задний привод... полный привод....

Разговоры технического плана. Ремонт, характеристики, запчасти и т.д.
Ответить
Paul
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:32
Откуда: Tверь
Контактная информация:

задний привод... полный привод....

Сообщение Paul » 27 окт 2005, 02:30

Народ! Подскажите пожалста человеку, который всю жизнь (автомобильную) проездил не переднем приводе, вот по такой теме:
Предыстория: На моей Дюранге 98 когда-то была заменена раздатка (не мной). Бывший хозяин при покупке честно в этом признался, но то ли вследствие эйфории от вожделенного обретения, то ли за видимой неактуальностью по причине почти окончившейся зимы - дело было в апреле, короче, особого внимания тогда на это я не обратил (хотя он и пытался мне объяснить, как там что работает, чувствовалось, что он сам не очень-то в теме.) С того времени как-то применить все эти дела возможности особо не представлялось, ездил себе на заднем и не жужжал. Щас же по известным причинам проблема стала актуальной. Там есть режимы: (не помню щас точно буквы, смысл ясен) "задний"-"подключаемый передний (PT)"-"постоянный полный (FT)"-"полный с понижающей передачей" (раньше не было PT). Итак, собсно вопросы:
1. чо в каком режиме работает/не работает и для каких условий это надо использувать
2. как можно переключать (на ходу, стоя, на какой скорости) (мануала естессно нет - кроме того, что написано на козырьке - что-то типа того, что включать токо при движении вперед и т.п.)
3. как можно использовать (и надо ли) с cовместно различными режимами коробки (1,2,D)
4. возможно, какие-нито практические рекомендации опытных задне\полноприводоводов очевидному чайнику в этом вопросе по управлению тяжелым, мощным, заднеприводным автомобилем в условиях внезапно наступившей на нас зимы (сие проявление душевной слабости навеяно сегодняшним утренним слаломом (а точнее беспомощным мотылянием) при выезде из двора на улицу поперек всей дороги, навившее, должно быть, на встречных и попутных водителей суеверный ужас перед мощью американского автопрома - благо дистанция была достаточная, обошлось, но осадочек остался...
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 49107
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 27 окт 2005, 10:51

Т.к передний мост отключается,то на постоянном полном приводе ездить нельзя,включаем полный привод кода нужно залесть/вылесть на/из сугроба,причем делаем это в положение N на заведенном двигателе,и выключаем остановившись,привсем приэтом сильно быстро не едем,не все полно приводные авто могут постоянно ездить на полном приводе,это зависит от раздатки,например большенство Грандов ездят на постоянном полном приводе.
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Paul
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:32
Откуда: Tверь
Контактная информация:

Сообщение Paul » 27 окт 2005, 19:23

Позволю себе глупый вопрос - а почему нельзя на полном ездить? (технически, и к чему это может привести?) И если только залезть/вылезть, то то же с понижающей зачем? Да, посмотрел, как там на рычаге точно написано: 2H-4PT-4FT-N-4L. Че нить уточнилось?

ПыСы - выбегал щас на улицу из офиса взглянуть на раздатку - там такой каток! Ехать реально никуда не хочецца, даже домой. :evil:
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 49107
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 27 окт 2005, 19:39

Это замечательно что есть такое положение как 4FT-что значит FULLTIME-что переводить наверное не нужно,а значит на этом положении можно ездить,а вот 4PT-PART TIME-это положение для грязи,вот если на нем рассекать все время должна выйти из строя раздатка,а 4L-LOW пониженная,когда нужно проехать конкретную грязь.
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Paul
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:32
Откуда: Tверь
Контактная информация:

Сообщение Paul » 27 окт 2005, 19:39

Глупый вопрос частично снимаецца - нашел умный ответ здесь http://www.4na4.ru/PAGE/MASTER/auto_second.htm
Цитирую (с целью задания очередного глупого вопроса):
"...Технические.

Существует несколько нюансов эксплуатации полноприводного автомобиля, которые многие владельцы частенько игнорируют, забывают, а то и просто не имеют о них понятия. Попробуем разобраться, к чему это приводит.

Как мы уже говорили, всех «правильных проходимцев» (за небольшим исключением с трансмиссиями типа TOD, Super Select и т.д.) можно поделить на два класса: одни с part-time - постоянным приводом на заднюю ось и подключаемым «передком», другие с full-time - постоянным полным приводом. Внедорожники с part-time не имеют дифференциала в раздаточной коробке, и именно поэтому в инструкции по эксплуатации для этих машин специально оговаривается, что полный привод можно включать только в условиях бездорожья (когда колеса имеют относительно малое сцепление с дорогой, а скорость движения невелика). При включении же полного привода на асфальте (пусть даже и смазанном зимней московской жижей) отсутствие межосевого «дифа» приводит к возникновению циклических ударных (и к тому же знакопеременных) нагрузок на трансмиссию... Первыми «накрываются» карданы (шлицевые соединения и крестовины). Да и все прочие узлы трансмиссии (от колес до раздатки) плохо «переваривают» подобный режим работы.

У моделей с full-time межосевой дифференциал, естественно, имеется, но для повышения проходимости его можно заблокировать... Так вот некоторые «несознательные» водители злоупотребляют включением этой самой блокировки, наивно полагая, что она повышает устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Это опасное заблуждение весьма пагубно отражается на трансмиссии (смотри выше). Заблокированный межосевой дифференциал на фоне определенного повышения курсовой устойчивости наделяет поведение машины крайне непредсказуемым характером... Существуют еще и межколесные блокировки. Встречаются они, правда, не часто, но помните, что их бездумное применение - верный способ «убить мост». ..."
Вопрос же такой - что обозначают все же "4PT" и "4FT"? Я так понимал, что part time и full time и думал, что первое - это автоматицкое подключение переднего моста при пробуксовке заднего, а второе - блокировка етого самого межосевого дифференциала, т.е. постоянный полный привод. Есть я неправ? И чо все же делать? (в смысле, как ездить?)
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 49107
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 27 окт 2005, 19:42

Ну наверное мое сообщение теперь никому не интересно :?
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Paul
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:32
Откуда: Tверь
Контактная информация:

Сообщение Paul » 27 окт 2005, 20:18

:) Еще как интересно! Извини, пока постил свою телегу, не посмотрел, что ты уже ответил. А вот скажи - а почему сначала идет РТ, а потом FT? Я-то думал, что этот ряд символизирует постепенное повышение внедорожных свойств-от заднего привода к пониженной. И если тебе не лень, в двух словахвсе же поясни для моего конкретного случая, что в каком режиме там в раздатке происходит? (если лень, ты так и скажи, я вовсе не обижусь..ну, может, чуть-чуть... :twisted: )
Paul
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:32
Откуда: Tверь
Контактная информация:

Сообщение Paul » 28 окт 2005, 10:23

Блин, это конкретная проблема! На улице каток, а ездить надо, а раздатку убить хочецца меньше всего... Дайте хотяб ссылку на какой-нить внедорожный форум, там чтоль попытаюсь спросить...
Еще и АБС не работает...
ПС. Диме спасибо за участие.
ПС2 Где можно посмотреть маркировку раздатки?
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 49107
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 28 окт 2005, 17:48

Я же говорю на FT ездить можно :!:
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Paul
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:32
Откуда: Tверь
Контактная информация:

Сообщение Paul » 29 окт 2005, 23:54

Cпасиба. Буду ездить..
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 49107
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 30 окт 2005, 13:59

Удачи на дорогах :!:
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Ответить