ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Разговоры технического плана. Ремонт, характеристики, запчасти и т.д.
Аватара пользователя
Тоха
Уважаемый член клуба
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 14:24
Откуда: Москва
Контактная информация:

ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение Тоха » 03 май 2011, 15:13

Всем привет!
есть вопросец по замене мотора
схавают ли мозги Навигатора (двиг. 5.4L 232 л.с) двигун от Дишена 260 л.с ?
Mercury Grand Marqis 1988 живой
Lincoln Navigator I 1998
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение Николай Пименов » 03 май 2011, 16:54

если блок (компрессия и число клапанов) и набор датчиков тот же - схавают. Но лошадок будет сколько в блоке управления надумано.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Тоха
Уважаемый член клуба
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 14:24
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение Тоха » 03 май 2011, 17:03

да там всего одинаково, а ежели попозже блок управления от Дишена попробовать поставить? проблем с коннектом не должно возникнуть?
Mercury Grand Marqis 1988 живой
Lincoln Navigator I 1998
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение Николай Пименов » 03 май 2011, 18:11

Если электрика в машине одного поколения - то нет. Под поколением имеется в виду "версия проводки", а не прошивка мозгов.
Если ещё указать год Дишика (Нэвик как понимаю из подписи) - можно в мануале посмотреть ляктронном.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
root
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:06
Откуда: Cazzostan

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение root » 03 май 2011, 20:11

Николай Пименов писал(а):если блок (компрессия и число клапанов) и набор датчиков тот же - схавают. Но лошадок будет сколько в блоке управления надумано.
Точно?

Некоторые ставят запцацки на мотор со стоковым мозгом и получают несколько кобыл дополнительно.
302 / 289 / ex-133 turbo
Аватара пользователя
root
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:06
Откуда: Cazzostan

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение root » 03 май 2011, 20:12

Тоха писал(а):да там всего одинаково, а ежели попозже блок управления от Дишена попробовать поставить? проблем с коннектом не должно возникнуть?
Оба ЕЕС-5 как я понял по году.
Коннекторы одинаковые, но я бы на всякий пожарный схемы и распиновку сравнил.
302 / 289 / ex-133 turbo
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение Николай Пименов » 03 май 2011, 20:45

Не путаем запцацки (типа нулевика, другого впускного и выхлопа) и калибровки, заложенные в прошивку. Конечно, если воткнуть более "прямой" впуск, будет больше заводских, но и на "родных" мозгах тоже станет больше 260ти. Я писал к тому, что "базовые" лошади задаются прошивкой мозгов, а не только конструктивом (это ж не карбюратор).
Под "поколением электрики" как раз это и подразумевалось - схемы, распиновки, диапазоны датчиков...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
root
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:06
Откуда: Cazzostan

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение root » 03 май 2011, 21:54

никакие лошади в мозгах не задаются... задаются параметры типа соотношения кол-ва воздуха и бензы, температуры, положения дросселя и т.п. в разных режимах

Можно даже предположить, что у них (см.старт темы) мозги одинаковые, а лошади разные из-за разного навесного.
302 / 289 / ex-133 turbo
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение Николай Пименов » 03 май 2011, 22:04

Не, мозгами очень много (намного больше указанного списка) чего задается...Не зря же просто прошивкой мотору можно прибавить лошадок или убавить (в некоторых пределах), или например убавить лошадок, но чутка прибавить момента на низах (при прочих равных в железе). Ещё раз повторюсь - это не карбюратор.
Вот в чутка разную компрессию (с ростом лошадок) я бы поверил, но не в чисто навесное, всё же 15% мощности - не шутка. А одинаковость железа у нас как аксиома взята в начале рассуждения, так что... Проверить проводку на соответствие - и всё будет ок.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
delvo
настоящий ценитель
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 11:11

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение delvo » 03 май 2011, 22:27

угробить может и не угробишь, но я тебе по опыту Тарасоводов скажу (а электроники в машине начала 90хх было всяко меньше) даже во втором покалении 91-95 мозги отличаются по сериям (буквенные индексы на корпусе) корректности работы, к примеру с полицейской версии 3,8 92год на гражданской 3,8 92года мозги даже не все передачи акпп включали. короче учти.
Ford Taurus GL 3.8 1994г.

- Что за преступник ездит на Приусе?
- Социально ответственный!


Изображение
Аватара пользователя
root
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:06
Откуда: Cazzostan

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение root » 03 май 2011, 22:32

Николай Пименов писал(а):Не, мозгами очень много (намного больше указанного списка) чего задается...Не зря же просто прошивкой мотору можно прибавить лошадок или убавить (в некоторых пределах), или например убавить лошадок, но чутка прибавить момента на низах (при прочих равных в железе). Ещё раз повторюсь - это не карбюратор.
Вот в чутка разную компрессию (с ростом лошадок) я бы поверил, но не в чисто навесное, всё же 15% мощности - не шутка. А одинаковость железа у нас как аксиома взята в начале рассуждения, так что... Проверить проводку на соответствие - и всё будет ок.
15% потери мощности может быть даже от разных АКПП.

Что-то не слыхал про прошивки для фордовых мозгов))

При чем тут карбюратор вообще?
302 / 289 / ex-133 turbo
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение Николай Пименов » 03 май 2011, 22:42

При карбюраторе все настройки и выходная мощща мотора определяется механическими свойствами, и соответственно при замене впускного тракта, фильтра и т.п. эффект наступает сразу и неизбежен (правда. допрегулировкой его можно усилить/уменьшить, но это часть 2).
15% потери мощщности - это одно, а прирост - другое. Мы тут про прирост.
Прошивки для фордомозгов разумеется существуют. Но к конкретной теме не относятся.
У полицейского Тараса есть ещё различия в проводке, о которых мы тут в основном и предупреждаем перед подобной заменой.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Тоха
Уважаемый член клуба
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 14:24
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение Тоха » 04 май 2011, 01:26

Навик 98-00 гг., а, а дишен 99-03гг.

Дишен: Навик:
Объем двигателя 5398 см3 5398 см3
Мощность 263 л.с. 232 л.с.
При оборотах 4500 4250
Крутящий момент 474/2500 н*м 441/3000 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм OHC
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндра 90.2 мм 90.2 мм
Ход поршня 105.7 мм 105.7 мм
Степень сжатия 9 9.1
Количество клапанов на цилиндр 2 2
Топливо АИ-92 АИ-92

получается на Дишене мотор немного разжат
Mercury Grand Marqis 1988 живой
Lincoln Navigator I 1998
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение Николай Пименов » 04 май 2011, 01:31

Ставь блок управления, если электропроводка совпадает, и не думай ни о чем. Разницы не заметишь, пока не поставишь ещё и родные "мозги". Коробку только оставь какая была - на Дишне запросто может быть какая-нибудь другая ревизия с другой проводкой внутри и хз какими эффектами. А потом при замене мозгов можно и коробас заодно.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Тоха
Уважаемый член клуба
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 14:24
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ченьч мотора Navigator 232 л.с на Expedition 260 л.с

Сообщение Тоха » 04 май 2011, 01:37

ок сыпасибо! буду двигун искать
Mercury Grand Marqis 1988 живой
Lincoln Navigator I 1998
Ответить