойкой и моторным щитом, а диагностика - в 20 сантиметрах от него на левой стойке подвески (под пластиковым кожухом).
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
root
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:06
Откуда: Cazzostan

Сообщение root » 09 авг 2008, 23:12

Николай Пименов писал(а):Район верный (согласно докам). Может быть накрыт серой или красной крышкой. Должен быглядеть как большой на картинке (они оба на картинке серые), и маленький где-то рядом.
Если моя документация врет, то общая идея такая: есть жгут двигателя, он соединяется со жгутом, идущим в салон (к блоку управления двигателем), так вот диагностика в радиусе 30-40 сантиметров от этого разъема. У меня на Марке - жгут двигателя собирается на разъем между левой стойкой и моторным щитом, а диагностика - в 20 сантиметрах от него на левой стойке подвески (под пластиковым кожухом).
Видел я там какую-то крышечку-колпачек пыльного цвета.
Подумал реле какое-то.
Буду завтра еще раз смотреть :)

P.S. Странно что в моем мануале про это ничего нет.
302 / 289 / ex-133 turbo
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 09 авг 2008, 23:19

Реле квадратные, этот - конкретно продолговатый (двое длиннее, чем ширина). Таких реле не бывает.
Я смотрю в том мануале, который на сайте лежит, мной присланный. Там про 93 и далее года, думаю, не глобально отличается от 92.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
root
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:06
Откуда: Cazzostan

Сообщение root » 16 авг 2008, 22:02

Нашел разъем наконец, снял коды

Первого кода 111 не показывает.

Показывает так:
1 тусклая вспышка, 565, 565, 4, 3

---
565 - Canister purge (CANP) circuit failure

Что значат первая вспышка и в конце 4 и 3?
Вложения
08-16-08_1712opt.jpg
08-16-08_1713opt.jpg
08-16-08_1714opt.jpg
302 / 289 / ex-133 turbo
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 17 авг 2008, 01:00

А как читал? включаем зажигание, ставим перемычку (по картинке ранее), считываем мигания.
Первого кода 111 (или 11) не дождешься, пока в памяти есть коды.

Мигания: там целая навороченная схема. Первая "несмелая" вспышка - это передаются все коды в "быстром режиме", не обращаем внимания. Далее коды с относительно длинными (около секунды) паузами, потом ещё чуть длиннее пауза и повтор кодов. Потом пауза 8 секунд, одиночная вспышка, ещё 8 секунд - и вторая группа кодов, из другой области памяти, тоже 2 раза. Приблизительно так.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
root
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:06
Откуда: Cazzostan

Сообщение root » 17 авг 2008, 11:18

Николай Пименов писал(а):А как читал? включаем зажигание, ставим перемычку (по картинке ранее), считываем мигания.
Первого кода 111 (или 11) не дождешься, пока в памяти есть коды.
...
Далее коды с относительно длинными (около секунды) паузами, потом ещё чуть длиннее пауза и повтор кодов. Потом пауза 8 секунд, одиночная вспышка, ещё 8 секунд - и вторая группа кодов, из другой области памяти, тоже 2 раза. Приблизительно так.
Подключал двумя способами как на картинках ниже.

Читал на непрогретом, т.к. сейчас заводится и глохнет (воюю с топливной системой)...

Мигания в такой последовательности:
1) Короткая вспышка
2) далее 565, еще раз 565 (***** ****** *****, ***** ****** *****)
3) Далее четыре одиночных мигания (более медленные вспышки). Пауза
5) Потом три одиночных (тоже медленные).
6) Потом чек тухнет и не загорается.

Может не дождался 8 секунд? Сегодня повторю.

P.S. А ставить перемычку надо ПОСЛЕ включения зажигания?
Я сначала ставил перемычку, потом включал зажигание.
Вложения
41863465.gif
41934790.gif
302 / 289 / ex-133 turbo
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 17 авг 2008, 13:10

В сервисной документации написано после - я на своём блочке-читалке после включаю.
Обе приложенных схемы идентичны, ибо то, что подписано как Jumper Wire - и есть перемычка, и перемыкает она одно и то же, а снимать данные по миганию лампочки или по стрелке тестера - совершенновсё равно.
После считывания кодов Чек гаснуть не должен - потому что простое считывание не стирает коды. Как раз то, что он у тебя погас, говорит о том, что рановато перемычку снял (именно так они и истираются - снять перемычку до полной передачи кодов).
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
root
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:06
Откуда: Cazzostan

Сообщение root » 18 авг 2008, 11:12

Николай Пименов писал(а): рановато перемычку снял (именно так они и истираются - снять перемычку до полной передачи кодов).
Понял.
Вчера решил проблему с незаводом. Тупо свечи залило.
Сегодня прогрею и сниму все коды заново.

Видимо стер коды, т.к. MAF не работает (двиг не реагирует при снятии разъема, двиг тоит и колбасит, ХХ плавает), а ошибку MAFa не показывает.

Кстати, сам по себе check при заведенном двигателе не горит.
302 / 289 / ex-133 turbo
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 18 авг 2008, 12:11

Ну вот,теперь чек потерялся!
Со снятием разъемов на работающем двигателе - поосторожнее, не все датчики это переживут :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
root
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:06
Откуда: Cazzostan

Сообщение root » 18 авг 2008, 21:34

I) Self-test

Считал сегодня коды на прогретом двигателе,
в соответствии со следующей инструкцией:

To extract DTCs from the computer for diagnostic purposes, the Self Test connector is used.
Start engine and bring to normal operating temperature. If engine will not start or stalls after starting, proceed with next step.
Turn the key "OFF", then wait ten seconds.
Activate the self test by grounding the Self-Test Input (STI) connector.
Turn the ignition key "ON".
Record all codes received.
Turn ignition "OFF".

Получил следующие данные

111 - 565 - 565 - (пауза 4-5 сек) - 1 - 157 - 158 - 157 - 158
Далее коды по кругу не повторяются, чек тухнет.
Что за цифра 1 посередине непонятно.
Сам по себе (без подключения разъема, на заведенном двигателе) чек не горит.

Имеем ошибки
565 - Canister purge (CANP) circuit failure
157 - MAF sensor circuit open
158 - MAF sensor shorted to power
=======================
II) MAF
Далее протестил MAF по мануалу

1) Terminals A and B
With engine running, use DVOM to verify there is at least 10.5 volts between terminals A and B of the MAF sensor connector.

This indicates the power input to the sensor is okay.

Получил на вольтметре 12,5 вольт примерно, т.е. напряжение на MAF приходит.

2) Terminals C and D
With engine running, use DVOM to measure voltage between MAF sensor connector terminals C and D. If the readings are

about as indicated in the table, the sensor is okay. The readings may vary based on vehicle load and temperature.
Engine Signal Voltage - Sensor
Condition Terminals C and D
Idle 0.60V
20mph 1.10V
40mph 1.70V
60mph 2.10V

Мерил только на холостых, на скорости еще не мерил.
На холостых получил 0,83 вольта.

Про скидывание разъема с МАФа уже писал ранее.

Т.е. имеем мертвый MAF на основании 3-х разных тестов.
302 / 289 / ex-133 turbo
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 19 авг 2008, 00:10

Значит так.
111 в начале - игнорировать.
565 код - проблемы с электромагнитом вентиляции паров бензина (или чего-то вроде).
1 - это не код, это разделитель.
157, 158 - по описаниям бред какой-то. Оба типа не могут быть. Но 157 может появился как раз тогда, когда был прошлый эксперимент "скидыванием". А 158 - это частично закороенный МАФ, то есть его сопротивление уже не более 10кОм (как должно быть).

"На скорости" проверить очень легко - просто аккуратно придавить педальку - вот и будет тебе "скорость". Мереется же не скорость, а расход воздуха.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
root
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:06
Откуда: Cazzostan

Сообщение root » 19 авг 2008, 10:51

Николай Пименов писал(а): А 158 - это частично закороенный МАФ, то есть его сопротивление уже не более 10кОм (как должно быть).
Частично закороченный?
Это значит что он живой или нет?
Сорри если недогоняю :lol:
302 / 289 / ex-133 turbo
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 19 авг 2008, 19:32

Проверить сопротивление (полное), меньше 10 кОм - умер, больше - копать дальше. Есть ещё сопротивление проводов - чем меньше и стабильнее - тм лучше. А ещё говорят в Москау есть некий масте, который может его попробовать почистить - тоже можно попробовать.

А вообще, бу на Ебее он не очень по ене кусается...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
root
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:06
Откуда: Cazzostan

Сообщение root » 20 авг 2008, 10:12

Николай Пименов писал(а): А вообще, бу на Ебее он не очень по ене кусается...
Вот и я об этом думаю...
Смотрел - проверенный с гарантией баксов 50.
302 / 289 / ex-133 turbo
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 20 авг 2008, 12:11

Ну вот и отличненько, тольк всё же потестить бы существующий (тупо тестером), а то может проводка просто отвалилась.
Изображение
Изображение
Ответить