Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих денег
Модератор: Aerostar
Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих денег
И так зашел у нас с другом разговор о том какая машина лучше, новая или б.у. Казалось бы, на первый взгляд ответ очевиден, конечно новая. Однако наши размышлизмы уткнулись в то, а сколько можно потерять на покупке нового автомобиля и стоит ли он этого. Обсуждение велось на примере автомобиля Range Rover Sport. Это именно тот автомобиль, о покупке которого задумался мой друг. И так, мы взяли автомобиль 2010 модельного года с дизелем, который в комплектации HSE стоит 3082000 р. Не берем всякие там дополнительные примочки. Считаем что за первый год он потеряет примерно 30% цены т.е. через год, при условии, что друг мой никуда не въедет и будет ездить аккуратно его авто будет стоить уже приблизительно 2200000. Поскольку друг собирается ездить на авто 3 года. За последующие два года, авто потеряет еще примерно 20 процентов стоимости, т.е. к моменту продажи Range Rover Sport будет стоить примерно 1800000. Ну допустим моему другу повезло, авто действительно хорошо сохранилось и он смог впарить его за 2000000. Т.е. мой друг потерял 1000000. В итоге получаем, что через три года для того что бы купить ему еще один такой же авто, ему потребуется добавлять еще примерно 1000000 – 1200000. Моему другу взгрустнулось. Не то что бы он покупал авто на последние деньги, но просто уж как то очень сильно он на этом теряет.
А дальше наши мысли обратились в сторону б.у. Что мы получаем. Допустим, мой друг покупает такой же Range Rover Sport, но 3-х летний. И так сейчас такая машина стоит около 1800000 – 2000000. Ну, допустим он берет за 2000000. Предполагаем, что авто за три года теряет примерно по 10 процентов, хотя в таком возрасте мне кажется авто будет терять уже меньшую сумму, получаем, что через 3 года скорее всего авто будет реально продать за 1500000. Для того что бы купит еще один 3-х летний Range Rover Sport ему нужно добавить 500000. Т.е. мой друг потеряет только 500000, а не 100000 как в первом случае, и плюс он изначально купил его на миллион дешевле, т.е. можно сказать что за 3 года по сравнению с новой машиной выгода составила 1500000.
Конечно у новой машины есть гарантия, конечно б.у. авто нужно выбирать и есть риск нарваться на ушатанный автомобиль, но стоят ли гарантия и муки поиска 1500000 рублей?
Кто что думает по этому поводу? Может мы что то где то неправильно посчитали? Взяли не те проценты? Короче интересно было бы послушать ваши мнения.
А дальше наши мысли обратились в сторону б.у. Что мы получаем. Допустим, мой друг покупает такой же Range Rover Sport, но 3-х летний. И так сейчас такая машина стоит около 1800000 – 2000000. Ну, допустим он берет за 2000000. Предполагаем, что авто за три года теряет примерно по 10 процентов, хотя в таком возрасте мне кажется авто будет терять уже меньшую сумму, получаем, что через 3 года скорее всего авто будет реально продать за 1500000. Для того что бы купит еще один 3-х летний Range Rover Sport ему нужно добавить 500000. Т.е. мой друг потеряет только 500000, а не 100000 как в первом случае, и плюс он изначально купил его на миллион дешевле, т.е. можно сказать что за 3 года по сравнению с новой машиной выгода составила 1500000.
Конечно у новой машины есть гарантия, конечно б.у. авто нужно выбирать и есть риск нарваться на ушатанный автомобиль, но стоят ли гарантия и муки поиска 1500000 рублей?
Кто что думает по этому поводу? Может мы что то где то неправильно посчитали? Взяли не те проценты? Короче интересно было бы послушать ваши мнения.
Chevrolet Tahoe 5.3 '08
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
Если к чистой цене вопроса добавить вопросы страховки/ТО (на новой понятно в родном сервисе с родными деталями, на б/у - по вкусу) - разница получится заметно драматичнее...
Правда, люксовый "понтовый" авто, в начальной стоимости которого чрезмерно большую часть составляют пошлина на ввоз и маржа продавца, в качестве примера - не очень. Особенно такой, известный своей "ломучестью", как Рэйндж...
Правда, люксовый "понтовый" авто, в начальной стоимости которого чрезмерно большую часть составляют пошлина на ввоз и маржа продавца, в качестве примера - не очень. Особенно такой, известный своей "ломучестью", как Рэйндж...
- Mr.Miller
- Активист
- Сообщения: 2080
- Зарегистрирован: 26 фев 2006, 20:10
- Откуда: Москва. Развилка.
- Контактная информация:
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
Ну если речь идет о машинах такого класса, то я бы сделал так:
Я взял бы 1-ый авто в салоне вообще в кредит. 50% на 50%. Оставшиеся 3 года выплачивал бы потихоньку эти 1500000, ну + проценты конечно, но не думаю что там уж сильно много было бы.
После 3-х лет, сдаешь этот авто по Trade-In в этот же салон, и берешь опять новый. При этом первые 50% идут от отдачи твоего старого авто, а вторые опять можно взять в кредит. Получается, что второй авто идет уже вообще почти бесплатно.
Но это все при условии, что человек первые 3 лимона не выиграл в лото, и у него стабильный доход, и второе, что он после 3-х лет не решит перисесьть на марку авто принципиально отличающуюся от Рэнжа.
По такой схеме можно вообще сильно поиграть.
Я взял бы 1-ый авто в салоне вообще в кредит. 50% на 50%. Оставшиеся 3 года выплачивал бы потихоньку эти 1500000, ну + проценты конечно, но не думаю что там уж сильно много было бы.
После 3-х лет, сдаешь этот авто по Trade-In в этот же салон, и берешь опять новый. При этом первые 50% идут от отдачи твоего старого авто, а вторые опять можно взять в кредит. Получается, что второй авто идет уже вообще почти бесплатно.
Но это все при условии, что человек первые 3 лимона не выиграл в лото, и у него стабильный доход, и второе, что он после 3-х лет не решит перисесьть на марку авто принципиально отличающуюся от Рэнжа.
По такой схеме можно вообще сильно поиграть.
Volvo XC70,08
- Marina
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 2513
- Зарегистрирован: 20 мар 2007, 16:08
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
ПрикинемMr.Miller писал(а):Оставшиеся 3 года выплачивал бы потихоньку эти 1500000, ну + проценты конечно, но не думаю что там уж сильно много было бы

20% в год с 1 500 000 это 300 000.
За 3 года, соответственно 900 000.
Возможно, что процент по кредиту и меньше, но обычно он идет наростающим итогом, т.е. за 3 года надо выплатить не 60% кредита, а 73%. т.е 1 095 000.
Т.о. за 3 года надо заплатить не 1 500 000, а 240000 или 2600000. Разницу ВИДНО???

Кредитные организации предлагают учитывать % инфляции, т.е. кредит под 20% реально стоит 10% (примерно

С их точки зрения это действительно справедливо, т.к. они платят продавцу сразу всю сумму. А с нашей?
У нас этой суммны нет. Мы её зарабатываем посепенно, т.е. инфляция её не съедает. Так почему нас должна интерсовать инфляция?

В любом случае, каждый выбирает для себя. Для меня рассмотрение вопроса добровольного влезания в кабалу типа "кредит" приемлемо только в случае крайней наобходимости. Предпочитаю жить по доходам.
Теперь выскажусь собственно по теме.
Учитывая, что:
1. именно новые авто РЕЗКО теряют в цене;
2. регулярные т.о. и установка доп. оборудования у официалов стоят очень приличных денег (а в другие сервисы не уйдешь - гарантия

3. ожидание деталей и ремонт по гарантии зачастую затягиваются на очень приличные сроки....
...оптимальным для себя вариантом вижу приобретение 3-хлеток. В цене они уже упали из-за возраста. Но при этом многие косяки уже отремонтированы по гарантии. Но учитывая тенденцию к изначальному падению качества большей части новых машин, уже не уверена, что этот подход верен.


- Dima
- AmAvto
- Сообщения: 49147
- Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
а япросто промолчу.... ( если чо сам езжу не на новых авто )
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
Dima писал(а):а япросто промолчу.... ( если чо сам езжу не на новых авто )
А вот от тебя то, как от человека непосредственно связанного с автомобильным миром, какраз хотелось бы увидеть более развернутый ответ нежеле "промолчу".

Chevrolet Tahoe 5.3 '08
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
Конечно бу! Новая машина отличается от бу только тем что в новую ты вкладываешь сразу, а в бу постепенно...
- Dima
- AmAvto
- Сообщения: 49147
- Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
Каждому своё...EscortDemon писал(а):Конечно бу! Новая машина отличается от бу только тем что в новую ты вкладываешь сразу, а в бу постепенно...
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
- Dima
- AmAvto
- Сообщения: 49147
- Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
неохота флуд разводить...Roker писал(а):Dima писал(а):а япросто промолчу.... ( если чо сам езжу не на новых авто )
А вот от тебя то, как от человека непосредственно связанного с автомобильным миром, какраз хотелось бы увидеть более развернутый ответ нежеле "промолчу".
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
Чуть ещё: расчет на взятие трехлетки не совсем корректен. Нужно - одно-, максимиум двухлетку. В цене уже основную "шелуху" потеряла, а ресурс ещё не выработан, "не уезжена" что ли...
2 Марина: Не "тенденцию к изначальному падению качества большей части новых машин", а "тенденцию к управлению качеством, направленную на закладываемое на заводе ограничение срока эксплуатации авто". Так ближе к реальности - потому что уж совсем гавно-то особо никто не старается делать...
2 Марина: Не "тенденцию к изначальному падению качества большей части новых машин", а "тенденцию к управлению качеством, направленную на закладываемое на заводе ограничение срока эксплуатации авто". Так ближе к реальности - потому что уж совсем гавно-то особо никто не старается делать...
-
- настоящий ценитель
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: 02 май 2006, 12:35
- Откуда: Москва ЦАО
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
Соглашусь с Николаем, тогда уж лучше годовалую машину брать, она на 20-30% дешевле, но не так укатанная как 3-х летняя, на сколько я слышал на этих машинах экономить не получится, они часто ломаются и очень!!! дорогие в обслуживании, не извесно что тебя ждет через год покупки 3-х летки, можно сильно попасть.
Сделанное тобой к тебе же и вернется.
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
Замечание по ломучести всё же к конкретной модели относится, а остальные рассуждения - к любой практически.
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
+1 добавлю, не столько модели но и много чего еще (факторов дохрена!)Николай Пименов писал(а):Замечание по ломучести всё же к конкретной модели относится, а остальные рассуждения - к любой практически.

Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
Соглашусь с Николаем, тогда уж лучше годовалую машину брать, она на 20-30% дешевле, но не так укатанная как 3-х летняя, на сколько я слышал на этих машинах экономить не получится, они часто ломаются и очень!!! дорогие в обслуживании, не извесно что тебя ждет через год покупки 3-х летки, можно сильно попасть.
Я встречал машины которые убивали и за 6 месяцев после выгона с автосалона...
Я встречал машины которые убивали и за 6 месяцев после выгона с автосалона...
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Размышления на тему, а стоит ли новый автомобиль своих д
Вопрос не только в возрасте, но и в отношении предыдущего владельца к авто.
А проблемы трехлеток проистекают из "менеджмента срока полезного использования", иногда даже сильнее, чем из отношения владельца к авто...
Тренд таков, что производителю нужно чтоб вы покупали только новое авто, пользовали его 3 года или срок гарантии (по пробегу), обслуживали в фирменном сервисе с "его" расходниками, и сдавали в утиль (ибо ремонт в дальнейшем стоит чуть ли не дороже нового). Для претворения в жизнь этого тренда будет сделано всё возможное, и если "за бугром" есть как и кому сопротивляться этому, то у нас всё покупается. Поэтому может случится такая оказия, что шестилетку через 3 года вообще продать не удастся...
А проблемы трехлеток проистекают из "менеджмента срока полезного использования", иногда даже сильнее, чем из отношения владельца к авто...
Тренд таков, что производителю нужно чтоб вы покупали только новое авто, пользовали его 3 года или срок гарантии (по пробегу), обслуживали в фирменном сервисе с "его" расходниками, и сдавали в утиль (ибо ремонт в дальнейшем стоит чуть ли не дороже нового). Для претворения в жизнь этого тренда будет сделано всё возможное, и если "за бугром" есть как и кому сопротивляться этому, то у нас всё покупается. Поэтому может случится такая оказия, что шестилетку через 3 года вообще продать не удастся...