Как уже писал до этого – взял себе Волгоградского Марка. Хозяин жаловался на ослабшие цепи грм и необходимость замены маслосъемных колпачков, но эти проблемы меня не остановили и решил таки его брать. Договорился о доставке его в Москву автовозом. Собственно, с Москвы и собирался гнать его своим ходом до Архангельска. Беда пришла за пару десятков километров за Ярославлем. После подъема на очередной склон Марк завибрировал и заглох на ходу… скотили его на обочину и попытались завести, но результат 0. Дальше был эвакуатор до Ярославля, попытка чистки свечей и замены аккумулятора, но безуспешно… Оставили его в Ярославле, и только через неделю сумел найти человека с прицепом, чтоб его притащить в Архангельск.
Эти выходные удалось целиком посвятить решению проблем.
В Вс практический весь день убил на замену датчика положения коленвала (видно за 4 месяца руки совсем отвыкли от инструмента и работы

Решили снять клапанную крышку (легче всего было добраться до правой, ее и сняли). Собственно вот что предстало перед нами –

Явно выявлен клин левого распредвала правой головы. Причину клина пока не установил. По всей видимости из-за этого произошел и обрыв межраспредвальной оси (цепь разорвало на два куска, один так и остался висеть на звездочке). С левого распредвала выбило 4 рокера. Они также валялись в полости под распредвалами (видимых повреждений на них нет, но это уже на суд «эксперта», которому и понесу головы на перебор). Натяжитель межраспредвальной цепи тоже пострадал. Видимо при обрыве цепь ударила по нему и расколола верхнюю часть.
Исходя из этого можно считать, что двигатель завелся только на левой голове. Отсюда и биения и вибрации.
Разбирать – так разбирать. Начал разбор до голов. Открыл вторую клапанную крышку – все на месте все работает – но все равно в перебор!

Снял всю навеску. Добрался до форсунок –

Работоспособность еще не проверял, но вот отсутствие/поломки коричневых колпачков снизу настораживает. Вопрос. Можно ли их отдельно купить или требуется замена форсунок целиком?
Идем дальше. Снял переднюю крышку.

Вроде все около дела, единственное, хотел узнать на будущее – должен ли быть такой провис цепи на успокоителе (на натяжителе – цепь как камень) –

Снял все, открутил выхлоп.

Теперь осталось только скинуть головы (за выходные так и не успел, надеюсь сегодня вечером сделаю) и произвести дефектовку. Очень надеюсь, что цилиндры и стенки гильз ничем не повреждены. Точно попал на клапана, отсюда вопрос – возможно ли заменить только погнутые, а остальные только притереть заново, или придется все менять? Абсолютно непонятно, почему клинанул распредвал. Вроде больших механических нагрузок он не несет… впрочем вскрытие покажет.
Честно говоря, если сумма ремонта сейчас превысит 40-50к, то не легче ли поискать рабочий двигатель? Или же все-таки собирать этот?
+ Можно ли найти в продаже косу подкапотную (та что идет на форсунки/датчики и т.п), ибо в моей уже похоже ковырялись, причем крайне небрежно. Или же придется распутывать и восстанавливать имеющуюся? По электрике вообще вопросов тьма… если учесть шмотья проводов скрученных в багажнике и глючащий блок климата…
Короче Марк попался с норовом… и «заботливыми» предыдущими хозяевами (ну или по крайней мере кривыми сервисменами, которые им занимались)
Итак, жду ваших мыслей, советов и рекомендаций (комментарии – продатьнах/обоссатьисжеч/распилитьивметал не принимаются, ибо слишком он мне уже дорог, пусть и владею всего 2 месяца).